Внеурочная деятельность
учебно-методический материал по обществознанию (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Одноклассники, друзья, сверстники
Цели: познакомиться с понятиями «Одноклассники, сверстники, дружба» ;
выяснить какое значение имеет дружба для человека»; научиться быть хорошим другом
Понятия: одноклассники, сверстники, дружба
План
1.Ты и ребята.
2.Ваш классный коллектив.
3.Твои друзья.
4.Какой ты друг.
Орг.момент. Приветствие.
Актуализаций знаний
На прошлом уроке мы с вами говорили об образовании и самообразовании. Давайте вспомним, что такое самообразование? Какие формы самообразования вы знаете? Где еще можно получить нужную книгу?
Изучение темы.
1.ОДНОКЛАССНИКИ, - учащиеся одного класса
СВЕРСТНИК (ровесник) – люди одинакового возраста.
ДРУЖБА - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
2. Слово не воробей.
Мы знаем, что вы одноклассники. Но какие вы?
- Испытываете ли вы чувство уважения друг к другу, не считаются друг с другом?
- Что преобладает в классе: радость по поводу успехов товарищей, злорадство по поводу неудач, равнодушие?
- Проявляется ли взаимопомощь?
- Какой обычный тон разговора (грубый, требовательный, доброжелательный)?
Давайте составим образ одноклассниц и одноклассников. («Кластер»)
Слова (УМНЫЙ, ГЛУПЫЙ, ЗЛОЙ, ЧУТКИЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ВРУН, ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ, ГРУБЫЙ, ДОБРЫЙ, ЯБЕДА, НАСМЕШНИК, СПРАВЕДЛИВЫЙ, ТЕРПЕЛИВЫЙ, НАДЁЖНЫЙ, ВЕРНЫЙ, РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЖАДНЫЙ)
Очень разные образы у нас вырисовываются. Поэтому, что бы жить в согласии с окружающими, люди придумали правила общения. Я предлагаю вам в группах составить ваши правила общения в вашем классе. Проверяем результаты.
3. Какой ты друг.
Прекрасные слова «товарищ» и «друг» не всегда имели нынешнее значение.
Поначалу товарищами называли себя купцы, связанные единым делом (единым товаром).
Позднее слово «товарищ» означало «боевой соратник».
Слово «друг» произошло от слова «другой», т.е. не такой как ты.
Другой совсем не должен тебя любить, понимать, уважать, поступать как ты, иметь с тобой одни мысли, похожие интересы.
Он, может быть, полная твоя противоположность. Но ты его принимаешь таким человеком, какой он есть.
Сколько песен и поговорок сложено о дружбе.
Упражнение на закрепление материала
Заполни пропуски, продолжи текст:
В нашем классе ________ человек. Девочек _____, мальчиков _______.
Любителей кошек _____, владельцев собак _____. Обладателей талантов _____,
Лучшие математики класса ____________________.
Лучшие спортсмены ____________________________.
Стихи пишут_____________________________________.
Лучше всех рисуют _____________________________.
Самые весёлые _________________________________.
Вывод: Способность к дружбе, умение дружить, выбор друзей, сохранение дружбы – одно из важнейших качеств человека.
Домашнее задание
Написать рассказ. с чего начинается школьная дружба?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...