Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс ФГОС
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая учебная программа по общенствознанию для 8 класса, составлена в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_8.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании МО учителей социально-гуманитарного цикла Протокол № 1 от «28» августа 2015 г Председатель ШМО ________ _______________ ФИО | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В.Л.Поляков ____________ ___ «1» сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Обществознание»
для 8а класса
на 2015-2016 учебный год
Всего часов по программе__34__, часов в неделю _1_
Рабочая программа составлена на основе:
- Примерной программой основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание», издательство «Просвещение», 2009г.
Учебник: Боголюбов Л.Н.. Обществознание. Учебник для 8-9 класса. допущено Министерством образования и науки РФ. ОАО Издательство «Просвещение» 2008
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
34 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
8 | 7 | 10 | 9 | ||||||||
КР - 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Составитель: | Анохова Наталья Алексеевна учитель истории Категория –первая квалификационная категория |
МОСКВА, 2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
8 КЛАСС
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Цель данного курса:
- создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирования основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Курс включает в себя два раздела.
Введение к курсу призвано сформировать у учащихся положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета, а также познакомить с его ключевой идеей- идеей гуманизма. Эта идея в дальнейшем рассматривается в развитии в самых разных связях и проявлениях.
Первый раздел- « Человек, природа, общество» - опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность ,самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях. Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных образований, в которые он включен. Такой поход призван помогать гуманизации личности, её отношений к природе, другим людям, к себе и вместе с тем ориентировать на гуманизацию всей социальной среды.
Второй раздел- «Гражданин, мораль, право» - знакомит с системой социальных норм (прежде всего моральных и правовых), гражданских качеств личности. Отображение нормативных требований, социальных норм в сознании человека позволяет ему полнее и адекватнее осознать социальную действительность, ориентироваться в ней, вырабатывать стратегию и тактику, планы и цели деятельности, сознательно регулировать своё поведение.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации и социальной адаптации личности, формированию жизненной стратегии, развитию познавательных способностей учащихся. Программа полностью соответствует Обязательному минимиуму содержания обществоведческого образования для основной школы, утверждённому Министерством образования Российской Федерации.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расcчета 1 час в неделю. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ (тестирование) в соответствии с положением о проведении промежуточной аттестации .
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы и средства контроля:
Предполагается проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам полугодия; письменные проверочные работы.
Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.
Система оценки достижений учащихся:
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Календарно - тематическое планирование
по обществознанию в 8 классе
на 2015-2016 учебный год (34 учебных часа, 1 час в неделю).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | Календар-ные сроки | |||||||||
всего | теория | практика | |||||||||||
Введение -1час. | |||||||||||||
1 | 1 | Человек и человеческое отношение к окружающему миру. | 1 | 1 | Эвристическая беседа. | Сентябрь | |||||||
Тема 1. Что такое человек?- 8 часов. | |||||||||||||
2 | 1 | Что делает человека человеком. | 1 | 1 | Устный опрос. | Сентябрь | |||||||
3 | 2 | Потребности человека. | 1 | 0,5 | 0,5 | Письменный опрос. | Сентябрь | ||||||
4 | 3 | Способности человека. | 1 | 0,5 | 0,5 | Проверка кластера по теме. | Сентябрь | ||||||
5 | 4 | Человек и человечность. | 1 | 1 | Блиц-опрос. | Октябрь | |||||||
6 | 5 | Человек и культура. | 1 | 0,5 | 0,5 | Составление кроссворда по теме. | Октябрь | ||||||
7 | 6 | Человек познаёт мир. | 1 | 1 | Беседа. | Октябрь | |||||||
8 | 7 | Вечные вопросы. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа. | Октябрь | ||||||
9 | 8 | Повторительно–обобщающий урок «Что такое человек». | 1 | 0,5 | 0,5 | Тестирование. Проверка творческого задания. | Ноябрь | ||||||
Тема 2. Человек и природа – 4 часа. | |||||||||||||
10 | 1 | Природа, общество, человек. | 1 | 1 | Рецензирование презентации | Ноябрь | |||||||
11 | 2 | У роковой черты. | 1 | 1 | Устный опрос. | Ноябрь | |||||||
12 | 3 | Природа под охраной закона | 1 | 1 | Эвристическая беседа. | Ноябрь | |||||||
13 | 4 | Повторительно–обобщающий урок по теме « Человек и природа» | 1 | 0,5 | 0,5 | Проверка тематического кроссворда. | Декабрь | ||||||
14 | 5 | Промежуточная аттестация за I п/г. | 1 | 0,5 | 0,5 | Контрольное тестирование | Декабрь | ||||||
Тема 3. Человек среди людей.- 7 часов. | |||||||||||||
15 | 1 | Межличностные отношения. | 1 | 1 | Эвристическая беседа. | Декабрь | |||||||
16 | 2 | Радости и сложности общения. | 1 | 1 | Блиц-опрос. | Декабрь | |||||||
17 | 3 | Малая группа | 1 | 1 | Фронтальный опрос. | Январь | |||||||
18 | 4 | Бесценный дружеский союз. | 1 | 1 | Рецензирование презентации. | Январь | |||||||
19 | 5 | «Самое утреннее из чувств». | 1 | 0,5 | 0,5 | Рецензирование презентации. | Январь | ||||||
20 | 6 | Психологический климат в семье. | 1 | 1 | Рецензирование презентации. | Февраль | |||||||
21 | 7 | Повторительно- обобщающий урок по теме :Человек среди людей. | 1 | 0,5 | 0,5 | Проверка кластера по теме. | Февраль | ||||||
Человек в обшестве. 13часов. | |||||||||||||
22 | 1 | Человек и общество. | 1 | 1 | Рецензирование презентации. | Февраль | |||||||
23 | 2 | От хозяйства Робинзона к экономике | 1 | 0,5 | 0,5 | Эссе. | Февраль | ||||||
24 | 3 | Человек в мире экономических отношений. | 1 | 1 | Фронтальный опрос. | Март | |||||||
25 | 4 | Государство и экономика. | 1 | 1 | Рецензирование презентации. | Март | |||||||
26 | 5 | Социальная сфера жизни общества. | 1 | 1 | Беседа. | Март | |||||||
27 | 6 | Нации и межнациональные отношения. | 1 | 0,5 | 0,5 | Проверка синквейна по теме. | Март | ||||||
28 | 7 | Связь поколений. | 1 | 1 | Рецензирование презентации. | Апрель | |||||||
29 | 8 | Политика и политическая жизнь. | 1 | 1 | Устный опрос. | Апрель | |||||||
30 | 9 | Гражданин и государство. | 1 | 0,5 | 0,5 | Проверка интеллектуальной карты по теме. | Апрель | ||||||
3321 | 10 | Культура. Наука. Образование. | 11 | 1 | Блиц-опрос. | Апрель | |||||||
32 | 11 | Человек и выбор жизненного пути. | 1 | 0,5 | 0,5 | Эссе. | Май | ||||||
33 | 12 | Современный мир. | 1 | 0,5 | 0,5 | Составление интеллект-карты. | Май | ||||||
34 | 13 | Итоговая аттестация заIIп/г. | 1 | 0,5 | 0,5 | Контрольное тестирование | Май |
Итого: 34 часов.
Развёрнутое календарно-тематическое планирование
По обществознанию на 2015-2016 учебный год
в 8 классе (1 час в неделю, 34 часов в год).
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Средства обучения, демонстрации | Требования к базовому уровню подготовки | Элементы дополнительного содержания | Вид контроля | ||||||||||||||
1. | Введение. | Урок изучения нового материала. | Структура курса обществознания; Человек и человеческое отношение к окружающему миру. | Классная доска. Учебное пособие. | Знать: определение термина «гуманизм»; Понимать: определяющую сущность человека, нерасторжимость гуманизма духа и природы. | В.В.Вересаев «Легенда». | Эвристическая беседа. | ||||||||||||||
Тема 1. Что такое человек?- 9 часов. | |||||||||||||||||||||
2. | Что делает человека человеком. | Комбинированный урок с рассказом учителя и элементами лабораторного занятия по тексту учебника. | Происхождение человека, отличие человека от других живых существ, человек – существо биосоциальное. | Иллюстрации учебника. | Знать признаки индивидуальности, индивида и личности, этапы социализации личности; Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов | Агенты социализации. | Устный опрос. | ||||||||||||||
3. | Потребности человека. | Комбинированный урок с рассказом учителя и элементами лабораторного занятия по тексту учебника. | Потребности человека, роль ценностных ориентиров в жизни человека. | Меловая схема «Виды потребностей». | Знать: определение термина «потребность»; Уметь: определять роль ценностных ориентиров в жизни человека. | Герои фильма «Старый Новый год». | Письменный опрос. | ||||||||||||||
4. | Способности человека. | Урок изучения нового материала. | Способности человека как способ самореализации личности. | СО второй категории: ноутбук, телевизор. | Знать: значение основных понятий по теме; Уметь: характеризовать факторы, влияющие на формирование способностей человека; | Гениальные люди планеты. | Проверка кластера по теме. | ||||||||||||||
5. | Человек и человечность. | Урок-совершенствования умений и навыков. | Моральные нормы как образец поведения человека по отношению к другим людям. | Раздаточный материал к уроку. | Знать: значение основных понятий по теме; Уметь: анализировать высказывания товарищей, обосновывать свою точку зрения; | А.И. Солженицын и его нелёгкая судьба. | Блиц-опрос. | ||||||||||||||
6. | Человек и культура. | Урок изучения нового материала. | Необходимость взаимоотношения человека и общества через культуру. | Учебное пособие Меловая схема «Функции культуры». | Знать: многогранность понятия «культура»; Уметь: различать внешнюю и внутреннюю культуру. | Эдвард Мунк- гений и сумасшедший. | Составление кроссворда по теме. | ||||||||||||||
7. | Человек познаёт мир. | Урок изучения нового материала. | Многообразие познавательных возможностей человека. | Раздаточный материал к уроку. | Знать: влияние ощущений на познавательную деятельность человека, из чего слагается образ «Я»; Уметь: Характеризовать особенности основных видов познания. | Психоанализ З.Фрейда. | Беседа. | ||||||||||||||
8. | Вечные вопросы. | Урок изучения нового материала. | Осознание связи цели жизни человека и потребностей. | Раздаточный материал к уроку. | Знать: значение основных понятий по теме; Уметь: Определять признаки, характеризующие человека как индивидуальность и как личность. | Лирика Омара Хайяма. Учение даосизма. Тестирование по методике « Барашек в бутылке». | Письменный опрос, беседа. | ||||||||||||||
9. | Повторительно–обобщающий урок «Что такое человек». | Урок систематизации знаний. | Кроссворд по теме. | Знать: значение основных понятий по теме; Уметь: применять полученные знания при работе над кроссвордом. | Проверка творческого задания. | ||||||||||||||||
Тема 2. Человек и природа – 4 часа. | |||||||||||||||||||||
10. | Природа, общество, человек. | Урок изучения нового материала. | Природа – естественная основа жизнедеятельности человеческого общества. Взаимодействие человека с окружающей природной средой. | Компьютерная презентация. Фильм BBC « Загадки Сибири». | Знать: понятие «ноосфера»; Уметь: определять роль природы в жизни человека; | Искусственная среда обитания человека. | Рецензирование презентации. | ||||||||||||||
11. | У роковой черты. | Урок изучения нового материала. | Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации. | Учебное пособие. | Знать: содержательную линию противоречия «природа-производство»; Уметь: характеризовать проявления экологического кризиса; | Очистные сооружения на предприятиях Уральского региона. | Устный опрос. | ||||||||||||||
12. | Природа под охраной закона | Урок совершенствования знаний и умений. | Права граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы. Общественные движения в защиту природы. Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответственность за экологические правонарущения. | Текст Конституции РФ. | Знать: названия общественных организаций,обеспечивающих экологическую безопасность; Уметь: приводить примеры экологических правонарушений; | Браконьерство-правда и вымысел. | Эвристическая беседа. | ||||||||||||||
13. | Повторительно–обобщающий урок по теме « Человек и природа» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Природа, общество, человек. Экологические проблемы современности. Конституция РФ на страже экологического благополучия. МЧС в действии. | Учебное пособие, статьи из журнала ГЕО. | Знать: значение основных понятий по теме; Уметь: использовать знания для составления кроссворда. | Проверка тематического кроссворда. | |||||||||||||||
14 | Промежуточная аттестация за I п/г. | Урок контроля и коррекции знаний. | Разноуровневые тестовые задания. | Контрольное тестирование | |||||||||||||||||
Тема 3. Человек в среди людей - 7 часов. | |||||||||||||||||||||
15. | Межличностные отношения. | Урок изучения нового материала. | Особенности межличностных отношений, виды: знакомство, приятельство, товарищество; симпатии и антипатии. | Классная доска. Таблица « Виды межличностных взаимоотношений». | Знать: типологию межличностных отношений- деловые, личные, приятельские и т.д. Уметь: доказывать различия деловых и личных отношений; | Анкетирование по теме. | Эвристическая беседа. | ||||||||||||||
16. | Радости и сложности общения. | Урок изучения нового материала. | Необходимость общения для человека, культура общения, конфликт: причины, пути выхода из конфликта. | Иллюстрации и схемы учебника. | Знать: общепринятые правила поведения; Уметь: доказывать необходимость общения: . | История современных Маугли. | Блиц-опрос. | ||||||||||||||
17. | Малая группа | Урок изучения нового материала. | Классификация социальных групп, малая группа, динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Групповой эгоизм, конформизм. | Раздаточный материал к уроку. | Знать: значение термина «Конформизм»; Уметь: называть признаки деления групп; объяснять роль лидера; | Опросник Познера. | Фронтальный опрос. | ||||||||||||||
18. | Бесценный дружеский союз. | Урок изучения нового материала. | Дружба как межличностные отношения. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность. | Компьютерная презентация. | Знать: значение термина « толерантность»; Уметь: отличать дружбу от приятельских отношений; | Русские народные пословицы и поговорки о дружбе. | Рецензирование презентации. | ||||||||||||||
19. | «Самое утреннее из чувств». | Комбинированный урок. | Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. | Компьютерная презентация. | Знать: трактовку понятия «любовь»; Уметь: аргументировать своё мнение, вести диалог: | Любовная лирика А.Дементьева и Л.Рубальской. | Рецензирование презентации. | ||||||||||||||
20. | Психологический климат в семье. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья. | Компьютерная презентация. | Знать: типологию семейных отношений; Уметь: определять функции семьи, доказывать важность семьи в целом; | Семейные отношения императора Александра III. | Рецензирование презентации. | ||||||||||||||
21. | Человек среди людей. | Повторительно-обобщающий урок. | Культура общения и этикет. Вежливость. Такт. Приличие. Значение вежливости в отношениях между людьми. | Фильм « Свои дети». | Знать: правила этикета; Уметь: признавать свои ошибки, аргументировать свою точку зрения. | В.А.Сухомлинский – проблемы воспитания всесторонне развитой личности. | Проверка кластера по теме. | ||||||||||||||
Человек в обществе. 13 часов. | |||||||||||||||||||||
22. | Человек и общество. | Урок изучения нового материала. | Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение человека в обществе в процессе развития. | Компьютерная презентация. | Знать: суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений, противоречия и перспективы в развитии человечества. Уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы; | Первобытные собиратели и скотоводы. | Рецензирование презентации. | ||||||||||||||
23. | От хозяйства Робинзона к экономике | Урок изучения нового материала. | Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и её социальные последствия. | Раздаточный материал к уроку. | Знать: основополагающие сегменты производства, Уметь: объяснять суть НТП и НТР, характеризовать технологии будущего. | Промышленная зона в ИК. | Эссе. | ||||||||||||||
24. | Человек в мире экономических отношений. | Урок изучения нового материала. | Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка. | меловая схема « Три кита экономики». | Знать: основные вопросы экономики; Уметь: объяснять смысл экономических понятий; | Возникновение денег. | Фронтальный опрос. | ||||||||||||||
25. | Государство и экономика. | Урок изучения нового материала. | Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета. | Компьютерная презентация. | Знать: определение термина «государственный бюджет»; Уметь: приводить примеры общественных благ. | Типы экономических систем. | Рецензирование презентации. | ||||||||||||||
26. | Социальная сфера жизни общества. | Урок изучения нового материала. | Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт. | Таблицы и схемы учебника. | Знать: социальную структуру, социальные группы и причины социальных конфликтов; Уметь: сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. | Статусный набор личности. Деклассированные элементы. Маргиналы. Мажоры. | Беседа. | ||||||||||||||
27. | Нации и межнациональные отношения. | Комбинированный урок. | Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, племя, народность, культура межнациональных отношении. | Раздаточный материал к уроку. | Знать: сущность межнациональных отношений, их сложности; Уметь: объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах; | Индоевропейцы. Локальные вооружённые конфликты. | Проверка синквейна по теме. | ||||||||||||||
28. | Связь поколений. | Урок усвоения новых знаний. | Понятие о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений. Детство - особый период в жизни человека. Защита прав человека. | Компьютерная презентация. Текст Конвенции о правах ребёнка. | Знать: понятие «генеалогия», «генеалогическое древо»; Уметь: называть основные права детей. | Принатальный период в жизни человека. | Рецензирование презентации. | ||||||||||||||
29. | Политика и политическая жизнь. | Комбинированный урок. | Политическая сфера общества. Политическая власть. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика — дело каждого. Условия успешной политической деятельности. | Меловая схема «Субъекты политики». | Знать: значение понятий «власть», «партия», «многопартийность»; Уметь: объяснять, что входит в сферу политики, называть признаки любой власти; | Демократия в Афинах. И.Хакамада: особенности национальногополитика. | Устный опрос. | ||||||||||||||
30. | Гражданин и государство. | Урок усвоения новых знаний. | Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика. | Раздаточный материал к уроку; | Знать: разновидность политических режимов; Уметь: определять, как связаны права и обязанности граждан; | Эпоха репресий и культа личности в СССР. | Проверка интеллектуальной карты по теме. | ||||||||||||||
31. | Культура. Наука. Образование. | Урок усвоения новых знаний. | Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура». | Меловая схема «Духовная сфера общества». | Знать: сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере; Уметь: определять общее и различное в материальной и духовной культуре; | Лауреаты Нобелевской премии мира. Пословицы, загадки об учении и уме; | Блиц-опрос. | ||||||||||||||
32. | Человек и выбор жизненного пути. | Комбинированный урок. | Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция. | Меловая схема «Разные уровни проблем». | Знать: сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы РФ; Уметь: использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации; | Тест «Профориентация» | Эссе. | ||||||||||||||
33. | Современный мир. | Комбинированный урок. | Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира. | Раздаточный материал « Удивительное сочетание традиций и прогресса». | Знать: определение основных понятий по теме; Уметь: определять пути развития международного сотрудничества с целью предотвращения глобальных катаклизмов. | Компьютерная зависимость поколения Next. | Составление интеллект-карты. | ||||||||||||||
34. | Итоговая аттестация заIIп/г. | Контрольно-проверочный урок. | Знать: терминологию по теме; Уметь: применять полученные знания при решении задач, сравнивать социальные объекты. | Контрольное тестирование |
Итого: 34 часа.
Учебно- методическое обеспечение :
Литература для учащихся:
- Обществознание. Учебник для 8-9кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение, 2008
Литература для учителя:
- Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.
- Методические рекомендации по курсу « Введение в обществознание» 8-9 классы под редакцией Л.Н. Боголюбова, 2-е издание – М: Просвещение, 2001.
Нормативные документы:
- Конституция РФ.
- Конвенция о правах ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс
Учебная программа основного общего образования по обществознанию разработана на основе федерального компонента...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...
Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание
Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...
Рабочая учебная программа по обществознанию в рамках ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно- тематическое и поурочное планирование, а так же требования и критерии оценивания....
Рабочая учебная программа по обществознанию 5 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения и предназначена для реализации в общеобразовательной школе...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, учебник- Обществознание Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова 2010...
Рабочая учебная программа (5-9 класс ФГОС)
Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, пре...