РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_119.docx | 84.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия «Республиканский межотраслевой техникум»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО На заседании МО Председатель МО Головащенко Л.Н. ______ Протокол _______ от «__» _____ 2017 г.
| СОГЛАСОВАНО Зам. по УМР Яковлева Н.С. _______ от «___» _____ 2017 г.
| УТВЕРЖДАЮ Руководитель Новобрянского филиала ГАПОУ РБ «РМТ» Пешкова Е.А. ________ от «__»__________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОУД.12. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (вкл. экономику и право)
Профессия/специальность: 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Разработчик программы: Урбанова Н.В.
с. Новая Брянь
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования по профессии 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, входящей в укрупнённую группу профессий 110000 «Сельское и рыбное хозяйство».
Организация-разработчик: ГАОУ СПО РБ «Республиканский межотраслевой техникум»
Разработчики: Урбанова Нина Владимировна, преподаватель истории и обществознания
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является базовой общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
-овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущности социальных норм, механизмов правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно- следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 257 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 96 |
в том числе контрольные работы | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 |
в том числе: | |
Тематика внеаудиторной работы: изучение справочной, документальной, художественной литературы; работа с интернет-ресурсами выполнение рефератов выполнение презентаций с использованием ТСО составление глоссария написание эссе составление тезисов просмотр видео - х/ф - документальных фильмов подготовка докладов и сообщений подбор информационного и иллюстративного материала заполнение таблиц составление и решение кроссвордов | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Введение | 6 | ||||||
Обществознание как учебный курс | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №1. Составить кроссворд на тему «Социальные науки». Составить схему классификация наук. | 2 | ||||||
Контрольные работы №1. Входной контроль знаний. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 30 | ||||||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качеств. | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||||
1 | Природа человека. Человек, индивид, личность. Социальные качества человека. Социализация личности, самосознание и социальное поведение. | ||||||
2 | Истина, ее критерии. | ||||||
3 | Свобода человека. | ||||||
4 | Межличностное общение и взаимодействие. | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №2. Заполнение таблицы «Взгляды философов на сущность человека». №3. Решение познавательных задач и выполнение проблемных заданий по теме: «Истина и ее критерии. №4. Межличностное общение в молодежной среде | 6 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа №1. Заполнить таблицу «Виды истины». | 2 | ||||||
Тема 1.2. Общество как сложная система | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1. | Что такое общество. Общество как сложная динамичная система. Характеристика основных институтов общества, их функций | ||||||
2 | Особенности современного мира. Процессы глобализации. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия | 4 | ||||||
№5. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). №6. Современное общество | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся. №2. Сравнение понятий: общество в широком и узком смысле. №3. Составление словарика темы. | 4 | ||||||
Контрольная работа №2. Человек и общество. | 2 | ||||||
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 42 | ||||||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1. | Культура, её виды. | ||||||
2. | Молодёжные субкультуры. | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №7. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Учреждения культуры. №8. Личность. Ценности и идеалы. | 4 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: №4. Заполнить таблицу: «Плюсы и минусы массовой культуры». №5. Выполнение презентации: «Молодёжные субкультуры» №6. Написание сообщений о культурной жизни современной России | 6 | ||||||
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1. | Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда учёного, его особенности. Ответственность учёного перед обществом. | ||||||
2 | Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия. №9. Наука и образование на рубеже XX-XXI веков. №10. Знания и умения в информационную эпоху. | 4 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся(не предусмотрена) №7. Выполнить презентацию по теме «Наука и образование в РФ» № 8. Составление таблицы «Функции культуры», «Функции науки». | 4 | ||||||
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||||
1. | Мораль, основные принципы и нормы морали. | ||||||
2 | Характеристика мировых религий. | ||||||
3 | Искусство, его роль в жизни людей. | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №11. Современные религии. №12.Конфессии в России. | 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №9. Проанализировать связь религии и морали №10. Составление словарика темы. | 4 | ||||||
Контрольная работа №3. Духовная культура. | 2 | ||||||
Раздел 3. Экономика | 56 | ||||||
Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1. | Экономика и экономическая наука. | ||||||
2. | Экономика семьи | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №13.Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. | 2 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №11. Составить семейный бюджет. | 2 | ||||||
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||||
1. | Рыночные отношения в экономике. | ||||||
2 | Фирма в экономике. Правовые основы предпринимательской деятельности. | ||||||
3 | Роль государства в экономике. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства. | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №14. Спрос и предложение. Решение задач по теме. № 15. Вычисление прибыли и издержек. №16. Составление схемы «Налоги и их виды», «Структура налоговой системы в России». № 17. Составление презентации «Экономические функции государства». №18. Составление кроссворда по теме: «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике». | 10 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №12. Как открыть своё дело. | 2 | ||||||
Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||||
1. | Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. | ||||||
2. | Рынок труда и безработица. | ||||||
3 | Деньги, банки, инфляция. | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №19. Решение задач (определение ВВП, ИПЦ). №20 Заполнение таблиц «Виды инфляции», «Виды безработицы». №21. Финансовый маркетинг банков. | 6 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №13. Создать презентацию на тему: «Виды инфляции». №14. Решение задач на тему «Безработица и занятость». №15. Составление словарика темы. | 6 | ||||||
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1. | Становление современной рыночной экономики Росси. Особенности современной экономики России, её экономические институты. Основные проблемы экономики России, и её регионов. Экономическая политика. Российской Федерации. Россия в мировой экономике. | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | |||||||
Практические занятия № 22. Анализ материалов СМИ по данной теме. № 23. Экономические проблемы России. | 4 | ||||||
Контрольная работа №4. Экономика. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №16. Влияние международной экономики на экономику России. №17. Составление словарика темы. | 4 | ||||||
Раздел 4. Социальные отношения | 36 | ||||||
Тема 4.1. Социальные отношения, общности, роли. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1. | Социальные отношения, социальные общности и группы, социальная роль человека. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №24. Построение шкалы престижа профессий в российском обществе, составление социального портрета представителей высшего, среднего и низшего классов. | 2 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №18. Социальный статус и престиж. №19. Составление таблицы «Виды социальной мобильности». | 4 | ||||||
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1. | Социальный контроль, виды социальных норм и санкций, самоконтроль. Девиантное поведение,его формы, проявления. | ||||||
2. | Социальный конфликт, причины и истоки возникновения социальных конфликтов, разрешение социальных конфликтов | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №25. Решение проблемных заданий. №26. Анализ материалов СМИ о наркомании, алкоголизме, преступности. | 4 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №20. Составление кроссворда по теме: «Социальные нормы и конфликты». №21. Составление схем «Виды конфликтов», «Способы разрешения конфликтов». №22. Составление таблицы «Формальный и неформальный социальный контроль». | 6 | ||||||
Тема 4.3 Важнейшие социальные общности и группы | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1. | Особенности социальной стратификации в современной России. Молодежь как социальная группа. | ||||||
2. | Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №27. Участие в круглом столе «Проблемы современной молодежи и пути их решения». | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №23. Определение алгоритма поведения в социальных ситуациях №24. Составление схемы «Функции семьи» №25. Работа с учебной и справочной литературой. Составление словарика темы. | 6 | ||||||
Контрольная работа №5. Социальные отношения. | 2 | ||||||
Раздел 5. Политика как общественное явление | 44 | ||||||
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1. | Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. | ||||||
2. | Формы государств. | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №28. Заполнение таблицы «Политические режимы». № 29. Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. №30. Круглый стол: «Правовое государство – утопия или реальность». | 6 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №26. Составление кроссворда по теме «Политика и власть. Государство в политической системе». № 27. Составление схем «Политические институты», «Власть и ее виды». №28. Заполнение таблицы «Достоинства и недостатки Конституции 1993г.» №29. Составить схемы «Полномочия Президента», «Полномочия Федерального собрания», «Полномочия Государственной думы», «Процесс принятия законов». №30. Составление словарика темы. | 10 | ||||||
Тема 5.2. Участники политического процесса | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1. | Гражданское общество и правовое государство. Политические партии. Выборы в демократическом обществе. | ||||||
2 | Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №31. Избирательные системы. №32. Проведение семинара по теме: «Роль СМИ в политической жизни общества». №33. Заполнение таблицы «Политические партии, их программы». №34. Политические партии и движения, их классификация. | 8 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №31. Составление таблицы «Типы лидеров». №32. Составление таблицы «Проблема формирования гражданского общества». №33. Составление памятки «Как стать политическим лидером», №34. Составление таблицы «Этапы политической борьбы за власть в РФ». №35. Составление словарика темы. | 10 | ||||||
Контрольная работа №6. Политика. | 2 | ||||||
Раздел 6. Право | 42 | ||||||
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||||
Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Источники права. | |||||||
2. | Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Предпосылки правомерного поведения. | ||||||
3. | Современное российское законодательство. Отрасли Российского права. | ||||||
4 | Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №35. Семейное право №36. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. №37. Споры и порядок их рассмотрения №38. Уголовный процесс №39. Экологическое право. | 10 | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №36. Выполнить презентацию по теме «Гражданин РФ» №37. Составить схему «Виды преступлений» №38. Составление таблицы «Этапы привлечения к уголовной ответственности». Реализация конституционных прав в РФ | 6 | ||||||
Тема 6.2. Международное право | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1. | Формирование знаний о международной защите прав человека в условиях мирного и военного времени. | ||||||
Лабораторные работы ( не предусмотрены) | - | ||||||
Практические занятия №40. Составление таблицы «ООН и ее деятельность». №41. Правовые основы антитеррористической политики. | 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №39. Составить схему «ООН и ее структура» №40. Составление сравнительной таблицы «Конституции других стран». №41. Составление кроссворда по теме: «Право». №42. Сопоставление Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка и Конституции РФ. №43. Составление словарика темы. | 10 | ||||||
Контрольная работа №7. Право. | 2 | ||||||
Раздел 7. Повторение. | 1. | Подготовка к дифференцированному зачёту | 1 | 2 | |||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Практические работы | - | ||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||||
Всего: | 257 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных схем;
- комплект заданий для тестирования и контрольных работ;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебники:
1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования.- М.: «Академия», 2014.
2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб.пособие для нач. и сред. проф. образования.- М.: «Академия», 2014.
3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учебно-методическое пособие для нач. и сред.проф. образования.- М.: «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации.
(принята на референдуме 12 декабря 1993 г.) – М., 2010.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1
(в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. –
Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ)
// СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
3. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г.
№ 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. –
Ст. 5880.
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ-
1998. – № 31. – Ст. 3802.
5. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г.
№ 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
6. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»
от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред.ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. –
2003. – № 2. – Ст. 171.
- Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [ Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.] ; под ред. Л.Н. Боголюбова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2015.
- Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др.] ; под ред. Л.Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2015.
- Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю.и др.
- Обществознание. Тетрадь-тренажер. 10 класс. Базовый уровень. Котова О. А., Лискова Т. Е.
- Обществознание. Школьный словарь. 10-11 классы. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Басик Н. Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Аверьянова Ю. И.
- Л.Н.Боголюбов. Тесты по обществознанию. 10-11 классы.
Интернет – ресурсы
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства
«Просвещение»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое
объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих
учителей
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго
поколения
hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»
http://www.hrono.info/literatura.html - библиотека Хроноса
http://www.ihtik.lib.ru- библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным
наукам
http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»
http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса
http://www.levada.ru –Левада-Центр изучения общественного мнения
http://www.old.russ.ru/ist_sovr/express - ретроспектива газет «Век в зеркале прессы»
http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html –библиотека думающего о России
www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека
http://www.gumer.info/ -электронная библиотека Гумер
http://filosof.historic.ru/ -электронные тексты по философии
http://www.rusedu.ru/ -архив учебных программ и презентаций
http://pedsovet.org/– педсовет
Теория по обществознанию в схемах и таблицах - ЕГЭ портал - 4ЕГЭ
http://www.memo.ru/prawo/fund/481210.htm
4. Контроль и оценка результатов освоения
рабочей программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ, контрольных работ, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: ▪ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | Практические занятия. Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами. Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). Опрос по индивидуальным заданиям. |
▪ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами. Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет - ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). Опрос по индивидуальным заданиям. Тестовые задания. Контрольные работы. |
▪ объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества) | Практические занятия. Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами. Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). Опрос по индивидуальным заданиям. Тестовые задания. Контрольные работы. |
▪ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). Опрос по индивидуальным заданиям. |
▪ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | Практические занятия. Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами. Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет- ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). Опрос по индивидуальным заданиям. Тестовые задания. Контрольные работы. |
▪ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами. Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). Опрос по индивидуальным заданиям. |
▪ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). Опрос по индивидуальным заданиям. |
▪ подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике | Практические занятия. Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами. Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). |
▪ применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Практические занятия. Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами. Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). Опрос по индивидуальным заданиям. |
Знания: ▪ биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений | Практические занятия. Самостоятельная работа с документами. Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). Опрос по индивидуальным заданиям. Контрольные работы. |
▪ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов | Практические занятия. Самостоятельная работа с документами. Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). Опрос по индивидуальным заданиям. |
▪ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм. | Практические занятия. Самостоятельная работа с документами. Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). Опрос по индивидуальным заданиям. Тестовые задания. Контрольные работы. |
▪ особенности социально-гуманитарного познания | Практические занятия. Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях. Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций). Опрос по индивидуальным заданиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-транспортного парка»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Программа внеурочной деятельности "Техническое обслуживание и ремонт автомобиля"
Выполнил Забродин А.В....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. Основы технического черчения по профессии 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с...
КИМ. Математика по профессии 35.01.014 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Контрольно-измерительный материал по профессии 35.01.014 на 2021-2022 учебный год...