Рабочая программа по логопедии 2017 - 2018 учебный год
рабочая программа на тему

Позднякова Наталья Николаевна

Программа по логопедии разработана на основе:

- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В. В. Воронковой. – М: Просвещение, 1999

- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб 1. Под редакцией В.В. Воронковой – М. : Гуманитарный издательский центр Владос, 2000

- Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников – М:, «Владос», 1995г.

- Учебного плана образовательного учреждения.

 

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

 

Основные направления коррекционной работы:

Коррекция звуковой стороны речи:

 

а) постановка, автоматизация и дифференциация звуков;

б) формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза звукового состава слова;

в) формирование слоговой структуры слова.

 Коррекция лексико-грамматической стороны речи:

а) уточнение активного и пассивного словарного запаса, обогащение словарного запаса новыми словами;

б) развитие навыков словоизменения и словообразования.

в) развитие и совершенствование грамматического оформления предложения.

 Развитие навыков связной речи:

а) программирование смысловой структуры высказывания;

б) установление последовательности, точности при формулировании мысли;

в) отбор языковых средств, для построения высказывания.

 Коррекция нарушений чтения и письма:

а) развитие и уточнение пространственно-временных представлений;

б) формирование фонематического восприятия;

в) развитие языкового анализа: анализ предложений на слова и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез, фонематический анализ и синтез.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5а класс 2017-2018

рабочая программа 5а класс...

Рабочие программы по информатике 2017-2018 учебный год

Вашему вниманию представлены рабочие программы по информатике:8-9 класс на 105 часов, на основе программы «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л...

Рабочие программы по информатике 2017-2018 учебный год

Рабочие программы по информатике 2017-2018 учебный год...

Результаты освоения обучащимися программы по биологии (2017-2018 учебный год)

Отчет по предмету (биология) на основании данных Школьного портала Московской области....

Рабочая программа учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда....