Конспект урока Обществознания в 11 классе по теме: Роль СМИ в политической жизни.
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Конспект урока Обществознания в 11 классе по теме:

Роль СМИ в политической жизни.

 Цели и задачи:

Создать условия для осознания учащимися значения и роли средств массовой информации; проанализировать функции СМИ, их роль и влияние в политической жизни общества;

Познавательные:

-  познакомить с ролью средств массовой информации в политической деятельности, показать особенности различных видов массовой политической информации, механизм политического манипулирования и его последствия, выработать практические рекомендации по противостоянию избирателя политическим манипуляциям с использованием СМИ;

Развивающие:

 - развивать умения осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;

Воспитательные:

 -  формировать отношение к влиянию средств массовой информации на умы и сердца людей.

Оборудование: схемы, презентации.

Тип урока: урок-практикум.

Изучаемые термины: СМИ, «Четвертая власть», избиратель, политические режимы, политическое сознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch.11.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Обществознания в 11 классе по теме:

Роль СМИ в политической жизни.

 Цели и задачи:

Создать условия для осознания учащимися значения и роли средств массовой информации; проанализировать функции СМИ, их роль и влияние в политической жизни общества;

Познавательные:

-  познакомить с ролью средств массовой информации в политической деятельности, показать особенности различных видов массовой политической информации, механизм политического манипулирования и его последствия, выработать практические рекомендации по противостоянию избирателя политическим манипуляциям с использованием СМИ;

Развивающие:

 - развивать умения осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;

Воспитательные:

 -  формировать отношение к влиянию средств массовой информации на умы и сердца людей.

Оборудование: схемы, презентации.

Тип урока: урок-практикум.

Изучаемые термины: СМИ, «Четвертая власть», избиратель, политические режимы, политическое сознание.

Ход урока

I. Организационный момент

Роль СМИ в жизни современного общества трудно переоценить. Сегодня невозможно представить себе какую-то сферу нашей жизни без информационных отношений. При этом средства массовой информации оказывает существенное влияние на формирование сознания людей. Вот почему печатные и электронные СМИ давно являются неотъемлемой частью духовной жизни общества. Именно из этих источников получает человек большую часть значимой для него информации. Конституцией РФ (ст.29) гарантируется свобода СМИ. Здесь также содержится запрет на цензуру. Каждый человек в нашей стране вправе свободно искать, получать и передавать любую информацию.  Главное, чтобы избранный им при этом способ был законным.

СМИ - это один из ключевых инструментов политической системы страны.

Работа над высказываниями.

- Современные социологи: «Средства массовой информации сильнее атомной бомбы». 
- Пресса полезна уже потому, что она учит нас не доверять прессе (С. Батлер) 
- Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает (В. О. Ключевский) 

Высказывания учащихся.

План урока

1. СМИ в политической системе общества.

2. Характер информации, распространяемой СМИ.

3. Влияние СМИ на избирателя.

II. Изучение нового материала

Основная часть

«мозговой штурм»

– Сформулируйте и запишите свои ассоциации с понятием: «СМИ» и составьте кластер. http://festival.1september.ru/articles/629051/1.gif

фронтальный опрос

– Какие слова – ассоциации вы записали?

Задание: используя данные интернета, найдите определения понятия СМИ, выпишите в тетрадь.

Работа в группах с дальнейшей презентацией своего материала.

Сообщение 1 - СМИ в политической системе общества.

Вопросы и задания для первой группы

1. Почему СМИ называют «четвёртой властью»?

2. Каковы функции СМИ?

 3 СМИ и государство?

4. Положение  СМИ в различных политических режимах.

5. СМИ в современных развитых демократических странах?

 Сообщение 2 - характер информации, распространяемой СМИ.

Вопросы и задания для второй группы

1. Какова же роль СМИ в жизни человека и общества?

 2. СМИ приносят пользу человеку или вред?

3. Общие принципы СМИ при выборе тем своих публикаций и передач?

3. Почему телевидение стало столь популярным в XX в.?

4. Политическое манипулирование. Что это? Опишите его механизм.

5. Опишите перспективы развития СМИ.

Вопросы и задания для третьей группы

1. Стали ли СМИ важным социальным институтом в XX – в начале XXI века? 

2. Какова роль СМИ в избирательных кампаниях?

3. Опишите механизм взаимодействия кандидата со средствами массовой информации.

4. Какие методы используют пиар- компании в СМИ, чтобы привлечь внимание к своим кандидатам?

5. Политическая реклама, ее роль в предвыборной кампании?

6. Какую роль играет общественное мнение  в ходе избирательных кампаний?

8. Может ли человек противостоять СМИ?  Как? Предложите свои методы.

 III. Закрепление материала:

Заполнение  таблицы «Роль СМИ в жизни людей».

 

Польза СМИ в жизни человека и общества

Вред СМИ  человеку и обществу

1.

Развлекают

Уводят от необходимости решать реальные проблемы

2.

Развивают

Не всегда информация верна

3.

Информируют

Отрицательное влияние на психику

4.

Воспитывают

Находятся в чьих-то руках

5.

Помогают сделать выбор  

Не всегда пропагандируют общечеловеческое

6.

Образовывают

7.

Формируют общественное мнение  

Вывод по таблице.

 IV. Итог урока.

Закрепление. Выставление оценок.

Д/З. параграф14, выполнить задание: посмотрите информационно-аналитические программы телевидения, подводящие итоги недели, и дайте оценку их влияния на политическое сознание зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Роль книг в нашей жизни"

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Роль книг в нашей жизни" к УМК Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман....

План-конспект урока в 5 классе на тему: "Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка"

Данная тема является вводной в изучении курса русского языка в 5 классе. Она обусловлена необходимостью показать учащимся роль родного языка в жизни человека, красоту и богатство русского языка, его с...

План-конспект урока экологии 7 класс на тему "Роль животных в опылении и распространении растений"

План - конспект урока экологии 7 класса на тему "Роль животных в опылении и распространении растений"....

Конспект урока обществознания (8 класс) по теме "Собственность".

Конспект урока по теме "Собственность"  в рамках курса Обществознания 8 класс. Основные понятия рассматриваемые на уроке: имущественные отношения, собственность, право собственности, фо...

Презентация и конспект урока в 7 классе на тему: "Население Африки и политическая карта".

Презентация и конспект урока на тему: "Население Африки и политическая карта"....

Конспект урока в 5 классе по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».

Цель:Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусст...

Конспект урока обществознания 6 класс " Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие"

Конспект урока по обществознанию "" Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие" для 6 класс по ФРП...