Учебное занятие по теме: " Отклоняющееся поведение". 10-й класс
план-конспект урока по обществознанию на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_zanyatie_po_teme.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие по теме: " Отклоняющееся поведение". 10-й класс
Цели урока:
Образовательная – рассмотреть основные виды отклоняющегося поведения: алкоголизм, наркомания, преступность. Выявить их причины, опасность и меры борьбы.
Развивающая - работать над формированием информационной и коммуникативной компетенциями, совершенствовать умения публичных выступлений, умений обобщать, делать выводы. Развивать творческие способности учащихся. Привлечь учащихся к анализу сформированности коммуникативной компетенции.
Воспитательная - способствовать формированию активного противостояния противоправному поведению, выработке устойчивого негативного отношения к преступности, алкоголизму, наркомании. Воспитание уверенность в себе и в своих силах.
Необходимые ресурсы, материалы:
1. Программы, необходимые для запуска проекта на компьютере: Microsoft Word; Office 2003(2007); Power Paint.
2. Дополнительные устройства: компьютер, Мультимедийный проектор, экран, магнитофон.
3. Материалы: мультимедийные презентации учителя и учеников.
Тип урока: конференция «Наше «сегодня» определяет наше «завтра»»
Структура урока:
Этапы | Формы и методы | Время |
Подготовительный. | Подготовка учащимися и создание проектов по теме: « Отклоняющееся поведение» | Дополнительно дома. |
Введение. | Постановка целей и задач урока. Вводное слово учителя. | 1–2 мин. 1 мин |
Защита проектов
| Выступление и защита проектов по темам: 1. « Преступление и наказание» 2. «Алкоголизм – путь в никуда» 3. «Наркомания – стремление к смерти» | 7 минут на представление и защиту проектов |
4 Творческий проект «Мы выбираем жизнь» 5. Практико-ориентированный проект: «Мы выбираем спорт»
|
| |
Обобщение и закрепление. | Подведение итогов. Выводы. Рефлексия. | 4 мин. |
Ход урока
- Вводное слово учителя – 1- 2 мин.
Тема нашего учебного занятия “Отклоняющееся поведение” является актуальной сегодня. Проблема алкоголизма, наркомании, преступности стоит в центре внимания семьи, государства, общества. Каждый человек выбирает свой путь сам. Вы стоите на пути к своему выбору. Мы сегодня ещё раз обратим внимание на опасность некоторых проявлений отклоняющего поведения. Занятие у нас сегодня будет проходить в форме конференции на тему «Наше «сегодня» определяет наше «завтра»».
Предварительно, класс был поделен на группы, и каждая из групп готовила проекты по заданной теме. На конференции будут представлены готовые результаты исследований. При защите проектов необходимо соблюдать регламент выступления, после защиты вы можете задать интересующие вас вопросы. В ходе конференции мы будем осуществлять взаимооценку проектов, необходимые бланки у вас находятся на столах.
2. Защита проектов.
1 группа Слово предоставляется группе подготовившей проект по «Преступности»
Вопросы. Взаимооценка. Самооценка.(см. Приложение)
2 группа Проект «Алкоголизм – путь в никуда»
Вопросы. Взаимооценка. Самооценка.
3 группа Проект « Наркомания – стремление к смерти»
Вопросы. Взаимооценка. Самооценка.
Альтернатива
4 группа Творческий проект «Мы выбираем жизнь»
Вопросы. Взаимооценка. Самооценка.
5 группа Практико – ориентированный проект «Мы выбираем спорт»
Вопросы. Взаимооценка. Самооценка.
Заключительный этап урока:
Он сводится к рефлексии, т.е. размышлению, оценке своей деятельности в реализации поставленных учебных задач. Как мы работали? Каким путем шли к разрешению проблемы? Что у нас получилось лучше? Что хуже? Почему? Где мы, исходя из полученного опыта, могли бы пойти другим путем.
Теперь давайте подведем итоги и проанализируем нашу работу.
Вопросы:
- Кого из выступающих на сегодняшнем занятии вы бы отметили? Чье выступление, проект вам более всего понравился
- Какие замечания, пожелания вы могли бы высказать своим одноклассникам?
Учитель. Сегодня в ходе конференции было представлено 5 проектов по теме «Отклоняющееся поведение» Мы проследили причины, последствия и меры борьбы с алкоголизмом, наркоманией и преступностью. Предложили альтернативы поведения. Спасибо всем за работу!
Приложение
Критерии оценки
мультимедийной презентации
Учащиеся______________________________ Дата______
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное количество баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
| 5 | ||
| 10 | ||
| 5 | ||
| 5 | ||
СОДЕРЖАНИЕ | |||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 5 | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
| 10 | ||
| 5 | ||
| 10 | ||
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: | 75 |
Рассмотрено: ________________________________________
Замечание: Каждая работа должна быть рассмотрена группой и учителем.
Анализ активности и участия
членов рабочей группы в выполнении и защите проекта
(заполняет руководитель группы)
№ п/п | Ф.И. членов рабочей группы | Очень активный | Активный | Недостаточно активный | |||
Выполнение | Защита | Выполнение | Защита | Выполнение | Защита | ||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. |
Оценочный лист выполнения и защиты проекта
Показатели качества | Максимальный балл | Самооценка | Взаимо - оценка | Оценка педагога | Общий результат |
Достигнута ли цель проекта; | 2 | ||||
Оформление проекта (оценка качества оформления); | 2 | ||||
Качество представленного проекта; | 2 | ||||
Качество защиты проекта: - уровень информированности учащегося по теме, свобода владения материалом; | 2 | ||||
- научность, раскрытие теоретических аспектов; | 2 | ||||
- владение способами ораторского мастерства; | 2 | ||||
Практическая деятельность: - реальность и практическая ценность проекта; | 2 | ||||
- уровень самостоятельности членов рабочей группы, работа в команде; | 2 | ||||
- качество оформленных наглядных пособий; | 2 | ||||
Актуальность и новизна предлагаемого решения проблемы (темы); | 2 | ||||
ИТОГО: | 20 | Средний балл (отметка) |
Оценка:
17-20 баллов – «5» «2» - выражено в полной мере
13-16 баллов – «4» «1» - выполнено частично
8-12 баллов – «3» «0» - данный показатель не наблюдается
1-7 баллов – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока для 11 класса по теме "Отклоняющееся поведение и социальный контроль"
Урок организован в форме практикума, применяются следующие виды деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. В ходе всего урока работает группа экспертов, которые в ходе уро...
Презентация по обществознанию для 10 класса .Тема "Отклоняющееся поведение"
Презентация по обществознанию для 10 класса на тему "Отклоняющееся поведение " используется на уроках и для подготовки к ЕГЭ.Представляет собой сжатый материал по теме,иллюстрации,а также тесты по тем...
Урок-фрейм на тему « Отклоняющееся поведение»
Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала; по способу организации: урок - фрейм.Цель урока: создание условий для формирования учебной мотивации и активизации п...
Опорный конспект по обществознанию по теме "Отклоняющееся поведение и социальный контроль"
Опорный конспект...
Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение"
Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение"...
Конспект урока по обществознанию в 8 классе по теме "Отклоняющееся поведение"
Конспект урока по обществознанию в 8 классе по теме "Отклоняющееся поведение"...
Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Отклоняющееся поведение"
Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Отклоняющееся поведение". Учебник. Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой...