Технологическая карта урока обществознания.
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Пескова Анна Агафоновна

Урок обществознания "Сущность человеческой деятельности" проводится для студентов 1 курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obshchestvoznaniya.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания

Тема

Сущность человеческой деятельности.

Тип урока

Изучение нового материала

Дата проведения

Образовательные ресурсы

ОбществознаниеВаженин А.Г. 9-е изд., стер. - М.: 2014.

ОбществознаниеУроки учительского мастерства. Коренева Т.А.,  -Волгоград: Учитель, 2006

Интернет-ресурсы:

 http://danur-w.narod.ru/

План

  1. Деятельность человека: отличие от поведения животных.
  2. Структура деятельности и ее мотивация.
  3. Причина несовпадения результата с целью деятельности.

Цели уроков:

  1. Способствовать формированию представлений о деятельности, как характерном для человека отношения к внешнему миру и его преобразованию, сравнивать и определять различия между деятельностью человека и поведением животных; разъяснить представления о  многообразии форм человеческой деятельности.
  2. Способствовать развитию компетентности учащихся в сфере общения как проявления их активности; учить  правильно распределять время работы над заданиями; оценивать свою работу и работу товарищей
  3. Способствовать развитию таких качеств, как внимательность, толерантность, учить самостоятельности.

Формы и методы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах

Методы:  словесный, репродуктивный (воспроизведение), продуктивный (выдвижение собственных идей, гипотезы), объяснительно-иллюстративный.

Частные методы и приемы: диалог, беседа, демонстрация слайдов, дискуссия, развитие творческих способностей, метод контроля и закрепления, работа с книгой.

Используемые технологии

Технологии: проблемного обучения, дифференцированного обучения, технология развития критического мышления. Стратегия технологии развития критического мышления позволяет проводить обучение на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. ИКТ.

Основные понятия

Деятельность, потребность, мотив

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое деятельность; что такое потребности; что такое иерархическая теория потребностей; характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; составлять проекты на заданную тему, работать в группах.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск нужной информации; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения.

Информационная компетенция

Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные технологии

Организационная структура урока

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

5

Подготовка
учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку

Построение, приветствие преподавателя.

Групповая

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

II. Актуали-зация знаний

15

1. Вводная беседа

2.Построение формулировки темы, учебной задачи и способов ее решения

3.Постановка проблемного вопроса в начале урока.

Верно ли утверждение "Цель оправдывает средства"?

1. Проводит беседу.

Прочитайте притчу к уроку и подумайте, какова тема нашего урока.

2. Предлагает
самостоятельно сформулировать учебную
задачу

3.Предлагает ответить на вопрос в конце урока, после изучения темы.

1. Высказывают свое мнение. Называют тему урока.

2. Формулируют учебную задачу.

1.Фрон-
тальная

2.фронталь-ная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

1.Устный опрос

2.Записи в тетради.

3.Записи в тетради.

III. Изучение нового матери-

ала.

40

 1.Работа в группах.

Выполнение заданий. Составление слайдов презентации.

Работа с текстом учебника.

1. Организует работу по изучению новой информации, делит учащихся на группы, формулирует задание.

1-ая группа – Определить отличия деятельности человека от поведения животных. Составить сравнительную таблицу.

2-ая группа – Найти и выписать в тетрадь определения: субъект, объект, цель. Объяснить, от чего зависит достижение или неуспех деятельности.

3-ая группа – Объяснить смысл приведенных суждений о деятельности. Дать определение понятию «средства достижения цели».

4-ая группа – Ответить на вопросы. Какую роль играют действия человека в процессе деятельности?

Составить схему структуры деятельности.

5-ая группа – Определить причины несовпадения результата с целью деятельности. Привести примеры из истории, литературы.

2.Координирует работу групп.

3.Формулирует
задание: по ходу прослушивания информации составить опорный конспект.

1) представляют работу группы в виде слайда презентации (где  может быть определение понятий, таблицы, схемы)

2) Докладывают результаты своей работы, отвечают на уточняющие вопросы членов другой группы. Показывают слайды.

Оценивают докладчиков.

1) групповая

2)индивидуа-льная работа

Познавательные:

общеучебные – умеют решать практические задачи, отбирают информацию, составляют конспект, схему или таблицу; пользуются дополнительной информацией;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о человеческой деятельности.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата;  осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.


Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении материала; слушают друг друга.

1.Записи в тетради, устные ответы.

2. Отбор материала и представление его в виде схемы.

3. Составление таблицы.

4.Записи в тетради.


IV.Пер-вичное  осмыс-

ление и закреп-ление

10

Тестирование

Раздает бланки тестов и проверочные листы, контролирует выполнение работы.

Выполняют тестирование.

Индивиду-

альная

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата;  осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные преподавателем ориентиры действия.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

6

Обобщающая беседа

На основе проделанной работы подводит к ответу на проблемный  вопрос.

Отвечают
на вопрос, опираясь на полученные знания.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронталь-ная

Личностные: оценивают собственную учебную
деятельность. Слушают мнения студентов. Дополняют или уточняют ответы

Регулятивные: прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные: анализируют результаты,  формулируют вывод

Оценивание учащихся
за работу
на уроке

VI. До-машнее задание

4

 Творческая работа. Написать эссе по высказыванием «Высшее из наслаждений – это наслаждение творить» (Н.В. Гоголь) Труд будит в человеке творческие силы». (А. Толстой).

Конкретизирует
домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индиви-дуальная

Записи в тетради.

Приложение

Один учитель даже в 80 лет работал вместе с учениками, ухаживая за садом. Он расчищал дорожки, подрезал деревья и вскапывал землю. Ученикам было жалко видеть своего старого учителя за тяжелой работой. Зная, что он не послушает их совета оставить ее, они решили спрятать его инструменты. В тот день учитель не стал есть. На другой день он снова не ел. И на третий день он продолжал голодать. «Он, верно, рассердился на то, что мы спрятали инструменты, - догадались ученики. - Положим мы их лучше обратно». И в тот день учитель работал и ел, как и прежде. Вечером, наставляя учеников, он сказал: «Нет работы, нет еды!»? – О чём эта притча?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания по ФГОС

Пример составления технологической карты урока обществознания...

технологическая карта урока обществознания

урок обществознания в 9 классе  на тему "Семейное право" (технологическая карта по ФГОС)...

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...

Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс

Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные:  понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...