Круглый стол "Что такое здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (8 класс)

Карташова Лариса Юрьевна

Данное занятие направлено на актуализацию знаний школьнимков о компонентах здорового образа жизни, негативном воздействии на организм ПАВ, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_po_zozh.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП  № 2 г.Энгельса»

Круглый стол на тему:

«Что такое здоровый образ жизни»

                                                        Методическая разработка

                                                            Карташовой Л.Ю.

2020-2021 учебный год

Круглый стол на тему: «Что такое здоровый образ жизни».

Задачи:

  • актуализировать знания  учащихся о компонентах здорового образа жизни; негативном воздействии на организм наркотических веществ;
  • развивать внимание, мышление, речь, умение отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

Участники: учащиеся 7-9 классов.

Гости: врач, психолог, инспектор ПДН.

Оборудование:

высказывания о ЗОЖ, пословицы о ЗОЖ в разрезанном виде, плакаты, рисунки, выставка литературы, буклетов.

План круглого стола.

  • Что такое здоровый образ жизни?
  • Что значит, быть здоровым человеком?
  • Режим дня и здоровье.
  • Полезные и вредные продукты.
  • Что такое рациональное питание?
  • Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

  1. Организационный момент (деление участников на команды).

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники круглого стола! Наше заседание сегодня посвящено проблемам здорового образа жизни. Мы поговорим с вами о том, что такое здоровье, из каких компонентов (частей) оно состоит, что мешает  человеку быть здоровым.

        На заседание приглашены гости (представление гостей)

        План работы:

Выступление по проблеме специалиста – 3 мин.

Вопросы и обсуждение проблемы- 5 мин.

Творческие задания- 5 мин.

Подведение итогов обсуждения- 2 мин.

  1. Создание положительного эмоционального настроя.

Упражнение «Поднимите руку те, у кого…» (есть  кошка,  кто занимается в спортивной секции, кто любит петь, кто учится на 4 и 5, у кого есть настоящий друг, кто завтракает по утрам, любит танцевать, слушать тишину, у кого сейчас хорошее настроение).

3. Актуализация знаний учащихся.

Ведущий: Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял!». Как  вы думаете, почему так говорят?

(больной человек не может нормально жить, учиться, трудиться).

Ведущий: Подумайте и скажите, что же такое здоровье?

(Здоровье- это самое дорогое, бесценный дар, который человек получил от природы).

Ответы: жизнь, красота, внешний вид, крепкий сон, хорошее настроение, учеба на 4 и 5, отсутствие болезней, хороший аппетит.

        А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.

Творческое задание: составить из фрагментов правильный вариант пословицы.

Болен – лечись, а здоров - берегись.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Было бы здоровье, а счастье найдется.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Забота о здоровье- лучшее лекарство.

Смолоду закалиться - на весь век пригодиться.

Команды зачитывают свои поговорки.

Вывод: здоровье надо беречь с детских лет, потому что легче его сохранить, чем восстанавливать.

Ведущий: Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых». Поговорим о первом компоненте здоровья - рациональном питании.

Выступление врача

Творческое задание: «Полезные и вредные продукты»

Ведущий: Вы уже много знаете о том, какие продукты полезны для человека, а какие - вредны.  Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные.

  1. Творог, копченая колбаса, жевательная резинка, яблоки, сухарики, сок.
  2. Кефир, чипсы, рыба, кетчуп, сыр, пирожные.
  3. Лимонад, капуста, каши, лапша «Анаком», сливочное масло, майонез.

Ответы детей.

Ведущий:  Я очень рада тому, что вы поняли, какие продукты для вас полезны, а какие нужно есть как можно реже.

Ведущий:  Еще один компонент здоровья - это режим дня. Вы являетесь учениками, а учеба – это тяжелый труд. И для того, чтобы не переутомиться и все успеть, нужно правильно организовывать свой день.

Для чего нужно выполнять режим дня?  Чередование труда и отдыха.

Вопросы специалистам:

Сколько часов должен спать ученик?

Сколько раз в день нужно гулять?

В какое время лучше приготавливать домашнее задание?

Ведущий:  Не все ребята умеют правильно организовать свой день, зря теряют время. Давайте посмотрим сценку и ответим на вопрос, правильно ли составила свой режим дня Кристина.

Сценка о режиме дня

Таня: А ты, Кристина,  знаешь, что такое режим?

Кристина: Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда скачу.

Таня: Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

Кристина: Даже перевыполняю.

Таня: Как же это?

Кристина: По распорядку мне положено гулять 2 раза в день, а я гуляю 4!

Таня: Нет, ты не выполняешь его, а  нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Кристина:: Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

Таня: Хорошо.

Кристина: А можно еще лучше.

Таня: Как же это?

Кристина: Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Полдник. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Таня:  Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

Кристина: Не получится.

Таня:  Это почему же?

Кристина: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

Таня:  Как это с бабушкой?

Кристина: А так: половину выполняю я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Таня:  Не понимаю, как это?

Кристина: Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание- бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед - я.

Таня: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такая несобранная.

Ведущий: Почему Таня назвала  Кристину несобранной? Какие ошибки допустила Кристина в составлении режима дня?  

Вывод: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Ведущий: Одним  из важнейших компонентов здоровья является отсутствие вредных привычек.

Выступление психолога.

Творческое задание: как сказать «нет»!

Ситуации:

Друг предлагает тебе закурить впервые;

Ты поссорилась с парнем, подруга убеждает тебя закурить, чтобы не переживать.

Ты в компании с друзьями. Все курят, одна ты – нет. Как отказаться, не обидев друзей?

Выступление инспектора ПДН.

Вопросы:

Какое наказание предусмотрено за употребление пива в общественных местах?

Можно ли курить в школе? Какое наказание предусмотрено за это?

4. Обобщение знаний.

Творческое задание: Из каких компонентов состоит наше здоровье? Составление формулы здоровья на доске.

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ:

Рациональное питание + Режим дня + Отсутствие вредных привычек + Физические нагрузки + Закаливание + Положительные эмоции + Доброжелательность = ЗДОРОВЬЕ.

5. Подведение итогов.  Рефлексия.

Ведущий: Спасибо вам, уважаемые участники круглого стола за ваши выступления. Спасибо за открытость и высказывание своей точки зрения. Наш разговор получился интересным и полезным. Надеюсь, что вы станете больше внимания уделять своему здоровью и сделаете все, чтобы сохранить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое здоровый образ жизни и как его придерживаться

Описание компонентов здорового образа жизни...

Протокол родительского собрания «Что такое здоровый образ жизни и как он формируется»

Протокол № 4  родительского собрания в 8«Б»  классе МБОУ СОШ № 6 г. Ипатово   от 18.04.2017г.Тема:  «Что такое здоровый образ жизни и как он формируется»...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКт «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ»...

Что такое здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни....

Что такое здоровый образ жизни

Индивидуальный учебный проект "Что такое здоровый образ жизни"...

Проект: " ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ "

 Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% – эколог...