Календарно - тематическое планирование по обществознанию 5-9 классы
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 5-9 классы | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО № протокола ____________ от «____» _________ 20 __ г. ________________________ | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР __________ «___» ___________ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ с. Калиновка _________ ________________________ «____» ________ 20 __ г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с. Калиновка
муниципального района Сергиевский Самарской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«Обществознание»
5 - 9 КЛАСС
учитель: Дмитриева Людмила Николаевна
2017-2018 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 классы (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Закона РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7.
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.
3. Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"
4. Учебного плана ГБОУ СОШ с. Калиновка
- Положения «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС второго поколения». Приказ № 32 з от 01.09.12 г.
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- Примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов образовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Программа курса «Обществознание» 8-9 классы для общеобразовательных учреждений А.И. Кравченко М. «Русское слово» 2012г.
«Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.
Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся 5 – 9 классов. Учитывая возрастные особенности школьников, в рабочей программе выделены два самостоятельных этапа изучения курса: первый этап – 5 – 7 классы; второй этап – 8 – 9 классы.
Курс «Обществознание» для 5 – 7 классов является пропедевтикой курса «обществознание» для 8 – 9 классов и далее для 10 – 11 классов.
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися содержания курса Обществознание
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
- характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
- приводить примеры основных видов деятельности человека;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
- оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
- моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
- характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
- различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
- выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
- характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
- раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
- конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
- осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
- различать отдельные виды социальных норм;
- характеризовать основные нормы морали;
- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
- раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
- характеризовать специфику норм права;
- сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
- раскрывать сущность процесса социализации личности;
- объяснять причины отклоняющегося поведения;
- описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
- оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
- описывать явления духовной культуры;
- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
- оценивать роль образования в современном обществе;
- различать уровни общего образования в России;
- находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
- описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
- объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
- учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
- раскрывать роль религии в современном обществе;
- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
- описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
- характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
- критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
- описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
- характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
- выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
- приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
- описывать основные социальные роли подростка;
- конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
- характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
- объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
- характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
- раскрывать основные роли членов семьи;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
- формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
- находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
- объяснять роль политики в жизни общества;
- различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
- давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
- различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
- раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
- называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
- характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
- объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
- раскрывать достижения российского народа;
- объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
- называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
- аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
- характеризовать систему российского законодательства;
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- характеризовать гражданские правоотношения;
- раскрывать смысл права на труд;
- объяснять роль трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
- характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
- конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
- характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
- называть и конкретизировать примерами виды налогов;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
3. Содержание курса обществознание
Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.
Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.
Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.
Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.
Социальная сфера жизни общества
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
Основы российского законодательства
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию
5 класс.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Цель курса данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.
Учебник: «Обществознание» 5 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М., «Просвещение», 2014 г.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Примерные сроки |
1 | Вводный урок | 1 | Объяснить, что такое общественные науки, .Общество. Человек – часть общества. твоё окружение. Твоя страна. Наше государство. Люди – богатство страны. Добро – основа жизни. Твои добрые дела. | |
Глава 1 Человек | ||||
2-3 | Загадка человека | 2 | Загадка человека: чем отличается от других животных? Разум – достоинство и преимущество человека. | |
4-5 | Отрочество - особая пора жизни | 2 | Отрочество – пора мечтаний, открытия тонкостей и радостей жизни, время самопознания самоопределения человека. Самостоятельность: проблема выбора и ответственности человека. Самостоятельность – начало взросления личности, её долгого пути к зрелости. Отношение к проблемам: «за что?» или «для чего?» | |
6-7 | Практикум | 2 | ||
Глава 2 Семья | ||||
8 | Семья и семейные отношения | объединение людей, основанное на любви, симпатии, родстве, уважении. Обязанности семьи. Права и обязанности членов семьи. | ||
9-10 | Семейное хозяйство | Потребности семьи. Каким должен быть хозяин. Бережливость. Экономия. Благосостояние. Рачительность. Экономические знания и практическая экономика в семье. Домоводство – опыт и наука. Распределение обязанностей. Ответственность за расходы – общая забота. | ||
11-12 | Свободное время | Досуговая роль семьи. Проблема свободного времени в семье. Хобби каждого члена семьи. Общее увлечение семьи. Уважение к интересам друг друга. Рукоделие. Умение себя занять – признак цивилизованного человека. | ||
13 | Практикум | |||
Глава 3. Школа. | ||||
14 | Образование в жизни человека | Знания. Пути получения знаний. Образование – система в получении знаний. Приоритет знания в повседневной жизни в жизни человеческого общества. | ||
15-16 | Образование и самообразование | Дошкольное образование (подготовка). Начальное образование. Основное общее образование – конституционный минимум гражданина РФ. Основное общее образование. Ступени профессионального образования. Самообразование – путь к успешности в жизни. Непрерывность образования в современной жизни. Роль книги в образовании и самообразовании. Самообразование и самоорганизация человека. | ||
17-18 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Одноклассники. – свидетели твоего детства. Общение с одноклассниками. Слово – не воробей. Школьные товарищи. Друзья. | ||
19 | Практикум. | |||
Глава 4. Труд. | ||||
20-21 | Труд – основа жизни | Труд – главная форма деятельности человека. Характеристики труда. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Материальная и моральная оценка труда. | ||
22-23 | Труд и творчество. | Что такое творчество. Творчество в искусстве. Творчество в повседневной жизни. | ||
24-25 | Практикум. | |||
Глава 5.Родина | ||||
26 | Наша Родина-Россия. | Россия. Российская Федерация. Федерация – равноправный союз субъектов Федерации. Субъект федерации: свой герб, свой флаг. Россияне. Русский язык – государственный. убъект федерации: свои органы власти, свой устав.Конституция, государственный язык, патриот, Отечество, Отчизна. Самарская область – 63 регион, субъект РФ. | ||
27 | Государственные символы России. | Герб. Флаг. Гимн. Конституция РФ. Президент. Патриот. Проявления патриотизма в мирное и военное время. Патриотизм, как национальная объединяющая идее РФ. Гражданин. | ||
28-29 | Гражданин России | Гражданин. Обыватель. Проявления гражданских поступков в истории. Великие граждане России. Права гражданина РФ. | ||
30-31 | Мы – многонациональный народ. | Конституция РФ о многонациональном составе своих граждан. Дети разных народов – граждане единой страны – России. Многонациональная наука, культура, промышленность, сельское хозяйство нашей страны. Национальность. | ||
32 | Практикум | |||
33 | Основы граждановедения | |||
34-35 | Защита проекта |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Учебник: «Обществознание» 6 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М., «Просвещение» 2015 г.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Элемент содержания | Примерные сроки |
1. | Введение. | 1 | Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | |
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов) | ||||
2. 3 | Человек – личность | 2 | 1. Что такое личность. 2.Индивиду альность - плохо или хорошо? 3. Сильная личность - какая она? | |
4. 5. | Познай самого себя | 2 | 1.Познание мира и себя 2. Что такое самосозна ние 3. На что ты способен | |
6. 7 | Человек и его деятельность | 2 | 1.«Птицу узнают по полету, а человека — по работе». 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека) | |
8. 9. | Потребности человека | 2 | 1.Какие бывают потребности2.Мир мыслей. 3. Мир чувств | |
10. 11. | На пути к жизнен ному успеху | 2 | 1. Слагаемые жизненного успеха. 2. Привычка к труду помогает успеху. 3. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути | |
12. | ПОУ по теме «Человек в социальном измерении» | 2 | ||
Глава II. Человек среди людей (9 часов) | ||||
13. 14 | Межличностные отношения | 1.Какие отношения называются межличностными. 2.Чувства — основа межличностных отношений. 3.Виды межличностных отношений | ||
15. 16 | Человек в группе | 1. Какие бывают группы. 2. Группы, которые мы выбираем. 3. Кто может быть лидером. 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. 5. О поощрениях и наказаниях 6. С какой группой тебе по пути | ||
17. 18 | Общение | 1.Что такое общение. 2.Каковы цели общения. 3.Как люди общаются. 4.Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 5.«Слово — серебро, молчание - золото» | ||
19. 20 | Конфликты в межличностных отношениях | 1.Как возникает межличностный конфликт. 2. «Семь раз отмерь…». 3. Как не проиграть в конфликте. | ||
21 | ПОУ по теме «Человек среди людей» | 1.Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». Практикум | ||
Глава III. Нравственные основы жизни | ||||
22 23 | Человек славен добрыми делами | 1.Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе – значит хорошее. 3. Главное правило доброго человека. | ||
24 25 | Будь смелым | 1.Что такое страх. 2. Смелость города берет. 3. Имей смелость сказать злу «нет». | ||
26 27 | Человек и человечность | 1.Что такое гуманизм. 2.Прояви внимание к старикам | ||
28 | ПОУ по теме «Нравственные основы жизни» | 1.Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. 2. Письменные задания по теме урока | ||
Итоговое повторение | ||||
29 30 | ПОУ по теме «Человек и общество» | 1. Зачетные вопросы. 2. Практические задания | ||
31 32 | Человек в системе общественных отношений | 1.Защита индивидуальных проектов. 2.Обсуждение проектов | ||
33 | Итоговая контрольная работа | Выполнение тестовых заданий | ||
34 35 | Урок-конференция «Человек и общество» |
Ресурсы Интернета:
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для
общеобразовательной школы
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Список литературы
- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2012;
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;
- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2012;
- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012;
- Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2010;
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса.
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Учебник: «Обществознание» 7 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М., «Просвещение» 2016 г.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Элемент содержания | Примерные сроки |
1. | Введение. Курс обществознания: особенности и формы работы | 1 | Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | |
РАЗДЕЛ 1. Человек и закон | ||||
2-3 | Что значит жить по правилам | 2 | Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. | |
4-5 | Понятие прав, свобод и обязанностей граждан. | Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | ||
6-7 | Почему важно соблюдать законы? | Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы. | ||
8-9 | Защита Отечества | Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга. | ||
10-11 | Что такое дисциплина? | Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. | ||
12-13 | Виновен- отвечай. | Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя | ||
14-15 | Кто стоит на страже закона? | Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..." | ||
16. | Повторительно-обобщающий урок | |||
РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика | ||||
17-18 | Экономика и ее основные участники | Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль. | ||
19-20. | Золотые руки работника | Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда. | ||
21-22 | Производство, затраты,выручка, прибыль | Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда. | ||
23-24 | Виды и формы бизнеса | Виды и формы бизнеса. | ||
25-26 | Обмен, торговля, реклама. | Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. | ||
27-28 | Деньги и их функции | Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция | ||
29-30 | Экономика семьи | Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. | ||
31 | Человек и экономика. Урок обобщения. | |||
ТЕМА3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА | ||||
32 | Воздействие человека на природу. | Воздействие человека на природу. Охрана природы. Законодательство по охране природы. | ||
33 | Охрана природы. Законодательство по охране природы | |||
34 | Человек и природа. Урок обобщения. | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | ||||
35 | Человек и закон. Человек и экономика. Человек и природа. Контрольные уроки. |
Литература для учителя обществознания (основная школа):
- Безбородов А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.
- Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.
- Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007.
- Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2001.
- Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тиш-ков. - М., 2010.
- Кравченко А. И. Социология и политология: учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. заведений / А. И. Кравченко. — М., 2000.
- Философия: учеб. / под ред. О. А. Митрошенкова. — М., 2002.
- Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори-ной. — М., 2004.
- Балашов Л. Е. Практическая философия / Л. Е. Балашов. — М., 2001.
- Социальная психология: учеб. для вузов / Г. М. Андреева. — М., 2004.
- Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб., 2005.
- Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. — М., 2003.
- Сухов А. Н. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др.]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. — М., 2001.
- Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие / Б. А. Исаев. — СПб., 2008.
- Кравченко А. И. Основы социологии: учеб. пособие для студентов средних спец. учеб. заведений / А. И. Кравченко. - М., 2004.
- Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах /
- И. Кравченко. - М., 2008.
- Латышева В. В. Основы социологии: учеб. для ссузов /
- В. Латышева. — М., 2004.
- Миголатьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миго-латьев, В. В. Огнева. — М., 2005.
- Политология: учеб. / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуто-рова. — М., 2005.
- Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов [и др.]. — М., 2008.
- Липсиц И. В. Экономика: учеб. для вузов. — М., 2007.
- Михайлушкин А. Н. Основы экономики: учеб. для ссузов / А. Н. Михайлушкин.— М., 2003.
- Носова С. С. Основы экономики: учеб. для студентов образовав учреждений среднего проф. образования / С. С. Носова. — М., 2002.
- Экономика для колледжей: базовый курс. — Ростов н/Д, 2005.
- Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.
http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.
http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.
http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social —
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса.
Пояснительная записка
Задачи, стоящие перед современной школой по формированию мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, формированию собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений, делают особенно актуальным повышение качества историко-обществоведческого образования учащихся, формирование и осуществление программы его совершенствования.
Рабочая учебная программа по обществознанию в 8 классе составлена на основе:
- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,
- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
При составлении данной рабочей программы были использованы примерные учебные программы по курсу обществознание. Стандарт не регулирует перечень дидактических единиц, как это было ранее, а направлен на развитие школьника, на новую организацию всего учебно-воспитательного процесса. Примерные программы второго поколения предполагают самостоятельную работу учителя по распределению количества часов на изучение той или иной темы в рамках часов, отведенных на изучение курса а также форму контроля знаний, она может принимать различные варианты: контрольная работа, семинар, устный зачет.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (в календарно-тематическом планировании), программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.
Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Учебник: «Обществознание» 8 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкий – М., «Просвещение» 2016 г.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Элемент содержания | Примерные сроки |
Тема 1. Личность и общество | ||||
1 | Быть личностью | 1 | Признаки индивидуальности, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности | |
2 | Общество как форма жизнедеятельности людей Урок характеристика | 1 | Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества. | |
3 | Развитие общества | 1 | Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества. | |
4 | Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество» (контроль знаний - тестирование) | 1 | Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | |
Тема 2. Сфера духовной культуры | ||||
5 | Сфера духовной жизни | 1 | Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России | |
6-7 | Мораль | 2 | Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло. | |
8 | Долг и совесть | 1 | Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека | |
9 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. | |
10 | Образование | 1 | Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ. | |
11 | Наука в современном обществе | 1 | Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе. | |
12 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести. | |
13 | Обобщение и систематизация по теме «Сфера духовной культуры» (контроль знаний - тестирование) | 1 | Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры | |
Тема 3. Экономика | ||||
14 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость | |
15 | Главные вопросы экономики | 1 | Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика. | |
16 | Собственность | 1 | Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности. | |
17-18 | Рыночная экономика | 2 | Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки» рынка. Основные функции цен | |
19 | Производство – основа экономики | 1 | Роль производства в экономике. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация. | |
20 | Предпринимательская деятельность. | 1 | Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. | |
21 | Роль государства в экономике | 1 | Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. | |
22 | Распределение доходов | 1 | Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | |
23 | Потребление | 1 | Факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России. | |
24 | Инфляция и семейная экономика | 1 | Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения. | |
25 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | Безработица - спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | |
26 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Условия влияния на обменный курс валюты. | |
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» (контроль знаний – контрольная работа) | 1 | Становление рыночного общества в России | |
Тема 4. Социальная сфера (7 часов) | ||||
28 | Социальная структура общества | 1 | Социальная структура как общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения. | |
29 | Социальные статусы и роли | 1 | Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли. | |
30-31 | Нации и межнациональные отношения | 2 | Нация. Соотношение понятий «нация» и «этнос». Национальные традиции. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов. | |
32 | Отклоняющееся поведение | 1 | Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность. | |
33 | Обобщение по теме «Социальная сфера | 1 | Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. | |
34 | Урок обобщения за курс Обществознания за 8 класс (контроль знаний – контрольная работа) | 1 | Личность и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Социальная сфера. |
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание»
Учебник: «Обществознание» 9 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкий – М., «Просвещение» 2017 г.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Медиаресурсы:
- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
Ресурсы Интернета:
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
Список литературы
- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс.- М: Просвещение,2012
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы
- Певцова Е.А. Поурочные разработки к учебнику А.И. Коавченко «Обществознание.8класс».-9-е изд.-М.: ООО «ТИД»Русское слово», 2012.
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Городецкая Н.И. обществознание, 8 класс, М.: Просвещение, 2010.
- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012.
- Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.
Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса к учебнику Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику Кравченко. Предназначено для учителей основной школы. Разработано на основе программы по обществознанию Кравченко, Хромовой....
Календарно - тематическое планирование по обществознанию в 6 классе
Календарно – тематическое планирование учебного курса по обществознанию в 6 «А» классе.Пояснительная запискаКоличество часов в неделю – 1, в год – 34.Учебник – А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Общест...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)
Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( учебник: "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2013 г.)
Три модуля в планировании могут использоваться при выставлении годовой оценки....