Календарно-тематический план предмета "Обществознание (включая экономику и право)"
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10, 11 класс) на тему
Предназначен для I курса НПО и СПО, однако может также использоваться в 10-11 классах школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshch_139.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе «___» ______________ 2017 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на I-II семестр 2017 /2018 учебного года Курс 1 группы: ЭК, БД, КМ, ПА, ПС, ДО, КК, ИБ, ИС, РТ, ТО, ТТ, РА, АТ по предмету обществознание_ (включая экономику и право) ______ Преподаватель _ Количество часов по учебному плану 139 в том числе: теоретических 139 час. лабораторных час. практических час. Курсовой проект час. Итого 139 час. Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________________________________ (когда, кем утверждена программа) Рассмотрен на заседании кафедры Протокол от 2017 г. Зав. кафедрой_____________________/Н.В.Десятниченко/ |
№ п/п | Темы занятий | Коли чество часов | Календарные сроки изучения тем | Виды занятий | Наглядные пособия | Задания для студентов | Примечания | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение. | 2 | 1 нед. | Вводная лекция | Опорный конспект | Выучить понятия и место обществознания в системе наук. | Обществознание(10-11). Учебник для общеобразовательных учреждений (10). Базовый уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю.А. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва "Просвещение", 2016 г.
Учебник для общеобразовательных учреждений (11). Базовый уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю.А. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва "Просвещение", 2016 г. Рекомендовано МО РФ в качестве учебного пособия для студентов средних профессиональных учебных заведений | |||
Общество и человек | 22 | |||||||||
2 | Что такое общество | 2 | 1-2 нед. | Лекция с опорным конспектированием | Опорный конспект. Таблица | [1] п. 1 | ||||
3 | Общество как сложная система | 2 | 2 нед. | Комбинированное занятие | Схема | [1] п. 2 | ||||
4 | Динамика общественного развития | 2 | 3 нед. | Комбинированное занятие | Таблица | [1] п. 3 | ||||
5 | Социальная сущность человека | 2 | 3-4 нед. | Лекция-дискуссия | Презентация | [1] п. 4 | ||||
6 | Деятельность – способ существования людей. Потребности. | 2 | 4 нед. | Лекция с элементами эвристической беседы | Схема | [1] п. 5 | ||||
7 | Виды деятельности. Сознание и деятельность | 2 | 5 нед. | Комбинированное занятие | Схема | [1] п. 5 | ||||
8 | Познавательная и коммуникативная деятельность | 2 | 5-6 нед. | Лекция-визуализация | Презентация | [1] п. 6 | ||||
9 | Истина и ее критерии | 2 | 6 нед | Комбинированное занятие | Презентация | [1] п. 6 | ||||
10 | Свобода и необходимость в деятельности человека | 2 | 7 нед. | Комбинированное занятие | Таблица | [1] п. 7 | ||||
11 | Современное общество. Глобализация и антиглобализм | 2 | 7-8 нед. | Информационная лекция | Таблица | [1] п. 8 | ||||
12 | Глобальные проблемы человечества | 2 | 8 нед. | Семинар-беседа | Презентация, видеофильм | [1] п. 8, 9 | ||||
Общество как мир культуры | 10 | |||||||||
13 | Духовная культура личности и общества. | 2 | 9 нед. | Комбинированное занятие | Презентация | [1] п. 10, 11 | ||||
14 | Наука в современном мире. | 2 | 9-10 нед. | Комбинированное занятие | Схема | [1] п. 13 | ||||
15 | Образование как способ передачи знаний и опыта. | 2 | 10 нед. | Комбинированное занятие | Схема на доске | [1] п. 13 | ||||
16 | Мораль. Религия и религиозные организации | 2 | 11 нед. | Лекция с элементами дискуссии | Презентация | [1] п. 12, 14 | ||||
17 | Искусство и массовая культура | 2 | 11-12 нед. | Лекция-дискуссия | Презентация, видеофильм | [1] п. 15, 16 | ||||
Правовое регулирование общественных отношений | 26 | |||||||||
18 | Право в системе социальных норм | 2 | 12 нед. | Информационная лекция | Схемы | [1] п. 17, 18 | ||||
19 | Источники права | 2 | 13 нед. | Комбинированное занятие | Опорный конспект | [1] п. 19 | ||||
20 | Правоотношения и правонарушения | 2 | 13-14 нед. | Лекция с опорным конспектированием | Таблица | [1] п. 20 | ||||
21 | Конституционное право | 2 | 14 нед. | Комбинированное занятие | Схема, таблица | Составить таблицу «Система государственных органов РФ» | ||||
22 | Правоохранительные органы РФ | 2 | 15 нед. | Комбинированное занятие | Схема | Составить таблицу «Правоохранительные органы РФ» | ||||
23 | Гражданин РФ: конституционные права | 2 | 15-16 нед. | Лекция-беседа | Таблица. | [1] п. 21, 22, 26 | ||||
24 | Гражданин РФ: конституционные обязанности | 2 | 16 нед. | Лекция с элементами беседы | Презентация | [1] п. 22 | ||||
25 | Гражданское право | 2 | 17 нед. | Комбинированное занятие | Схема | [1] п. 23 | ||||
26 | Семейное право | 2 | 17 нед. | Проблемная лекция | Вывод в тетрадь | [1] п. 24 | ||||
Итого за I семестр: 52 ч. | ||||||||||
27 | Трудовое право | 2 | 1 нед. | Комбинированное занятие | Схема | [1] п. 25 | ||||
28 | Процессуальное право. Гражданское и административное производство | 2 | 1 нед. | Информационная лекция | Схема | [1] п. 27 | ||||
29 | Процессуальное право. Уголовный процесс и конституционное судопроизводство | 2 | 2 нед. | Комбинированное занятие | Таблица, презентация | [1] п. 27, 28 | ||||
30 | Международная защита прав человека | 2 | 2 нед. | Информационная лекция | Таблица | [1] п. 29 | ||||
Экономика | 40 | |||||||||
31 | Роль экономики в жизни общества | 2 | 3 нед. | Лекция-беседа | Схема | [2] п. 1 | ||||
32 | Экономика: наука и хозяйство | 2 | 3 нед. | Комбинированное занятие | Презентация | [2] п. 2 | ||||
33 | Экономический рост и развитие | 2 | 4 нед. | Лекция-беседа | Презентация | [2] п. 3 | ||||
34 | Рыночные отношения в экономике | 2 | 4 нед. | Лекция-дискуссия | Презентация | [2] п. 4 | ||||
35 | Типы рынков. Ценные бумаги | 2 | 5 нед. | Информационная лекция | Схема | [2] п. 4 | ||||
36 | Роль фирм в экономике | 2 | 5 нед. | Комбинированное занятие | Схема | [2] п. 5 | ||||
37 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 2 | 6 нед. | Проблемная лекция | Таблица | [2] п. 6 | ||||
38 | Слагаемые успеха в бизнесе | 2 | 6 нед. | Лекция с элементами эвристической беседы | Презентация | [2] п. 7 | ||||
39 | Роль государства в экономике | 2 | 7 нед. | Комбинированное занятие | Презентация | [2] п. 8 | ||||
40 | Государственный бюджет | 2 | 7 нед. | Комбинированное занятие | Таблица | [2] п. 8. Подготовить сообщение «Бюджет Воронежской области» | ||||
41 | Налоги: понятие, виды функции | 2 | 8 нед. | Лекция с опорным конспектированием | Таблица | Рассчитать НДФЛ родителей | ||||
42 | Налоговая система РФ | 2 | 8 нед. | Проблемная лекция | Схема. Раздаточный материал по налоговым вычетам | Рассчитать размер имущественного или социального вычета | ||||
43 | Финансы в экономике. Деньги и инфляция | 2 | 9 нед. | Лекция с элементами дискуссии | Презентация | [2] п. 9 | ||||
44 | Банковская система | 2 | 9 нед. | Комбинированное занятие | Презентация | [2] п. 9 | ||||
45 | Спрос на труд и его факторы | 2 | 10 нед. | Комбинированное занятие | Схема | [2] п. 10 | ||||
46 | Занятость и безработица | 2 | 10 нед. | Лекция с элементами дискуссии | Таблица, схема | [2] п. 10 | ||||
47 | Мировая экономика | 2 | 11 нед. | Информационная лекция | Схема | [2] п. 11 | ||||
48 | Экономическая культура потребителя | 2 | 11 нед. | Комбинированное занятие | Схема | [2] п. 12 | ||||
49 | Заработная плата и семейный бюджет | 2 | 12 нед. | Комбинированное занятие | Схема | [2] п. 12 | ||||
50 | Основные проблемы экономики России | 2 | 12 нед. | Лекция с элементами эвристической беседы | Презентация | Подготовить доклады | ||||
Социальные отношения | 22 | |||||||||
51 | Социальные отношения и социальная структура | 2 | 13 нед. | Проблемная лекция | Презентация | [2] п. 13 | ||||
52 | Социальная роль | 2 | 13 нед. | Лекция-беседа | Презентация | [2] п. 13 | ||||
53 | Социальный статус и престиж | 2 | 14 нед. | Комбинированное занятие | Таблица | [2] п. 13 | ||||
54 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 2 | 14 нед. | Информационная лекция | Схема, таблица | [2] п. 14 | ||||
55 | Социальный контроль | 2 | 15 нед. | Лекция-дискуссия | Презентация | [2] п. 14 | ||||
56 | Социальный конфликт | 2 | 15 нед. | Комбинированное занятие | Презентация, видеофильм | Подготовить доклады | ||||
57 | Нации и межнациональные отношения | 2 | 16 нед. | Лекция-беседа | Презентация | [2] п. 15 | ||||
58 | Семья и быт | 2 | 16 нед. | Лекция-беседа | Видеофильм, презентация | [2] п. 16 | ||||
59 | Гендер – социальный пол | 2 | 17 нед. | Проблемная лекция | Презентация, видеофильм | [2] п. 17 | ||||
60 | Молодёжь в современном обществе | 2 | 17 нед. | Семинар с заслушиванием докладов | Презентация | [2] п. 18 | ||||
61 | Демографическая ситуация в современной России | 2 | 18 нед. | Информационная лекция | Обзор СМИ | [2] п. 19 | ||||
Политическая жизнь общества | 17 | |||||||||
62 | Политика и власть | 2 | 18 нед. | Информационная лекция | Схема, опорный конспект | [2] п. 20 | ||||
63 | Политическая система | 2 | 19 нед. | Семинар | Схема, таблица | [2] п. 21 | ||||
64 | Государство | 2 | 19 нед. | Комбинированное занятие | Схема | [2] п. 21 | ||||
65 | Формы государства | 2 | 20 нед. | Информационная лекция | Презентация | Составить таблицу | ||||
66 | Гражданское общество и правовое государство | 2 | 20 нед. | Комбинированное занятие | Схема | [2] п. 22 | ||||
67 | Демократические выборы | 2 | 21 нед. | Комбинированное занятие | Таблица | [2] п. 23 | ||||
68 | Политические партии и партийные системы | 2 | 21 нед. | Комбинированное занятие | Работа с документом | [2] п. 24 | ||||
69 | Политическая элита и политическое лидерство | 2 | 22 нед. | Комбинированное занятие | Работа с документом | [2] п. 25 | ||||
69 | Личность и государство | 1 | 22 нед. | Комбинированное занятие | Работа с документом | [2] п. 26-28 | ||||
Итого за 2 семестр: 87 часов. Всего за курс 139 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право) 6-9 классы
Рабочая программа разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Примерной программы по обществознанию...
Олимпиада по обществознанию (включая экономику и право) для групп СПО
Экзаменационные вопросы по истории для студентов второго курса СПО по программе ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)
Программа базового уровня для универсального профиля. Предполагает использование учебника Л.Н.Боголюбова. Рассчитана на 70 учебных часов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)
Программа базового уровня предназначена для непрофильных классов, рассчитана на 68 учебных часов. Планирование составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова....
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). 6 класс
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения. КТП является приложе...
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...
Методическое пособие «Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках учебных занятий по дисциплине «Обществознание, включая экономику и право» в ОГБПОУ СОТА»
ОГБПОУ СОТА Методическое пособие Программа «Реализация Комплексного плана противодействия идеологии террор...