Рабочая учебная программа по обществознанию для 8 класса
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Класс __8 __
Всего часов на учебный год _34___
Количество часов в неделю 1 _
Составлена в соответствии с программой «Обществознание 6-11 классы» Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, -М, Просвещение, 2010 г.
Учебник: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.] под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Н.Городецкой. – М.: Просвещение, 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая учебная программа по обществознанию для 8 класса | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»
Принята | Утверждаю |
Зам.директора по Увр | Директор МБОУ |
МБОУ «Салабайкасинская ООШ» | «Салабайкасинская ООШ» |
Гречко А.А. | Директоров А.П. |
« » 2017 | « » 2017 |
Рабочая учебная программа
по обществознанию
Класс __8 __
Всего часов на учебный год _34___
Количество часов в неделю 1 _
Составлена в соответствии с программой «Обществознание 6-11 классы» Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, -М, Просвещение, 2010 г.
Учебник: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.] под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Н.Городецкой. – М.: Просвещение, 2013г.
Учитель:
Михайлов
Аверкий
Алексеевич
Категория_________первая__________
Стаж работы_______42________
СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением
Руководитель ШМО
___________/Гречко А.А./
Протокол №____от__________
д. Салабайкасы
2017 г.
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3стр.
2. Календарно - тематическое планирование. …………………………………….4стр.
3. Содержание учебной программы……………………………………………......5стр.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся………………………………..6стр.
5. График практической части рабочей учебной программы ……………………..7стр.
6. Программно - методическое обеспечение программы: ………………………..7стр.
7. Контрольные параметры оценки достижений ГОС а учащимися по предмету…………………………………………………………………………………....7стр.
8. Список литературы для учителя………………………………………………...9стр.
9. Список литературы для ученика……………………………………………….10стр.
10. Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету….....10стр.
11. Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмет.....11стр.
Пояснительная записка.
Статус рабочей программы.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования; примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию.
Фундаментом предмета Обществознание в основной школе, являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета Обществознание, многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания. Обществознание как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
Центральной темой в содержании курса по обществознанию в 8 классе выступают моральные и правовые нормы как регуляторы общественной жизни. Переход к их рассмотрению логически оправдан: ученики уже осознали упорядоченность общественной жизни. Пришло время разобраться в некоторых ключевых механизмах, обеспечивающих этот порядок. Задача изучения содержания примерной программы по обществознанию на этом этапе не может сводиться к простому ознакомлению учеников с набором основных социальных норм, правил различного характера и механизмом их действий, она предполагает воспитание уважения к ним. Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами и правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения и поступков других людей с нравственно-правовых позиций.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.
Календарно-тематическое планирование.
Класс: 8
Учитель: Михайлов А.А.
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
№ | Содержание (раздел, темы) | Кол-во часов | Дата проведение | |
по плану | фактически | |||
1. | Введение. | 1 | ||
Раздел 1: Личность и общество – 4 ч | ||||
2. | Быть личностью. | 1 | ||
3. | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | ||
4. | Развитие общества. | 1 | ||
5. | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Личность и общество». | 1 | ||
Раздел 2: Сферы духовной культуры – 8 ч | ||||
6. | Сфера духовной жизни. | 1 | ||
7. | Мораль. | 1 | ||
8. | Долг и совесть. | 1 | ||
9. | Моральный выбор – это ответственность. | 1 | ||
10. | Образование. | 1 | ||
11. | Наука в современном обществе. | 1 | ||
12. | Религия как одна из форм культуры. | 1 | ||
13. | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Сфера духовной культуры». | 1 | ||
Раздел 3: Экономика – 13 ч | ||||
14. | Экономика и ее роль в жизни общества. | 1 | ||
15. | Главные вопросы экономики | 1 | ||
16. | Собственность. | |||
17. | Рыночная экономика. | 1 | ||
18. | Рыночная экономика. | 1 | ||
19. | Производство – основа экономики. | 1 | ||
20. | Производство – основа экономики. | 1 | ||
21. | Предпринимательская деятельность. | 1 | ||
22. | Роль государства в экономике. | 1 | ||
23. | Распределение доходов. | 1 | ||
24. | Потребление. | 1 | ||
25. | Инфляция и семейная экономика. | 1 | ||
26. | Безработица, ее причины и последствия. | 1 | ||
27. | Мировое хозяйство и международная торговля. | 1 | ||
28. | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Экономика». | 1 | ||
Раздел 4: Социальная сфера – 5 ч | ||||
29. | Социальная структура общества. | 1 | ||
30. | Социальные статусы и роли. | 1 | ||
31. | Нации и межнациональные отношения. | 1 | ||
32. | Отклоняющееся поведение. | 1 | ||
33. | Повторно – обобщающий урок «Социальная сфера». | 1 | ||
34. | Итоговое обобщение. | 1 | ||
35. | Резервный урок. | 1 |
Содержание учебной программы
Введение (1ч).
Знакомство с проблемами и основными понятиями курса «обществознание» 8 класс.
Раздел 1: Личность и общество - 4 ч
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество. Основные закономерности развития человеческого общества. Социальный прогресс. Реформы и революции. Глобализация.
Раздел 2: Сфера духовной культуры - 8 ч
Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.
Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Моральный выбор. Свобода и ответственность.
Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.
Значимость образования в условиях информатизационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия- одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Раздел 3: Экономика.
Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость.
Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Цели фирмы, её организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Раздел 4: Социальная сфера.
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации.
График практической части рабочей учебной программы
№ | Вид контроля | Тема | Дата |
1. | Контрольная работа. | Личность и общество | 2.10 |
2. | Проверочная работа | Сфера духовной культуры | 4.12 |
3. | Тест. | Экономика | 9.04 |
4. | Контрольная работа. | Социальная сфера | 14.05 |
5. | Тест. | Основные положения курса «Обществознание» | 21.05 |
Программно-методическое обеспечение программы.
1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой;– М.: Просвещение, 2013г.
2. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2011.
3. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г
Контрольные параметры оценки достижений ГОС а учащимися по предмету.
Предполагается проведение тестирования, контрольных работ, проектов.
Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.
Система оценки достижений учащихся.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Список литературы для учителя:
1.Обществознание в схемах и таблицах / А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина. – М.: Эксмо, 2013г.
2.Обществознание: полный справочник / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. –М.: Астрель, 2014.
3.Тесты по обществознанию: 8 класс: к учебнику «Обществознание»8 класс под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой / С.В. Краюшкина. 2 –е изд., стереотип. –М.: «Экзамен», 2013г.
4. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988г.
5. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998г.
6. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001г.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988г.
7. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999г.
8. Введение в обществознание. Актуальные проблемы: пособие. - М., 1991.
9. Кравченко А. И. Введение в социологию. - М., 1995.
10. Липсиц И. В. Экономика без тайн. - М., 1993.
11. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. - М., 1995.
12. Лучшие афоризмы. - М., 2002.
13. Яковлев А. И. Основы правоведения. - М., 2000.
14. Агафонов С. В. Схемы по обществознанию 8,9 классы М. «Русское слово» 2007
15.Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. — М., 2001.
16.Кравченко А. И. Социология и политология: Учеб. пособие.— М., 2000.
17.Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства.— М., 2001.
18.Права человека/Под ред. Е. А. Лукашевой.— М., 1999.
19. Двигалева А.А. Обществознание. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007
20. Морозова С.А. Обществознание: учеб-метод. Пособие. Спб.: Паритет, 2001
21.Малахов Р.Г. Экономическая теория.М.: Рид Групп, 2012.
Список литературы для учащихся:
1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой;– М.: Просвещение, 2013г.
2. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (О. А. Котова, Т. Е. Лискова),. – М.: Просвещение, 2013.
3. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999г.
4. Мушинский В. О. Обществознание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002г.
5. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001г.
6. Мушинский В. О. Основы правоведения: 8—9 кл.— М., 1997.
7.Никитин А. Ф. Граждановедение: 8 кл.— М., 1998.
8.Энциклопедия для детей. Т.18: Человек. Ч.2: Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия. М.: Аванта+, 2002
9.Энциклопедия для детей. Т.18: Человек. Ч.3: Духовный мир человека. М.: Аванта+, 2004
10.Энциклопедия для детей. Т.19: Экология. М.: Аванта+, 2001
Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету.
Цифровые образовательные ресурсы по обществознанию:
1. Обществознание. 8-11 класс. [Электронный ресурс]. М.: Новый диск, 2004
2. Основы правовых знаний 8-9 классы. [Электронный ресурс]. М.: Российский фонд правовых реформ, ООО «Кирилл и Мефодий», 2002
3.Обществознание Большая детская энциклопедия. [Электронный ресурс]. ООО «Издательство», Россия, 2008.
Перечень сайтов:
1. http:// www. rossimvolika.ru- символика нашего государства.
2. http:// www. lession-history. narod.ru- компьютер на уроках истории, обществознания и права.
3. http:// www. 1 stptember. ru - Газета «Первое сентября»
4. http://www. erudition. ru- Российская электронная библиотека. Рефераты.
5 http://law. edu. ru- «Юридическая Россия»- правовой портал
6. http:// ru. wikipedia. org- Википедия – свободная энциклопедия.
7. http://www. gov. ru- государственные символы России
8. http:/videourok. net.- видеоуроки по обществознанию.
9.Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru
10.Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http://www.km.ru
11.Журнал «Право и образование»: http://www.lexed.ru/pravo/iourn
12.http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека
13.http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека
14.http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов
15.http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете
16.http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание
17.http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания
18.http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания
19.http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию
Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету.
1.Сообщение: «Роль образования в общественном развитии».
2.Научно-техническая революция: за и против.
3.Реферат. Скажи вредным привычкам «Нет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс
Учебная программа основного общего образования по обществознанию разработана на основе федерального компонента...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс
Рабочая учебная программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Рабочая учебная программа по обществознанию 5 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения и предназначена для реализации в общеобразовательной школе...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, учебник- Обществознание Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова 2010...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс ФГОС
Рабочая учебная программа по общенствознанию для 8 класса, составлена в соответствии с ФГОС....