Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5-6 классы к учебнику Боголюбова ФГОС
календарно-тематическое планирование по обществознанию на тему
По новым требованиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по обществознанию фгос | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
5 КЛАСС
№ п/п | Дата 5 «А» | Дата 5 «Б» | Раздел | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Примечание | ||
План. | Факт. | План. | Факт. | |||||
1 | Человек (6 часов) | Введение | Ученики научатся: • раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни; • характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе • сравнивать свойства человека и животных; • описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости; • раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости; • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам; характеризовать роль общения особенностей и практическое владение способами коммуникативной деятельности; Ученики получат возможность научиться: формировать положительное отношение к необходимости соблюдать социальные нормы; использовать знания об основных социальных нормах, регулирующих жизнь людей для формирования способности к личному самоконтролю; использовать элементы причинно- следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. | |||||
2-3 | Загадка человека | |||||||
4-5 | Отрочество- особая пора в жизни | |||||||
6 | Практикум | |||||||
7-8 | Семья (5 часов) | Семья и семейные отношения | Ученики научатся: • характеризовать роль семьи в жизни человека; выражать собственную точку зрения на значение семьи; • характеризовать основные роли членов семьи, включая свою; • показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. • сравнивать двухпоколенные и трѐхпоколенные семьи. • характеризовать отношения в семье, типичные для разных стран и исторических • характеризовать совместный труд членов семьи; описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства; • сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя; • характеризовать особенности семейного досуга. • характеризовать проведение подростками свободного времени; • описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного • характеризовать значимость здорового образа жизни. Ученики получат возможность научиться: формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных отношений. | |||||
9 | Семейное хозяйство | |||||||
10 | Свободное время | |||||||
11 | Практикум | |||||||
12-13 | Школа (6 часов) | Образование в жизни человека | Ученики научатся: • характеризовать значимость образования; • характеризовать систему общего школьного образования в нашей стране, называть ступени школьного образования; • характеризовать учѐбу как основной труд школьника; • характеризовать позитивные результаты учения; • характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры; • оценивать собственное умение учиться и возможности его развития; • иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека; • оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. Ученики получат возможность научиться: выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний; использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | |||||
14 | Образование и самообразование | |||||||
15-16 | Одноклассники, сверстники,друзья | |||||||
17 | Практикум | |||||||
18-19 | Труд (6 часов) | Труд-основа жизни | Ученики научатся: • объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества; • характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека; • различать материальную и моральную оценку труда; • определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде; • различать творчество и ремесло, раскрывать признаки мастерства. Ученики получат возможность научиться: использовать элементы причинно- следственного анализа при характеристике качества труда и благополучия образа жизни человека. | |||||
20-21 | Труд и творчество | |||||||
22-23 | Практикум | |||||||
24-25 | Родина (10 часов) | Наша Родина-Россия | Ученики научатся: • характеризовать особенности России как многонационального государства; • описывать государственные символы России; • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»; • называть и иллюстрировать примерами основные права и обязанности граждан РФ; • приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей; • характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия; • показывать на конкретных примерах проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. Ученики получат возможность научиться: осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства. | |||||
26-27 | Государственные символы России | |||||||
28-29 | Гражданин России | |||||||
30-31 | Мы- многонациональный народ | |||||||
32-33 | Практикум | |||||||
34 | 1 | |||||||
34 |
6 класс
№ п/п | 6 «А» | Раздел | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Примечания | |
План. | Факт. | |||||
1 | Человек в социальном измерении (13 часов) | Введение | Ученики научатся: • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью; • выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; • характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; Ученики получат возможность научиться: • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности; • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией | |||
2-3 | Человек-личность | |||||
4-5 | Человек познает мир | |||||
6-7 | Человек и его деятельность | |||||
8-9 | Потребности человека | |||||
10-11 | На пути к жизненному успеху | |||||
12-13 | Практикум | |||||
14-15 | Человек среди людей (11 часов) | Межличностные отношения | Ученики научатся: • характеризовать большие и малые социальные группы и отношения в них; характеризовать социальные межличностные отношения; • характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев; характеризовать основные роли членов семьи; • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения конфликтов; Ученики получат возможность научиться: • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; • использовать элементы причинно-следственного метода анализа | |||
16-17 | Человек в группе | |||||
18-19 | Общение | |||||
20-21 | Конфликты в межличностных отношениях | |||||
22-23 | Конструктивное разрешение конфликта | |||||
24 | Практикум | |||||
25-26 | Нравственные основы жизни (8 часов) | Человек славен добрыми делами | Ученики научатся: • использовать знания о нормах морали и основных правилах поведения, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина; • на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения; • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать, полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю. Ученики получат возможность научиться: • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека. | |||
27-28 | Будь смелым | |||||
29-30 | Человек и человечность | |||||
31-32 | Практикум | |||||
33-34 | Резерв | 2 | ||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова Тема: «Предпринимательская деятельность»
Цели и задачи· объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество, акционерное общество;·...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса к учебнику Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику Кравченко. Предназначено для учителей основной школы. Разработано на основе программы по обществознанию Кравченко, Хромовой....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе к учебнику Кравченко
Планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Дана подробная характеристика ЗУН к каждому уроку....
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику Ланина. ФГОС
планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к УМк Ланина Б. А....
Поурочное планирование по обществознанию в 5 классе по учебнику Боголюбова. ФГОС. Технологические карты по разделу "Труд"
В работе представлены технологические карты по обществознанию, составленные на основе ФГОС основного общего образования, по разделу "Труд". Ориентированы на работу с учебником Боголюбова "Обществознан...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5-9 классы автор учебника А.И. Кравченко
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 5-9 классы автор учебника А.И. Кравченко...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова составлено из расчета 34 учебные недели....