Рабочая программа по предмету: обществознание (Элективный курс «Актуальные вопросы обществознания») 10-11 класс
элективный курс по обществознанию (10 класс) по теме
Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
- Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы обществознания» для 10-11 класса разработана на основании авторских программ учебного курса для обучающихся общеобразовательных школ авторов:
Л.Н.Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, Н.И. Городецкой. Обществознание. 10-11 класс, Москва, Просвещение, 2016.
А.И. Кравченко. Обществознание. 10-11 класс. Москва, «Русское слово», 2015.
- Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».
- Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
повышение качества подготовки учащихся по курсу обществознания.
Основными задачами элективного курса являются:
- повышение предметной компетентности обучающихся;
- закрепление навыков выполнения тестовых работ, заданий разного типа;
- отработать задания, которые отличаются высоким уровнем сложности.
- Место курса в учебном плане.
На элективный курс «Актуальные вопросы обществознания» учебным планом предусмотрено 68 учебных часов:
34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_10-11_kl.rab_pr.po_obshchestv._aktualnye_voprosy_obshchestvoznaniya.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНА»
Приказом главного врача
СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк»
№118-ш от «30» августа 2018г.
_____________А.А.Фалинский
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Восстановительный центр детской ортопед ии и травматологии «Огонёк»
Рабочая программа
по предмету: обществознание
(Элективный курс «Актуальные вопросы обществознания»)
10-11 класс
УМК: Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая. Обществознание. 10-11 класс, Москва, Просвещение, 2016.
А.И. Кравченко. Обществознание.10-11 класс. Москва, «Русское слово», 2015.
Учитель: Дмитриева Ольга Григорьевна
Квалификационная категория: первая
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
- Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы обществознания» для 10-11 класса разработана на основании авторских программ учебного курса для обучающихся общеобразовательных школ авторов:
Л.Н.Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, Н.И. Городецкой. Обществознание. 10-11 класс, Москва, Просвещение, 2016.
А.И. Кравченко. Обществознание. 10-11 класс. Москва, «Русское слово», 2015.
- Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».
- Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
повышение качества подготовки учащихся по курсу обществознания.
Основными задачами элективного курса являются:
- повышение предметной компетентности обучающихся;
- закрепление навыков выполнения тестовых работ, заданий разного типа;
- отработать задания, которые отличаются высоким уровнем сложности.
- Место курса в учебном плане.
На элективный курс «Актуальные вопросы обществознания» учебным планом предусмотрено 68 учебных часов:
34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классе.
- УМК.
Элективный курс «Актуальные вопросы обществознания» включает обучение на основе учебников:
- Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая. Обществознание. 10-11 класс, Москва, Просвещение, 2016.
- А.И. Кравченко. Обществознание.10-11 класс. Москва, «Русское слово», 2015.
- П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко. ЕГЭ. Обществознание. Новый полный справочник.
Москва, АСТ, 2017
- П.А. Баранов. Обществознание. Право: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Москва, АСТ, 2016.
- П.А. Баранов. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Москва, Политика, АСТ, 2016.
- П.А. Баранов. Обществознание. Социальные отношения: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Москва, АСТ, 2016.
- П.А. Баранов. Обществознание. Человек и общество: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Москва, Астрель, 2016.
- П.А. Баранов. Обществознание. Экономика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Москва, Астрель, 2016.
- П.А. Баранов. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Человек. Познание. Москва, Астрель, 2015.
- П.А. Баранов. Обществознание в таблицах. 10-11 класс. Москва, Астрель, 2016.
- П.А. Баранов. Право. 10-11 классы. Москва, Вентана-Граф, 2015.
- Единый государственный экзамен 2015. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Москва, Интеллект-Центр, 2015.
- А.В. Клименко. Обществознание. Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. Москва, Дрофа, 2016.
- Королькова Е.С. Обществознание: Тема «Право»: тестовые задания базового и повышенного уровня сложности А18 - А22. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
- Г.Э. Королева. Экономика: 10-11 классы. Москва, Вентана-Граф, 2016.
- А.Ю. Лазебникова. ЕГЭ 2016. Обществознание. Типовые тестовые задания. Москва, Экзамен, 2016.
- А.Ю.Лазебникова. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетитор. Москва, Эксмо, 2015.
- А.Ю. Лазебникова. ЕГЭ 2014. Обществознание. Репетитор. Москва, Эксмо, 2014.
- А.Ю. Лазебникова. ЕГЭ 2016. Обществознание. Типовые тестовые задания. Москва, Экзамен, 2016.
- А.Ю. Лазебникова. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. Москва, Экзамен, 2015.
- А.Ю. Лазебникова. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь. Москва, Экзамен, 2016.
- А.В. Махоткин. Обществознание в схемах и таблицах: Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов. Москва, Эксмо, 2016.
- А.В.Половникова. Обществознание. Задания с кратким ответом: часть В: Темы: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Москва, Астрель, 2016.
- А.В.Половникова. Обществознание: Темы: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право»: тестовые задания повышенного уровня сложности В4, В6, В7. Москва, Астрель, 2015.
- А.В.Половникова. Обществознание: Темы: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право»: тестовые задания базового уровня сложности В1- В3, В5. – Москва, Астрель, 2015.
- Е.Л.Рутковская. ЕГЭ 2016. Обществознание: сборник заданий. Москва, Эксмо, 2016.
- Е.Л.Рутковская. Обществознание. Тема «Человек и общество»: тестовые задания базового и повышенного уровня сложности: А1 – А4. Москва, Астрель, 2016.
- Е.Л.Рутковская Е.Л. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по обществознанию. Москва, Русское слово, 2015.
- Е.Л.Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий. Москва, Интеллект-Центр, 2015.
- О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2016. Обществознание. Москва, Астрель, 2016.
- О.А. Котова, Т.Е. Лискова Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2015. Обществознание. Москва, Астрель, 2015.
- О.А. Котова, Т.Е. Лискова Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2014. Обществознание. Москва, Астрель, 2014.
- Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. Человек и общество. 10-11 класс. Москва, Просвещение, 2014.
- О.В. Кишенкова. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10 – 11 классе. Москва, Русское слово, 2015.
Ресурсы Интернета по обществознанию
http://www.constitution.ru - Конституция Российской Федерации
http:// www.uznay-prezidenta.ru - Президент России гражданам школьного возраста
http://www.rfdeti.ru - Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка
http://www.youthrussia.ru - Национальный совет молодёжных и детских объединений России
http://sernyarossii.ru - Семья России
http://www.detskiedorniki.ru - Забота о детях с особыми нуждами
http://www.unicef.ru - Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)
Рекомендуемые сайты
http: //evolbiol.ru/ markov_anthropogenes. htm
http: //expert.ru/
http: //slon.ru/
http: //scepsis.ru/
http: //www.antropogenez. ru/
http://www.ege.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал
http://www.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет - образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения
http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся в приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:
- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета),
- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий;
- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах;
- успешно сдать единый государственный экзамен обществознанию.
Уровень подготовки учащихся предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
6. Информация об организационных формах урока.
Основные формы проведения занятий курса – лекция и практикум.
В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне. Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися. Деятельность учителя сводится к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Ведущими методами изучения являются:
● речевая деятельность;
● практические умения для выполнения заданий различных видов.
Приёмы организации деятельности:
- лекция
- дискуссии
- написание эссе
- практическая работа
- самостоятельная работа
Возможны следующие виды деятельности учащихся:
- анализ источников;
- написание эссе;
- решение тренировочных заданий по обществознанию (КИМ ЕГЭ).
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса обществознания, а также пройдут необходимый этап подготовки к сдаче экзамена.
7. Средства диагностики степени достижений учащихся:
- тестирование
- индивидуальный устный, фронтальный опрос;
- взаимопроверка
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды заданий (на соответствие, с выбором ответа, раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте; задание на конкретизацию теоретических положений);
- виды работ, связанные с анализом текста (ответы на вопросы, вставить пропущенные слова, составление плана);
- написание эссе; составление кластера, синквейна
- составление презентаций;
- практическая работа
- самостоятельная работа
Содержание курса
10 класс
Введение (2 часа)
Тема « Человек» (5 часов)
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия. Виды человеческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Научное познание, методы научных исследований. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.
Тема «Общество» (7 часов)
Системное строение общества. Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.
Социальный прогресс. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость.
Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Многовариантность общественного развития.
Современный мир: особенности и проблемы. Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XX века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Тема «Духовная сфера общества» (9 часов)
Цивилизация и культура. Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Феномен «второй природы». Образование. Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.
Искусство.
Мораль. Духовная жизнь человека, ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.
Тема «Социальные отношения» (9 часов)
Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности.
Социальные группы, их типы.
Этнические общности. Национальное самосознание. Нации. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Социальные взаимодействия и общественные отношения. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.
Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль.
Отклоняющееся поведение, его типы. Наркомания, преступность, их социальная опасность
Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.
Итоговое обобщение (2 часа)
11класс
Тема « Экономика» (10 часов)
Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы.
Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.
Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Общественные блага. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Роль государства в экономике. Внешние эффекты. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.
Тема « Политическая сфера общества» (9 часов)
Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Политика как общественное явление.
Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.
Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации.
Современный политический процесс. Политическая элита особенности ее формирования в современной России. Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности. Гражданские инициативы. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампании. Характер информации распространяемой по каналам СМИ. Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.
Тема « Право» (10 часов)
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.
Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Итоговое обобщение (5 часов)
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
10 класс | ||
1 | Введение | 2 |
2 | Человек | 5 |
3 | Общество | 7 |
4 | Духовная сфера общества | 9 |
5 | Социальные отношения | 9 |
6 | Итоговое обобщение | 2 |
Итог | 34 | |
11 класс | ||
1 | Экономика | 10 |
2 | Политическая сфера общества | 9 |
3 | Право | 10 |
4 | Итоговое обобщение | 5 |
Итог | 34 | |
Всего | 68 |
Приложение
к рабочей программе по предмету "Обществознание"
(элективный курс «Актуальные вопросы обществознания»)
для 10-11 классов
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
Дата | № урока | Тема урока | № урока по теме | |
Дата план | Дата факт | |||
10 класс | ||||
Введение (2 часа) | ||||
03.09 | 03.09 | 1 | Структура работы по обществознанию | 1 |
10.09 | 10.09 | 2 | Алгоритм написания эссе | 2 |
Тема «Человек» (5 часа) | ||||
17.09 | 17.09 | 3 | Природное и общественное в человеке | 1 |
24.09 | 24.09 | 4 | Понятие истины, ее критерии | 2 |
01.10 | 01.10 | 5 | Мышление и деятельность. Потребности человека | 3 |
08.10 15.10 | 08.10 15.10 | 6-7 | Решение заданий по теме | 4-5 |
Дата | № урока | Тема урока | № урока по теме | |
Дата план | Дата факт | |||
Тема «Общество» (7 часов) | ||||
22.10 | 23.10 | 8 | Системное строение общества. Социальные институты | 1 |
12.11 | 12.11 | 9 | Понятие общественного прогресса | 2 |
19.11 | 19.11 | 10 | Многовариантность общественного развития | 3 |
26.11 03.12 | 26.11 03.02 | 11 - 12 | Глобализация. Глобальные проблемы | 4 - 5 |
10.12 17.12 | 10.02 17.02 | 13-14 | Решение заданий по теме | 6-7 |
Тема «Духовная сфера общества» (9 часов) | ||||
24.12 | 24.02 | 15 | Понятие культуры. Формы и разновидности культуры | 1 |
14.01 | 14.01 | 16 | Наука | 2 |
21.01 | 21.01 | 17 | Образование. Система образования РФ | 3 |
28.01 | 28.01 | 18 | Религия | 4 |
Дата | № урока | Тема урока | № урока по теме | |
Дата план | Дата факт | |||
04.02 | 04.02 | 19 | Искусство | 5 |
11.02 | 11.02 | 20 | Мораль | 6 |
18.02 04.03 11.03 | 18.02 04.03 11.03 | 21-23 | Решение заданий по теме | 7-9 |
Тема «Социальные отношения» (9 часов) | ||||
18.03 | 18.03 | 24 | Социальная стратификация и мобильность | 1 |
01.04 | 01.04 | 25 | Социальные группы | 2 |
08.04 | 08.04 | 26 | Этнос. Межнациональные отношения | 3 |
15.04 | 15.04 | 27 | Социальный конфликт | 4 |
22.04 | 22.04 | 28 | Социальные нормы и социальный контроль | 5 |
Дата | № урока | Тема урока | № урока по теме | |
Дата план | Дата факт | |||
29.04 | 29.04 | 29 | Отклоняющееся поведение и его типы | 6 |
06.05 | 07.05 | 30 | Семья и брак | 7 |
13.05 20.05 | 13.05 20.05 | 31-32 | Решение заданий по теме | 8-9 |
Итоговое обобщение (2 часа) | ||||
33-34 | Итоговое обобщение | 1-2 |
Дата | № урока | Тема урока | № урока по теме | |
Дата план | Дата факт | |||
11 класс | ||||
Тема «Экономика» (10 часов) | ||||
05.09 | 05.09 | 1 | Экономика и экономическая наука. Факторы производства. Экономические системы | 1 |
12.09 | 12.09 | 2 | Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение | 2 |
19.09 | 19.09 | 3 | Банковская система. Ценные бумаги | 3 |
26.09 | 26.09 | 4 | Рынок труда. Безработица | 4 |
03.10 | 03.10 | 5 | Экономический рост и развитие. Инфляция | 5 |
10.10 | 10.10 | 6 | Роль государства экономики. Налоги. Государственный бюджет | 6 |
17.10 | 17.10 | 7 | Мировая экономика | 7 |
24.10 07.11 14.11 | 24.10 07.11 14.11 | 8-10 | Решение заданий по теме | 8-10 |
Дата | № урока | Тема урока | № урока по теме | |
Дата план | Дата факт | |||
Тема «Политическая сфера общества» (9 часов) | ||||
28.11 | 28.11 | 11 | Понятие власти. Государство и его функции | 1 |
05.12 | 05.12 | 12 | Политическая система | 2 |
12.12 | 12.12 | 13 | Типология политических режимов. Демократия | 3 |
19.12 | 19.12 | 14 | Гражданское общество и правовое государство | 4 |
26.12 | 26.12 | 15 | Политические партии и движения. Избирательная кампания в РФ | 5 |
16.01 | 16.01 | 16 | Политический процесс. Политическое участие. Политическая элита | 6 |
23.01 | 23.01 | 17 | Органы государственной власти РФ | 7 |
30.01 06.02 | 30.01 06.02 | 18-19 | Решение заданий по теме | 8-9 |
Дата | № урока | Тема урока | № урока по теме | |
Дата план | Дата факт | |||
Тема «Право» (10часов) | ||||
13.02 | 13.02 | 20 | Право в системе социальных норм | 1 |
20.02 | 20.02 | 21 | Система российского права. Законотворческий процесс в РФ | 2 |
27.02 | 27.02 | 22 | Юридическая ответственность | 3 |
06.03 | 06.03 | 23 | Субъекты гражданского права. | 4 |
13.03 | 13.03 | 24 | Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности | 5 |
20.03 | 20.03 | 25 | Административное право | 6 |
03.04 | 03.04 | 26 | Уголовное право | 7 |
10.04 | 10.04 | 27 | Семейное и трудовое право | 8 |
17.04 24.04 | 17.04 24.04 | 28-29 | Решение заданий по теме | 9-10 |
Дата | № урока | Тема урока | № урока по теме | |
Дата план | Дата факт | |||
Итоговое обобщение (5 часов) | ||||
08.05 | 08.05 | 30 | Зачетное занятие по теме «Человек и общество» | 1 |
15.05 | 15.05 | 31 | Зачетное занятие по теме «Экономика» | 2 |
22.05 | 22.05 | 32 | Зачетное занятие по теме «Социальные отношения» | 3 |
22.05 | 22.05 | 33 | Зачетное занятие по теме «Политическая сфера» | 4 |
22.05 | 22.05 | 34 | Зачетное занятие по теме «Право» | 5 |
Итого: | 68 часов |
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Элективный курс «Актуальные вопросы обществознания»
Класс 10-11
Учитель О.Г.Дмитриева
2018-2019 учебный год
№ урока | Дата по основному ктп | Даты проведения | Тема урока | Количество часов | Причины корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ" 10 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часов. Реализация данной программы в рамках элект...
Рабочая программа по элективному курсу "Актуальные вопросы обществознания" 10-11 классы
Рабочая программа по элективному курсу "Актуальные вопросы обществознания" для учащихся 10-11 классов...
Элективный курс «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ»
Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в рамках обществоведческого курса для более успешной сдачи ЕГЭ....
Программа элективного курса "Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ"
Программа элективного курса "Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ"...
Авторская программа элективного курса: «Актуальные вопросы обществознания»
Программа элективного курса «Актуальные вопросы обществознания» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к единому государственному экзамену (далее ЕГЭ). Элективн...