Персоналии по обществознанию
олимпиадные задания по обществознанию (9, 10, 11 класс) на тему
для подготовки к олимпиадам по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personalii_po_obshchestvoznaniyu.docx | 703.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Персоналии по обществознанию
Имя ученого, годы жизни | Труды | Суть теории | Фото |
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, ученый-экономист, ученик Платона | исследовал экономические явления и процессы, ввел в употребление термин «экономия» и производный от него «экономика. Аристотель является основателем социологии, ее научных основ. Аристотелем были высказаны идеи о функциях денег, их превращении в капитал, приносящий собственнику новые дополнительные деньги. Аристотель развивал идеи правового управления государством, считал, что прогрессивная форма государственного устройства — монархия, а наихудшая — олигархия, тирания. | ||
Вебер Макс (1864-1920) — немецкий социолог, философ, историк, экономист | «Протестантская этика и дух капитализма» | «Идеальный, воображаемый тип» у Вебера — социальный тип, тип власти или общественной системы. «Идеальными типами» Вебер считал также рынок, капитализм, город, церковь. Рациональность, по Веберу, —судьба цивилизации, а бюрократия — основа рационального господства. Социальное действие – это «идеальный тип». Социальным называется то действие, которое наполнено смыслом и направлено на группу индивидов. Примером социального действия является целерациональное действие. | |
Герцен Александр Иванович (1812-1870) — русский философ, писатель, публицист. | «Письма об изучении природы», «Дилетантизм в науке», «Былое и думы» | Предмет исследований — роль личности в обществе, смысл нравственного идеала. | |
Гоббс Томас (1588-1679) — английский философ | Сторонник теории «естественного права» — права человека отстаивать, защищать свою жизнь и благосостояние, поскольку природа создала людей равными; один из авторов «общественного договора», доказывающего необходимость перехода к стабильному гражданскому состоянию общества. | ||
Дюркгейм Эмиль (1858-1917) — французский философ и социолог | «Правила социологического метода» (1919) книга «О разделении общественного труда» истоки социализма | ввел понятие «реальности социальных фактов», составляющих систему социальной действительности, социального сознания; выделял морфологические («материальный субстрат») и духовные представления в сознании. Термин «аномия», введенный Дюркгеймом, дает объяснение поведению, отклоняющемуся от принятых норм и правил Общество не сводится к сумме составляющих его индивидов, оно является системой, первичной по отношению к индивидам | |
Кант Иммануил (1724-1804) — немецкий философ, основоположник классической философии. | «Критика чистого разума», «Критика способности суждения» | Этика Канта основана на представлении о человеке как о свободном существе и высшей цели мироздания. Высшая моральная заповедь («категорический императив») Кант сформулировал так: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать общим естественным законом». Отстаивал необходимость вечного мира между народами. | |
Кейнс Джон Мейнард (1883-1946) — английский ученый-экономист | «Общая теория занятости, процента и денег» | Разработал теорию денег | |
Конт Огюст (1798-1857) — французский философ, социолог, популяризатор науки |
| Общество рассматривал как эволюционирующий организм, образуемый связями между людьми. . Общество необходимо изучать по аналогии с естественными науками. Необходимо использовать только те понятия, которые соответствуют только наблюдаемым явлениям | |
Локк Джон (1632-1704) —английский философ и политический мыслитель |
| Теория познания Локка основана на отрицании существования врожденных идей и принципов: «душа — чистый лист бумаги и лишь опыт заполняет его письменами». «Основа всякого познания — ощущение», — утверждал Локк. Идеи, полученные на основе внешнего опыта, Локк разделял на первичные (масса, объем и др.) и вторичные (цвет, запах, вкус) качества; вторичные существуют как бы только благодаря человеческому сознанию. | |
Мальтус Томас Роберт (1766-1834) — английский экономист | «Опыт о законе народонаселения» | идею о том, что значительная часть населения планеты обречена жить в нищете, поскольку рост численности жителей в мире намного превышает возможности обеспечения их ресурсами продовольствия. Принцип ограниченности ресурсов является основой экономической науки | |
Маркс Карл (1818-1883) — немецкий мыслитель-энциклопедист, автор теории научного коммунизма. | «Манифест Коммунистической партии» «Капитал» | ратовал за отмену частной собственности на землю и средства производства, централизацию капитала в руках государства история общества—это не цепь случайных событий или божественного проявления, а история развития экономики и общества, средств производства,производительных сил. Общество собою представляет совокупность материально- производственных отношений и возвышающуюся на них совокупность идеологических, духовных и культурных отношений | |
Мор Томас (1478-1535) — английский гуманист | «Утопия» | равенство потребления и труд обязателен для каждого члена общества. | |
Оуэн Роберт (1771-1858) — английский утопический социалист; | Книга «Новый взгляд на общество». | «человек есть продукт обстоятельств, а зло в нем порождается несправедливым общественным устройством». Изменить психическую природу человека можно, по словам Оуэна, «предлагая ему с детства все по потребностям», создавая изобилие жизненных благ. | |
Платон (наст, имя Аристокл) (427-347 гг. до н.э.) — древнегреческий философ | Главный труд — «Диалоги» | Его «идеальное государство» представляет сообщество трех социальных групп: философов, стражей и работников | |
Руссо Жан Жак (1712-1778) — французский философ | Главная идея в его трудах — устранение социального неравенства. | ||
Сен-Симон Анри Клод (1760-1825) — французский мыслитель | «Письма Женевского обывателя» | развил представления о роли личности, выступал с лозунгом «Все люди —братья» | |
Смит Адам (1723-1790) — великий английский, шотландский ученый | «Исследование о природе и причинах богатства народов» | Он был сторонником саморегулирования на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения, называя эти рыночные регуляторы «невидимой рукой», дополняющей государственное регулирование и заменяющей его. | |
Спенсер Герберт (1820-1903) — английский философ | Труд «Основания социологии» | В обществе выделял три «системы органов»: поддерживающую (материальную), распределительную (связанную с разделением труда) и регулятивную (воплощенную в государственном управлении); назвал эти органы «социальными институтами», проследил их эволюцию. | |
Фрейд Зигмунд (1856-1939) — австрийский врач,основоположник психоанализа |
| Сформулировал структурную концепцию личности, согласно которой сознательное «Я» выступает как поле борьбы влечений и желаний с требованиями общества и условиями культурной среды. | |
Фурье Франсуа Мари Шарль (1772-1837) — французский утопический социалист | В своих работах доказывал необходимость вывести человеческий род из социального хаоса, искоренить нищету и преступления, установить строй социальной гармонии. | ||
Монтескье Шарль Луи (1689-1755) - французский философ | Основные труды: "Персидские письма" (1721), "О духе законов" (1748) | Монтескье был одним из основоположников географического направления в социологии. Нравственный облик народа, характер его законов и образ правления обусловлены, по его мнению, климатом, почвой, размером территории и т.д. | |
Маслоу Абрахам (1908-1970) - американский психолог, | Разработал систему человеческих потребностей, в которой высшее значение придал потребности в творчестве и самореализации личности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по направлению "Менеджмент в образовании" - "Роль мотивации в управлении персоналом
Актуальность темы итоговой квалификационной работы « Роль мотивации в управлении персоналом» продиктована экономическими преобразованиями в России и пониманием того, что результаты, достигнутые ...
Учебно-методическое пособие"Технология формирования знаний об исторических персоналиях на основе исследования исторических источников"
Учебно-Методическое пособие по внеклассной работе в системе СПО...
РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить ус...
Управление персоналом
Контрольная работа по предмету "управление персоналом" Тема "Набор, отбор и наём персонала"...
Управление персоналом и роль документации в управлении персоналом Центра внешкольной работы «Академический»
Работая директором образовательного учреждения более тридцати лет, я пришла к выводу, что отработка организационно-правовых документов, касающихся работы персонала, крайне необходима, так как эт...
Мастер-класс "Работа с историческими персоналиями"
мастер-класс был показан на семинаре учителей православной культуры, как пример интеграции истории и православной культуры ....
Управленческие методы: способы работы с персоналом в условиях модернизации образования.
В динамичном и напряжённом ритме настоящего слово «модернизация» стало уже привычным, знакомым и понятным. Модернизация образования была ожидаемым явлением, но, тем не менее, не все оказались готовы к...