Олимпиада по обществознанию (включая экономику и право) для групп СПО
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс) по теме

Экзаменационные вопросы по истории для студентов второго курса СПО по программе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vikt._bez_otvetov_obshch.2014_fevr.doc83.5 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_po_obshchestvoznaniyu.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по обществознанию (включая экономику и право)

для групп СПО «Зигзаг удачи»

Вопросы

Ответы

1.

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...

2.

Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким...

3.

Люди ходят на базар:
Там дешевле весь...

4.

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...

5.

На товаре быть должна
Обязательно...

6.

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без...

7.

За конфеты, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...

8.

Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким...

9.

Люди ходят на базар:
Там дешевле весь...

10.

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...

11.

*За конфеты, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...

12.

Время зря не потеряет,
Всё учтет, пересчитает:
Какова цена труда, затраты,
Сколько денег нужно на зарплату…
Ее знает Пьер, Иван и Джон и Моника,
А зовут ее…

Определите, к какому проявлению экономики относится сюжет каждого стишка

13.

Мы делили апельсин,        
Много нас, а он один.
Эта долька  –  для ежа,
Эта долька  –  для стрижа,
Эта долька  –  для утят,
Эта долька  –  для котят…

14.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед рвать репку: тянет-потянет, вытянуть не может!

15.

Сидит белка на тележке,
Продает орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

16.

Робин Бобин - Барабек
Скушал 40 человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу…

17.

Бабушка связала Вове свитер. Нитки стоят 200 руб.,  пуговицы – 30 руб. как можно назвать эти затраты?

18

За кого хотел выдать себя Карабас Барабас, когда дал Буратино 5 золотых?

19

Как называется человек, управляющий предприятием?

20

Когда человек расплачивается за покупку товара не сразу, а по частям, как это называется?

21.

Если бы Али Баба вздумал вложить в дело награбленные деньги, как бы они стали называться?

22.

Как называется доля любых доходов, которую необходимо отдать государству?

23.

Как называется продажа государственных предприятий

24.

 Люди, покупающий товар на рынке.

25.

Наука, изучающая искусство ведения домашнего хозяйства.

26.

 Самый ценный металл в торговле.

27.

 Люди, продающие свой товар на рынке.

28.

 Деньги в долг.

29.

Обмен товара на товар.

30.

Денежное выражение стоимости

31.

 Ресурсы, используемые в процессе производства.

32.

 Плата за землю

33.

 Процесс непосредственного создания ценностей.

34.

Разбивка крупной задачи на более мелкие части.

35.

 Выпуск товаров и услуг за единицу времени.

36.

 Нехватка товаров и услуг на рынке.

37.

 Представление произведенного товара.

38.

 Сумма товаров и услуг, произведенных  всеми предприятиями за год.

39

В книге Э. Успенского и А. Агрона «Бизнес крокодила Гены» есть шуточное стихотворение:

Объясните вашей маме

Настоящий риск с деньгами!

Можно их держать в копилке.

На развитье лесопилки

Можно в доллары вложить,

Чтоб потом богаче жить.

Кто-то держит деньги в Банке,

Кто-то их в консервной банке

Закрывает под сосенкой

На окраине лесной.

Что ж, они, наверно, правы…

Только лучше для державы,

Если ты куешь успех…

Если доллары в работе,

То владелец их в почете…

И страна богаче всех.

Посчитайте, сколько способов использования денег упоминается в этом стихотворение. В каких случаях вы рискуете деньгами, а в каких – нет? Какое использование денег можно считать предпринимательством? Объясните, почему вы так считаете.

По горизонтали:

1. Направление НТП, целью которого является замена ручных видов деятельности машинами.
2. Изобретение, положившее начало так называемой информационной революции.
3. Негативное социальное последствие НТП.

По вертикали:
1. Совокупность методов обработки, изменения состояния, формы, средств сырья, материала или полуфабриката в процессе производства.
2. Социальное последствие НТП, связанное с увеличением городского населения.
Свойство человека, движущая сила НТП.


Ответы: по горизонтали: 1) , 2)   , 3)   

                 по вертикали:     1),   2)  , 3) 



Предварительный просмотр:

                Олимпиада по обществознанию (включая экономику и право)

для групп СПО

Вопросы

Ответы

1.

Сущность проблемы "Севера" и "Юга" состоит в:

а) росте культурного многообразия

б) формировании сети международных террористических  организаций

в) истощении природных ресурсов

г) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

2.

Человек воздействует на природу:

а) его влияние не имеет последствий

б) благоприятно

в) неблагоприятно

г) и благоприятно, и неблагоприятно

3.

Характерной чертой индустриального общества является

а) слабость и неразвитость демократических институтов          

б) преобладание коллективного сознания над индивидуальным

в) преобладание частной формы собственности        

г) широкое использование внеэкономического принуждения к  труду

4.

А. Тойнби сформулировал закон:

а) единства и борьбы противоположностей

б) "вызов - ответ"

в) смены общественно-экономических формаций

г) классовой борьбы

5.

Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное "Я" - это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.

Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.   

а) оба суждения неверны

б) верно только Б

в) оба суждения верны

г) верно только А

   6.

В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

а) субъектом выступает отдельная личность

б) средства должны соответствовать целям

в) цель состоит в получении достоверного знания

г) результатом является новый продукт

7.

Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре

а) элитарной

б) массовой

в) национальной

г) обыденной

8.

Верны ли следующие суждения о самообразовании?

Самообразованием можно заниматься для

А. заочного приобретения образования.  

Б. повышения индивидуального уровня культуры.

а) верны оба  суждения

б) оба суждения неверны

в) верно только Б

9.

Целью правового государства является

а) создание вертикали власти

б) формирование правовой культуры общества

в) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию

г) создание законодательной системы

10.

Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

а) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

б) монарх является верховным главнокомандующим

в) власть монарха  не имеет законодательных ограничений.

г) монарх утверждает главу кабинета

11.

Верны ли следующие суждения о международном праве?

А. Международное право - это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами.

Б. Международное право это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого- либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.

а) верны оба суждения

б) верно только Б

в) верно только А

г) оба суждения неверны

12.

Гражданским правонарушением  является

а) продажа недоброкачественного товара в магазине

б) продажа легких наркотиков на дискотеке

в) продажа квартиры в кредит

г) забастовка шахтеров

13.

Дети, молодежь, мужчины - это социальные общности, выделяемые по:

а) профессиональному признаку

б) демографическому признаку

в) территориальному признаку                          

г) этническому признаку                                   

14.

Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальными благам, называются:

а) социальной мобильностью                                      

б) социальным неравенством

в) социальным статусом                                              

г) социальными отношениями

15.

На ценнике в магазине гражданин С. прочел, что понравившиеся ему брюки стоят 2500 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

а) средство платежа,

б) средство обмена,

в) средство накопления,

г) мера стоимости товара.

Завершите фразу: «Знания являются результатом … деятельности человека, общества в целом».

16.

Установите соответствие между науками, в той или иной степени или ином аспекте изучающими человека, и их краткими описаниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

НАУКА

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

1. Анатомия

А. Наука о строении организмов

2. Философия

Б. Наука о воспитании и обучении

3. Педагогика

В. Наука об обществе и общественных отношениях

4. Биохимия

Г. Наука о биологической природе человека

5. Физиология

Д. Наука о процессах психической деятельности       человека

6. Антропология

Е. Наука о функциях и отправлениях организмов

7. Социология

Ж. Наука о входящих в состав организмов химических веществах

8. Психология

З. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания

17.

    Прочитайте текст и выполните задания

Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях развития жизни… Четкое разграничение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического анализа личности.

Наш язык хорошо выражает несовпадение этих понятий: слово «личность» употребляется нами только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях.

Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков… Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся.

А. Н. Леонтьев. Деятельность, сознание, личность. – М., 1977

Как психолог трактует понятие «индивид»? Приведите пример употребления данного термина.

  1. Существует ли различие между понятием «индивид» и «личность»? В чем оно?
  2. В чем заключается сущность личности, ее основная характеристика, то есть продуктом чего является личность? Какие еще собственно человеческие качества являются произвольными от указанной вами характеристики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право) 6-9 классы

Рабочая программа разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Примерной программы по обществознанию...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)

Программа базового уровня для универсального профиля. Предполагает использование учебника Л.Н.Боголюбова. Рассчитана на 70 учебных часов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)

Программа базового уровня предназначена для непрофильных классов, рассчитана на 68 учебных часов. Планирование составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова....

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). 6 класс

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения. КТП является приложе...

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...

Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) 9 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), примерной программы по обществозна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию (включая Экономику и Право) 11 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), примерной программы средн...