Технологическая карта урока "Закон на страже природы"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «МАСТЕР - КЛАСС» (2013)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._zakon_na_strazhe_prirody.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закон на страже природы»
Предмет: обществознание
Класс: 7
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный
Место урока в системе: урок завершает блок тем, посвященных проблемам отношений человек – природа, общество – природа.
Цель урока: формирование представлений о законодательных актах государства, направленных на охрану окружающей среды.
Задачи урока
1. Познакомить учащихся с направлениями природоохранительной деятельности, указать на необходимость участия в ней государства и граждан.
2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за охрану окружающей среды.
3. Способствовать развитию у учащихся умения характеризовать деятельность государства по охране природы, иллюстрировать примерами возможности граждан и общественных организаций в сбережении природы.
Формы и методы обучения
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, синквейна
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
План урока
1. Природа нуждается в охране.
2. Правила, защищающие природу.
3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
Планируемые образовательные результаты
Предметные: характеризовать деятельность государства по охране природы; иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.
Личностные: мотивированность на созидательное участие в жизни общества, заинтересованность в благополучии окружающего мира.
Метапредметные: формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию, уметь выполнять познавательные и практические задания, овладение различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог), выбор критериев для сопоставления, перевод информации из одной знаковой системы в другую, подкрепление изученных положений конкретными примерами, формулирование своей точки зрения.
Оборудование урока: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь / карточки
Предварительная подготовка к уроку: задание ученикам – подготовить сообщение о животном или растении, занесенном в Красную книгу.
Структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Обязанность – сохранение природы» |
III. Изучение нового материала | 1. Работа с рисунками. 2. Работа с правилами охраны природы. 3. Презентация «Закон на страже природы»+работа с таблицей 4. Самостоятельное изучение материала в учебнике (Заповедники и национальные парки), работа с картой, сообщения 5. Работа с материалами рубрик. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнение заданий в рабочей тетради/карточках |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений |
VI. Домашнее задание | Выполнение заданий в рабочей тетради/карточках |
Карта урока обществознания по теме
«Закон на страже природы»
I. Организационный момент
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Промежут. контроль |
Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Определяют и записывают тему и план урока в тетрадь. | Индивидуальная, парная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Работа в тетради |
II. Актуализация знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Промежут. контроль |
Организует диалог с учащимися по вопросам: – Какие обязанности имеет гражданин РФ? – Как вы думаете, почему одной из обязанностей гражданина РФ является сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме, формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение нового материала
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Промежут. контроль |
Работа с рисунками | ||||
Организует работу по обсуждению рисунков (учебник, с. 142) | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Групповая,фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме, формулирование ответов на вопросы учителя. | Устные ответы |
Работа с правилами охраны природы | ||||
Организует работу с правилами охраны природы (учебник, с. 143) | Слушают учителя, выполняют задание | Групповая | Познавательные: общеучебные – умение структу-рировать знания; Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | Проверка выполнения задания |
Презентация «Закон на страже природы» + работа с таблицей | ||||
Показывает и ком- | Просматривают презентацию, делают записи, выполняют задание | Индивидуальная, групповая | Познавательные: общеучебные – умение структу- логические – дополнение и рас- | Записи в тетради. |
Самостоятельное изучение материала в учебнике (Заповедники и национальные парки) | ||||
Организует самостоятельное изучение подтемы (учебник, с. 143), работу с картой (учебник, с. 144-145) | Просматривают карту, отвечают на вопросы, выступают с сообщениями | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: логические – дополнение и рас- | Устные ответы |
Работа с материалами рубрик: «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое», с. 147–148 | ||||
Проводит беседу – Какие меры проводились во второй половине XX века для защиты природы? – Почему этот вопрос так остро возник именно в наше время? | Читают текст, отвечают на вопросы | Фронтальная. | Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление | Устные ответы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Промежут. контроль |
Выполнение заданий в рабочей тетради: № 3, 4, 6 с. 104-105 | ||||
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочей тетради / карточках | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к учебному предмету | Проверка выпол-нения заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Промежут. контроль |
Проводит беседу – Почему необходима активная деятельность по охране природы? – Что делает государство для охраны окружающей среды? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Организует написание синквейна | Пишут синквейн | Индивид. |
VI. Домашнее задание
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Промежут. контроль |
Объясняет домашнее (§ 17, прочитать. Выполнение заданий 1, 6 – для сильных учащихся) | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Информационно-методическое обеспечение
Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.
Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2013.
Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.
Презентация на тему «Закон на страже природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по природоведению "Природа и жизнь на разных материках"
Этот материал поможет подготовить урок по природоведению в формате ФГОС...
Технологическая карта урока и презентация к уроку в 7 классе к учебнику "Spotlight" на тему "На страже Тауэра"
Данный урок разработан с использованием приемов технологии критического мышления....
Технологическая карта урока и презентация к уроку в 7 классе к учебнику "Spotlight" на тему "На страже Тауэра"
Презентация к уроку "На страже Тауэра"...
Технологическая карта урока "Кто стоит на страже закона"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГ ГОДА (2015)...
Технологическая карта урока-практикума "Кто стоит на страже закона"
Данный урок - второй урок урок по изучению данной темы. Для проведения урока использована кейс-технология, которая позволяет учащимся в ходе групповой работы развивать познавательные, регулятивные, ли...
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Кто стоит на страже закона"
Урок предназначен для обучающихся 7 класса.Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной влас...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
- Мне нравится (1)