Исследовательская работа по обществознанию
творческая работа учащихся по обществознанию (9 класс) на тему

Бордюхова Алина Вячеславовна

Исследовтельская работа по обществознанию на тему: "Социальные сети: плюсы и минусы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parashchuk_a.l.docx151.87 КБ

Предварительный просмотр:

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26

Городской этап научно-практической конференции «Шаг в науку».

Исследовательская работа на тему:

«Социальные сети: плюсы и минусы».

Выполнил: Паращук Александра

ученица 9 а класса

МБОУ СОШ №26

Руководитель: А.В. Митрофанова учитель

истории и обществознания

МБОУ СОШ №26

Хабаровск, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава I. Социальные сети: история возникновения и изучение понятия…....5

  1. Понятие «социальная сеть»……………………………………………….5
  2. Краткая история создания некоторых социально-сетевых сервисов……………………………………………………………………..7

Глава II. Исследование положительных и отрицательных сторон социальных сетей, путем изучения общественного мнения среди учащихся 9-11 классов МБОУ СОШ №26………………………………………………………………..15

2.1. Подготовка и проведение социологического исследования среди учащихся 9-11 классов МБОУ СОШ №26……………………………………..15

2.2. Анализ положительных и отрицательных сторон социальных сетей, выявленных путем социологического опроса «Мое отношение к социальным сетям»……………………………………………………………………………17

Заключение……………………………………………………………………….28

Список источников и литература……………………………………….………30

Приложения………………………………………………………..…………….32

Введение.

Актуальность. Социальные сети – это важный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Последнее время именно этот тип сайтов получил наибольшее распространение как на Западе, так и у нас – в России. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.

Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. Так, с одной стороны, они оказываются бесценным помощником в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, не смотря на расстояние и занятость. Кроме того, социальные сети являются ценным инструментом в процессе поиска работы у современных людей. С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможном психическом расстройстве – психологической зависимости от социальных сетей.

Все вышесказанное еще раз подчеркивает важность и актуальность поставленной проблемы.

Цель работы – выявить и определить основные плюсы и минусы социальных сетей.

Цель работы диктует следующие задачи:

  • дать определение понятию «социальная сеть»;
  • изучить историю создания некоторых социально-сетевых сообществ; рассмотреть популярные социально-сетевые сервисы;
  • подготовить и провести социологическое исследование среди учащихся 9-11 классов МБОУ СОШ №26;
  • проанализировать и обобщить результаты проведенного исследования «Мое отношение к социальным сетям».

Объектом исследования являются социальные сети.

Предмет исследования - положительные и отрицательные стороны социальных сетей.

Практическая значимость  состоит в том, что данная работа может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках обществознания и для проведения тематических классных часов.

Структура данной работы включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

При написании данной работы использовались следующие методы:

  • сравнительно-исторический. Предполагает сопоставление различных фактов одного процесса, явления. Например, первые социальные сети середины 1990х гг. и социальные сети первой половины 2000х.гг.;
  • системного подхода и анализа (структурно – функциональный метод). Применяется для теоретических обобщений, определения объекта и предмета исследования;
  • в качестве основного метода использовался метод социологического исследования – опрос, который был проведен среди учащихся 9-11 классов МБОУ СОШ №26. Выборка составила 98 человек.  

Глава I. Социальные сети: история возникновения и изучения понятия.

Глава состоит из двух параграфов. В первом параграфе мною было изучено понятие «социальная сеть», под которым будем понимать – неформальное объединение, основанное на добровольной кооперации его членов.

Во втором параграфе была рассмотрена история некоторых социальных сетей и дан краткий обзор популярных сетевых сообществ (Youtube, odnoklassniki, fasebook, вконтакте, mail.ru).

Собирая информацию о социальных сетях я не переставала задавать себе вопросы.  Почему каждый день миллионы людей, в любое время дня и ночи сидят в интернете? Какие цели они преследуют,  проводя достаточно много времени в социальных сетях?

Для поиска ответов на эти и другие вопросы мною было принято решение о проведении социологического опроса на тему: «Мое отношение к социальным сетям»  среди учащихся 9-11 классов МБОУ СОШ №26. В данном опросе приняло всего 98 учащихся.

Глава II. Исследование положительных и отрицательных сторон социальных сетей, путем изучения общественного мнения среди учащихся 9-11 классов.

Проанализировав результаты ответов на первый вопрос «Социальные сети приносят больше вреда или пользы?», я пришла к такому выводу, что социальные сети приносят больше пользы.

По результатам ответов на следующий вопрос, можно выделить основные плюсы и минусы социальных сетей.

Плюсы социальных сетей:

  • благодаря социальным сетям общение не имеет границ, т.к. это, во-первых, помощь в общении людям с ограниченной возможностью, во-вторых - это связь людей на расстоянии;
  • социальные сети дают возможность что-то узнать;
  • социальные сети помогают приобрести новых друзей.

Минусы социальных сетей:

  • пустая трата времени;
  • вред здоровью;
  • зависимость;
  • из за социальных сетей пропадает  живое общение;
  • деградация общества.

Ответы на вопрос, «Какими социальными сетями вы пользуетесь?» показали, что самая популярная социальная сеть среди молодежи - ВКонтакте.

Вконтакте………………………………………...(67 человек)

@mail.ru …………………………………………..(60 человек)

Facebook  и  Одноклассники……………………. (18 человек)

Skype. ...……………………………………………(6 человек)

YouTube………………………………………….. (5 человек)

Google  и Яндекс …………………………………(4 человека)

Twitter ……………………………………………..(3 человека)

Аська……………………………………………….(2 человека)

Следующий вопрос: «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?». Результаты такие: учащиеся проводят в социальных сетях в среднем от 2-х до 5-ти часов в день.

«Сколько зарегистрированных у вас в  социальных сетях друзей вы считаете настоящим другом?» Ответы на этот вопрос показали, что большинство людей имеют в социальных сетях от 4-х до 10-ти настоящих друзей, в то время как зарегистрировано у каждого в «друзьях» в среднем 100-300 человек.

В следующем вопросе было предложено написать, как бы провели свое свободное время, если бы отключили интернет. Большинство учащихся решили, что пойдут гулять. Были и другие варианты: чтение, просмотр телевизора, сон, досуг и т.д. 

Результаты ответов на вопрос «Лучше сидеть 1 час в социальной сети или общаться 30 минут вживую?» показали, что, несмотря на социальные сети, общение вживую ценится гораздо больше.

По результатам ответов на вопрос: « Что приятней: получать смайлики или видеть настоящую улыбку друга?» можно сказать, что большинство учащимся приятней видеть улыбку друга.

По результатам ответов вопрос «Могли ли бы вы отказаться от социальных сетей по собственной воле?»  можно сказать, что современное общество практически не в силах отказаться от социальных сетей, т.к. мнения разделились почти поровну: 52 учащихся смогли бы от них отказаться, а 40-нет.

По результатам ответов на следующий вопрос можно сказать, что родителям детей, посещающих социальные сети, совершенно все равно, посещают они их или нет. Только 23 родителя относятся к социальным сетям отрицательно.

Считаете ли вы, что общение в социальных сетях превратилось в зависимость? Мнения по поводу этого вопроса разделились почти поровну. 40 школьников считают, что зависимость от социальных сетей появилась, но 52 школьника так не считают.

Заключение

В ходе данного исследования мной была достигнута поставленная цель, т.е. выявлены  и определены основные плюсы и минусы социальных сетей.

Реализованы следующие задачи: дано определение понятию «социальная сеть»; изучена история создания некоторых социально-сетевых сообществ; рассмотрены популярные социально-сетевые сервисы; подготовлено и проведено социологическое исследование среди учащихся 9-11 классов МБОУ СОШ №26; проанализированы и обобщены результаты исследования «Мое отношение к социальным сетям».

В результате проведенного нами теоретического  и практического  анализа такого явления, как социальные сети, можно сделать следующие выводы.

Социальные сети – это компьютерные технологии, которые получили значительное распространение в мире интернета на сегодняшний день: более половины его пользователей зарегистрированы в той или иной социальной сети. Самыми популярными социальными сетями в России являются ВКонтакте, Мой Мир, Facebook, Skype, Одноклассники, YouTube, Twitter.

Социальные сети имеют как свои положительные стороны, так и отрицательные. Одним из негативных последствий распространения социальных сетей является формирование у человека психологической зависимости от них. Базой для зарождения этого состояния, по мнению специалистов, является неуверенность в себе человека. Чрезмерное увлечение социальными сетями, по мнению ученых, вредит как социальному, так и психологическому здоровью. Наиболее опасно данное увлечение для подростков. Самой распространенной мерой в борьбе с зависимостью в настоящие дни является блокирование образовательными и офисными учреждениями доступа к социальным сетям.

                     

Список источников и литературы.


1. Webtexts [электронный ресурс]/ Польза социальных сетей – в чем суть. – Изд: Контент-издательство. – Режим доступа: http://www.texts.com.ua/go/ru/article--ResourceID--9529--category--travel--page.html, свободный.

2. Все о социальных сетях [электронный ресурс]/ Большой доклад о социальных сетях. – Режим доступа: http://vseseti.wordpress.com, свободный.

3. Хабрахабр [электронный ресурс]/ Социальные сети. Перспективы развития и способы монетизации. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/blogs/social_networks/22811/, свободный.

4. Центр информационных коммуникаций [электронный ресурс]/ Общение в социальных сетях вредит здоровью. – Режим доступа: http://www.commcenter.ru/mmedia/articles/2009_02_26_02.html, свободный.

5. Викепедия [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный.

6. Социальные сети от А до Я [электронный ресурс]/ Больше времени на общение. – Режим доступа: http://www.social-networking.ru/papers/36/, свободный.

7. Bigness.ru [электронный ресурс]/ Социальные сети: пожиратели времени или полезные ресурсы. – Режим доступа: http://www.bigness.ru/articles/2008-12-09/internet/5373, свободный.

8.История развития социальных сетей [электронный ресурс]/  Социальные сети. – Режим доступа: http://omskpress.ru/news/25523/istoriya_razvitiya_sotsialnx_setey/, свободный.

9. История развития социальных сетей [электронный ресурс]/  Социальные сети. – Режим доступа:  http://galleo.ru/articles/sw204

10. История развития социальных сетей [электронный ресурс]/  Социальные сети. – Режим доступа: http://www.vsozial.ru/publ/socialnye_seti/odnoklassniki/istorija_sozdanija_i_razvitija_odnoklassnikov/3-1-0-26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученическая исследовательская конференция как средство формирования ключевых компетенций во внеклассной работе по обществознанию

Работа   посвящена актуальному вопросу организации ученической исследовательской конференции. В настоящее время достаточно большое количество государственных и частных структур выступает в к...

исследовательская работа по обществознанию

Негативное влияние СМИ на развитие ребёнка...

Материал для исследовательской работы по обществознанию "Доходы населения. Их неравенство" для учащихся 7-9 классов.

В работе будут рассмотрены следующие аспекты, характеризующие проблематику доходов населения:1)  характеристика доходов населения, а в частности формирование доходов и структура доходов населения...

Исследовательская работа по обществознанию в старших классах. ( Доклад и презентация. Выступление на региональной конференции " Педагог-исследователь)

Я в своем сообщении показала  работу в старших классах на уроках обществознания,  используя исследовательскую деятельность. В начале сообщения я ракрыла теоретический вопрос об исследователь...

Образцы социологических анкет для исследовательских работ по обществознанию

Представляю вниманию читателей анкеты, составленные учащимися 10-11 классов школы 38 Приморского района Санкт-Петербурга, создававшими  проекты с использованием методов социологии под моим руково...

Исследовательская работа по обществознанию «Самые востребованные профессии: сегодня и 50 лет назад»

Целью данной работы является выяснить какая профессия считается более пристижной и менее пристижной и почему....