Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме
Всего часов на учебный год___34____
Количество часов в неделю___1_____
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011.
Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»
Принята | Утверждаю |
Зам.директора по Увр | Директор МБОУ |
МБОУ «Салабайкасинская ООШ» | «Салабайкасинская ООШ» |
Гречко А.А. | Директоров А.П. |
« » 2017 | « » 2017 |
Рабочая учебная программа
по обществознанию
Класс___6 ______
Всего часов на учебный год___34____
Количество часов в неделю___1_____
Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011.
Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2014.
Учитель:
Михайлов
Аверкий
Алексеевич
Категория_________первая__________
Стаж работы_______42________
СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением
Руководитель ШМО
___________/Гречко А.А./
Протокол №____от__________
д. Салабайкасы
2017 г.
Планируемые результаты изучения предмета «Общесвознание»
Личностные результаты освоения курса | Метапредметные результаты освоения курса | Предметные результаты освоения курса | ||
Учащиеся должны иметь представления о:
| Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны знать: Познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. |
Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (18 Ч.)
Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).
Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении». Работа с дополнительным материалом. Выполнение заданий рабочей тетради.
РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (9 ч.)
Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.
Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.
Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек среди людей». Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». Практикум.
РАЗДЕЛ III. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (7 ч.)
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нравственные основы жизни». Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.
Тематическое планирование
по обществознанию
Класс 6
Учитель: Михайлов А.А.
Количество часов: всего 34 в неделю 1 ч
№ п/п | Содержание (раздел, темы) | Количество часов |
1. | Вводный урок. | 1 |
Глава I. Человек в социальном измерении. | ||
2-3. | Человек – личность. | 2 |
4-5. | Человек познает мир. | 2 |
6-7. | Человек и его деятельность. | 2 |
8. | Учимся правильно организовывать свою деятельность. | 1 |
9-10 | Потребности человека. | 2 |
11. | Учимся размышлять. | 1 |
12-13. | На пути к жизненному успеху. | 2 |
14. | Практикум. Повторение раздела «Человек в социальном измерении». | 1 |
Глава II. Человек среди людей. | ||
15-16. | Межличностные отношения. | 2 |
17. | Учимся взаимодействовать с окружающими. | 1 |
18-19. | Человек в группе. | 2 |
20. | Учимся совместно всей группой делать полезные дела. | 1 |
21-22. | Общение. | 2 |
23. | Учимся общаться. | 1 |
24-25. | Конфликты в межличностных отношениях. | 2 |
26. | Учимся вести себя в ситуации конфликта. | 1 |
27. | Практикум. Повторение раздела «Человек среди людей » | 1 |
Глава III. Нравственные основы жизни» | ||
28. | Человек славен добрыми делами. | 1 |
29. | Учимся делать добро. | 1 |
30. | Будь смелым. | 1 |
31. | Учимся побеждать страх. | 1 |
32. | Человек и человечность. | 1 |
33. | Практикум «Нравственные основы жизни» | 1 |
34. | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание
Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...
рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень
Рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень учебник Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2015-2016 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует. ...
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана для учащихся 5 Г класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования и н...
рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2015-1016 учебный год
Рабочая программа для 6 класса (для детей с ЗПР). Календарно-тематическое планирование, список литературы....
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана для учащихся 9-х классов в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования на основ...
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана для учащихся 10 А класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образова...