ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «РОДИНА»
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
создание условий для закрепления знаний учащихся по теме "Родина"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 24
Тема урока | ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «РОДИНА» | ||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||
Дата урока | |||
Цель урока | Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Родина» | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Нация, народность, толерантность, права, обязанности, гражданин, патриот, конституция, конвенция | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: определять права Получат возможность | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Осознают свою этническую принадлежность; обретают гуманистическое сознание; социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Вре-мя | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Моти- | 1 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная | Создаёт условия для воз- Организует формулировку | Слушают | Фрон- | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа | Организовывает беседу – Что значит любить – Какие качества человека вы отнесете к толерантным? – Почему человеку важно осознавать свою этническую принадлежность? | Разгадывают кроссворд, | Фрон- | Познавательные: производят поиск существенной информации. Коммуникативные: | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III. Обобщение и систематизация знаний | 17 | 1. Проверочная работа 2. Работа Практикум, 1-я группа – 1–3, с.189; 2-я группа – 3-я группа – | 1. Создает условия для 2. Делит учащихся на группы, формулирует задания, проводит проверку | 1. Выполняют задания, письменно продолжают пред- 2. Выполняют задания | 1. Индивидуальная. 2. Груп- | Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её Познавательные: ставят и формулируют цели Коммуникативные: | 1. Письменные ответы. 2. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
разнообразных комму- | |||||||
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Организует проверку | 1. Отчитываются о выполнении работы, 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого | Оценивание учащихся |
V. Домашнее задание | 2 | Подбор стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная |
Приложение
Проверочная работа
Закончи предложение.
1. Человек, его права и свободы являются … (высшей ценностью).
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны … (перед законом).
3. Все равны перед законом и … (судом).
4. Достоинство личности охраняется … (государством).
5. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность).
6. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени).
7. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).
8. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь).
9. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод).
10. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к … (природным богатствам).
11. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … (18 лет).
12. Президент РФ обладает … (неприкосновенностью).
13. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и … (Государственной Думы).
14. Правосудие в РФ осуществляется только … (судом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления».
. «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления» - это 24 урок к главе «Тепловые яв¬ления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Виды теплообмена», «Закон сохранения в...
Урок на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Атомы химических элементов», используя активные методы обучения. ...
урок русского языка по теме "Повторение о разделах русского языка. Обобщение и систематизация знаний по теме "Лексика.Фразеология.Орфография"
Урок готовит к итоговой аттестации....
Открытый урок по теме : Обобщение и систематизация знаний по теме "Степень с рациональным показателем".
Заключительный урок по теме. Подготовка к контрольной работе....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Урок русского языка в 7 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени».
Цели:Деятельностные - создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развити...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...