Круглый стол "Что такое здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (8 класс)
Данное занятие направлено на актуализацию знаний школьнимков о компонентах здорового образа жизни, негативном воздействии на организм ПАВ, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 2 г.Энгельса»
Круглый стол на тему:
«Что такое здоровый образ жизни»
Методическая разработка
Карташовой Л.Ю.
2020-2021 учебный год
Круглый стол на тему: «Что такое здоровый образ жизни».
Задачи:
- актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни; негативном воздействии на организм наркотических веществ;
- развивать внимание, мышление, речь, умение отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Участники: учащиеся 7-9 классов.
Гости: врач, психолог, инспектор ПДН.
Оборудование:
высказывания о ЗОЖ, пословицы о ЗОЖ в разрезанном виде, плакаты, рисунки, выставка литературы, буклетов.
План круглого стола.
- Что такое здоровый образ жизни?
- Что значит, быть здоровым человеком?
- Режим дня и здоровье.
- Полезные и вредные продукты.
- Что такое рациональное питание?
- Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
- Организационный момент (деление участников на команды).
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники круглого стола! Наше заседание сегодня посвящено проблемам здорового образа жизни. Мы поговорим с вами о том, что такое здоровье, из каких компонентов (частей) оно состоит, что мешает человеку быть здоровым.
На заседание приглашены гости (представление гостей)
План работы:
Выступление по проблеме специалиста – 3 мин.
Вопросы и обсуждение проблемы- 5 мин.
Творческие задания- 5 мин.
Подведение итогов обсуждения- 2 мин.
- Создание положительного эмоционального настроя.
Упражнение «Поднимите руку те, у кого…» (есть кошка, кто занимается в спортивной секции, кто любит петь, кто учится на 4 и 5, у кого есть настоящий друг, кто завтракает по утрам, любит танцевать, слушать тишину, у кого сейчас хорошее настроение).
3. Актуализация знаний учащихся.
Ведущий: Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял!». Как вы думаете, почему так говорят?
(больной человек не может нормально жить, учиться, трудиться).
Ведущий: Подумайте и скажите, что же такое здоровье?
(Здоровье- это самое дорогое, бесценный дар, который человек получил от природы).
Ответы: жизнь, красота, внешний вид, крепкий сон, хорошее настроение, учеба на 4 и 5, отсутствие болезней, хороший аппетит.
А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
Творческое задание: составить из фрагментов правильный вариант пословицы.
Болен – лечись, а здоров - берегись.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Было бы здоровье, а счастье найдется.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Забота о здоровье- лучшее лекарство.
Смолоду закалиться - на весь век пригодиться.
Команды зачитывают свои поговорки.
Вывод: здоровье надо беречь с детских лет, потому что легче его сохранить, чем восстанавливать.
Ведущий: Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых». Поговорим о первом компоненте здоровья - рациональном питании.
Выступление врача
Творческое задание: «Полезные и вредные продукты»
Ведущий: Вы уже много знаете о том, какие продукты полезны для человека, а какие - вредны. Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные.
- Творог, копченая колбаса, жевательная резинка, яблоки, сухарики, сок.
- Кефир, чипсы, рыба, кетчуп, сыр, пирожные.
- Лимонад, капуста, каши, лапша «Анаком», сливочное масло, майонез.
Ответы детей.
Ведущий: Я очень рада тому, что вы поняли, какие продукты для вас полезны, а какие нужно есть как можно реже.
Ведущий: Еще один компонент здоровья - это режим дня. Вы являетесь учениками, а учеба – это тяжелый труд. И для того, чтобы не переутомиться и все успеть, нужно правильно организовывать свой день.
Для чего нужно выполнять режим дня? Чередование труда и отдыха.
Вопросы специалистам:
Сколько часов должен спать ученик?
Сколько раз в день нужно гулять?
В какое время лучше приготавливать домашнее задание?
Ведущий: Не все ребята умеют правильно организовать свой день, зря теряют время. Давайте посмотрим сценку и ответим на вопрос, правильно ли составила свой режим дня Кристина.
Сценка о режиме дня
Таня: А ты, Кристина, знаешь, что такое режим?
Кристина: Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда скачу.
Таня: Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
Кристина: Даже перевыполняю.
Таня: Как же это?
Кристина: По распорядку мне положено гулять 2 раза в день, а я гуляю 4!
Таня: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Кристина:: Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
Таня: Хорошо.
Кристина: А можно еще лучше.
Таня: Как же это?
Кристина: Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Полдник. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Таня: Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
Кристина: Не получится.
Таня: Это почему же?
Кристина: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
Таня: Как это с бабушкой?
Кристина: А так: половину выполняю я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Таня: Не понимаю, как это?
Кристина: Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание- бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед - я.
Таня: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такая несобранная.
Ведущий: Почему Таня назвала Кристину несобранной? Какие ошибки допустила Кристина в составлении режима дня?
Вывод: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Ведущий: Одним из важнейших компонентов здоровья является отсутствие вредных привычек.
Выступление психолога.
Творческое задание: как сказать «нет»!
Ситуации:
Друг предлагает тебе закурить впервые;
Ты поссорилась с парнем, подруга убеждает тебя закурить, чтобы не переживать.
Ты в компании с друзьями. Все курят, одна ты – нет. Как отказаться, не обидев друзей?
Выступление инспектора ПДН.
Вопросы:
Какое наказание предусмотрено за употребление пива в общественных местах?
Можно ли курить в школе? Какое наказание предусмотрено за это?
4. Обобщение знаний.
Творческое задание: Из каких компонентов состоит наше здоровье? Составление формулы здоровья на доске.
ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ:
Рациональное питание + Режим дня + Отсутствие вредных привычек + Физические нагрузки + Закаливание + Положительные эмоции + Доброжелательность = ЗДОРОВЬЕ.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Ведущий: Спасибо вам, уважаемые участники круглого стола за ваши выступления. Спасибо за открытость и высказывание своей точки зрения. Наш разговор получился интересным и полезным. Надеюсь, что вы станете больше внимания уделять своему здоровью и сделаете все, чтобы сохранить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-557460-1481430903.jpg)
Что такое здоровый образ жизни и как его придерживаться
Описание компонентов здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-939141-1502701016.jpg)
Протокол родительского собрания «Что такое здоровый образ жизни и как он формируется»
Протокол № 4 родительского собрания в 8«Б» классе МБОУ СОШ № 6 г. Ипатово от 18.04.2017г.Тема: «Что такое здоровый образ жизни и как он формируется»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781253-1460535484.jpg)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКт «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-1411952-1655198259.jpg)
Проект: " ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ "
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% – эколог...