конспект урока по обществознанию 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
урок по теме социальная сфера 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g_5.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Г л а в а 5. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (14 часов)
Технологическая карта уроков 28-29
Тема | СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА (2 ч) | |
Тип уроков | Изучение нового материала (урок-исследование) | |
Дата проведения | ||
Образовательные ресурсы |
| |
План |
| |
Цели уроков | Создать условия для формирования представлений о социальной структуре общества; о социальных проблемах развития общества; определить их сущность и возможные пути решения | |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах. Методы: проблемного изучения в обучении „ | |
Основные понятия | Социальная мобильность, социальное неравенство | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | |
Научатся: определять, что циальные отношения; что в определенном обществе структуру любого общества ки людей в соответствии с Получиг возможность на; | такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, со- гакое социальная стратификация, какие существуют крупные страты нодей; разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную ; анализировать социальный образ, имидж личности; объяснять поступ- их социальной ролью; анализировать положение человека в обществе. | Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными индами речевой |
учиться: анализирован. т-шт. |
гигтртшмд иигуаиии; осуществлять поиск дополниIВЛИИЫЯ сведении II 1'МИ; опечвл
на вопросы; высказывать собственную точку зрения
(Ill'Mft rHth Hhin i
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со- взаимо- действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Моти- | 4 | Подготовка | Проверяет готовность учащихся | Записывают те- | Фрон- | Личностные: понимают значение зна- | Записи |
вация | учащихся | к уроку, озвучивает тему и план | му и план урока | тальная | ний для человека и принимают его. | в тетради | |
к учебной | к уроку | урока | в тетрадь, само- | ||||
деятель- | стоятельно | Регулятивные: принимают учебную | |||||
ности | формулируют | задачу | |||||
цели урока | |||||||
II. Акту- | 7 | Беседа | Вопросы: | Высказывают | Фрон- | Коммуникативные: применяют прави- | Устный |
ализа- | по теме «Со- | - Всякому ли человеку доступны | свое мнение | тальная | ла делового сотрудничества. | опрос | |
ция зна- | циальная | высшие ступеньки социальной | |||||
ний | структура | лестницы? | Познавательные: воспроизводят по па- | ||||
общества» | - От чего зависит положение че- | мяти информацию, необходимую | |||||
ловека в обществе? | для решения учебной задачи | ||||||
III. Изу- | 17 | 1. Презента- | 1. Показывает и комментирует | 1. Просматри- | 1. Инди- | Познавательные: | 1.Записи |
чение | ция «Социаль- | слайды презентации. | вают презента- | видуаль- | общеучебные - умеют находить нужную | в тетради. | |
нового | ная структура | цию, делают | ная. | информацию, выделяют главное; ориен- | |||
матери- | общества». | записи в тетради. | тируются в учебнике, дополнительных | ||||
ала | 2. Выполне- | 2. Организует работу по изуче- | 2. Знакомятся | 2. Труп- | информационных источниках; | 2. Записи | |
ние заданий | нию новой информации, делит их | с дополнитель- | повая ра- | логические - дополняют и расширяют | в тетради. | ||
с использо- | на группы, формулирует задание: | ной информа- | бота. | имеющиеся знания и представления | |||
ванием до- | 1 -я группа - используя имею- | цией, анализи- | о социальной структуре общества. | ||||
полнитель- | щиеся знания, составляет кластер | руют ее, состав- | |||||
ных источни- | «Открытое общество»; | ляют кластеры | Коммуникативные: планируют цели | ||||
ков инфор- | 2-я группа - используя имею- | и схемы. | и способы взаимодействия; обменива- | ||||
мации | щиеся знания, составляет кластер | ются мнениями, слушают друг друга, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.
Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство 9кл...
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс \ Тема урока: «Человек славен добрыми делами»
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...