Образцы социологических анкет для исследовательских работ по обществознанию
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему
Представляю вниманию читателей анкеты, составленные учащимися 10-11 классов школы 38 Приморского района Санкт-Петербурга, создававшими проекты с использованием методов социологии под моим руководством. Возможно, эти анкеты помогут вам в организации исследовательской работы ваших учащихся над проектами. Использование методов социологии исключает плагиат в ученических работах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примеры социологических анкет | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Представляю вниманию читателей анкеты, составленные учащимися 10-11 классов школы 38 Приморского района Санкт-Петербурга, создававшими проекты с использованием методов социологии под моим руководством. Возможно, эти анкеты помогут вам в организации исследовательской работы ваших учащихся над проектами. Использование методов социологии исключает плагиат в ученических работах и , по моему опыту, нравятся ученикам.
Интересные материалы (анкеты и результаты анкетирования) для организации собственных исследований можно найти на сайте Фонда «Общественное мнение».
Анкета «Социальные сети»
Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Просим ответить на вопросы анкеты. Подписывать её не надо. Все ответы будут анализироваться социологами только в обобщенной форме. Мы гарантируем отсутствие любой возможности использовать Вашу искренность не в ваших интересах. Выбор ответа отмечайте любым значком. В графе «Другое» можно дополнить ответ.
1. Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей?
да нет
2. Вы зарегистрированы в соцсетях под своим именем? Да нет
3. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы:
Facebook, BK, Одноклассники, Twitter, Ask, Instagram, Вконтакте, другое__________________________________
4. Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях? __от ______до_________
5. Какова для Вас цель использования социальных сетей?
Общение просмотр фильмов игры музыка
получение информации другое_____________________________________________
6. Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?
Да нет не знаю другое_________________________________________
7. Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?
Положительно негативно компромиссно
8. Считаете ли Вы себя зависимым от соцсетей:
да нет не знаю другое______________________________________________
9.Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Оцените в баллах: 0 – никогда, 1 – редко, 2- часто, 3 – постоянно
Радость_____ агрессия_____ нервозность______ усталость ______ прилив сил______ чувство собственной власти _______ зависть_______ ощущение вседозволенности________ ненависть к успешным людям__________ другое__________________________________________________
10. Совпадает ли Ваш круг общения в соцсетях и в реальной жизни?
Да нет частично
11. Не имея возможности выйти в соцсеть, Вы испытываете: скуку, раздражение, желание найти способ выхода, спокойно занимаетесь другим делом, другое____________________________________________
12. Заходите ли Вы в соцсети во время уроков? Да нет постоянно иногда
13.Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить:__________________________________
14. Какие минусы соцсетей Вы можете отметить: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Какого мнения вы придерживаетесь:
«За соцсетями будущее»: Да нет не знаю
«Соцсети изживут себя»: Да нет не знаю
«Соцсети используются для слежки за населением»: Да нет не знаю
16. Сколько раз в день Вы выходите в социальные сети?___________________
Ваш возраст:_____________
Ваш пол: Жен. Муж.
Спасибо за сотрудничество
Анкета «Как прекрасен этот мир» -1
Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Просим ответить на вопросы анкеты. Подписывать её не надо. Все ответы будут анализироваться социологами только в обобщенной форме. Мы гарантируем отсутствие любой возможности использовать Вашу искренность не в ваших интересах.
1. Как, на Ваш взгляд, можно определить любовь?
А. Любовь – высшая ценность жизни, бескомпромиссная страсть
Б. Любовь – средство получения наслаждения, инстинкт.
В.Любовь – выход за пределы своего «Я» и слияние с тем прекрасным, что заключено в другом человеке
Г. Любовь – игра воображения
Д. Ваше определение___________________________________________
2.Оцените степень значимости высказывания для Вас:
1 – не значимо, 2- менее значимо, 3 – значимо
- основа духовного роста______
- физиологический процесс, секс____
- страдание______
- великая космическая сила______
- способ времяпровождения______
- условие для создания семьи_____
- поиск счастья______
- способ самопознания_____
- способ обретения благополучия в жизни_____
- высшая любовь проявляется к Богу, к идеалам____
3. Насколько значимо для Вас лично чувство любви?
А. очень значимо
Б. скорее значимо, чем нет
В. затрудняюсь ответить
Г. не значимо
Укажите Ваш возраст _________
Ваш пол: М Ж
Класс:__________
Благодарим за сотрудничество
Анкета составлена Социологической службой школы № 38
Анкета «Как прекрасен этот мир»-2
Уважаемый учащийся!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты, выбрав один вариант ответа. Нужный ответ обведите. В открытых вопросах допишите свои варианты ответов.
Анонимность гарантируется. Заранее благодарим.
1. Как, на Ваш взгляд, можно определить термин прекрасное:
А. отличающееся необыкновенной красотой, привлекающее внимание
Б. полное высокого значения, возвышенное
В. прекрасное это гармония, присущая миру в целом
Г. в мире всё прекрасно, когда хорошее настроение
2. Испытываете ли Вы потребность в общении с прекрасным:
да, постоянно иногда не знаю мне это не нужно
3. Назовите то, что является для Вас самым прекрасным в мире:
4. В чём вы ищите красоту:
в общении в искусстве в знаниях в природе в религии
другое___________________________________________________________
5. Был ли у Вас опыт творения прекрасного?
Да нет не знаю
6. Занимаетесь ли Вы искусствами:
музыкой рисованием прикладным искусством танцами
другое:
7. Посещение каких учреждений Вы бы предпочли в первую очередь:
Кино театр музей клуб кафе выставка парк филармония
церковь концерт
8. Часто ли Вы посещаете учреждения культуры:
Чаще раза в месяц раз в полгода редко не посещаю
9. Какие исторические формы культуры Вас интересуют более всего:
Греческая римская русская индийская китайская западноевропейская современная не интересуюсь другое:
10. Какие книги Вы предпочитаете:
русская классика зарубежная классика фантастика детективы любовные романы поэзия не люблю читать
11. Назовите гениев мирового уровня в разных областях искусства:
Литература:__________________________________________________
Живопись:___________________________________________________
Скульптура:__________________________________________________
Музыка:______________________________________________________
Театр:________________________________________________________
Кино:_________________________________________________________
Архитектура___________________________________________________
Укажите Ваш возраст:___________
Ваш пол: М. Ж.
Класс: ________________________
Анкета составлена Социологической службой школы № 38.
Анкета «Счастливый ребенок»(для родителей)
Анкетирование анонимно. Выбор ответа отмечайте любым значком. В графе «Другое» можно дополнить ответ.
-
|
2. С кем Ваш ребенок любит проводить время?
3. Сколько времени в день Вы общаетесь с ребенком?
4.Общаясь с ребенком, о чем Вы беседуете?
Об учебе | Постоянно иногда | О делах семьи | Постоянно иногда |
О друзьях | Постоянно иногда | О будущем | Постоянно иногда |
О событиях дня | Постоянно иногда | Другое. Что именно? | Постоянно иногда |
5. Счастлив ли Ваш ребенок, общаясь с Вами? Да Нет Не знаю Другое | |||
6. Кто в Вашей семье является безусловным авторитетом для ребенка? |
7. Как Вы считаете, готовите ли Вы ребенка к встрече с первой любовью, отцовством,
материнством, умению строить счастливую семью, быть за неё в ответе?
Да Частично
Нет Не знаю
8. Какую семью Вы считаете счастливой? Полную, где есть отец и мать. Семью, где царит доверие.
Другое (что именно)________________
9. Основные формы наказания в Вашей семье?
Чтение морали Отказ родителей от общения с ребенком
Физическое наказание Домашний арест
Отказ в деньгах или покупке вещей
Окрики Работа по дому
Другое лишение доступа к компьютеру
10. Что, на Ваш взгляд, является ценностью в жизни Вашего ребенка:
семья хобби
престижные вещи отдых
богатство образование
любовь религия
дружба патриотизм
здоровье другое
Оцените Ваш ответ в баллах: 0 - не важны; 1- важны; 2- очень важны
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
Ваш пол Возраст Количество детей в семье
Анкета «Современная семья» Анкетирование анонимно. Выбор ответа отмечайте любым значком В графе «Другое» можно дополнить ответ.
1 .Поддерживаете ли вы отношения с бабушками и дедушками? | ||||
Живем вместе | Оказываем помощь при болезни | |||
Ходим к ним в гости | Они помогают воспитывать детей | |||
Помогаем друг другу материально | Не общаемся | |||
Другое 2.На ком в Вашей семье, как правило, лежат заботы о воспитании детей? | ||||
Мама | Соседи | |||
Отец | Друзья | |||
Бабушка | Учитель, школа | |||
родственники | Ни на ком |
Другое,
З.С кем Вы любите проводить свободное время? С родителями С друзьями Один (одна)
4.0бщаясь с родителями, о чем Вы беседуете?
Об учебе | Беседуем очень редко | ||
О друзьях | О будущем | ||
О событиях дня | другое | ||
5.К кому (куда) Вы обратились бы за помощью и поддержкой в случае острой необходимости? | |||
Мама | Друзья | ||
Отец | В школу | ||
Родственники | Другое | ||
б.Кто в Вашей семье является безусловным авторитетом для Вас? | |||
Мама | |||
Отец | |||
Бабушка, дедушка | |||
Брат, сестра | |||
Другое |
7.Как Вы оцениваете отношения в Вашей семье?
Хорошие Конфликтные
Нормальные Не знаю
8.Хотите ли Вы в будущем иметь такую же семью, как у Ваших родителей? Да
Нет
9. Кто является для Вас авторитетом:
Мать
Бабушка, дедушка
Брат, сестра
Нет доверительных отношений
10.Как Вы считаете, подготовила ли Вас семья к встрече с первой любовью, отцовством,
материнством, умению строить счастливую семью, быть за неё в ответе?
Да Частично
Нет Не знаю
11. Какую семью Вы считаете счастливой? Полную, где есть отец и мать Семью, где царит любовь и доверие Другое (что именно)
12.Сколько детей Вы хотели бы иметь в своей будущей семье?
13. Могли бы Вы взять в свою будущую семью приемного ребенка?
Да
Нет
Не знаю
Да, если не будет своих детей
14. Основные формы наказания в Вашей семье?
Чтение морали Отказ родителей от общения с ребенком
Физическое наказание Домашний арест
Отказ в деньгах или покупке вещей
Окрики Работа по дому
Другое
15. Что, на Ваш взгляд, является главной ценностью в жизни современного человека:
семья хобби
интересная работа карьера
богатство образование
любовь религия
дружба патриотизм
здоровье другое
Оцените Ваш ответ в баллах: 0 - не важны; 1- важны; 2- очень важны
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
Ваш пол Возраст Количество детей в семье
В полной или неполной семье проживаете (нужное подчеркнуть)
Спасибо за сотрудничество!
Анкета «Здоровый образ жизни»
Уважаемый учащийся!
Просим вас ответить на вопросы анкеты, выбрав один вариант ответа. Нужный ответ обведите.
Все ответы будут анализироваться социологами только в обобщённой форме для выявления количества людей, заботящихся о своём здоровье. Анонимность гарантируется. Заранее благодарим.
- Что Вы понимаете под термином «здоровый образ жизни»?
а. занятия спортом; б. отсутствие вредных привычек; в. Полноценное питание
г. другое __________________________________________________________________
- Вы ведёте здоровый образ жизни?
а. да; б. нет; в. Стараюсь; г. другое __________________________________________
- Занимаетесь ли Вы спортом?
а. да; б. нет; в. изредка; г. другое____________________________________________
- Сколько времени Вы тратите на сон?
а. менее 5 ч; б. 5-7 час.; в. 7-9 час; г. более 9 час.
5. Сколько времени Вы тратите на просмотр телепередач и работу за компьютером?
А. менее 1 ч. Б. 2-3 ч. В. 3-5 час. Г. другое__________________________________
- Вы считаете, что у Вас есть вредные привычки?
А. да; б. нет; в. другое______________________________________________________
6. Хотели бы Вы отказаться от вредных привычек?
А. да; б. нет; в. хочу, но не могу; г. другое____________________________________
7. Ваши друзья ведут здоровый образ жизни?
А. да; б. нет; в. мне всё равно; г. другое______________________________________
8. Какой образ жизни ведут Ваши родители?
А. здоровый; б. не знаю; в. другое____________________________________________
9. Вы курите?
А. да; б. нет; в. редко; г. пробовал
10. Если курите, то с какого возраста?_______________________________________
11. Как Вы относитесь к спиртным напиткам?
А. положительно; б. отрицательно; в. безразлично
12. Употребляете ли Вы спиртные напитки?
А. нет; б. пиво; в. энергетические коктейли; г. более крепкие напитки
13. Пробовали ли Вы наркотики?
А. да; б. нет; в. употребляю время от времени
Укажите Ваш возраст:___________
Ваш пол: М. Ж.
Класс: ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученическая исследовательская конференция как средство формирования ключевых компетенций во внеклассной работе по обществознанию
Работа посвящена актуальному вопросу организации ученической исследовательской конференции. В настоящее время достаточно большое количество государственных и частных структур выступает в к...
исследовательская работа по обществознанию
Негативное влияние СМИ на развитие ребёнка...
Материал для исследовательской работы по обществознанию "Доходы населения. Их неравенство" для учащихся 7-9 классов.
В работе будут рассмотрены следующие аспекты, характеризующие проблематику доходов населения:1) характеристика доходов населения, а в частности формирование доходов и структура доходов населения...
Исследовательская работа по обществознанию в старших классах. ( Доклад и презентация. Выступление на региональной конференции " Педагог-исследователь)
Я в своем сообщении показала работу в старших классах на уроках обществознания, используя исследовательскую деятельность. В начале сообщения я ракрыла теоретический вопрос об исследователь...
Исследовательская работа по обществознанию
Исследовтельская работа по обществознанию на тему: "Социальные сети: плюсы и минусы"....
Исследовательская работа по обществознанию «Самые востребованные профессии: сегодня и 50 лет назад»
Целью данной работы является выяснить какая профессия считается более пристижной и менее пристижной и почему....