аналитическая справка ОГЭ по обществознанию
статья по обществознанию на тему

Гучигова Хава Хамзатовна

аналитическая справка по месяцам проведения ОГЭ по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaja_spravka-ogeh-obshhestvoznanie.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах  пробного ОГЭ  по  обществознанию

  в  2016-2017 учебном году

 в  9 классах  МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт».

 

Цель: осуществление  контроля  за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.

Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих задач:

  • определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию ;
  • выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.

Сроки проведения:  20.12.2016 г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  7 обучающихся  9 класса из 15 учеников.

Успеваемость составила - 85  %,  качественный показатель –  %. 

1 ученик  получил отметку «2» (Дедлиев Ш.),   к группе «риска» отнесены – 4 учащихся (Абубакарова Х., Дедлиев Ш., Дикаев И., Микаилов Р.).

Результаты показали, что 3  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию и не испытывали   при выполнении данной работы  особых трудностей.

Пробный  ОГЭ по обществознанию состоит   из двух частей.

Часть 1 содержит  25 заданий с кратким ответом,  а часть 2 содержит   6 заданий с                      развернутым ответом.

На выполнение работы отводится  3 часа (180 минут).

          Проверялись  знания учащихся  по следующим блокам «Человек  и общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

 Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3, 4,14,15,18,20 (1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №2,6,8,9,10,11,12,13,16,19,23,24,25(«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Во второй части работы  учащиеся хорошо справились с заданиями №  26,28

 (проверялись умения   находить  в тексте ключевые понятия и указывать три составляющих, определять группы слов и  основания).

       Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: № 27,29,30,31(проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые фрагменты текста,   озаглавливать их).  

      Из вышесказанного можно сделать вывод, что у  большинства учащихся вызывают трудности 2 часть заданий. Учащиеся слабо ориентируются в предложенном тексте, не отработан  навык составления   плана - ответа, не умеют находить в тексте смысловые фрагменты, определять ключевые понятия, приводить примеры сходства и различия, делать умозаключения, находить главную цитату в тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ.

                                                   

                                           

     Рекомендации:

1.Учителям – предметникам спланировать   повторение блоков тем: «Личность», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право», где учащиеся допустили  значительное количество ошибок.

2.Развивать умение составлять   план–ответ по тексту, умение работать  с обществоведческими понятиями.  Находить  в тексте  ключевые понятия,  приводить примеры,  используя обществоведческие знания.

 3. Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации     пробелов знаний с учениками группы  «риска».

       Справку составила учительница обществознания

Х.Х.Гучигова    

 

Аналитическая справка

о результатах  пробного ОГЭ  по  обществознанию

  в  2016-2017 учебном году

 в  9 классах  МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт».

 

Цель: осуществление  контроля  за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.

Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих задач:

  • определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию ;
  • выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.

Сроки проведения:  14.01.2017 г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  8 обучающихся  9 класса из 15 учеников.

Успеваемость составила – 87,5  %,  качественный показатель – 43 %. 

1 ученик  получил отметку «2» (Микаилов Р..),   к группе «риска» отнесены – 4 учащихся (Абубакарова Х., Дедлиев Ш., Микаилов Р, Бекмурзаев А..).

Результаты показали, что 4  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию и не испытывали   при выполнении данной работы  особых трудностей.

Пробный  ОГЭ по обществознанию состоит   из двух частей.

Часть 1 содержит  25 заданий с кратким ответом,  а часть 2 содержит   6 заданий с                      развернутым ответом.

На выполнение работы отводится  3 часа (180 минут).

          Проверялись  знания учащихся  по следующим блокам «Человек  и общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

 Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3, 4,14,15,18,20 (1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №5, 6,12,13,15 и 16 задание не смог решить ни один ученик («Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Во второй части работы  учащиеся хорошо справились с заданиями №  26,28

 (проверялись умения   находить  в тексте ключевые понятия и указывать три составляющих, определять группы слов и  основания).

       Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: № 27,29,30,31(проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые фрагменты текста,   озаглавливать их).  

      Из вышесказанного можно сделать вывод, что у  большинства учащихся вызывают трудности 2 часть заданий. Учащиеся слабо ориентируются в предложенном тексте, не отработан  навык составления   плана - ответа, не умеют находить в тексте смысловые фрагменты, определять ключевые понятия, приводить примеры сходства и различия, делать умозаключения, находить главную цитату в тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ.

                                                   

                                           

     Рекомендации:

1.Учителям – предметникам спланировать   повторение блоков тем: «Личность», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право», где учащиеся допустили  значительное количество ошибок.

2.Развивать умение составлять   план–ответ по тексту, умение работать  с обществоведческими понятиями.  Находить  в тексте  ключевые понятия,  приводить примеры,  используя обществоведческие знания.

 3. Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации     пробелов знаний с учениками группы  «риска».

       Справку составила учительница обществознания

Х.Х.Гучигова    

 

Аналитическая справка

о результатах  пробного ОГЭ  по  обществознанию

  в  2016-2017 учебном году

 в  9 классах  МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт».

 

Цель: осуществление  контроля  за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.

Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих задач:

  • определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию ;
  • выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.

Сроки проведения:  7.02.2017 г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  8 обучающихся  9 класса из 15 учеников.

Успеваемость составила – 0  %,  качественный показатель – 0 %. 

По итогам проведенной диагностической работы с учащимся по тестовым заданиям

№1-19 было выявлено, что все учащиеся не справились с заданиями.

Результаты показали, что 3  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию лучше чем остальные и более внимательно подошли к работе.

Пробный  ОГЭ по обществознанию состоит   из одной части.

Часть 1 содержит  19 заданий с кратким ответом.

На выполнение работы отводится  3 часа (180 минут).

          Проверялись  знания учащихся  по следующим блокам «Человек  и общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

 Учащиеся, почти все справились с  заданием №10,14 (1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  № 1-9, 11-13, 15-19, ни один ученик не справился с заданиями № 1, 4, 19. («Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право».

                                                   

                                           

     Рекомендации:

1.Учителям – предметникам спланировать   повторение блоков тем: «Личность», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право», где учащиеся допустили  значительное количество ошибок.

2.Развивать умение составлять   план–ответ по тексту, умение работать  с обществоведческими понятиями.  Находить  в тексте  ключевые понятия,  приводить примеры,  используя обществоведческие знания.

 3. Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации     пробелов знаний с учениками группы  «риска».

       Справку составила учительница обществознания

Х.Х.Гучигова    

 

Аналитическая справка

о результатах  пробного ОГЭ  по  обществознанию

  в  2016-2017 учебном году

 в  9 классах  МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт».

 

Цель: осуществление  контроля  за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.

Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих задач:

  • определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию ;
  • выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.

Сроки проведения:  3.05.2017 г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  8 обучающихся  9 класса из 15 учеников.

Успеваемость составила – 80 %,  качественный показатель – 60 %. 

По итогам проведенной диагностической работы с учащимся по тестовым заданиям

№1-19 было выявлено, что все учащиеся не справились с заданиями. Прошли 6 из 8, набрав проходные баллы. Дикаев и Зугалов набрали по 13 баллов и не прошли.

Результаты показали, что 6  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию лучше чем остальные и более внимательно подошли к работе.

Пробный  ОГЭ по обществознанию состоит   из одной части.

Часть 1 содержит  19 заданий с кратким ответом.

На выполнение работы отводится  3 часа (180 минут).

          Проверялись  знания учащихся  по следующим блокам «Человек  и общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

 Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3,6,8,15,19,23 (1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  № 1,2,4,5,7,9-14, 16-18, ни один ученик не справился с заданиями №  4, 19. («Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право».

     Рекомендации:

1.Учителям – предметникам спланировать   повторение блоков тем: «Личность», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право», где учащиеся допустили  значительное количество ошибок.

2.Развивать умение составлять   план–ответ по тексту, умение работать  с обществоведческими понятиями.  Находить  в тексте  ключевые понятия,  приводить примеры,  используя обществоведческие знания.

 3. Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации     пробелов знаний с учениками группы  «риска».

       Справку составила учительница обществознания

Х.Х.Гучигова    

Аналитическая справка

о результатах  пробного ОГЭ  по  обществознанию

  в  2017-2018 учебном году

 в  9 классах  МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт».

 

Цель: осуществление  контроля  за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.

Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих задач:

  • определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию ;
  • выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.

Сроки проведения:  02.11.2017   г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  21 обучающихся  9 класса из 21 учеников.

Успеваемость составила - 33  %,  качественный показатель - 0%. 

14 учеников  получил отметку «2», составлена группа риска,  3 учеников (Заурбкова Х.., Микаилова Р. Диряев М.) показали низкий результат 4-7 балла,    8 учеников со средней подготовкой 11-13 баллов, 7 учеников сдали пробный экзамен.

Результаты показали, что 4  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию и не испытывали   при выполнении данной работы  особых трудностей.

Пробный  ОГЭ по обществознанию состоит   из двух частей.

Часть 1 содержит  25 заданий с кратким ответом,  а часть 2 содержит   6 заданий с                      развернутым ответом.

На выполнение работы отводится  3 часа (180 минут).

          Проверялись  знания учащихся  по следующим блокам «Человек  и общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

 Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3,6,10, 14,15,19(1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №2,4,5,7,8,9,10,11,12,13,16,23,24,25(«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Во второй части работы  2 учащиеся хорошо справились с заданиями №  26,28

 (проверялись умения   находить  в тексте ключевые понятия и указывать три составляющих, определять группы слов и  основания).

       Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: № 27,29,30,31(проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые фрагменты текста,   озаглавливать их).  

      Из вышесказанного можно сделать вывод, что у  большинства учащихся вызывают трудности 2 часть заданий. Учащиеся слабо ориентируются в предложенном тексте, не отработан  навык составления   плана - ответа, не умеют находить в тексте смысловые фрагменты, определять ключевые понятия, приводить примеры сходства и различия, делать умозаключения, находить главную цитату в тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ.

                                                   

                                           

     Рекомендации:

1.Учителям – предметникам спланировать   повторение блоков тем: «Личность», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право», где учащиеся допустили  значительное количество ошибок.

2.Развивать умение составлять   план–ответ по тексту, умение работать  с обществоведческими понятиями.  Находить  в тексте  ключевые понятия,  приводить примеры,  используя обществоведческие знания.

 3. Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации     пробелов знаний с учениками группы  «риска».

       Справку составила учительница обществознания

Х.Х.Гучигова    

 

Аналитическая справка

о результатах  пробного ОГЭ  по  обществознанию

  в  2017-2018 учебном году

 в  9 классах  МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт».

 

Цель: осуществление  контроля  за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.

Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих задач:

  • определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию ;
  • выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.

Сроки проведения:  20.12.2017   г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  21 обучающихся  9 класса из 21 учеников.

Успеваемость составила - 43  %,  качественный показатель - 0%. 

12 учеников  получил отметку «2», составлена группа риска, из них  3 учеников со средней подготовкой 12-14 баллов, 9  учеников сдали пробный экзамен.

Результаты показали, что 5  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию и не испытывали   при выполнении данной работы  особых трудностей.

Пробный  ОГЭ по обществознанию состоит   из двух частей.

Часть 1 содержит  25 заданий с кратким ответом,  а часть 2 содержит   6 заданий с                      развернутым ответом.

На выполнение работы отводится  3 часа (180 минут).

          Проверялись  знания учащихся  по следующим блокам «Человек  и общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

 Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3,6,10,15,19(1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №5,8,9, 14, 16,21, 22, 23,24,25(«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Во второй части работы  2 учащиеся хорошо справились с заданиями №  26,28

 (проверялись умения   находить  в тексте ключевые понятия и указывать три составляющих, определять группы слов и  основания).

       Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: № 27,29,30,31(проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые фрагменты текста,   озаглавливать их).  

      Из вышесказанного можно сделать вывод, что у  большинства учащихся вызывают трудности 2 часть заданий. Учащиеся слабо ориентируются в предложенном тексте, не отработан  навык составления   плана - ответа, не умеют находить в тексте смысловые фрагменты, определять ключевые понятия, приводить примеры сходства и различия, делать умозаключения, находить главную цитату в тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ.

                                                   

                                           

     Рекомендации:

1.Учителям – предметникам спланировать   повторение блоков тем: «Личность», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право», где учащиеся допустили  значительное количество ошибок.

2.Развивать умение составлять   план–ответ по тексту, умение работать  с обществоведческими понятиями.  Находить  в тексте  ключевые понятия,  приводить примеры,  используя обществоведческие знания.

 3. Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации     пробелов знаний с учениками группы  «риска».

       Справку составила учительница обществознания

Х.Х.Гучигова    

Аналитическая справка

о результатах  пробного ОГЭ  по  обществознанию

  в  2017-2018 учебном году

 в  9 классах  МБОУ «СОШ №2 с.Шаами-Юрт».

 

Цель: осуществление  контроля  за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.

Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих задач:

  • определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию ;
  • выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.

Сроки проведения:  29.11.2017   г.

Пробный  ОГЭ по обществознанию  выполняли  21 обучающихся  9 класса из 21 учеников.

Успеваемость составила - 33  %,  качественный показатель - 0%. 

12 учеников  получил отметку «2», составлена группа риска, из них  3 учеников со средней подготовкой 13-14 баллов, 9  учеников сдали пробный экзамен.

Результаты показали, что 5  учащихся 9-го класса справились с заданиями  тренировочного  ОГЭ по обществознанию и не испытывали   при выполнении данной работы  особых трудностей.

Пробный  ОГЭ по обществознанию состоит   из двух частей.

Часть 1 содержит  25 заданий с кратким ответом,  а часть 2 содержит   6 заданий с                      развернутым ответом.

На выполнение работы отводится  3 часа (180 минут).

          Проверялись  знания учащихся  по следующим блокам «Человек  и общество», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

 Учащиеся, почти все справились с  заданием №1,3,6,10,15,19(1 часть)  (проверялись знания блоков  «Личность», «Глобальные проблемы человечества» «Политическая сфера» «Человек и общество»,  умение определять,  верны ли суждения?

Плохо справились ребята с заданиями первой части:  №5,8,9, 14, 16,21, 22, 23,24,25(«Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право». Допустили ошибки: в умении  определять положение текста, отражающего фактические факты и выражающие мнение; находить выводы на основе диаграммы,  один не приступил к выполнению; 2 ученика допустили ошибки в  задании на умение делать выводы на основе  текста   результатов социологического опроса.

Во второй части работы  2 учащиеся хорошо справились с заданиями №  26,28

 (проверялись умения   находить  в тексте ключевые понятия и указывать три составляющих, определять группы слов и  основания).

       Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: № 27,29,30,31(проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые фрагменты текста,   озаглавливать их).  

      Из вышесказанного можно сделать вывод, что у  большинства учащихся вызывают трудности 2 часть заданий. Учащиеся слабо ориентируются в предложенном тексте, не отработан  навык составления   плана - ответа, не умеют находить в тексте смысловые фрагменты, определять ключевые понятия, приводить примеры сходства и различия, делать умозаключения, находить главную цитату в тексте, высказывать свое мнение, аргументировать ответ.

                                                   

                                           

     Рекомендации:

1.Учителям – предметникам спланировать   повторение блоков тем: «Личность», «Сфера духовной жизни», «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Право», где учащиеся допустили  значительное количество ошибок.

2.Развивать умение составлять   план–ответ по тексту, умение работать  с обществоведческими понятиями.  Находить  в тексте  ключевые понятия,  приводить примеры,  используя обществоведческие знания.

 3. Спланировать индивидуальные маршруты для обучающихся по ликвидации     пробелов знаний с учениками группы  «риска».

       Справку составила учительница обществознания

Х.Х.Гучигова    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год

Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год...

Аналитическая справка о проведении предметной недели истории и обществознания

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели истории и обществознания...