Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал (10 класс) на тему
Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников
по истории и обществознанию
(5 «а», 6, 10, 11 классы)
Вологдина Наталья Леонидовна,
учитель истории и обществознания МОУ СОШ №78 п. Чернышевск
В октябре 2015 года в МОУ СОШ №78 прошёл 1 тур Всероссийской олимпиады школьников по предметам:
6 октября – обществознание
17 октября - история
Цель проведения олимпиад:
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,
- пропаганда научных знаний.
Основными задачами олимпиады являются:
- выявление одаренных и талантливых учащихся с целью их дальнейшего интеллектуального роста;
- развитие познавательных интересов школьников к углубленному изучению предметов;
- всестороннее развитие способностей и интересов учащихся;
- подведение итогов работы факультативов, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы по предметам;
- проведение профориентационной работы с целью дальнейшего профессионального самоопределения;
- отбор участников второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Класс | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | ||||||
Всего уч-ся | Принимали | %от | Всего уч-ся
| Принимали | %от | |||
история | обществознание | история | обществозна-ние | |||||
5 | 66 | 19 | 16 | 28%-история 24% -обществознание | 25 | 7 | Не проводилась (согласно приказу МУУО) | 28% |
6 | не входили в учебную нагрузку | - | 65 | 20 | 25 | 38%-история 30% - обществознание | ||
10 | не входили в учебную нагрузку | 33 | 5 | 5 | 15% -история 15% - обществознание | |||
11 | не входили в учебную нагрузку | 33 | 10 | 7 | 30% -история 21% -обществознание | |||
Всего учеников | 66 | 19 | 16 | 28%-история 24% -обществознание | 131 | 42 | 37 | 32% - история 34% - обществозна-ние (без учета 5 «а» класса) |
В школьном туре Всероссийской олимпиады приняло участие 41 (история), 37 (обществознание) учащихся 5 «а», 6,10, 11 классов.
Все задания школьных олимпиад были разработаны районным методическим кабинетом с учётом рекомендаций по Всероссийским предметным олимпиадам.
Предмет | Класс | Всего | Победители | Призеры | Победители | Призеры | |
|
| 2014- | 2015-2016 | ||||
Обществознание | 5 класс | 16 | 1 | 2 | Не проводилась согласно приказу МУУО | ||
6 класс | 25 | 1 | 2 | ||||
10 класс | 5 | - | 1 | ||||
11 класс | 7 | 1 | 2 | ||||
История | 5 | 19 | 1 | 2 | 7 | 1 | 3 |
6 | 20 | 1 | 4 | ||||
10 | 5 | нет | нет | ||||
11 | 10 | 1 | 2 |
Анализ таблицы показывает, что большее количество участников олимпиад приходится на 6-е классы (48% - по истории, 67 % - по обществознанию). Низкий процент участия показали учащиеся 5 «а» и 10-11 классов (5 класс – 16% по истории, 10 класс -12% по двум предметам, 11 класс – 24% по истории, 18% по обществознанию).
Победители и призёры школьного тура награждены грамотами.
Сформирована команда для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Анализ олимпиад по предметам
История
В олимпиаде по истории принимали участие учащиеся 5 «а», 6, 10, 11 классов, проявляющих интерес к предмету. Большинство учащихся хорошо справились с заданиями. Учащиеся 10-х классов показали очень низкий уровень знаний (нет победителей и призеров).
Причины низких результатов в 10-х классах:
- Частая смена учителей истории;
- Отсутствие системы в знаниях;
- Низкая мотивация учащихся в целом к учебной деятельности
Олимпиада выявила, что анализ текста, таблиц, заданий на соответствие остаются самыми трудными вопросами для учащихся. Слабые знания учащиеся показали по темам: культура, анализ высказываний, написание эссе.
Учителю истории необходимо как на уроках, так и во внеурочное время (элективные курсы, дополнительные занятия) продумать систему работы по отработке умений сравнивать, анализировать тексты, таблицы; чаще использовать на уроках задания на соответствия.
Обществознание
В олимпиаде по обществознанию принимали участие учащиеся 6,10, 11 классов. Учащиеся справились с заданиями олимпиады. Учащиеся 6, 11 классов показали хорошие знания курса обществознания. Учащиеся 10- классов показали низкий уровень владения знаниями курса обществознания (определено только одно призовое место - третье). С тестовыми заданиями справились все учащиеся. Однако задания на соответствие вызвали затруднения. Не всегда точно определяется понятие, иногда близко по смыслу, но не совпадает с правильным. При написании эссе учащиеся показали умения раскрывать проблему на теоретическом уровне, использование обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.
Учителю при подготовке учащихся к муниципальному туру необходимо обратить внимание на практическую работу по анализу текстов и таблиц, правильному оформлению схем.
Выводы
- Необходимо учесть все недостатки школьных олимпиад при подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиад
- Использовать во внеклассной работе (в рамках предметных недель) различные виды викторин, конкурсов, повышающих кругозор учащихся.
Вологдина Н.Л.
учитель истории и обществознания МОУ СОШ №78
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 уч. г
В аналитической справке представлены результаты проведения всероссийской олимпиады по физической культуре (школьный этап)...
Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в 2015-2016 учебном году
Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в 2015-2016 учебном году...
Приказ о результатах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 7-11 классах
Приказ о школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по обществознанию...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекоменда...
Приказ об утверждении составов жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Советского района в 2015-2016 учебном году
Приказ об утверждении составов жюри школьного этапавсероссийской олимпиады школьников на территории Советского района в 2015-2016 учебном году...
Приложение 7 Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников предмет история 8 кл
Приложение 7 Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников предмет история 8 кл...
Приложение 6 Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников предмет история 7 кл
Приложение 6 Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников предмет история 7 кл...