Презентация по обществознанию для 10 класса .Тема "Отклоняющееся поведение"
презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 10 класс) по теме

Бойкова Виктория Юрьевна

Презентация по обществознанию для 10 класса на тему "Отклоняющееся поведение " используется на уроках и для подготовки к ЕГЭ.Представляет собой сжатый материал по теме,иллюстрации,а также тесты по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otklonyayushcheesya_povedenie_i_ego_tipy.pptx194.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отклоняющееся поведение и его типы 10 класс учитель: Бойкова В.Ю.

Слайд 2

Отклоняющееся поведение девиантное От лат. devianto - отклонение Социальное поведение , несоответствующее имеющейся норме или набору норм , принятых значительной частью людей в группе или обществе

Слайд 3

Основные формы ПЬЯНСТВО НАРКОМАНИЯ ПРЕСТУПНОСТЬ ПРОСТИТУЦИЯ САМОУБИЙСТВО ГОМОСЕКСУАЛИЗМ

Слайд 5

Отклоняющееся поведение ДЕВИАНТНОЕ Нарушает моральные нормы данной группы, Относительно Не влекут уголовного наказания н е преступления ДЕЛИНКВЕНТНОЕ-от совершивший проступок Нарушение норм, попадающее под категорию противоправного действия Нарушает абсолютную норму , выраженную в юридических законах общества, влекут уголовное наказание Абсолютно Нужны жесткие запретительные меры

Слайд 6

Девиантное поведение Коллективный хар-р Индивидуальный хар-р МОЖЕТ ТРАНСФОРМИРОВАТЬСЯ Распространение м.б. связано с влиянием криминальной субкультуры,носителям которой являются деклассированные части общества Категории населения,более других склонные совершать девиантные поступки-группы риска

Слайд 7

Объяснения девиантного поведения 1.Биологически е-предрасположенность к опр. типу поведения. Сказывается в облике 2.Психологические -внутренние качества:черты харатера,жизненные установки,психологические черты,нправленность.Отчасти-врожденные,отчасти формируются средой.Проступок может стать результатом психологического состояния девианта

Слайд 8

Объяснения девиантного поведения Концепция аномии От фр .-беззаконие Вызывается аномическим состоянием об-ва-распадом существующей системы социальных ценностей и норм,регулирующих жизнедеятельность людей Теория стигматизации От греч.-клймо,пятно Девиация определяется не поведением или поступком,а групповой оценкой,,санкциями к тем,кого считают нарушителями. Выделяют: первичную (индивид периодически нарушает нормы,но окружающие не придают значения и сам он не считает себя девиантом )и вторичную девиации (ставят клеймо « девианта » и начинают с ним обращаться по-другому 3 . СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ

Слайд 9

Объяснения девиантного поведения Исследуя причины отклоняющегося поведения, ученые-социологи обратили внимание на то, что и девиантное и делинквентное поведение широко рас­пространяются в обществах, переживающих транс­формацию социальной системы. Вусловиях общего кризиса социума такое поведение может при­обретать тотальный характер .

Слайд 10

Типы девиантного поведения Инновация ( принятие социально одобряемых целей, но отрицание законных средств их достижения).Часто инноватор - преступник Ритуализм -непризнание целей,ценностей,при признании законных средств и методов

Слайд 11

Типы девиантного поведения Ретретизм -отвержение и целей и средств их осуществления, «бегство от действительности» Бунт,мятеж -не только отвержение целей и средств,но желание заменить их своими ( идеальными,совершенными ).

Слайд 12

Девиантное поведение неизбежно Нет задачи полного искоренения социолог Э. Дюркгейм :девиация помогает обществу получить более полное представ­ление о многообразии социальных норм, ведет к их совершенствованию, способствует социальному из­менению, раскрывая альтернативы уже существую­щим нормам. Девиантное поведение Позитивный характер Негативный характер

Слайд 13

Задание Приведите примеры девиантного поведения позитивного характера

Слайд 15

Исходя из целей и направленности девиантного поведения выделяют типы деструктивный асоциальный отклонения , причиняющие вред самой личности (алкоголизм, са-моубийство , наркомания и др.) поведение, наносящее вред общностям людей (нарушение правил поведения в общественных местах, нарушение трудовой дисциплины и т. п.) Нужны запретительные меры Требуют организации разных видов социальной помощи

Слайд 16

конформистское (от лат. conformis — подобный, сходный ) Противоположность отклоняющемуся социальное поведение, соответствующее принятым в обществе нормам и ценностям. В конеч­ном счете основной задачей нормативного регулиро­вания и социального контроля является воспроиз­водство в обществе именно конформистского типа по­ведения Каковы последствия утверждения в обществе исключительно конформистского типа по­ведения?

Слайд 17

Преступность Самое опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящее наибольший вред обществу Преступление -посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным Кодексом

Слайд 18

Задания А1 Девиантным называется социальное поведение, отклоняющееся от 1)политических программ 2)семейных традиций 3)корпоративных норм 4 ) принятых моральных, правовых норм

Слайд 19

А2 . Что из перечисленного не является девиантным поведением? 1) выступление против существующего политического режима 2) злоупотребление спиртным 3) употребление наркотиков 4) футбольное хулиганство

Слайд 20

А 3 . Социология изучает девиантное поведение в связи с механизмами 1) социализации 2) материального стимулирования 3) группового воздействия 4) урегулирование конфликтов

Слайд 21

А4.Какое суждение является верным? А. Поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы называется девиантным . Б. Любое проявление девиантного поведения является преступлением. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Слайд 22

А5. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А.Отклоняющееся поведение может быть полезно для общества. Б. Проявлением позитивного отклоняющегося поведения в обществе является научно- изобретательская деятельность. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Слайд 23

В1 . Найдите в приведённым списке черты девиантного поведении. Запишите цифры, под которыми они указаны 1)ориентировано на проведение свободного времени, досуга 2)отклоняется от принятых моральных норм 3)поиск подростками иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования 4)подвергается социальному осуждению 5)отклоняется от принятых правовых норм 6)развивается чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке 7)является социально обусловленным Ответ____________________

Слайд 24

В2 . Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропуска. Современное___________(1)не обладает культурным_____________(2)и общими ценностями, для него характерен широкий___________(3) ценностей и норм. В такой ситуации различие между__________(4)и девиантным поведением становится ________(5), всё более и более локальным, групповым, а общественная__________(6) на девиантное поведение носит не всеобщий, а ограниченный ___________(7). Некоторые социологи считают, что все люди в какой-то мере склонны___________(8)поведению, поскольку никто не соответствует полностью социальному ___________(9), канонам социально приемлемого ______________(10). даны в им Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Список терминов: А) поведение Е) неопределённый Б) общество Ж) характер В) реакция З) единство Г) идеал И) девиантное Д) плюрализм К) норма В таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Слайд 25

В3.Ниже приведён ряд терминов. Найдите и укажите термин относящийся к понятию « девиантное поведение». Система ,институт, отклонение, процесс, общность, психика, группа, структура. Ответ____________________________. В4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. А.На наш взгляд, девиантное поведение очень сильно отличается от требований социальных норм. Б.Оно исправиться влечёт за собой применение санкций -от пожелания исправиться до наказания и изоляции нарушителя от общества. В.Оценка поведения человека как « девиантного » чрезвычайно зависит от эпохи, сложившихся в обществе норм и ценностей: то, что девиантно сегодня, может стать нормой завтра. Г.В социологии называется несколько причин девиантного поведения: биологические(врождённая предрасположенность части людей к алкоголизму, наркомании, преступности); психологические(связаны с психическими отклонениями личности); социальные(невозможность позитивной самореализации личности). Определите, какие положения носят фактический характер характер оценочных суждений. Запишите под буквой положения цифру, обозначающую его характер. А Б В Г

Слайд 26

В4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. А.На наш взгляд, девиантное поведение очень сильно отличается от требований социальных норм. Б.Оно исправиться влечёт за собой применение санкций -от пожелания исправиться до наказания и изоляции нарушителя от общества. В.Оценка поведения человека как « девиантного » чрезвычайно зависит от эпохи, сложившихся в обществе норм и ценностей: то, что девиантно сегодня, может стать нормой завтра. Г.В социологии называется несколько причин девиантного поведения: биологические(врождённая предрасположенность части людей к алкоголизму, наркомании, преступности); психологические(связаны с психическими отклонениями личности); социальные(невозможность позитивной самореализации личности). Определите, какие положения носят 1.фактический характер 2.характер оценочных суждений. Запишите под буквой положения цифру, обозначающую его характер.

Слайд 27

Задание С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная норма»? Привлекая знания предыдущих уроков, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных нормах.

Слайд 28

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: социальная норма – установленные в обществе правила, образцы, эталоны ожидаемого поведения людей; 2) два предложения с информацией о социальных нормах, опирающейся на знания курса, например: – «С позиций социальных норм к людям предъявляются требования, которым должно соответствовать их поведение»; – «Социальные нормы направляют поведение людей, позволяют его контролировать, регулировать и оценивать». (Могут быть составлены иные предложения, содержащие информацию о социальных нормах.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обществознание 8 класс "Отклоняющееся поведение"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Отклоняющееся поведение" по учебнику Л.Н. Боголюбова...

Что значит быть патриотом. Презентация по обществознанию - 6 класс

Презентация дополняет урок обществознания в 6 классе по теме "Что значит быть патриотом". Учебник "Обществознания" Боголюбов Л.Н....

Презентация по обществознанию 5 класс "Образование в жизни человека"

Презентация в уроку подготовлена по программе Боголюбова "Обществознание" 5 класс...

Презентация по обществознанию 5 класс "Образование и самообразование"

Презентация к уроку по программе Боголюбова "Обществознание" 5 класс...

Презентация по обществознанию 5 класс по теме "Труд - основа жизни"

Данная презентация по теме "Труд - основа жизни" для 5 класса подготовлена по учебнику под редакцией Боголюбова...

презентация по обществознанию 10 класс "Гражданское общество и правовое государство"

презентация к уроку по теме "Гражданское общество и правовое государство"...