Конспект урока на тему "На пути к жизненному успеху" 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Конспект урока на тему «На пути к жизненному успеху»
Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к учебной деятельности на основе мотивации к обучению.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД (мотивация/творчество)
Регулятивные УУД (планирование/контроль и оценка/рефлексия)
Познавательные (УУД) (анализ) осознанный выбор способов решения учебных задач
Предметные результаты:
Знать слагаемые жизненного успеха; факторы, способствующие успеху; труд, как основа успеха.
Уметьхарактеризовать изученные понятия, высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала; умение работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему «На пути к жизненному успеху»
Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к учебной деятельности на основе мотивации к обучению.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД (мотивация/творчество)
Регулятивные УУД (планирование/контроль и оценка/рефлексия)
Познавательные (УУД) (анализ) осознанный выбор способов решения учебных задач
Предметные результаты:
Знать слагаемые жизненного успеха; факторы, способствующие успеху; труд, как основа успеха.
Уметьхарактеризовать изученные понятия, высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала; умение работать в группах.
п/п | Этап урока | Совместная деятельность | Ведущие УУД |
1 | Мотивационный | На слайде 1 изображение «на распутье». Какой вопрос можно задать? / (куда идёт?Зачем идёт?) А в рамках изучения обществознания? (Путь / выбор пути) Для вас актуальна эта ситуация? Принимаете ли вы решение о выборе пути? Ваш путь к чему должен привести? Формулируем тему урока. Слайд 2 /запись в тетрадь | Личностные УУД |
2 | Принятие цели | Слайд 3/ Успешные люди (фото тех, кого учащиеся называли сильной личностью) Скажите кто эти люди? / Ответы детей Что их объединяет? / Ответы: Они успешные, известные люди Цель нашего урока? / Цель нашего урока – выяснить из чего же состоит жизненный успех, какие есть пути его достижения. | Регулятивные УУД |
3 | Выбор способов и действий | Фронтальный опрос: что для вас успех? Есть ли универсальная формула успеха? (набор «успешных» правил) Организовываем работу детей в четвёрках (5 групп). Раздаём стихи. Слайд 4 Задание 1:УСПЕХ =
(Если возникают затруднения, надо вспомнить, что такое слагаемое в сумме) Если работа не затянулась щелчок на слайде 4(Давайте попробуем представить себе путь к жизненному успеху в виде айсберга. Как вы уже знаете, у любого айсберга кроме надводной есть ещё и подводная часть. Она значительно больше. Итак, что же по мнению учёных формирует айсберг успеха) Возвращаемся (или остаёмся и читаем притчу о лягушке) Притча. Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин со сметаной. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: “Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет...”, - сложила лапки и захлебнулась. А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: “Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда...”. Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое - сметана превратилась в масло. “О! Чудо! Я спасена!” - воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок: Какой? / Успех, благополучие, признание во многом зависят от готовности человека к главной привычке – ТРУДИТЬСЯ. | Коммуникативные УУД |
4 | Анализ | Зачитываем стих: Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба! За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем. Задание 2 Учебник страница 42-43. Прочитав информацию в тетради написать «тезисы» (основную мысль текста) по прочитанному фрагменту (не менее трёх) 1. Необходимо думать о профессии уже сейчас. 2. Нужно учитывать свои способности и интересы при выборе профессии. 3. Каждая профессия нужна и важна людям. 4. Для получения радости от труда, нужно развивать себя. По ходу работы контролируем / По окончанию фронтально заслушиваем тезисы / обобщаем | Познавательные УУД |
5. | Творческий этап | Слайд 5 Задание 3 Методика «Мой жизненный путь». 1. В тетрадях нарисуйте стрелу, идущую вверх. Это ваша жизнь, она не имеет конца и направлена вверх (с нижнего левого угла в противоположный верхний правый угол). 2. Отметьте начало этого пути. Это ваша дата рождения. Теперь отметьте на жизненном отрезке возраст, в котором вы сейчас находитесь (крестиком *). Где нужно отметить – четких инструкций нет. Весь смысл и заключается в том, где себя человек сам видит, на каком отрезке жизненного пути. 3. Теперь отметьте, пожалуйста, желаемый или предполагаемый («золотой») возраст, в котором вы хотели бы находиться. 4. «Галочкой» - отметьте значимые события прошлого. Фактически получается, что вы свой жизненный путь разделили на прошлое, настоящее и будущее. 5. В настоящем пропишите свои ближайшие планы. 6. А в «будущем» - каким вы видите себя в далеком будущем. | Личностные УУД |
6. | Контроль и оценка | Слайд 6. Заполнить таблицу в тетради (можно не таблицей) «Плюс-минус-интересно» Слайд 7. Д/з составить развёрнутый план своего жизненного пути на 2019 год. В плане отразить ответы на вопросы: Чего я хочу достигнуть? Как я планирую это сделать? Какие знания мне понадобятся? Какие качества необходимо в себе развить, что бы достигнуть планируемое? (могут не записывать вопросы, я в электронном дневнике размещу) | Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - мастерская "Духовный путь Сергия Радонежского" 8 класс
Цель урока: ввести учащихся в мир книги, повествующей о духовном пути Сергия Радонежского.Задачи: - учить бережному отношению к художественному слову;-развивать умение комплексно анализировать ху...
план-конспект урока "Япония на пути модернизации: "Восточная мораль – западная техника"
план-конспект урока для 8 класса по курсу новой истории...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Конспект урока: "Распространение предложений путем практических упражнений"
Разработка конспект урока: "Распространение предложений путем практических упражнений" для специальных (коррекционных) школ....
Конспект урока с презентацией "Путь Васи к добру и правде"
Данный урок подготовки к сочинению направлен на развитие речи учащихся....
Технологическая карта урока обществознания "На пути к жизненному успеху" (6 класс)
Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха 1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного у...