Рабочие программы по обществознанию 2017-2018 учебный год
рабочая программа по обществознанию на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию на заседании методического объединения учителей общественного и естественного цикла от « 28» 08. 2017 г. | ПРИНЯТА педагогическим советом школы протокол № 1 от «29» 08. 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ ______ Директор школы С.В. Половица приказ № 62 от «30» 08. 2017 г. |
Верхнетойденская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» ,
(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
9 КЛАСС
на 2017 - 2018 учебный год
Составитель: учитель истории
и обществознания
Баканова Олеся Николаевна
село Верхняя Тойда
2017
Пояснительная записка.
Количество недельных часов_____1___ Количество часов в год ___34_
Уровень рабочей программы базовый
Классификация рабочей программы: модифицированная
Цели и задачи курса:
- Создание условий для социализации личности;
- Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина;
- Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
- Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012г. №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями от 30.08.2013г. №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»( с изменениями от 08.06.2015 г.)
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- Устав МКОУ Верхнетойденской СОШ
Данная программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом под руководством Л.Н. Боголюбова. (см. программы общеобразовательных учреждений Обществознание 6 -11 классы Москва «Просвещение» 2010 г.).
Программа рассчитана на 34 часа. Материал разбит на 2 темы. Авторская программа содержит 11 часов резервного времени, которые в модифицированной программе распределены следующим образом. По 4 часа добавила на каждую из тем, 1 час на Введение и 1 час на итоговое повторение.
Формы обучения и контроля: традиционные уроки, разнообразные нестандартные формы уроков (урок-путешествие, интегрированные уроки и т.д.), проверочные работы, тестовые работы.
Виды и формы контроля: текущий, периодический, итоговый, устный, письменный, фронтальный, индивидуальный.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Обществознание 9 кл. под ред. Л.Н.Боголюбова М «Просвещение» 2013 г
Учебно–тематический план
Тема | Количество часов по авторской программе | Количество часов по модифицированной программе | Количество тестов. |
Введение | - | 1 | - |
Политика и социальное управление | 8 | 12 | 1 |
Право | 16 | 20 | 1 |
Итоговое повторение | - | 1 | 1 |
Резерв учебного времени | 11 | - | |
ИТОГО | 35 | 34 | 3 |
Содержание тем учебного курса
Введение (1 ч)
Тема 1. Политика и социальное управление (12 ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право (20 ч)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Итоговое повторение (1 ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т. п.);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Методическое обеспечение
- «Общесвознание 9 кл» под ред. Л.Н.Боголюбова М «Просвещение» 2013 г
- Настольная книга учителя обществознания. Справочно-методическое пособие . М. «Астрель» 2003 г.
- Справочник по обществознанию М. «Астрель» 2005 г
- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановского.- М.: Просвещение. 2005;
- Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т.Кинкулькина.- М.: Просвещение, 2005.
- С.Н. Степанько Поурочное планирование по обществознанию 9 класс, Волгоград «Учитель»2005
- Я.В. Соколов Наш выбор: здоровый образ жизни. 7-9 кл. Москва НМЦ «Гражданин» 2010 г.
Календарно-тематическое планирование
Предполагаемая дата | Фактическая дата | Причина, по которой пропал урок (№ приказа) | № п./п. | Тема урока. | Домашнее задание. |
1 | Введение | ||||
Политика и социальное управление 12 часов | |||||
2/1 | Политика и власть | Прочитать§1, стр.4-10, выполнить задания рубрики «В классе и дома» | |||
3/2 | Государство. | Прочитать§2, стр.11-18, выполнить задания рубрики «В классе и дома», ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» | |||
4/3 | Политические режимы | Прочитать§3, стр.21-27, выполнить задания рубрики «В классе и дома» | |||
5/4 | Правовое государство | Прочитать§4, стр.29-33, выполнить задание 1 рубрики «В классе и дома» | |||
6/5 | Правовое государство | Прочитать§4, стр.33-36, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» | |||
7/6 | Гражданское общество и государство | Прочитать§5, стр.38-44, выполнить задания 1-3 рубрики «В классе и дома» | |||
8/7 | Гражданское общество и государство | Прочитать§5, стр.44-47, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» | |||
9/8 | Участие граждан в политической жизни | Прочитать§6, стр.48-52, выполнить задания 1-2 рубрики «В классе и дома» | |||
10/9 | Участие граждан в политической жизни | Прочитать§6, стр.52-57, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» | |||
11/10 | Политические партии и движения | Прочитать§7, стр.59-60, выполнить задания 1-2 рубрики «В классе и дома» | |||
12/11 | Политические партии и движения | Прочитать§7, стр.60-64, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» | |||
13/12 | Тест по теме: «Политика и социальное управление» | Прочитать выводы к главе стр. 66-68, ответить на вопросы для повторения. | |||
Право 20 часов | |||||
14/1 | Право и его роль в жизни общества и государства. | Прочитать§8, стр.69-76, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома» | |||
15/2 | Правоотношения и субъекты права | Прочитать§9, стр.78-83, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома» | |||
16/3 | Правонарушения и юридическая ответственность | Прочитать§10, стр.85-92, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома» | |||
17/4 | Правоохранительные органы | Прочитать§11, стр.94-101, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома» | |||
18/5 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ | Прочитать§12-13, стр.103-111, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома» | |||
19/6 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ | Прочитать§12-13, стр.111-119, определить своё отношение к высказываниям рубрики «Говорят мудрые» стр. 119 | |||
20/7 | Как решить проблему коррупции. Законодательная власть. | Учить записи в тетради. | |||
21/8 | Права и свободы человека и гражданина | Прочитать§14-15, стр.120-125, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома» | |||
22/9 | Права и свободы человека и гражданина | Прочитать§14-15, стр.125-134, определить своё отношение к высказываниям рубрики «Говорят мудрые» стр. 135 | |||
23/10 | Гражданские правоотношения | Прочитать§16, стр.135-144, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома» | |||
24/11 | Право на труд. Трудовые правоотношения | Прочитать§17, стр.145-152, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома» | |||
25/12 | Семейные правоотношения | Прочитать§18, стр.154-162, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики «Говорят мудрые» стр.164 | |||
26/13 | Административные правоотношения | Прочитать§19, стр.164-170, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» | |||
27/14 | Уголовно-правовые отношения | Прочитать§20, стр.173-180, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» определить своё отношение к высказываниям рубрики «Говорят мудрые» стр.182 | |||
28/15 | Социальные права | Прочитать§21, стр.182-189, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» | |||
29/16 | Международно-правовая защита жертв международных конфликтов. | Прочитать§22, стр.192-197, ответить на вопросы 1-4 рубрики «Проверь себя» | |||
30/17 | Международно-правовая защита жертв международных конфликтов. | Прочитать§22, стр.197-198, определить своё отношение к высказываниям рубрики «Говорят мудрые» стр.200 | |||
31/18 | Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка | Учить записи в тетради. | |||
32/19 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | Прочитать§23, стр.200-204, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» | |||
33/20 | Тест по теме: «Право» | Прочитать выводы к главе стр. 208-213, ответить на вопросы для повторения. | |||
Итоговое повторение 1 час | |||||
34/1 | Итоговое повторение за курс 9 класса |
Подпись учителя_________О.Н. Баканова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 5а класс 2017-2018
рабочая программа 5а класс...
рабочая программа 8а класс 2017-2018
рабочая программа...
рабочая программа 8б класс 2017-2018
рабочая программа 8б класс...
Рабочие программы по информатике 2017-2018 учебный год
Вашему вниманию представлены рабочие программы по информатике:8-9 класс на 105 часов, на основе программы «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л...
Рабочие программы по истории 2017-2018 учебный год
Рабочие программы...
Рабочие программы по информатике 2017-2018 учебный год
Рабочие программы по информатике 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по логопедии 2017 - 2018 учебный год
Программа по логопедии разработана на основе:- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекц...