Урок обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова Тема: «Предпринимательская деятельность»
план-конспект урока обществознания (8 класс) по теме
Цели и задачи
· объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество, акционерное общество;
· выяснить причины, которые побуждают людей заниматься или не заниматься предпринимательством и бизнесом;
· обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России;
· формировать исследовательские навыки.
Ожидаемые учебные результаты
Учащиеся должны:
· Прослеживать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;
· Работать информационными текстами, решать проблемные задания;
· Вырабатывать навыки исследовательской деятельности и работы в парах.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Форма урока:урок-исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._predprinimatelskaya_deyatelnost.zip | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ подготовлен учителем истории и обществознания ШМОКУ СОШ с УИОП пгт Ленинское Шабалинского района Кировской области Дёминой Л.В.
Урок обществознания в 8 классе по теме «Предпринимательская деятельность» разработан в рамках районного конкурса «Учитель года».
Урок «Предпринимательская деятельность» является составной частью раздела «Экономика» курса «Обществознание» в 8 классе. Его содержание тесно связано с пройденными ранее темами данного раздела, так как рассматриваемый материал опирается на понятия «предпринимательство», «фирма», «товарищество», «акционерное общество». Вопросы, изучаемые в рамках данного занятия, работают на все последующие уроки обществознания, частично истории, входят в задания ГИА и ЕГЭ по предмету.
Особенность урока заключается в использовании исследовательского метода.
Тип урока - изучение нового материала, был выбран из-за объемности изучаемых вопросов.
Урок проведен в 8 классе. При подготовке были учтены умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, формулирования обобщающих выводов. А также определенный уровень ассоциативного мышления. Данные особенности учащихся были использованы при подготовке ряда заданий.
На уроке выполнялась основная цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о развитии общества, которая реализовывалась через задачи.
- Учебная: усвоение учащимися сведений о различных способах и формах организации предпринимательской деятельности, «предпринимательство», «фирма», «товарищество», «акционерное общество».
- Развивающая: дальнейшее развитие у учащихся навыков научного мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
- Воспитательная: развитие навыков культуры общения, социального кругозора.
Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.
Основной используемый подход к реализации цели - личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом биологических возможностей и социальных условий.
На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, исследовательский.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.
Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала, его разнообразием, работоспособностью и активностью учащихся.
На уроке прослеживались межпредметные связи. Использовался анализ местного материала.
Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы. Урок состоит из 5 этапов, логически связанных между собой.
- Организационного.
- Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором формулировались учащимися и учителем тема, изучаемые вопросы, цель урока.
- Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, работа с ассоциациями, сравнение результатов, анализ, обобщение, сравнение, работа с учебной презентацией, составление сравнительной таблицы, обращение к социальному опыту учащихся.
- На этапе рефлексии вновь следует обращение к проблеме, поднятой в начале урока. Учащиеся делают обобщающий вывод.
- Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока.
Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом
Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.
Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия. На мой взгляд, урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам обществознания 7 класс (к учебнику Л.Н.Боголюбова)
Презентации к каждому уроку....
тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....
тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....
тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....
тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....
тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Труд". Работа составлена на основе учебника Боголюбова и содержит задания формы ЕГЭ....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс по учебнику Боголюбова
№ Наименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню подготовки учащихсяВид контроля. ИзмерителиЭлементы дополнительного содержанияДом...
Комментарии
Комментарий к уроку
Спасибо! Очень интересный урок и презентация. Надеюсь это отметило и жюри.