Конспект урока на тему "На пути к жизненному успеху" 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Дмитриева Ольга Григорьевна

Конспект урока на тему «На пути к жизненному успеху»

Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к учебной деятельности на основе мотивации к обучению.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД (мотивация/творчество)

Регулятивные УУД (планирование/контроль и оценка/рефлексия)

Познавательные (УУД) (анализ) осознанный выбор способов решения учебных задач

Предметные результаты:

Знать слагаемые жизненного успеха; факторы, способствующие успеху; труд, как основа успеха.

Уметьхарактеризовать изученные понятия, высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала; умение работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «На пути к жизненному успеху»

Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к учебной деятельности на основе мотивации к обучению.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД (мотивация/творчество)

Регулятивные УУД (планирование/контроль и оценка/рефлексия)

Познавательные (УУД) (анализ) осознанный выбор способов решения учебных задач

Предметные результаты:

Знать слагаемые жизненного успеха; факторы, способствующие успеху; труд, как основа успеха.

Уметьхарактеризовать изученные понятия, высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала; умение работать в группах.

п/п

Этап урока

Совместная деятельность

Ведущие УУД

1

Мотивационный

На слайде 1 изображение «на распутье».

Какой вопрос можно задать? / (куда идёт?Зачем идёт?)

А в рамках изучения обществознания? (Путь / выбор пути)

Для вас актуальна эта ситуация? Принимаете ли вы решение о выборе пути? Ваш путь к чему должен привести?

Формулируем тему урока.

Слайд 2 /запись в тетрадь

Личностные УУД

2

Принятие цели

Слайд 3/ Успешные люди (фото тех, кого учащиеся называли сильной личностью)

Скажите кто эти люди? / Ответы детей

Что их объединяет? / Ответы: Они успешные, известные люди

Цель нашего урока? / Цель нашего урока – выяснить из чего же состоит жизненный успех, какие есть пути его достижения.

Регулятивные УУД

3

Выбор способов и действий

Фронтальный опрос: что для вас успех? Есть ли универсальная формула успеха? (набор «успешных» правил)

Организовываем работу детей в четвёрках (5 групп). Раздаём стихи.

Слайд 4 Задание 1:УСПЕХ =

  1. Найти слагаемые успеха в тексте стихотворения
  2. Расставить слагаемые в правильном порядке.
  3. Добавьте еще не менее двух слагаемых.

(Если возникают затруднения, надо вспомнить, что такое слагаемое в сумме)

Если работа не затянулась щелчок на слайде 4(Давайте попробуем представить себе путь к жизненному успеху в виде айсберга. Как вы уже знаете, у любого айсберга кроме надводной есть ещё и подводная часть. Она значительно больше. Итак, что же по мнению учёных формирует айсберг успеха)

Возвращаемся (или остаёмся и читаем притчу о лягушке)

Притча.

Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин со сметаной. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: “Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет...”, - сложила лапки и захлебнулась.

А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: “Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда...”.

Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое - сметана превратилась в масло.

“О! Чудо! Я спасена!” - воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок: Какой? / Успех, благополучие, признание во многом зависят от готовности человека к главной привычке – ТРУДИТЬСЯ.

Коммуникативные УУД

4

Анализ

Зачитываем стих:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Задание 2 Учебник страница 42-43. Прочитав информацию в тетради написать «тезисы» (основную мысль текста) по прочитанному фрагменту (не менее трёх)

1. Необходимо думать о профессии уже сейчас.

2. Нужно учитывать свои способности и интересы при выборе профессии.

3. Каждая профессия нужна и важна людям.

4. Для получения радости от труда, нужно развивать себя.

По ходу работы контролируем / По окончанию фронтально заслушиваем тезисы / обобщаем

Познавательные УУД

5.

Творческий этап

Слайд 5 Задание 3

Методика «Мой жизненный путь».

1. В тетрадях нарисуйте стрелу, идущую вверх. Это ваша жизнь, она не имеет конца и направлена вверх (с нижнего левого угла в противоположный верхний правый угол).

2. Отметьте начало этого пути. Это ваша дата рождения.

Теперь отметьте на жизненном отрезке возраст, в котором вы сейчас находитесь (крестиком *). Где нужно отметить – четких инструкций нет. Весь смысл и заключается в том, где себя человек сам видит, на каком отрезке жизненного пути.

3. Теперь отметьте, пожалуйста, желаемый или предполагаемый («золотой») возраст, в котором вы хотели бы находиться.

4. «Галочкой» - отметьте значимые события прошлого.

Фактически получается, что вы свой жизненный путь разделили на прошлое, настоящее и будущее.

5. В настоящем пропишите свои ближайшие планы.

6. А в «будущем» - каким вы видите себя в далеком будущем.

Личностные УУД

6.

Контроль и оценка

Слайд 6.

Заполнить таблицу в тетради (можно не таблицей)

«Плюс-минус-интересно»

Слайд 7. Д/з составить развёрнутый план своего жизненного пути на 2019 год.

В плане отразить ответы на вопросы: Чего я хочу достигнуть? Как я планирую это сделать? Какие знания мне понадобятся? Какие качества необходимо в себе развить, что бы достигнуть планируемое? (могут не записывать вопросы, я в электронном дневнике размещу)

Регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - мастерская "Духовный путь Сергия Радонежского" 8 класс

Цель урока: ввести учащихся в мир книги, повествующей о духовном пути Сергия Радонежского.Задачи: - учить бережному отношению к художественному слову;-развивать умение комплексно анализировать ху...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Конспект урока: "Распространение предложений путем практических упражнений"

Разработка конспект урока: "Распространение предложений путем практических упражнений" для специальных (коррекционных) школ....

Конспект урока с презентацией "Путь Васи к добру и правде"

Данный урок подготовки к сочинению направлен на развитие речи учащихся....

Технологическая карта урока обществознания "На пути к жизненному успеху" (6 класс)

Создать условия для формирования  у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха  1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного у...