ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «РОДИНА»
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

создание условий для закрепления знаний учащихся по теме "Родина"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 24

Тема урока

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «РОДИНА»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Дата урока

Цель урока

Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Родина»

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Нация, народность, толерантность, права, обязанности, гражданин, патриот, конституция, конвенция

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять права
и обязанности гражданина
Российской Федерации.

Получат возможность
научиться:
 работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока;
осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Осознают свою этническую принадлежность; обретают гуманистическое сознание; социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-
вация
к учебной
деятельности

1

Эмоциональная, психологическая и мотивационная
подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Создаёт условия для воз-
никновения у учеников
внутренней потребности включения в учебную
деятельность. Уточняет
тематические рамки.

Организует формулировку
темы и постановку цели
урока учащимися

Слушают
и обсуждают
тему урока. Обсуждают
цели урока
и пытаются
самостоятельно их формули-
ровать

Фрон-
тальная

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

7

Беседа

Организовывает беседу
по вопросам:

– Что значит любить
Родину?

– Какие качества человека вы отнесете к толерантным?

– Почему человеку важно осознавать свою этническую принадлежность?

Разгадывают кроссворд,
повторяют ранее изученные термины

Фрон-
тальная

Познавательные: производят поиск существенной информации.

Коммуникативные: 
высказывают собственное мнение; слушают друг  друга, строят
понятные речевые
высказывания

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Обобщение и систематизация знаний
и умений

17

1. Проверочная работа
(см. Прило-
жение)
.

2. Работа
с учебником.

Практикум,
с.189:

1-я группа – 1–3, с.189;

2-я группа –
4–6, с. 189;

3-я группа –
с. 189
(3-я часть)

1. Создает условия для
проведения проверочной
работы.

2. Делит учащихся на группы, формулирует задания, проводит проверку

1. Выполняют задания, письменно продолжают пред-
ложения.

2. Выполняют задания

1. Индивидуальная.

2. Груп-
повая

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели
и проблему урока; осознанно и произвольно  строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: 
адекватно используют
речевые средства для эффективного решения

1. Письменные ответы.

2. Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

разнообразных комму-
никативных задач

IV. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке
сведений

Организует проверку
и обобщение по выполненным заданиям в группах

1. Отчитываются о выполнении работы,
вырабатывают общие мнения по изученному материалу, делают выводы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого
материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

V. Домашнее задание

2

Подбор стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная

Приложение

Проверочная работа

Закончи предложение.

1. Человек, его права и свободы являются … (высшей ценностью).

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны … (перед законом).

3. Все равны перед законом и … (судом).

4. Достоинство личности охраняется … (государством).

5. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность).

6. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени).

7. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).

8. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь).

9. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод).

10. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к … (природным богатствам).

11. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … (18 лет).

12. Президент РФ обладает … (неприкосновенностью).

13. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и … (Государственной Думы).

14. Правосудие в РФ осуществляется только … (судом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 8 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления».

. «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления» - это 24 урок к главе «Тепловые яв¬ления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Виды теплообмена», «Закон сохранения в...

Урок на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Атомы химических элементов», используя активные методы обучения. ...

Урок русского языка в 7 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени».

Цели:Деятельностные - создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развити...

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)

Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...