«Что такое РДШ?» - круглый стол.
методическая разработка по обществознанию (9, 10, 11 класс) по теме
Ознакомление учащихся с деятельностью РДШ; содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«История развития детских общественных организации России». | 43.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» а. Нешукай Теучежского района Республики Адыгея
Сценарий Круглого стола на тему
«Что такое РДШ?»
Разработка заместителя
директора по ВР
Яхутль Ж.С.
Нешукай 2017г.
Круглый стол – «Что такое РДШ?»
Организаторы: заместитель директора по ВР, старшая вожатая, руководитель МО классных руководителей старших класс
Цель Круглого стола: Ознакомление учащихся с деятельностью РДШ; содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей/
Задачи Круглого стола: Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.
Участники Круглого стола: учащиеся 5-9 классов, классные руководители, председатель родительского комитета.
Оборудование:
- Компьютер, проектор для демонстрации презентации.
- Музыкальное сопровождение
Программа Круглого стола:
- Объявление состава участников.
- Обозначение главных тем:
А) История развития детских общественных организации России.
Б) Анализ состояния детских общественных организации в современной России.
В) Что такое РДШ? Структура, цели и задачи РДШ.
Г) Основные направления РДШ.
Д) Дни единых действий РДШ.
- Подведение итогов работы Круглого стола.
Ход мероприятия:
- Объявление состава участников Круглого стола ведущим. Ознакомление с программой мероприятия.
- Обсуждение тем. Ведущий:
Первый вопрос, который мы хотели бы обсудить с вами это «История развития детских общественных организации России». По этой теме выступает докладчик - ученица 9 класса __________________(Ф.И.О)
«В России первые организации для детей и юношества появились в начале XX века в Москве: создавались ученические организации, «Майские союзы» (движение по защите животных и птиц), «Артели тружениц», товарищества, летние площадки. Но первым массовым детским движением в России стало движение скаутов. Первые скаутские организации в Российской империи возникли в 1909 году. В 1911 году в Петербурге при Первой Санкт-Петербургской гимназии, возникает «легион юных разведчиков».
После 1917 года скаутское движение стало рассматриваться как враждебное Советской власти, хотя пионерское движение многое переняло от скаутинга. В 1922 году скаутинг в Советской России был запрещён.
Что интересно, именно в год запрета скаутинга в России зарождается Пионерское движение, в Москве появляются первые отряды юных пионеров. В мае зажёгся первый пионерский костёр в Сокольниках. В 1924 году она была переименована во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина. Первый Всесоюзный слёт пионеров состоялся в 1929 году в Москве.
Особую лепту в развитии детского движения России внесло так называемое «Тимуровское движение». Движение приобрело настолько широкий характер, что комсомольским организациям приходилось задумываться, как сделать, чтобы это движение органически вливалось в работу пионерской организации.
Во время Великой Отечественной войны пионерская организация активно помогала борьбе с захватчиками в тылу и на фронте. Так в 1942 году пионеры Москвы передали представителям Красной Армии танковую колонну «Московский пионер» (18 танков), построенную на заработанные пионерами Москвы деньги (5 млн руб.). Известны имена пионеров-героев, удостоенных звания Героев Советского Союза за подвиги в Великой Отечественной войне: Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.
В конце 1980-х и в 1990-х годов получили развитие следующие тенденции:
- Развитие вариативности в детском движении (коммунары, скауты). В ноябре 1990 года в Институте молодёжи был проведён учредительный съезд Ассоциации возрождения российского скаутинга.
- Демократизация и обогащение деятельности пионерской организации, Всесоюзной пионерской организации в Артеке (сентябрь 1990 года)
- Создание национальных детских организаций в Прибалтике и на Украине, ознаменовавших собой начало распада единой Всесоюзной пионерской организации;
- Начало процесса деполитизации пионерской организации, придание её деятельности гуманистического характера, обращение не к интересам партии и государства, как главной цели, а к интересам личностей членов организации».
Ведущий:
Как вы считаете, каково состояние детских общественных организации в современной России? Для обсуждения этого вопроса предоставим слово заместителю директора по ВР.
«После 1991 года число детских организаций выросло в сотни раз. Но общая численность детей, участников и членов общественных объединений сократилось многократно. В этот период детские организации и общественные объединения лишились материальной базы для своей работы и кадров, и возможности проведения своих мероприятий.
Спустя 8 лет на заседании коллегии Министерства образования «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» вновь был рассмотрен вопрос о развитии и поддержке детских объединений. Были образованы крупнейшие детские общественные объединения России такие как:
- «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций», созданный в 1990 году, являющийся правопреемником Пионерского движения. По данным на середину 2007 года членами организаций, входящих в СПО-ФДО входило более 4,5 млн чел.
- Общероссийская общественная организация «Детские и молодёжные социальные инициативы (ДИМСИ)». Создана в 1995 году численный состав составляет 10,7 тысяч человек.
- Общероссийская детская общественная организация "Малая академия наук «Интеллект будущего». Создана в 1995 году. Имеет отделения в 57 субъектах РФ. Количество участников образовательных проектов более 100 тысяч в год.
- Скаутское движение.
- Российское движение школьников (с 2016 г.)»
Ведущий:
Что с собой представляет Российское движение школьников, каковы её цели и задачи? Об этом нам расскажет старшая вожатая (Демонстрация презентации).
« Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вам рассказать о РДШ. 29 октября 2015 года Президентом Российской Федерации подписан указ № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». (Слайд №1)
Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.
Целью РДШ является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. (Слайд №2-4)
Время доказало, что школа должна не только учить, но и воспитывать патриотов своего Отечества. Сегодня в организацию «Российское движение школьников» вступили самые активные ученики нашей страны. Члены РДШ являются первыми помощниками учителей, они с удовольствием участвуют во всех внешкольных мероприятиях, на этих ребят равняются, с ними хотят общаться ровесники. Эти ребята развивают в себе лидерские качества и хотят приносить пользу окружающим» (Слайд № 6-7)»
Ведущий:
Скажите пожалуйста, каковы основные направления РДШ? Каковы механизмы их реализации?
«РДШ реализует четыре направления:
Личностное развитие (Слайд №8)
Включает три направления: популяризацию здорового образа жизни, творческое развитие и популяризацию профессий. С поддержкой здоровья школьников связаны такие формы работы, как туристические походы и слеты, продвижение детских творческих проектов, образовательные программы и т.д.
Гражданская активность
Формирует новое поколение молодых людей, способных активно участвовать в жизни своей страны и готовых к вовлечению к социально востребованной деятельности. Важнейшим инструментом работы в этой сфере становится добровольчество (социальное, экологическое, культурное, волонтерство Победы).
Военно-патриотическое направление (Слайд №9)
Юные защитники Отечества, которые уже осознают свою важную роль в служении Родине, продолжая заложенные тысячелетней историей. России традиций патриотизма и военного дела, могут попробовать себя в этом направлении.
Информационно-медийное направление
Юные журналисты, телеведущие и корреспонденты могут попробовать себя в деле работы со СМИ разного уровня – от государственных газет и телеканалов до школьных стенгазет и журналов. Будущие представители сферы интернет-технологий могут проявить себя в деле продвижения молодежного контента в социальных сетях, создания видеороликов и мультимедиа.
Кроме этого РДШ разработало план работы «Дни единых действий». Всероссийские акции в формате “Дней единых действий” объединяют всех школьников, педагогов и родителей и формируют чувство сопричастности к воспитанию подрастающего поколения на основе присущей российскому
обществу системы ценностей. Данный формат также позволяет привлекать новых участников движения, вовлекая их в процесс организации простых и понятных по механизму проведения событий, охватывает
граждан во всех регионах России и создает огромный по своему потенциалу информационный повод, проецируемый и транслируемый на всю территорию нашей страны. Это достигается за счет единовременных действий по единому сценарию по всей стране, что масштабирует эффект от проведения акций. (Слайд № 10-11)»
Ведущий:
Очевидно, что РДШ набирает обороты. В её ряды каждый день вступают школьники всей нашей необъятной страны. Организация приняла Устав (Приложение №1) , у неё есть эмблема и даже свой гимн. (Приложение №2)
- Подведение итогов работы Круглого стола.
Сегодня наш разговор был посвящен российскому движению школьников современной России. Обращаясь к участникам Круглого стола, хочется сказать, что такая серьезная общественная инициатива, как РДШ объединила неравнодушных, увлеченных, искренне радеющих за дело людей.
Ведущий:
Уважаемые гости, к сожалению, наша встреча подходит к концу. В заключении хочется сказать: мечтайте, творите, действуйте! Будьте всегда активными и позитивными! До свидания!
Совместное исполнение гимна РДШ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...
Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"
Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...
Круглый стол « …Нет сумнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся».
М.Ломоносов о сохранности великого русского языка...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 8-11 классов. Круглый стол - «Что такое выборы?»
Цель: повысить уровень правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей – обучающихся школы.Задачи:Образовательные: освоение...
Конспект Круглого стола, проведенного в 8-х классах МОУ «Веневская СОШ №2» на тему «Он – не такой, как я!», посвященного проблеме толерантности
Конспект Круглого стола,проведенного в 8-х классахМОУ «Веневская СОШ №2»на тему «Он – не такой, как я!», посвященного проблеме толерантности...
Круглый стол для подростков «Что такое семья»
Цель: способствовать возвышению роли семьи, ее статуса в нашем обществе Задачи:1.Установить позитивное взаимодействие в малой группе.2.Способствовать осознанию ролевых функций членов семьи.3. Ори...
Круглый стол "Что такое здоровый образ жизни"
Данное занятие направлено на актуализацию знаний школьнимков о компонентах здорового образа жизни, негативном воздействии на организм ПАВ, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью...