Элективный учебный предмет "Актуальные вопросы обществознания"
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кощинская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель РМО Зам. Директора по УВР Директор школы
_______ А.Н. Барнев
__________ Русанова Е.Н. ___________ Ковалева Т.А. Приказ № ______
Протокол №______ «___» __________ 2016 г. от «___» _____ 2016 г.
от « ___» __________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Пекановой Александры Анатольевны
учителя истории и обществознания
по элективному учебному предмету
"Актуальные вопросы обществознания"
в 10 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от августа 2016 г.
КОЩИНО
2016/ 2017 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ЭЛЕКТИВНОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 11 КЛАСС
Рабочая программа элективного учебного предмета "Актуальные вопросы обществознания" разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 г., авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова».- М.: «Просвещение, 2014., образовательной программы среднего общего образования школы, учебного плана школы на 2016/2017 уч. год.
Программа рассчитана на срок в один учебный год.
Элективный предмет рассчитан на 34 учебных часа.
Направленность программы «Актуальные вопросы обществознания» по содержанию является социально-экономической и политической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по времени реализации —годичной.
Новизна программы состоит в том, что элективная программа более расширено, углубленно и конкретизировано раскрывает основные темы курса обществознания 10-11 классов. Это позволяет обучающимся лучше усвоить материал курса "Обществознание" и подготовиться к успешной сдачи ЕГЭ.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы социально-экономического и политического характеры являются первостепенными. От каждого образованного человека требуется понимание процессов, происходящих в обществе. К числу наиболее актуальных проблем относится социальные проблемы общества и социальное неравенство, экономическое положение современной РФ, политический строй государства и т.д.
Программы дополнительного образования детей должны быть направлены на:
– создание условий для развития ребенка;
– развитие мотивации к познанию и творчеству;
– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
– профилактику асоциального поведения;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, се интеграции в систему мировой и отечественной культур;
– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
– укрепление психического и физического здоровья;
– взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Цель: организация систематической качественной подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
Задачи:
- способствовать улучшению усвоения и углублению знаний обучающимися курса «Обществознание» в соответствии с современными требованиями к единому государственному экзамену;
- стимулировать познавательную активность и интерес учеников к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально – гуманитарного профиля для дальнейшего обучения;
- отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;
- содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных условиях.
Программа разработана для обучающихся 10 класса, то есть для подростков 16-17 лет.
Планируемые предметные умения:
- знать/понимать: основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины; называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;
-уметь: сравнивать изученные социальные явления и объекты; приводить собственные примеры; давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: самостоятельно интерпретировать изученные социальные явления и процессы; демонстрировать умение рассматривать события конкретно-исторически, в широком историческом контексте, с учётом исторической перспективы и ретроспективы.
Организация и проведение аттестации учеников:
Основными результатами освоения содержания программы учащимися может быть определенный набор умений (общеучебных и предметных), а также приобретение опыта исследовательской деятельности языковых явлений, содержательно связанных с предметным полем – обществознанием.
Отработка навыков проверки знаний осуществляется с использованием материалов «Типовых тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ». По итогам курса предполагается выполнение учениками зачётной работы.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Введение (1ч.)
ЕГЭ как форма итоговой аттестации по обществознанию.
Глава 1.Человек (4 ч.)
Происхождение человека и становление общества.
Проблемы общественного процесса. Типология обществ.
Проблема общественного прогресса.
Духовная деятельность
Трудовая деятельность
Политическая деятельность
Проблема познаваемости мира. Истина и ее критерии.
Многообразие форм познания.
Самопознание
Глава 2. Духовная культура (5 ч)
Духовный мир личности
Влияние науки и образования на развитие общества
Моральные нормы общества на разных этапах его развития
Роль религии в жизни общества
Искусство и духовная жизнь.
Массовая культура
Глава 3. Социальная сфера ( 7 ч.)
Социальная структура общества. Социальные институты.
Социальные ценности и нормы
Отклоняющееся поведение и социальный контроль
Этнос и нация.
Нации и межнациональные отношения.
Национальные конфликты: причины возникновения, пути решения.
Демография современной России
Институт семьи и брака
Молодежь в современном обществе.
Глава 4. Политическая сфера (7 ч.)
Политическая система и политический режим.
Тоталитарный режим. Авторитарный режим
Демократия
Строительство гражданского общества и правового государства в РФ и мире.
Роль СМИ в современном мире.
Политическое сознание и политическое поведение
Политические партии и движения
Участие гражданина в политической жизни.
Политический конфликт
Глава 5. Право 7 ч.
Право в системе социальных норм.
Источники права.
Правоотношения и правонарушения.
Современное российское законодательство: Конституция РФ, Уголовное право, Гражданское право, Семейное законодательство, Административное право и др.
Итоговое повторение 2 ч.
Итоговое тестирование
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тест | Др. вид. |
1 | ЕГЭ как форма итоговой аттестации по обществознанию. | 1 | ||
2 | Глава 1. Человек | 4 | 1 | 1 |
3 | Глава 2. Духовная культура | 5 | 1 | 2 |
4 | Глава 3. Социальная сфера | 7 | 1 | 3 |
5 | Глава 4. Политическая сфера | 7 | 1 | 3 |
6 | Глава 5. Право | 7 | 1 | 4 |
7 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 2 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата | |||
План | факт | |||||
1 | ЕГЭ как форма итоговой аттестации по обществознанию. | 1 | ||||
Глава 1. Человек 4 ч. | ||||||
2 | Проблема общественного прогресса. | 1 | ||||
3 | Духовная деятельность. Политическая деятельность | 1 | ||||
4 | Истина и ее критерии. Многообразие форм познания. Самопознание | 1 | ||||
5 | Решение тестовых заданий. | 1 | ||||
Глава 2. Духовная культура 5 ч. | ||||||
6 | Духовный мир личности | 1 | ||||
7 | Влияние науки и образования на развитие общества | 1 | ||||
8 | Моральные нормы общества. Роль религии в жизни общества | 1 | ||||
9 | Искусство и духовная жизнь. Культура, ее виды. | 1 | ||||
10 | Решение тестовых заданий. | 1 | ||||
Глава 3. Социальная сфера 7 ч. | ||||||
11 | Социальная структура общества. Социальные институты. | 1 | ||||
12 | Социальные ценности и нормы. | 1 | ||||
13 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | 1 | ||||
14 | Этнос и нация. | 1 | ||||
15 | Национальные конфликты: причины возникновения, пути решения. | 1 | ||||
16 | Институт семьи и брака. Молодежь в современном обществе. | 1 | ||||
17 | Решение тестовых заданий. | 1 | ||||
Глава 4. Политическая сфера 7 ч. | ||||||
18 | Политическая система и политические режимы. | 1 | ||||
19 | Строительство гражданского общества и правового государства в РФ и мире. Роль СМИ в современном мире. | 1 | ||||
20 | Политическое сознание и политическое поведение | 1 | ||||
21 | Политические партии и движения | 1 | ||||
22 | Участие гражданина в политической жизни. | 1 | ||||
23 | Политический конфликт | 1 | ||||
24 | Решение тестовых заданий. | 1 | ||||
Глава 5. Право 7 ч. | ||||||
25 | Право в системе социальных норм. | 1 | ||||
26 | Источники права. | 1 | ||||
27 | Правоотношения и правонарушения. | 1 | ||||
28-30 | Современное российское законодательство | 3 | ||||
31 | Решение тестовых заданий | 1 | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 3 ч. | ||||||
32 | Итоговое повторение | 3 | ||||
33 | Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 |
Литература:
- Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко; под редакцией П. А. Баранова. – М.:АСТ: Астрель, 2010.
- Баранов П. А. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, С. В. Щевченко; под ред. П. А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
- Единственные реальные задания для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2016. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2016.
- ЕГЭ 2016. Обществознание: сборник экзаменационных заданий / Сост. Е. Л. Рутковская, О. В. Кишенкова, Е. С. Королькова и др. – М.: Эксмо, 2011.
- Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2017: Обществознание / авт.-сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М.: Астрель, 2017. (Федеральный институт педагогических измерений)
- Чернышева О. А. Обществознание. ЕГЭ-2017. Вступительные испытания: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Трудные вопросы обществознания» 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Трудные вопросы обществознания» 9 класс...
Рабочая программа по предмету: обществознание (Элективный курс «Актуальные вопросы обществознания») 10-11 класс
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный прика...
Рабочая программа элективного курса "Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ" 10 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часов. Реализация данной программы в рамках элект...
Рабочая программа элективного курса: «Трудные вопросы обществознания»
Рабочая программа элективного курса: «Трудные вопросы обществознания»....
Рабочая программа по элективному курсу "Актуальные вопросы обществознания" 10-11 классы
Рабочая программа по элективному курсу "Актуальные вопросы обществознания" для учащихся 10-11 классов...
Элективный курс "Сложные вопросы обществознания" 10 класс
Элективный курс "Сложные вопросы обществознания" 10 класс...