Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5-6 классы к учебнику Боголюбова ФГОС
календарно-тематическое планирование по обществознанию на тему

Ширяева Татьяна Александровна

По новым требованиям

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 КЛАСС

№ п/п

Дата

5 «А»

Дата

5 «Б»

Раздел

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

 Примечание

План.

Факт.

План.

Факт.

1

Человек

(6 часов)

 Введение

Ученики научатся:

• раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни;

• характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе

• сравнивать свойства человека и животных;

• описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к

взрослости;

• раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя

взрослости;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам;

характеризовать роль общения особенностей и практическое владение способами коммуникативной деятельности;

Ученики получат возможность научиться:

формировать положительное отношение к необходимости соблюдать социальные нормы;

использовать знания об основных социальных нормах, регулирующих жизнь людей для

формирования способности к личному самоконтролю; использовать элементы причинно-

следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

2-3

Загадка человека

4-5

Отрочество- особая пора в жизни

6

Практикум

7-8

Семья

(5 часов)

Семья и семейные отношения

Ученики научатся:

• характеризовать роль семьи в жизни человека; выражать собственную точку зрения на

значение семьи;

• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

• показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

• сравнивать двухпоколенные и трѐхпоколенные семьи.

• характеризовать отношения в семье, типичные для разных стран и исторических

• характеризовать совместный труд членов семьи; описывать свои обязанности в ведении

семейного хозяйства;

• сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя;

• характеризовать особенности семейного досуга.

• характеризовать проведение подростками свободного времени;

• описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного

• характеризовать значимость здорового образа жизни.

Ученики получат возможность научиться: 

формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных отношений.

9

Семейное хозяйство

10

Свободное время

11

Практикум

12-13

Школа

(6 часов)

Образование в жизни человека

Ученики научатся:

• характеризовать значимость образования;

• характеризовать систему общего школьного образования в нашей стране, называть

ступени школьного образования;

• характеризовать учѐбу как основной труд школьника;

• характеризовать позитивные результаты учения;

• характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные

примеры;

• оценивать собственное умение учиться и возможности его развития;

• иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека;

• оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

Ученики получат возможность научиться: 

выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

14

Образование и самообразование

15-16

Одноклассники, сверстники,друзья

17

Практикум

18-19

 Труд

(6 часов)

Труд-основа жизни

Ученики научатся:

• объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества;

• характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности

человека;

• различать материальную и моральную оценку труда;

• определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде;

• различать творчество и ремесло, раскрывать признаки мастерства.

Ученики получат возможность научиться: использовать элементы причинно-

следственного анализа при характеристике качества труда и благополучия образа жизни

человека.

20-21

Труд и творчество

22-23

Практикум

24-25

Родина

(10 часов)

Наша Родина-Россия

Ученики научатся:

• характеризовать особенности России как многонационального государства;

• описывать государственные символы России;

• объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»;

• называть и иллюстрировать примерами основные права и обязанности граждан РФ;

• приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей;

• характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия;

• показывать на конкретных примерах проявления толерантного отношения к людям

разных национальностей.

Ученики получат возможность научиться: осознавать значение гражданской

активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства.

26-27

Государственные символы России

28-29

Гражданин России

30-31

Мы- многонациональный народ

32-33

Практикум

34

1

34

6 класс

№ п/п

6 «А»

 Раздел

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

Примечания

План.

Факт.

1

Человек в социальном измерении

(13 часов)

Введение

Ученики научатся:

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики

его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления

• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать

верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать

опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

• выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей,

объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам

и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

Ученики получат возможность научиться:

• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией

2-3

Человек-личность

4-5

Человек познает мир

6-7

Человек и его деятельность

8-9

Потребности человека

10-11

На пути к жизненному успеху

12-13

Практикум

14-15

Человек среди людей

(11 часов)

Межличностные отношения

Ученики научатся:

• характеризовать большие и малые социальные группы и отношения в них;

характеризовать социальные межличностные отношения;

• характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение

семейных традиций и обычаев; характеризовать основные роли членов семьи;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с

различными способами разрешения конфликтов; выражать собственное отношение к

различным способам разрешения конфликтов;

Ученики получат возможность научиться:

• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

• использовать элементы причинно-следственного метода анализа

16-17

Человек в группе

18-19

Общение

20-21

Конфликты в межличностных отношениях

22-23

Конструктивное разрешение конфликта

24

Практикум

25-26

Нравственные основы жизни

(8 часов)

Человек славен добрыми делами

Ученики научатся:

• использовать знания о нормах морали и основных правилах поведения, усвоенные

способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного

взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей

нравственного человека и достойного гражданина;

• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых

модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального

поведения;

• критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную

из разнообразных источников, систематизировать, анализировать, полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей

с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

Ученики получат возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния

моральных устоев на развитие общества и человека.

27-28

Будь смелым

29-30

Человек и человечность

31-32

Практикум

33-34

Резерв

2

Итого

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова Тема: «Предпринимательская деятельность»

Цели и задачи·         объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество, акционерное общество;·...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса к учебнику Кравченко

Календарно-тематическое планирование к учебнику Кравченко. Предназначено для учителей основной школы. Разработано на основе программы по обществознанию Кравченко, Хромовой....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе к учебнику Кравченко

Планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Дана подробная характеристика ЗУН к каждому уроку....

календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику Ланина. ФГОС

планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к УМк Ланина Б. А....

Поурочное планирование по обществознанию в 5 классе по учебнику Боголюбова. ФГОС. Технологические карты по разделу "Труд"

В работе представлены технологические карты по обществознанию, составленные на основе ФГОС основного общего образования, по разделу "Труд". Ориентированы на работу с учебником Боголюбова "Обществознан...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5-9 классы автор учебника А.И. Кравченко

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 5-9 классы автор учебника А.И. Кравченко...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова составлено из расчета 34 учебные недели....