Технологическая карта урока обществознания.
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Урок обществознания "Сущность человеческой деятельности" проводится для студентов 1 курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания
Тема | Сущность человеческой деятельности. | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Дата проведения | ||
Образовательные ресурсы | Обществознание. Важенин А.Г. 9-е изд., стер. - М.: 2014. Обществознание. Уроки учительского мастерства. Коренева Т.А., -Волгоград: Учитель, 2006 Интернет-ресурсы: | |
План |
| |
Цели уроков: |
| |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах Методы: словесный, репродуктивный (воспроизведение), продуктивный (выдвижение собственных идей, гипотезы), объяснительно-иллюстративный. Частные методы и приемы: диалог, беседа, демонстрация слайдов, дискуссия, развитие творческих способностей, метод контроля и закрепления, работа с книгой. | |
Используемые технологии | Технологии: проблемного обучения, дифференцированного обучения, технология развития критического мышления. Стратегия технологии развития критического мышления позволяет проводить обучение на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. ИКТ. | |
Основные понятия | Деятельность, потребность, мотив | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного | |
Научатся: определять, что такое деятельность; что такое потребности; что такое иерархическая теория потребностей; характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; составлять проекты на заданную тему, работать в группах. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск нужной информации; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения. | Информационная компетенция Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные технологии |
Организационная структура урока | |||||||
Этапы | Вре-мя | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 5 | Подготовка | Проверяет готовность учащихся к уроку | Построение, приветствие преподавателя. | Групповая | Личностные: понимают Регулятивные: принимают учебную задачу | |
II. Актуали-зация знаний | 15 | 1. Вводная беседа 2.Построение формулировки темы, учебной задачи и способов ее решения 3.Постановка проблемного вопроса в начале урока. Верно ли утверждение "Цель оправдывает средства"? | 1. Проводит беседу. Прочитайте притчу к уроку и подумайте, какова тема нашего урока. 2. Предлагает 3.Предлагает ответить на вопрос в конце урока, после изучения темы. | 1. Высказывают свое мнение. Называют тему урока. 2. Формулируют учебную задачу. | 1.Фрон- 2.фронталь-ная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | 1.Устный опрос 2.Записи в тетради. 3.Записи в тетради. |
III. Изучение нового матери- ала. | 40 | 1.Работа в группах. Выполнение заданий. Составление слайдов презентации. Работа с текстом учебника. | 1. Организует работу по изучению новой информации, делит учащихся на группы, формулирует задание. 1-ая группа – Определить отличия деятельности человека от поведения животных. Составить сравнительную таблицу. 2-ая группа – Найти и выписать в тетрадь определения: субъект, объект, цель. Объяснить, от чего зависит достижение или неуспех деятельности. 3-ая группа – Объяснить смысл приведенных суждений о деятельности. Дать определение понятию «средства достижения цели». 4-ая группа – Ответить на вопросы. Какую роль играют действия человека в процессе деятельности? Составить схему структуры деятельности. 5-ая группа – Определить причины несовпадения результата с целью деятельности. Привести примеры из истории, литературы. 2.Координирует работу групп. 3.Формулирует | 1) представляют работу группы в виде слайда презентации (где может быть определение понятий, таблицы, схемы) 2) Докладывают результаты своей работы, отвечают на уточняющие вопросы членов другой группы. Показывают слайды. Оценивают докладчиков. | 1) групповая 2)индивидуа-льная работа | Познавательные: общеучебные – умеют решать практические задачи, отбирают информацию, составляют конспект, схему или таблицу; пользуются дополнительной информацией; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу; Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
| 1.Записи в тетради, устные ответы. 2. Отбор материала и представление его в виде схемы. 3. Составление таблицы. 4.Записи в тетради. |
IV.Пер-вичное осмыс- ление и закреп-ление | 10 | Тестирование | Раздает бланки тестов и проверочные листы, контролирует выполнение работы. | Выполняют тестирование. | Индивиду- альная | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные преподавателем ориентиры действия. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 6 | Обобщающая беседа | На основе проделанной работы подводит к ответу на проблемный вопрос. | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронталь-ная | Личностные: оценивают собственную учебную Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: анализируют результаты, формулируют вывод | Оценивание учащихся |
VI. До-машнее задание | 4 | Творческая работа. Написать эссе по высказыванием «Высшее из наслаждений – это наслаждение творить» (Н.В. Гоголь) Труд будит в человеке творческие силы». (А. Толстой). | Конкретизирует | Записывают | Индиви-дуальная | Записи в тетради. |
Приложение
Один учитель даже в 80 лет работал вместе с учениками, ухаживая за садом. Он расчищал дорожки, подрезал деревья и вскапывал землю. Ученикам было жалко видеть своего старого учителя за тяжелой работой. Зная, что он не послушает их совета оставить ее, они решили спрятать его инструменты. В тот день учитель не стал есть. На другой день он снова не ел. И на третий день он продолжал голодать. «Он, верно, рассердился на то, что мы спрятали инструменты, - догадались ученики. - Положим мы их лучше обратно». И в тот день учитель работал и ел, как и прежде. Вечером, наставляя учеников, он сказал: «Нет работы, нет еды!»? – О чём эта притча?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания по ФГОС
Пример составления технологической карты урока обществознания...
технологическая карта урока обществознания
урок обществознания в 9 классе на тему "Семейное право" (технологическая карта по ФГОС)...
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс
Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные: понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...