Технологическая карта урока "Кто стоит на страже закона"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГ ГОДА (2015)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta_kto_stoit_na_strazhe_zakona.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Кто стоит на страже закона»
Тема: «Кто стоит на страже закона» (2 урок)
Класс: 7
Тип урока: изучение нового материала
План урока:
1. Закон, права граждан
2. Адвокатура, нотариат
3. Правоохранительные органы РФ
Цель: создание условий для систематизации знаний обучающихся о правоохранительных органах для результативного усвоения материала.
Задачи:
Образовательная: формирование представлений о структуре правоохранительных органов.
Развивающая: развивать у учащихся мыслительные способности.
Воспитательная: воспитывать чувство гражданственности, уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов.
Методы: объяснительно-иллюстративный, практический
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Планируемые образовательные результаты
Научатся: определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое полиция, какие задачи решает полиция; как работают подразделения по делам несовершеннолетних.
Получат возможность научиться: проявлять интерес к новому учебному материалу; владеть способами совместной работы в парах, в группе; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; анализировать события, факты с целью выделения признаков.
Уметь: работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию; высказывать собственные суждения
Универсальные учебные действия:
Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя, осознанное речевое высказывание в устной форме, самостоятельное выделение и формулирование цели, поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, проявляют интерес к новому учебному предмету.
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; самостоятельное выделение и формулирование логические – поиск существенной информации | Работа |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Кто стоит на страже закона» | Организует диалог – Что такое закон? – Почему нужно соблюдать закон? – В каком документе | Отвечают на вопросы | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении закона в жизни человека; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение | 1. Презентация «Кто стоит на страже закона». 2. Работа 3. Выступление инспектора по делам несовершеннолетних | 1. Показывает и поясняет слайды презентации. 2. Проводит беседу – Как вы охарактери- – А как бы вы изо- | 1. Просматривают презентацию, делают 2. Читают текст, 3. Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы | 1. Индивидуальная. 2. Фронтальная 3. Фронтальная | 1. Познавательные: общеучебные – умение структу- логические – дополнение и рас- 2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу 3. Личностные: понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к учебному предмету | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы 3. Устные ответы |
IV. Закрепление | Выполнение | Поясняет задание, выполняемое учащимися | Выполняют задания | Групповая, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Организовывает работу с сигнальными карточками | Определяют свое эмоциональное состояние | Фрон- | Личностные: развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | Сообщения (Приложение 2) | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Информационно-методическое обеспечение
педагогической системы урочной деятельности
- Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.
- Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2013.
- Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.
- Презентация на тему «Кто стоит на страже закона»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
ЗАДАНИЕ № 1
Соотнеси правоохранительные органы и их задачи
1) представление интересов обвиняемого | А) суд |
2) осуществление надзора за исполнением законов | Б) полиция |
3) удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав | В) прокуратура |
4) разрешение конкретных правовых споров на основе закона | Г) адвокатура |
5) охрана общественного порядка, борьба с преступностью | Д) нотариат |
БЛАНК ОТВЕТОВ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ЗАДАНИЕ № 2
№ | О чем идет речь? | ОТВЕТЫ |
1 | Осуществляет надзор за исполнением законов. | |
2 | Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. | |
3 | Возможность делать все, что не нарушает закон. | |
4 | Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. | |
5 | Представляет интересы обвиняемого в суде. | |
6 | Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой. | |
7 | Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет права на наследство. | |
8 | Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. |
Слова-подсказки: суд, прокуратура, адвокат, свобода, закон, нотариус, полиция, дисциплина.
Приложение 2
Домашнее задание
Темы сообщений и источники
1 | История прокуратуры Тюменской области В помощь: сайт прокуратуры Тюм. обл. Точка доступа: |
2 | История прокуратуры Ярковского района В помощь: сайт прокуратуры Тюм. обл. Точка доступа: http://www.proctmo.ru/struct/raion/yarkovski/?history |
3 | Создание милиции в Тобольской (Тюменской) губернии В помощь: сайт министерства внутренних дел. Точка доступа: http://72.mvd.ru/gumvd/istoria |
4 | Суд Ярковского района. История. Точка доступа: http://yarkovsky.tum.sudrf.ru/modules.php?name=info_court&rid=2 |
5 | Суд, прокуратура, отдел внутренних дел Ярковского района Литература: Ярковскому району – 80 лет. – Тюмень, 2005. – С. 76-77 |
ЗАДАНИЕ № 3
Заполни пропуски в схеме
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РФ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока на тему: "Кто стоит на страже закона"(7 класс, обществознание)
Конспект и презентация открытого урока обществознания в 7 классе. Тема : Кто стоит на страже закона....
Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона"
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе с применением ИКТ по УМК "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова: план-конспект урока, мультимедийная презентация...
Кто стоит на страже закона?
презентация для урока обществознания в 7 классе (уч.Л.Н.Боголюбова)...
Конспект урока по обществознанию на тему "Кто стоит на страже закона"
Конспект урока по обществознанию в 7 классе...
Разработка урока в 7 классе "Кто стоит на страже закона"
Разработка урока обществознания в 7 классе...
Технологическая карта урока-практикума "Кто стоит на страже закона"
Данный урок - второй урок урок по изучению данной темы. Для проведения урока использована кейс-технология, которая позволяет учащимся в ходе групповой работы развивать познавательные, регулятивные, ли...
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Кто стоит на страже закона"
Урок предназначен для обучающихся 7 класса.Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной влас...