Рабочая учебная программа по обществознанию для 7 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Класс_____7____
Всего часов на учебный год__34_________
Количество часов в неделю__1________
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования) и на основе авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.- – М.: Просвещение, 2016.-63 с.
Учебник: Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая учебная программа по обществознанию для 7 класса | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»
Принята | Утверждаю |
Зам.директора по Увр | Директор МБОУ |
МБОУ «Салабайкасинская ООШ» | «Салабайкасинская ООШ» |
Гречко А.А. | Директоров А.П. |
« » 2017 | « » 2017 |
Рабочая учебная программа
по обществознанию
Класс_____7____
Всего часов на учебный год__34_________
Количество часов в неделю__1________
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования) и на основе авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.- – М.: Просвещение, 2016.-63 с.
Учебник: Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2014 г.
Учитель:
Михайлов
Аверкий
Алексеевич
Категория_________первая__________
Стаж работы_______42________
СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением
Руководитель ШМО
___________/Гречко А.А./
Протокол №____от__________
д. Салабайкасы
2017 г.
Планируемые результаты изучения предмета «Обществознание»
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) Использование элементов причинно-следственного анализа;
2) Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) Подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношениях к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семенных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущими поколениями.
В результате изучения обществознания ученик должен знать / понимать:
- правовой статус и права детей
- особенности регулирования отношений с участием несовершеннолетних в трудовом, уголовном, семейном законодательстве.
Уметь:
- осуществлять поиск информации;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и ч/з средства массовой коммуникации
- решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
Содержание учебной программы.
Вводный урок (1ч).
Раздел 2. Человек и закон (12 ч).
Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.
Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.
Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная.
.Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.
Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.
Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.
Раздел 3.Человек и экономика (13 ч).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама..
Раздел 4. Человек и природа (5 ч).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Календарно-тематическое планирование
по обществознанию
Класс: 7
Учитель: Михайлов А.А.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
№ п/п | Содержание (раздел, темы) | Количество часов |
1. | Вводный урок (1ч) | 1. |
Тема 1. Регулирование поведения жизни людей в обществе. (12 ч) | ||
2-3 | Что значит жить по правилам (2 ч) | 2 |
4-5 | Права и обязанности граждан (2ч) | 2 |
6-7 | Почему важно соблюдать законы (2ч) | 2 |
8-9 | Защита Отечества. | 2 |
10. | Для чего нужна дисциплина | 1 |
11. | Виновен – отвечай. | 1 |
12. | Кто стоит на страже закона | 1 |
13. | Практикум по теме «Регулирование поведения людей» | 1 |
Тема2.Человек в экономических отношений (13ч) | ||
13-14 | Экономика и ее основные участки | 2 |
15. | Мастерство работника. | 1 |
16-17. | Производство: затраты, выручка, прибыль. | 2 |
18-19. | Виды и формы бизнеса. | 2 |
20. | Обмен, торговля, реклама | 1 |
21. | Деньги, их функция | 1 |
22-23. | Экономка семьи | 2 |
24-25. | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | 2 |
Тема3. Человек - часть природы (5ч) | ||
26. | Человек - часть природы. | 1 |
27. | Охранять природу – значит охранять жизнь. | 1 |
28. | Закон на страже природы | 1 |
29-30. | Практикум по теме «Человек и природа» | 2 |
31-32. | Заключительные уроки (2 ч) | 2 |
33-34. | Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание
Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...
рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень
Рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень учебник Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2015-2016 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует. ...
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана для учащихся 5 Г класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования и н...
рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2015-1016 учебный год
Рабочая программа для 6 класса (для детей с ЗПР). Календарно-тематическое планирование, список литературы....
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана для учащихся 9-х классов в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования на основ...
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана для учащихся 10 А класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образова...