Круглый стол для подростков «Что такое семья»
классный час по психологии
Цель: способствовать возвышению роли семьи, ее статуса в нашем обществе
Задачи:
1.Установить позитивное взаимодействие в малой группе.
2.Способствовать осознанию ролевых функций членов семьи.
3. Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое семья. | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для подростков «Что такое семья»
Автор-составитель: педагог-психолог Ткачук А.В.
Цель: способствовать возвышению роли семьи, ее статуса в нашем обществе
Задачи:
1.Установить позитивное взаимодействие в малой группе.
2.Способствовать осознанию ролевых функций членов семьи.
3. Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.
Материалы: ватман, маркеры, фломастеры, бумага для записей, раздаточный материал.
Ход занятия
- Приветствие. Общее рукопожатие, представление ведущих.
- Введение в тему.
Для начала мы с вами познакомимся. Каждый участник называет свое имя и называет ассоциацию к слову «семья». Повторений быть не должно.
- Основная часть.
Упражнение «Рисунок семьи».
- А сейчас мы предлагаем вам достать из коробочки кружок и объединиться в группы по цвету выбранных кружков.
Каждой группе дается задание:
1 группа – нарисовать собирательный образ семьи, в которой я живу
2 группа – нарисовать собирательный образ моей будущей семьи
Обсуждение:
- Кого вы изобразили?
- Какие члены семьи главные?
- Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание?
- Что было трудно, что было легко?
Социально-ролевая игра «Моя семья»
Объяснение правил игры
Сейчас мы предлагаем вам сыграть в игру «Моя семья». У каждой семьи есть свой дом (показывает направо, налево, где полукругом стоят стулья). У каждой семьи есть свой кошелек, куда мы будем складывать фишки за выигрыш в каждом конкурсе. Семья, которая соберет больше фишек, получает бонус:
Давайте познакомимся:
Разбивка участников на 2 команды-семьи, распределение ролей в семье
Задание: каждому из вас нужно вытянуть карточку с обозначением вашей роли в семье. Затем вы должны придумать имена каждому члену своей семьи и фамилию. (5 минут).
Итак, знакомьтесь – семья …! Знакомьтесь – семья …!
Первый приз в бюджет семьи получает семья …, которая быстрее вошла в образ!
Роль бабушки.
- Скажите, пожалуйста, какую роль в семье играет бабушка?
Высказывания учащихся и обсуждение роли бабушки в семье:
хранитель покоя и мира в семье, миротворец, утешитель, воспитатель, печет пироги, вкусно готовит, покупает продукты, занимается хозяйством, стирает, убирает, шьет, вяжет, учит внуков: как себя вести, как готовить, стирать и убираться, ухаживает за внуками, провожает их в школу, лечит, жалеет, ласкает, балует, рассказывает сказки, поет колыбельную песенку…
Вы совершенно правы.
А сейчас мы проверим, в какой семье бабушка лучшая рукодельница:
игра «Пришей пуговицу» (яркая пластиковая тарелка превращена в "пуговицу" - прожжены 2 отверстия, на каждой "пуговице" продеты и закреплены по длинному шнуру-шнурку 80-100 см с " иголкой" - шариковой ручкой без стрежня, нужно "на скорость" продевать "нитку с иголкой" в пуговицу, пока не закончится шнур)
Пока бабушки рукодельничают, семья вспоминает сказки, которые бабушка рассказывает перед сном!
Молодцы! Больше сказок вспомнила семья … - приз в кошелек!
Быстрее пришила пуговицу бабушка из семьи … - приз в кошелек!
Роль мамы:
- Какое первое слово произносит ребенок? Правильно: мама!
- Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в семье играет мама? (Высказывания участников).
- Сейчас мы узнаем, в какой семье мама лучшая повариха!
- Мамы вспоминают названия первого блюда на обед: супа!
Семья может помогать маме! Раз, два, три – начали!
Высказывания участников: названия супов и бульонов.
Супы и бульоны: борщ, борщ с фрикадельками, борщ украинский, ,борщ летний, борщ с грибами, щи из сежей капусты, щи из квашеной капусты, щи зеленые, щи летние, щи с фасолью, окрошка овощная окрошка мясная; свекольник, рассольник, харчо, солянка мясная, солянка рыбная, солянка грибная, суп овощной, суп грибной, суп картофельный, суп гороховый, суп куриный, суп-лапша, суп рисовый, суп рыбный, уха, суп с фрикадельками, суп с пельменями, суп с галушками, суп с сухариками, суп молочный: рисовый,; бульон куриный, бульон из дичи, бульон с гренками, бульон с клецками, бульон с яйцом, суп-пюре: из картофеля, из тыквы, из зеленого горошка, из грибов…
Молодцы! Мамы знают много супов и, наверное, вкусно их готовят!
Победила мама из семьи … - приз- в кошелек!
Роль дедушки:
- А какую же роль в семье играет дедушка?
Высказывания участников, обсуждение роли дедушки: главный умелец, все в доме ремонтирует-чинит, самый мудрый, строгий, добрый, учит уму-разуму, занимается внуком, внучкой, водит на прогулку, на спортивные занятия, по ягоды-грибы, главный воспитатель и т.д.
Вот мы сейчас и посмотрим, какой дедушка лучше умеет играть с внуками!
Игра с внуком, приз в кошелек семьи победителей. «Принцесса, рыцарь и дракон».
Роль отца:
- А какую роль в семье играет папа?
Высказывания ребят о роли отца в семье
- Вы прав, папа должен уметь все.
Папа – сильный и большой, смелый, добрый и простой!
Он заботой и трудом всю семью содержит, дом!
Он не курит и не пьет, жизнь здоровую ведет,
Он заботиться о детях, бережет свою семью,
И, конечно, очень любит милую жену свою!
Самое главное в семье, чтобы папа любил маму!
И умел показать свою любовь и заботой, и ласковым словом!
Сейчас папа начинает говорить маме ласковые слова, а вся семья помогает ему.
Игра: комплименты маме. Приз.
Роль ребенка:
Семья без ребенка – не семья. А зачем семье нужен ребенок?
Высказывания участников.
- Попрошу встать пап и мам. Сколько вас? А теперь попрошу встать детей. Сколько вас? Как вы думаете, сколько детей должно быть в семье? Изучим слово «семья» - СЕМЬ «Я»! Раньше считалось, что богатство семьи - это дети. Вот и считайте, сколько ребятишек нужно, чтобы было семь Я.
Высказывания участников.
Роль тети и дяди
- Какую роль в жизни детей играют дядя и тетя? Высказывания участников.
Это могут быть братья и сестры родителей. То есть, это дети бабушки и дедушки. Они передают опыт взаимодействия с братьями и сестрами. У них тоже есть дети, которые являются двоюродными братьями и сестрами.
Задание: «Волшебный квадрат».
Обсуждение:
- Так что же такое семья? Высказывания участников.
- Конечно, семья – это наш дом, нам там уютно, тепло и безопасно.
В семье нас кормят, одевают, воспитывают, лечат, учат, а, главное – нас любят!
Просто любят нас - такими, какие мы есть.
4. Завершение. Подведение итогов
Прошу главу семьи семьи… пересчитать монетки в продуктовой корзине.
- Теперь главу семьи …. Итак, победила семья…,
- Победитель получает приз: двухэтажный дом, а семья … получает автомобиль!
- Прошу всех подойти ко мне. Сложили вместе руки.
- Понравились ли вам ваши семьи?
- Знаете, для чего вам семья? Чтобы всегда знать, куда возвращаться. Знать, что вас ждут. Любят. Поддерживают. Знать, что в огромном, порой холодном и жестоком, мире, всегда есть те, кто при любом раскладе на вашей стороне. Понимать, что вы всегда можете войти домой и встретиться взглядом с теплыми, любящими вас глазами.
Мы от всего сердца желаем вам создать именно такие любящие и теплые семьи в будущем. Спасибо вам всем за вашу замечательную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол « …Нет сумнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся».
М.Ломоносов о сохранности великого русского языка...
Круглый стол по теме: «Конфликты в семье»
Примечание: данное мероприятие было проведено в 2011году. Участвовали 9 «в» класс, классный руководитель-Мащиц О.В., 9 «д» класс, классный руководитель-Паничковская О.Г., 10 «В» класс, классный руково...
Консультативный пункт: «Школа и семья» Тема: «Семейное воспитание: у нас в семье так…Обмен опытом. Круглый стол»
Консультативный пункт: «Школа и семья»Тема: «Семейное воспитание: у нас в семье так…Обмен опытом. Круглый стол»Это материал-тезисы для проведения Круглого стола по вопросам семейного воспитания....
Круглый стол "15 Мая - Всероссийский день семьи"
Создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, с родителями, способствовать успешной адаптации детей в социуме....
Круглый стол для родителей «Воспитать патриота. Семья как специфическая среда воспитания»
как специфическая среда патриотического воспитания ребенка».Цель: Вовлечь родителей, учащихся в общее дело класса – воспитание патриотических чувств.Задачи:Осветить необходимость форм...
Круглый стол для подростков на тему «СПИД и ВИЧ- эпидемия века"
Цель: информировать подростков о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания. О проблемах не только физического, но и психологического харак...