Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

     Всего часов на учебный год___34____

     Количество часов в неделю___1_____

 

 Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011. 

     Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2014.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»

Принята

Утверждаю

Зам.директора по Увр

Директор МБОУ

МБОУ «Салабайкасинская ООШ»

«Салабайкасинская ООШ»

Гречко А.А.

Директоров А.П.

«       »                           2017

«       »                           2017

Рабочая учебная программа

по обществознанию

     Класс___6 ______

     Всего часов на учебный год___34____

     Количество часов в неделю___1_____

 Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011.  

     Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой М.: Просвещение, 2014.

      Учитель:

                       Михайлов

                        Аверкий

                    Алексеевич

Категория_________первая__________

Стаж работы_______42________

СОГЛАСОВАНО                                                                      

Школьным методическим объединением                          

Руководитель ШМО                                                                

___________/Гречко  А.А./                            

Протокол №____от__________                    

д. Салабайкасы

2017  г.

Планируемые результаты изучения предмета «Общесвознание»

Личностные результаты освоения курса

Метапредметные результаты освоения курса

Предметные результаты освоения курса

Учащиеся должны иметь представления о:

  •    мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  •    заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  •     ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
  •     место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.
  •      заинтересованность в изучении своей национальной культуры.

Учащиеся должны знать:

  •   умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  •   умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
  •  способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  •     умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  •   использование элементов причинно-следственного анализа;
  •     исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  •   поиск и извлечение нужной информации по  заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  •     перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  •    объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  •     оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  •     определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Учащиеся должны знать:

Познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

•  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

•  понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

•  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

•  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета

       

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (18 Ч.)

Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?

Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).

Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении». Работа с дополнительным материалом. Выполнение заданий рабочей тетради.

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (9 ч.)

Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек среди людей». Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». Практикум.

РАЗДЕЛ III. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (7 ч.)

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».

Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нравственные основы жизни». Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.

Тематическое планирование

по обществознанию

Класс 6

Учитель: Михайлов А.А.

Количество часов:  всего 34                 в неделю 1 ч

п/п

Содержание

(раздел, темы)

Количество часов

1.

Вводный урок.

1

Глава I. Человек в социальном измерении.

2-3.

Человек – личность.

2

    4-5.

Человек познает мир.

2

    6-7.

Человек и его деятельность.

2

8.

Учимся правильно организовывать свою деятельность.

1

  9-10

Потребности человека.

2

11.

Учимся размышлять.

1

  12-13.

На пути к жизненному успеху.

2

14.

Практикум. Повторение раздела «Человек в социальном измерении».

1

Глава II. Человек среди людей.

15-16.

 Межличностные отношения.

2

17.

Учимся взаимодействовать с окружающими.

1

18-19.

Человек в группе.

2

20.

Учимся совместно всей группой делать полезные дела.

1

21-22.

Общение.

2

23.

Учимся общаться.

1

24-25.

Конфликты в межличностных отношениях.

2

26.

Учимся вести себя в ситуации конфликта.

1

27.

Практикум. Повторение раздела  «Человек среди людей »

1

Глава III. Нравственные основы жизни»

28.

Человек славен добрыми делами.

1

29.

Учимся делать добро.

1

30.

Будь смелым.  

1

31.

Учимся побеждать страх.

1

32.

Человек и человечность.

1

33.

Практикум  «Нравственные основы жизни»

1

34.

Итоговое повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание

Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень

Рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень учебник Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2015-2016 учебный год

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует. ...

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  разработана для учащихся 5 Г класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования и  н...

рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2015-1016 учебный год

Рабочая программа для 6 класса (для детей с ЗПР). Календарно-тематическое планирование, список литературы....

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  разработана для учащихся 9-х классов в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования на основ...

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  разработана для учащихся 10 А класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образова...