Круглый стол для подростков «Что такое семья»
классный час по психологии

Цель: способствовать возвышению роли семьи, ее статуса в нашем обществе

 

Задачи:

1.Установить позитивное взаимодействие в малой группе.

2.Способствовать осознанию ролевых функций членов семьи.

3. Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое семья.20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для подростков «Что такое семья»

Автор-составитель: педагог-психолог Ткачук А.В.

Цель: способствовать возвышению роли семьи, ее статуса в нашем обществе

Задачи:

1.Установить позитивное взаимодействие в малой группе.

2.Способствовать осознанию ролевых функций членов семьи.

3. Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

 

Материалы: ватман, маркеры, фломастеры, бумага для записей, раздаточный материал.

Ход занятия

  1. Приветствие. Общее рукопожатие, представление ведущих.
  2. Введение в тему.

Для начала мы с вами познакомимся. Каждый участник называет свое имя и называет ассоциацию к слову «семья».  Повторений быть не должно.

  1. Основная часть.

Упражнение «Рисунок семьи».

- А сейчас мы предлагаем вам достать из коробочки кружок и объединиться в группы по цвету выбранных кружков.

Каждой группе дается задание:

1 группа – нарисовать собирательный образ семьи, в которой я живу

2 группа – нарисовать собирательный образ моей будущей семьи

Обсуждение:

- Кого вы изобразили?

- Какие члены семьи главные?

- Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание?

- Что было трудно, что было легко?

Социально-ролевая игра «Моя семья»

Объяснение правил игры

Сейчас мы предлагаем вам сыграть в игру «Моя семья». У каждой семьи есть свой дом (показывает направо, налево, где полукругом стоят стулья). У каждой семьи есть свой кошелек, куда мы будем складывать фишки за выигрыш в каждом конкурсе.   Семья, которая соберет больше фишек, получает бонус:

Давайте познакомимся:

Разбивка участников на 2 команды-семьи, распределение ролей в семье

 Задание: каждому из вас нужно вытянуть карточку с обозначением вашей роли в семье. Затем вы должны придумать имена каждому члену своей семьи и фамилию. (5 минут).

 Итак, знакомьтесь – семья …! Знакомьтесь – семья …!

Первый приз в бюджет семьи получает семья …, которая быстрее вошла в образ!

Роль бабушки.

- Скажите, пожалуйста, какую роль в семье играет бабушка?

Высказывания учащихся и обсуждение роли бабушки в семье:

хранитель покоя и мира в семье, миротворец, утешитель, воспитатель, печет пироги, вкусно готовит, покупает продукты, занимается хозяйством, стирает, убирает, шьет, вяжет, учит внуков: как себя вести, как готовить, стирать и убираться, ухаживает за внуками, провожает их в школу, лечит, жалеет, ласкает, балует, рассказывает сказки, поет колыбельную песенку…

Вы совершенно правы.

А сейчас мы проверим, в какой семье бабушка лучшая рукодельница:

игра «Пришей пуговицу» (яркая пластиковая тарелка превращена в "пуговицу" - прожжены 2 отверстия, на каждой "пуговице" продеты и закреплены по длинному шнуру-шнурку 80-100 см с " иголкой" - шариковой ручкой без стрежня, нужно "на скорость"  продевать "нитку с иголкой" в пуговицу, пока не закончится шнур) 

Пока бабушки рукодельничают, семья вспоминает сказки, которые бабушка рассказывает перед сном!  

Молодцы! Больше сказок вспомнила семья … - приз в кошелек!

Быстрее пришила пуговицу бабушка из семьи … - приз в кошелек!

Роль мамы:

- Какое первое слово произносит ребенок? Правильно: мама!

- Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в семье играет мама? (Высказывания участников).

- Сейчас мы узнаем, в какой семье мама лучшая повариха!

- Мамы вспоминают названия первого блюда на обед: супа!

Семья может помогать маме! Раз, два, три – начали!

Высказывания участников: названия супов и бульонов.

Супы и бульоны: борщ, борщ с фрикадельками, борщ украинский, ,борщ летний, борщ с грибами, щи из сежей капусты, щи из квашеной капусты, щи зеленые, щи летние, щи с фасолью, окрошка овощная окрошка мясная; свекольник, рассольник, харчо, солянка мясная, солянка рыбная, солянка грибная, суп овощной, суп грибной, суп картофельный, суп гороховый, суп куриный, суп-лапша, суп рисовый, суп рыбный, уха, суп с фрикадельками, суп с пельменями, суп с галушками, суп с сухариками, суп молочный: рисовый,; бульон куриный, бульон из дичи, бульон с гренками, бульон с клецками, бульон с яйцом, суп-пюре: из картофеля, из тыквы, из зеленого горошка, из грибов…

Молодцы! Мамы знают много супов и, наверное, вкусно их готовят!

Победила мама из семьи … - приз- в кошелек!

Роль дедушки:

- А какую же роль в семье играет дедушка?

Высказывания участников, обсуждение роли дедушки: главный умелец, все в доме ремонтирует-чинит, самый мудрый, строгий, добрый, учит уму-разуму, занимается внуком, внучкой, водит на прогулку, на спортивные занятия, по ягоды-грибы, главный воспитатель и т.д.

Вот мы сейчас и посмотрим, какой дедушка лучше умеет играть с внуками!

Игра с внуком, приз в кошелек семьи победителей. «Принцесса, рыцарь и дракон».

Роль отца:

- А какую роль в семье играет папа?

Высказывания ребят о роли отца в семье

- Вы прав, папа должен уметь все.

Папа – сильный и большой, смелый, добрый и простой!

Он заботой и трудом всю семью содержит, дом!

Он не курит и не пьет, жизнь здоровую ведет,

Он заботиться о детях, бережет свою семью,

И, конечно, очень любит милую жену свою!

Самое главное в семье, чтобы папа любил маму!

И умел показать свою любовь и заботой, и ласковым словом!

Сейчас папа начинает говорить маме ласковые слова, а вся семья помогает ему.

Игра: комплименты маме. Приз.

Роль ребенка:

Семья без ребенка – не семья. А зачем семье нужен ребенок?

Высказывания участников.

- Попрошу встать пап и мам. Сколько вас? А теперь попрошу встать детей. Сколько вас?  Как вы думаете, сколько детей должно быть в семье? Изучим слово «семья» - СЕМЬ «Я»! Раньше считалось, что богатство семьи - это дети. Вот и считайте, сколько ребятишек нужно, чтобы было семь Я.

Высказывания участников.

Роль тети и дяди

- Какую роль в жизни детей играют дядя и тетя? Высказывания участников.

Это могут быть братья и сестры родителей. То есть, это дети бабушки и дедушки. Они передают опыт взаимодействия с братьями и сестрами. У них тоже есть дети, которые являются двоюродными братьями и сестрами.

Задание: «Волшебный квадрат».

Обсуждение:

- Так что же такое семья? Высказывания участников.

- Конечно, семья – это наш дом, нам там уютно, тепло и безопасно.

В семье нас кормят, одевают, воспитывают, лечат, учат, а, главное – нас любят!

Просто любят нас - такими, какие мы есть.

 4. Завершение. Подведение итогов

Прошу главу семьи семьи… пересчитать монетки в продуктовой корзине.

- Теперь главу семьи …. Итак, победила семья…,

 - Победитель получает приз: двухэтажный дом, а семья … получает автомобиль!

- Прошу всех подойти ко мне. Сложили вместе руки.

- Понравились ли вам ваши семьи?

- Знаете, для чего вам семья? Чтобы всегда знать, куда возвращаться. Знать, что вас ждут. Любят. Поддерживают. Знать, что в огромном, порой холодном и жестоком, мире, всегда есть те, кто при любом раскладе на вашей стороне. Понимать, что вы всегда можете войти домой и встретиться взглядом с теплыми, любящими вас глазами.

Мы от всего сердца желаем вам создать именно такие любящие и теплые семьи в будущем. Спасибо вам всем за вашу замечательную игру.

 

  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по теме: «Конфликты в семье»

Примечание: данное мероприятие было проведено в 2011году. Участвовали 9 «в» класс, классный руководитель-Мащиц О.В., 9 «д» класс, классный руководитель-Паничковская О.Г., 10 «В» класс, классный руково...

Консультативный пункт: «Школа и семья» Тема: «Семейное воспитание: у нас в семье так…Обмен опытом. Круглый стол»

Консультативный пункт: «Школа и семья»Тема: «Семейное воспитание: у нас в семье так…Обмен опытом. Круглый стол»Это материал-тезисы для проведения Круглого стола по вопросам семейного воспитания....

Круглый стол "15 Мая - Всероссийский день семьи"

Создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, с родителями, способствовать успешной адаптации детей в социуме....

Круглый стол для родителей «Воспитать патриота. Семья как специфическая среда воспитания»

как специфическая среда патриотического воспитания ребенка».Цель: Вовлечь родителей, учащихся в общее дело класса – воспитание патриотических чувств.Задачи:Осветить необходимость форм...

Круглый стол для подростков на тему «СПИД и ВИЧ- эпидемия века"

Цель: информировать подростков о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания. О проблемах не только физического, но и психологического харак...