Рабочая программа Обществознание 10
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; календарно-тематический поурочный план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_10_kl_a_v_prof._ur.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №1» города Бийска Алтайского края
Рассмотрено на м/о учителей истории, обществознания, права МБОУ «СОШ №1» Протокол № 8 от «23» 05 2017г. | Согласовано зам.директора МБОУ «СОШ № 1» ___________________ /М.Л. Кондратюк / от « » 2017г. | Принято Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1» Протокол № 1 от «28» 08 2017 г. | Утверждено Директор МБОУ«СОШ №1» ___________________ /О.Н. Викарчук/ Приказ № 210 от «31 » 08 2017 г. |
Рабочая программа
Обществознание 10 А , В классы
наименование учебного предмета, курса, класс
профильный уровень
(уровень: базовый, профильный,
общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель: Андреева Екатерина Николаевна
/Ф.И.О./
Квалификационная категория: высшая
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса «А», «В» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФК ГОС и БУП 2004 года в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, 01.02.2012 № 74.
3. Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)
4. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
5. Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2017-2018 учебный год.
6. Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. Обществознание 10-11 классы, профильный уровень. М.: Просвещение. 2010 г.
Рабочая программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; календарно-тематический поурочный план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения. Все обозначенные компоненты содержания взаимосвязаны. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, социальной психологии. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим рассматривается ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; в сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско – общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).
В программе имеется резерв 25 часов свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Планирование предполагает изучение материала последовательно, крупными логическими блоками и предусматривает проведение повторительно-обобщающих и практических уроков. В планировании учтены различные формы урока, а также различные формы контроля. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тестовые работы, практикумы ) и устный опрос. Саморефлексия учащихся может осуществляться через написание мини-эссе, статей.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программа:
Боголюбов Л.Н., Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова Программы общеобразовательных учреждений 6-11классы. М.: Просвещение, 2010.
Учебник:
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Н.М. Смирнова. Обществознание : Учебник для 10 класса профильный уровень . М.: Просвещение, 2007.
Методическое оснащение:
Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Иванова Л. Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. Обществознание. Практикум. 10 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2008
Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.
Содержание рабочей программы
Тема 1. «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» вводит учащихся в сферу социальных и гуманитарных наук. Особое внимание уделяется основным этапам развития и современной характеристике тех отраслей наук, которые являются базовыми для профильного обществоведческого курса: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Дается информация об особенностях профессиональной деятельности, требующей специальной подготовки в социально-гуманитарной области.
Тема 2. «Общество и человек» охватывает вопросы, концентрирующие внимание на наиболее обобщенных характеристиках и чертах общества и человека в его социальной сущности. Выделяются и показываются во взаимосвязи два аспекта рассмотрения проблем: системно-структурный и динамический. Так, общество характеризуется как система, включающая ряд элементов и подсистем, и в то же время рассматривается как исторически изменчивая субстанция. Человек анализируется с позиций присущих ему специфических социальных качеств и как существо деятельностное, созидающее.
Раскрытие этих вопросов требует привлечения понятий, идей, выводов социальной философии, антропологии, социологии, социальной психологии. Знания, полученные в рамках данного раздела, закладывают теоретический фундамент осмысления всех последующих тем курса.
Тема 3. «Деятельность как способ существования людей» с опорой на философию, социологию и политологию характеризует многообразие деятельности. Рассматриваются особенности трудовой деятельности, а также деятельности в сферах духовной культуры и политики. Раскрывается значение творческой активности во всех видах человеческой деятельности.
Природа сознания, соотношение индивидуального и общественного сознания, особенности и характерные черты познавательной деятельности человека, ее формы, пути и средства, специфика социального познания – эти вопросы дают содержательное наполнение теме 4 «Сознание и познание». Философский характер этих вопросов предполагает опору на наиболее авторитетные сегодня в философии концепции и идеи гносеологии, философской антропологии, философии науки.
Тема 5. «Личность. Межличностные отношения». Профильного курса «Обществознание» в основном строится на социально-психологической проблематике и включает рассмотрение структуры, процесса становления и социального поведения личности. Одна из ключевых проблем взаимодействия человека в обществе – проблема общения – раскрывается через показ его информационной, перцептивной и интерактивной функции. Определенное внимание уделено специфике общения в современном мире. Кроме того, в главе представлена проблематика малых социальных групп и их функционирования в обществе.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа»
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка СМИ;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Обществознание» полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию:
- деятельностного;
- практико-ориентированного;
- личностно- ориентированного подходов,
- освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
- овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Уметь:
- характеризовать;
- осуществлять комплексный поиск социальной информации;
- анализировать и классифицировать социальную информацию,
- сравнивать, объяснять, раскрывать на примерах, участвовать в дискуссиях, формулировать собственные суждения и аргументы;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике и т.д.;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
(приняты на заседании ШМО учителей истории, обществознания, права и МХК
МБОУ «СОШ №1» Протокол № 8 от 23.05. 2017 г.)
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» - показаны отличные знания и понимание как теоретического, так и фактического материала, умение структурировать материал, обобщать, делать выводы, твёрдое знание хронологии, карты.
Оценка «4» - продемонстрировано хорошее знание материала, но при этом упущены некоторые факты, изложении событий предостаточно систематизированное и последовательное, применены не все теоретические знания, допущены ошибки в хронологии.
Оценка «3» - показаны не достаточно хорошие знания, слабая теоретическая подготовка, имеются существенные пробелы в теоретических и фактических знаниях, изложение не систематизировано, содержит серьезные ошибки, в том числе в аргументации, хронологии, выводах,
Оценка «2» - показаны очень плохие знания, не раскрыты поставлены вопросы, имеет место незнание фактического материала и основных понятий, неосознанность и непонимание сути излагаемого.
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
- Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
- Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
- Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации или если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Критерии оценивания тестовых заданий (по форме ЕГЭ и ГИА)
от максимальной суммы балов
Оценка «5» (отлично) - 86-100% правильных ответов;
Оценка «4» (хорошо) - 66-85% правильных ответов;
Оценка «3» (удовлетворительно) – 41-65% правильных ответов;
Оценка «2»(неудовлетворительно) – 0-40 % и менее правильных ответов
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Обществознание» для 10 «А», «В» классов
№ п/п | № п/п (разделам и темам) | Планируемая дата 10 классы | Тема урока | |
А | В | |||
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (12 часов) | ||||
1-2 | 1.1. 1.2. | 01.09-02.09 04.09-09.09 | Наука и философия | |
3-4 | 1.3. 1.4. | 04.09-09.09 04.09-09.09 | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях | |
5-6 | 1.5. 1.6. | 11.09-16.09 11.09-16.09 | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время | |
7-8 | 1.7. 1.8. | 11.09-16.09 18.09-23.09 | Из истории русской философской мысли | |
9-12 | 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. | 18.09-23.09 18.09-23.09 25.09-30.09 25.09-30.09 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор | |
13-14 | 25.09-30.09 02.10-07.10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | ||
Тема 2. Общество и человек (20 часов) | ||||
15-16 | 2.1. 2.2. | 02.10-07.10 02.10-07.10 | Происхождение человека и становление общества | |
17-18 | 2.3. 2.4. | 09.10-14.10 09.10-14.10 | Сущность человека как проблема философии | |
19-20 | 2.5. 2.6. | 09.10-14.10 16.10-21.10 | Общество и общественные отношения | |
21-22 | 2.7. 2.8. | 16.10-21.10 16.10-21.10 | Общество как развивающаяся система | |
23-26 | 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. | 23.10-28.10 23.10-28.10 23.10-28.10 06.11-11.11 | Типология обществ | |
27-28 | 2.13. 2.14. | 06.11-11.11 06.11-11.11 | Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории | |
29-30 | 2.15. 2.16. | 13.11-18.11 13.11-18.11 | Исторический процесс | |
31-32 | 2.17. 2.18. | 13.11-18.11 20.11-25.11 | Проблема общественного прогресса | |
33-34 | 2.19. 2.20. | 20.11-25.11 20.11-25.11 | Свобода в деятельности человека | |
35-36 | 27.11-02.12 27.11-02.12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек» | ||
Тема 3. Деятельность как способ существования людей (8 часов) | ||||
37-38 | 3.1. 3.2. | 27.11-02.12 04.12-09.12 | Деятельность людей и ее многообразие | |
39-40 | 3.3. 3.4. | 04.12-09.12 04.12-09.12 | Содержание и формы духовной деятельности | |
41-42 | 3.5. 3.6. | 11.12-16.12 11.12-16.12 | Трудовая деятельность | |
43-44 | 3.7. 3.8. | 11.12-16.12 18.12-23.12 | Политическая деятельность | |
45-46 | 18.12-23.12 18.12-23.12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Деятельность как способ существования людей» | ||
Тема 4. Сознание и познание (14 часов) | ||||
47-48 | 4.1. 4.2. | 25.12-30.12 25.12-30.12 | Проблема познаваемости мира | |
49-50 | 4.3. 4.4. | 25.12-30.12 11.01-13.01 | Истина и ее критерии | |
51-52 | 4.5. 4.6. | 11.01-13.01 15.01-20.01 | Многообразие путей познания мира | |
53-54 | 4.7. 4.8. | 15.01-20.01 15.01-20.01 | Научное познание | |
55-56 | 4.9. 4.10 | 22.01-27.01 22.0-27.01 | Социальное познание | |
57-58 | 4.11. 4.12. | 22.01-27.01 29.01-3.02 | Знание и сознание | |
59-60 | 4.13. 4.14. | 29.01-03.02 29.01-03.02 | Самопознание и развитие личности | |
61-62 | 05.02-10.02 05.02-10.02 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сознание и познание» | ||
Тема 5. Личность. Межличностные отношения (26 часов) | ||||
63-64 | 5.1. 5.2. | 05.02-10.02 12.02-17.02 | Индивид, индивидуальность, личность | |
65-66 | 5.3. 5.4. | 12.02-17.02 12.02-17.02 | Возраст и становление личности | |
67-68 | 5.5. 5.6. | 19.02-24.02 19.02-24.02 | Направленность личности | |
69-70 | 5.7. 5.8. | 19.02-24.02 26.02-03.03 | Общение как обмен информацией | |
71-72 | 5.9. 5.10. | 26.02-03.03 26.02-03.03 | Общение как взаимодействие | |
73-74 | 5.11. 5.12. | 05.03-10.03 05.03-10.03 | Общение как понимание | |
75-76 | 5.13. 5.14. | 05.03-10.03 12.03-17.03 | Малые группы | |
77-78 | 5.15. 5.16. | 12.03-17.03 12.03-17.03 | Групповая сплоченность и конформное поведение | |
79-80 | 5.17. 5.18. | 19.03-24.03 19.03.-24.03 | Групповая дифференциация и лидерство | |
81-82 | 5.19. 5.20. | 19.03.-24.03 02.04-07.04 | Семья как малая группа | |
83-84 | 5.21. 5.22. | 02.04-07.04 02.04-07.04 | Антисоциальные и криминальные молодежные группы | |
85-86 | 5.23. 5.24. | 09.04-14.04 09.04-14.04 | Конфликт в межличностных отношениях | |
87-88 | 5.25. 5.26. | 09.04-14.04 16.04-21.04 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения» | |
89-105 | 16.04-21.04 16.04-21.04 23.04-31.05 | Повторительно-обобщающие уроки по курсу «Обществознание» 10 класс | ||
Итого: 105 часов |
Лист корректировки Рабочей программы
Дата внесения корректировки | Содержание корректировки | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя руководителя по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...
Рабочая программа "Обществознание 6 класс" по учебнику Кравченко и Певцовой.
Пояснительная записка (Цели и задачи курса)Критерии оценкиОжидаемые результатыСодержание темТребования к уровню подготовкиКТП...
рабочая программа Обществознание
Рабочая програма к учебнику Боголюбова...
Рабочая программа, Обществознание, 6 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), на о...
Рабочая программа. Обществознание. 8 класс
Рабочая программа. Обществознание. 8 класс С(К)ОШ VIII вида...