конспект урока по обществознанию 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Козлова Татьяна Викторовна

урок по теме социальная сфера 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g_5.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Г л а в а 5. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (14 часов)
Технологическая карта уроков 28-29

Тема

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА (2 ч)

Тип уроков

Изучение нового материала (урок-исследование)

Дата проведения

Образовательные

ресурсы

  • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
  • Презентация «Социальная структура общества» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://swor56.ucoz.ru/ ]oad/prezentacija_uroka_obshhestvoznanija_l O_kl_baz_urovquotsocialnaja_struktura_obshhestvaquot/1 -1-0-116

План

  1. Многообразие социальных групп.
  2. Социальное неравенство.
  3. Социальная стратификация.
  4. Социальная мобильность.
  5. Социальные интересы

Цели уроков

Создать условия для формирования представлений о социальной структуре общества; о социальных проблемах развития общества; определить их сущность и возможные пути решения

Формы и методы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах. Методы: проблемного изучения в обучении „

Основные понятия

Социальная мобильность, социальное неравенство

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, что циальные отношения; что в определенном обществе структуру любого общества ки людей в соответствии с Получиг возможность на;

такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, со- гакое социальная стратификация, какие существуют крупные страты нодей; разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную ; анализировать социальный образ, имидж личности; объяснять поступ- их социальной ролью; анализировать положение человека в обществе.

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными индами речевой

учиться: анализирован. т-шт.                          


гигтртшмд иигуаиии; осуществлять поиск дополниIВЛИИЫЯ сведении II 1'МИ; опечвл

на вопросы; высказывать собственную точку зрения

(Ill'Mft rHth Hhin i

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации со- взаимо- действия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-

4

Подготовка

Проверяет готовность учащихся

Записывают те-

Фрон-

Личностные: понимают значение зна-

Записи

вация

учащихся

к уроку, озвучивает тему и план

му и план урока

тальная

ний для человека и принимают его.

в тетради

к учебной

к уроку

урока

в тетрадь, само-

деятель-

стоятельно

Регулятивные: принимают учебную

ности

формулируют

задачу

цели урока

II. Акту-

7

Беседа

Вопросы:

Высказывают

Фрон-

Коммуникативные: применяют прави-

Устный

ализа-

по теме «Со-

- Всякому ли человеку доступны

свое мнение

тальная

ла делового сотрудничества.

опрос

ция зна-

циальная

высшие ступеньки социальной

ний

структура

лестницы?

Познавательные: воспроизводят по па-

общества»

- От чего зависит положение че-

мяти информацию, необходимую

ловека в обществе?

для решения учебной задачи

III. Изу-

17

1. Презента-

1. Показывает и комментирует

1. Просматри-

1. Инди-

Познавательные:

1.Записи

чение

ция «Социаль-

слайды презентации.

вают презента-

видуаль-

общеучебные - умеют находить нужную

в тетради.

нового

ная структура

цию, делают

ная.

информацию, выделяют главное; ориен-

матери-

общества».

записи в тетради.

тируются в учебнике, дополнительных

ала

2. Выполне-

2. Организует работу по изуче-

2. Знакомятся

2. Труп-

информационных источниках;

2. Записи

ние заданий

нию новой информации, делит их

с дополнитель-

повая ра-

логические - дополняют и расширяют

в тетради.

с использо-

на группы, формулирует задание:

ной информа-

бота.

имеющиеся знания и представления

ванием до-

1 -я группа - используя имею-

цией, анализи-

о социальной структуре общества.

полнитель-

щиеся знания, составляет кластер

руют ее, состав-

ных источни-

«Открытое общество»;

ляют кластеры

Коммуникативные: планируют цели

ков инфор-

2-я группа - используя имею-

и схемы.

и способы взаимодействия; обменива-

мации

щиеся знания, составляет кластер

ются мнениями, слушают друг друга,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.

Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство  9кл...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...