«Что такое РДШ?» - круглый стол.
методическая разработка по обществознанию (9, 10, 11 класс) по теме

Яхутль Жана Сальбиевна

Ознакомление учащихся с деятельностью РДШ; содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение              «Средняя общеобразовательная школа № 8» а. Нешукай                          Теучежского района Республики Адыгея

Сценарий Круглого стола на тему

«Что такое РДШ?»

C:\Users\user\Desktop\logo.png

Разработка заместителя

директора  по ВР

Яхутль Ж.С.

Нешукай 2017г.

                        Круглый стол – «Что такое РДШ?»

Организаторы: заместитель директора по ВР, старшая вожатая, руководитель МО классных руководителей старших класс

Цель Круглого стола: Ознакомление учащихся с деятельностью РДШ; содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей/

Задачи Круглого стола: Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.

Участники Круглого стола: учащиеся 5-9 классов, классные руководители, председатель родительского комитета.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор для демонстрации презентации.
  2. Музыкальное сопровождение

  Программа Круглого стола:

  1. Объявление состава участников.
  2. Обозначение главных тем:

А) История развития детских общественных организации России.

Б) Анализ состояния детских общественных организации  в современной России.

В) Что такое РДШ? Структура,  цели и задачи РДШ.

Г) Основные направления РДШ.

Д) Дни единых действий РДШ.

  1. Подведение итогов работы Круглого стола.

Ход мероприятия:

  1. Объявление  состава участников Круглого стола ведущим.  Ознакомление с  программой  мероприятия.
  2. Обсуждение тем.                                                                                            Ведущий:   

   Первый вопрос, который мы хотели бы обсудить с вами это «История развития детских общественных организации России». По этой теме выступает докладчик - ученица 9 класса __________________(Ф.И.О)

    «В России первые организации для детей и юношества появились в начале XX века в Москве: создавались ученические организации, «Майские союзы» (движение по защите животных и птиц), «Артели тружениц», товарищества, летние площадки. Но первым массовым детским движением в России стало движение скаутов. Первые скаутские организации в Российской империи возникли в 1909 году.  В 1911 году в Петербурге при Первой Санкт-Петербургской гимназии, возникает «легион юных разведчиков».  

    После 1917 года скаутское движение стало рассматриваться как враждебное Советской власти, хотя пионерское движение многое переняло от скаутинга. В 1922 году скаутинг в Советской России был запрещён.

    Что интересно, именно в год запрета скаутинга в России зарождается Пионерское движение, в Москве появляются первые отряды юных пионеров. В мае зажёгся первый пионерский костёр в Сокольниках. В 1924 году она была переименована во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина. Первый Всесоюзный слёт пионеров состоялся в 1929 году в Москве.

    Особую лепту  в развитии детского движения  России внесло так называемое «Тимуровское движение». Движение приобрело настолько широкий характер, что комсомольским организациям приходилось задумываться, как сделать, чтобы это движение органически вливалось в работу пионерской организации.

    Во время Великой Отечественной войны пионерская организация активно помогала борьбе с захватчиками в тылу и на фронте. Так в 1942 году пионеры Москвы передали представителям Красной Армии танковую колонну «Московский пионер» (18 танков), построенную на заработанные пионерами Москвы деньги (5 млн руб.). Известны имена пионеров-героев, удостоенных звания Героев Советского Союза за подвиги в Великой Отечественной войне: Лёня ГоликовВаля КотикМарат КазейЗина Портнова.

В конце 1980-х и в 1990-х годов получили развитие следующие тенденции:

  • Развитие вариативности в детском движении (коммунары, скауты). В ноябре 1990 года в Институте молодёжи был проведён учредительный съезд Ассоциации возрождения российского скаутинга.
  • Демократизация и обогащение деятельности пионерской организации, Всесоюзной пионерской организации в Артеке (сентябрь 1990 года)
  • Создание национальных детских организаций в Прибалтике и на Украине, ознаменовавших собой начало распада единой Всесоюзной пионерской организации;
  • Начало процесса деполитизации пионерской организации, придание её деятельности гуманистического характера, обращение не к интересам партии и государства, как главной цели, а к интересам личностей членов организации».

Ведущий:

     Как вы считаете, каково состояние детских общественных организации  в современной России?  Для обсуждения этого вопроса предоставим слово заместителю директора по ВР.

      «После 1991 года число детских организаций выросло в сотни раз. Но общая численность детей, участников и членов общественных объединений сократилось многократно. В этот период детские организации и общественные объединения лишились материальной базы для своей работы и кадров, и возможности проведения своих мероприятий.

      Спустя 8 лет на заседании коллегии Министерства образования «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» вновь был рассмотрен вопрос о развитии и поддержке детских объединений. Были образованы крупнейшие детские общественные объединения России такие как:

Ведущий:

   Что с собой представляет Российское движение школьников, каковы её цели и задачи? Об этом нам расскажет старшая вожатая  (Демонстрация презентации).

     « Здравствуйте  ребята! Сегодня я хочу вам рассказать о РДШ.                                                  29 октября 2015 года Президентом Российской Федерации подписан указ № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». (Слайд №1)

      Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.     

     Целью РДШ является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. (Слайд №2-4)

     Время доказало, что школа должна не только учить, но и воспитывать патриотов своего Отечества. Сегодня в организацию «Российское движение школьников» вступили  самые активные ученики нашей страны. Члены РДШ являются первыми помощниками учителей, они с удовольствием участвуют во всех внешкольных  мероприятиях, на этих ребят равняются,  с ними хотят общаться ровесники. Эти ребята развивают  в себе лидерские качества и хотят приносить пользу окружающим» (Слайд № 6-7)»

Ведущий:

  Скажите пожалуйста,  каковы основные направления РДШ? Каковы механизмы их реализации?

    «РДШ реализует четыре направления:

Личностное развитие (Слайд №8)

Включает три направления: популяризацию здорового образа жизни, творческое развитие и популяризацию профессий. С поддержкой здоровья школьников связаны такие формы работы, как туристические походы и слеты, продвижение детских творческих проектов, образовательные программы и т.д.

Гражданская активность

Формирует новое поколение молодых людей, способных активно участвовать в жизни своей страны и готовых к вовлечению к социально востребованной деятельности. Важнейшим инструментом работы в этой сфере становится добровольчество (социальное, экологическое, культурное, волонтерство Победы). 

Военно-патриотическое направление (Слайд №9)

Юные защитники Отечества, которые уже осознают свою важную роль в служении Родине, продолжая заложенные тысячелетней историей. России традиций патриотизма и военного дела, могут попробовать себя в этом направлении.  

Информационно-медийное направление

Юные журналисты, телеведущие и корреспонденты могут попробовать себя в деле работы со СМИ разного уровня – от государственных газет и телеканалов до школьных стенгазет и журналов. Будущие представители сферы интернет-технологий могут проявить себя в деле продвижения молодежного контента в социальных сетях, создания видеороликов и мультимедиа.

     Кроме этого РДШ разработало план работы «Дни единых действий». Всероссийские акции в формате “Дней единых действий” объединяют всех школьников, педагогов и родителей и формируют чувство сопричастности к воспитанию подрастающего поколения на основе присущей российскому

обществу системы ценностей. Данный формат также позволяет привлекать новых участников движения, вовлекая их в процесс организации простых и понятных по механизму проведения событий, охватывает

граждан во всех регионах России и создает огромный по своему потенциалу информационный повод, проецируемый и транслируемый на всю территорию нашей страны. Это достигается за счет единовременных действий по единому сценарию по всей стране, что масштабирует эффект от проведения акций. (Слайд № 10-11)»

Ведущий:

    Очевидно, что РДШ набирает обороты.  В её ряды каждый день вступают школьники  всей нашей необъятной страны. Организация приняла Устав (Приложение №1) , у неё есть эмблема и даже свой гимн. (Приложение №2)

C:\Users\user\Desktop\logo.png 

  1. Подведение итогов работы Круглого стола.

    Сегодня наш разговор был  посвящен российскому  движению школьников современной России. Обращаясь к участникам Круглого стола, хочется сказать, что такая серьезная общественная инициатива, как РДШ объединила неравнодушных, увлеченных, искренне радеющих за дело людей.

Ведущий:

 Уважаемые гости, к сожалению, наша встреча подходит к концу. В заключении  хочется сказать: мечтайте, творите, действуйте! Будьте всегда активными и позитивными!  До свидания!

Совместное исполнение гимна РДШ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...

Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"

Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 8-11 классов. Круглый стол - «Что такое выборы?»

Цель:  повысить  уровень  правовой  грамотности  и  политической  культуры  будущих  избирателей – обучающихся  школы.Задачи:Образовательные: освоение...

Конспект Круглого стола, проведенного в 8-х классах МОУ «Веневская СОШ №2» на тему «Он – не такой, как я!», посвященного проблеме толерантности

Конспект  Круглого стола,проведенного в 8-х классахМОУ «Веневская СОШ №2»на тему «Он – не такой, как я!», посвященного проблеме толерантности...

Круглый стол для подростков «Что такое семья»

Цель: способствовать возвышению роли семьи, ее статуса в нашем обществе Задачи:1.Установить позитивное взаимодействие в малой группе.2.Способствовать осознанию ролевых функций членов семьи.3. Ори...

Круглый стол "Что такое здоровый образ жизни"

Данное занятие направлено на актуализацию знаний школьнимков о компонентах здорового образа жизни, негативном воздействии на организм ПАВ, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью...