Открытый урок по теме "На пути к жизненному успеху" 6 класс
методическая разработка по обществознанию (6 класс)
Открытый урок "На пути к жизненному успеху". Профориентация учеников. Цели для достижения успеха. Способы достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | На пути к жизненному успеху | |||||||||
Дата урока | 22.11.18. | |||||||||
Тип урока | Комбинированный | |||||||||
Цель урока | Создать условия для формирования у учащихся | |||||||||
Образовательные ресурсы | Презентация «На пути к жизненному успеху» | |||||||||
План урока |
| |||||||||
Личностно значимая проблема | «Человек, которому повезло, - это человек, который делал то, что другие только собирались сделать» (Бернард Шоу) | |||||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа. | |||||||||
Основные понятия | Жизненный успех, привычка, деятельность. | |||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Научатся: определять понятие «Образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать, с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религии | ||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | |||
I Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимся | Слушают вопросы учителя и отвечают на них. | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | ||||
II. Актуализация знаний | 5 | Беседа на тему, какими качествами должен обладать успешный человек | Организация беседы по вопросам: - почему человек трудится? - что такое мотив? - что такое деятельность? Какие виды деятельности мы с вами знаем? | Рассуждают, высказывают свою точку зрения при ответах при ответах на поставленные вопрос | Фронтальная | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | |||
III. Повторения изученного материала | 22 | 1.Презентация «На пути к жизненному успеху» 2. Работа с учебником страница 47 рубрика в классе и дома задание 3. 3. Физминутка для глаз | 1.Показывает слайды презентации, комментирует задания, как их нужно выполнять 2. Показывает упражнения для расслабления глаз. | Работают с листочками, работают в группах. Индивидуальная работа в тетрадях. Выполняют упражнения которые показывает учитель. | Групповая работа Индивидуальная работа | Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализирую и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитываю выделенные учителем ориентиры действия в повторении учебного материала в сотрудничестве с учителем. | Письменные работы на листочках Письменные работы в тетрадях | |||
V. итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение знаний полученных на уроке. | Дает задание ответить на вопрос какими же качествами должен обладать успешный человек | Работа на доске, ответы на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивают друг друга с помощью листа оценки. | |||
Домашнее задание | 5 | Повторить главу «Человек в социальном измерении», подготовиться к тесту. | Конкретизирует домашнее задание. Комментирует оценки. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Представление информации" в 6 классе
Урок закрепление знаний на практике....
Открытый урок по теме "Режим дня" в 6 классе к учебнику "Английский в фокусе"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка по теме "Режим дня". Урок составлен с применением интерактивной доски. На уроке отрабатывается известная лексика по изучаемой теме...
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...
открытый урок по теме "Отношения между понятиями" 6 класс
урок изучения материала, разработан на основе программы Л. Босовой и ЦОР к курсу "информатика 6", заимствован материал из рабочей тетради для 6 класса...
Конспект открытого урока по теме "География мирового транспорта", 10 класс
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На первом уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, опираясь на знания предыдущих курсов географии. На втором уроке выполняют самостоятельную работу и подводится ...
Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и резким изменением паводковой обстановки в Томской о...