Урок русского языка в 7 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Цели:
Деятельностные - создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций обучающихся, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.
Содержательные - формировать умения находить причастия, определять глагол, от которого образовано причастие, обобщить и закрепить навыки правописания суффиксов причастий, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать и обрабатывать информацию.
Формирование УУД:
-личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивации учебной деятельности;
-регулятивные: планировать результат деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем;
-коммуникативные: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение, позицию, точно и полно выражать свое мнение.
-познавательные: систематизировать материал, полученный на уроках ранее, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с заданиями различных типов, уметь составлять алгоритм деятельности при решении проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos_russkiy_yazyk7_klass.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени».
Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ «Степанцевская средняя общеобразовательная
школа» Сидоровой Светланой Николаевной.
Тип урока: Повторительно-обобщающий.
Цели:
Деятельностные - создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций обучающихся, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.
Содержательные - формировать умения находить причастия, определять глагол, от которого образовано причастие, обобщить и закрепить навыки правописания суффиксов причастий, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать и обрабатывать информацию.
Формирование УУД:
-личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивации учебной деятельности;
-регулятивные: планировать результат деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем;
-коммуникативные: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение, позицию, точно и полно выражать свое мнение.
-познавательные: систематизировать материал, полученный на уроках ранее, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с заданиями различных типов, уметь составлять алгоритм деятельности при решении проблем.
Методы и приемы:
словесный (беседа, объяснение);
практический (самостоятельная работа, групповая, в парах);
тестовая работа;
наглядный;
частично-поисковый.
Формы урока:
фронтальная, работа в парах,
индивидуальная работа,
взаимопроверка, самопроверка,
самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Оборудование:
интерактивная доска;
мультимедийные слайды;
раздаточный материал;
учебник «Русский язык». 7 класс. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и другие. М., Просвещение, 2011.
Планируемые результаты:
-предметные: знать признаки причастия как части речи, знать суффиксы причастий, условия выбора написания суффиксов причастий;
-личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивации учебной деятельности;
-метапредметные: уметь оценивать результаты деятельности, анализировать работу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей определять цель деятельности в сотрудничестве с учителем.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению цели | Планируемые результаты предметные | Планируемые результаты УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: уточнить цель урока, тематические рамки | Подготовка к работе с информацией. | Создание атмосферы сотрудничества, уточнение типа урока, тематических рамок. | Учитель обращает внимание на сложность и важность темы. | Коммуникативные УУД: умение воспринимать устную информацию | |
2.Сообщение темы урока и постановка цели. Цель: через выполнение заданий, предложенных учителем, закрепить и обобщить материал по теме. | Слушают учителя, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно. | Целеполагание, организация работы с учебником. | Развивающие задания. | Познавательные УУД: умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; Умение определять цель учебной деятельности, умение слушать собеседника, формировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
3. Работа по теме урока А)Диалог. Цель: повторить сведения о причастиях, условиях, необходимых для образования действительных и страдательных причастий, суффиксов причастий настоящего времени | Ответы на вопросы, работа с таблицей объясняют, приводят примеры, записывают выводы. | Организует диалог. | Вопросы к повторению: вспомнить таблицу спряжений, от каких глаголов образуются действительные и страдательные причастия, какие суффиксы образуют действительные и страдательные причастия настоящего времени. | Вспомнили спряжение глаголов, определили условия, необходимые для образования причастий. | Коммуникативные УУД: умения формулировать мысль в устной форме; ПознавательныеУУД: Ориентироваться в учебнике, Находить информацию; Регулятивные УУД: уметь определять цель учебной деятельности. |
Б)Тренировочные упражнения :определение спряжения глаголов. | Выполняют задания, работают в парах по вариантам | Организует работу в парах. | Выполнение работы, способствующей закреплению умения определять спряжение глагола как главного условия выбора написания суффиксов причастий. | Закрепление умения определения спряжения глаголов. | Ругулятивные УУД: умение Анализировать свою работу. |
В) Устная работа по формулировании алгоритма рассуждения. Цель: проверить степень усвоения теоретических знаний по теме. | С помощью учителя или самостоятельно формулируют алгоритм рассуждения при выборе написания суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени. | Учитель контролирует правильность хода рассуждения | Анализ правописания суффиксов причастий. | Закрепление алгоритма рассуждения при выборе написания суффиксов причастий. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: Выполнять логические действия с языковым материалом, проводить анализ, сравнивать, классифицировать, обобщать, доказывать, делать выводы; Коммуникативные УУД: совершенствование умений строить монологические высказывания, выбирать для них языковые средства в соответствии с языковой ситуацией. |
Г) Письменная работа. Цель: проверить уровень освоения алгоритма и навыков его применении для выбора написания суффиксов настоящего времени причастий. | Образуют причастия от данных глаголов, используя алгоритм рассуждения. | Контроль за выполнением заданий. | Подготовленный список глаголов (см. приложение). | Закрепление навыков правописания суффиксов причастий настоящего времени. | Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД (общеучебные): Установление причинно-следственных связей, сравнение, анализ, построение логической цепи рассуждения. |
Д)Тесты. Цель: создание условий для закрепления орфографических навыков. | Групповая работа: выбор нужного варианта, обсуждение. | Организация работы в группах. | Тесты(см.прило-жение). | Закрепление навыка классификации причастий, их идентификации, формирование навыков правописания суффиксов причастий. | Познавательные УУД (общеучебные): сравнение, классификация объектов, построение логической цепочки. |
4.Итоги урока. | Обобщают информацию. | Организует диалог. | Используя задания различных видов, закрепили навыки правописания суффиксов причастий, повторили теоретические сведения. | Регулятивные УУД: осуществление итогового контроля; УУД: умение выражать мысли точно, кратко, строить устное выступление; Познавательные УУД: уметь выбрать способ решения, обосновать свой выбор. | |
5. Рефлексия. | Отвечают на вопросы. | Что повторили? Что показалось трудным? Что осталось непонятным? Какие вопросы хотели бы задать? | Определи спряжение, Образовывали причастия, отрабатывали алгоритм, выбирали суффиксы. | Личностные УУД: мотивация к успешной учебной деятельности, способность к самоанализу; Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысли, слышать и понимать учителя, учеников. |
Приложение к уроку.
Глаголы для анализа
1.Читать, слышать, видеть, решать, ненавидеть, стирать, возмущаться, рисовать,
думать, смотреть, фантазировать, записывать, озарять,гнать.
Искл.: движимый.
Тесты
Выбери вариант, обоснуй (комментированное письмо)
Найди вариант с И
1. Рекоменду..мая
2. Сжига..мое
3. Умножа..мое
4. Вид..мый
5. Взвешива..ый.
УЩ-ЮЩ или АЩ-ЯЩ?
1. Умира..ие
2. Бодр..ий
3. Распуска..щаяся
4. Сверка..ий
5. Улыба..ееся
6.стро..ийся дом,
7. Приближа..аяся
Контрольный тест
1.Ненавид..щие войну, мы не испорт..м
2.Мягко стел..щий, разделяя..щий людей
3.Та..ть на солнце, та..вший на солнце лёд
4.Движ..мый ветром, окно занавеш..но
В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я:
1.Люб..щие разговаривать, пассажиры дремл..т
2.Стро..щийся дом, иголки кол..тся
3.Крас..щие вещества, травы стел..тся
4.Пен..щиеся волны, соседи разбуд..т
4. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква И:
1.Дыш..т полной грудью, встрет..вшиеся на вокзале друзья
2.Подвига..шься к выходу, на умира..щую лампаду
3.Та..щий снег, постро..ное здание
4.Выслуш..нные посетители, стел..щиеся травы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени
Конспект урока русского языка в 7 классе специальной (коррекционной0 школы 6 вида...
Урок русского языка в 7 классе по теме « Обобщение и систематизация знаний по теме « Деепричастие»
Данный урок рассчитан на 45 минут и является заключительным уроком обобщения и закрепления материала при изучении темы «Деепричастия» в 7 классе.Структура урока соотвеПоставлены реальные цели образова...
Технологическая карта урока "Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени"
Технологическая карта урока "Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени"...
презентация к уроку русского языка 6 класс "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"
Презентация к уроку русского языка 6 класс"Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"...
Урок русского языка в 7 классе с ЭОР "Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени"
Урок с применением электронных образовательных ресурсов ...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» ( ФГОС)
Урок - путешествие по теме "Причастие" (ФГОС)...
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени...