Олимпиада по обществознанию (включая экономику и право) для групп СПО
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс) по теме
Экзаменационные вопросы по истории для студентов второго курса СПО по программе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vikt._bez_otvetov_obshch.2014_fevr.doc | 83.5 КБ |
olimpiada_po_obshchestvoznaniyu.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по обществознанию (включая экономику и право)
для групп СПО «Зигзаг удачи»
№ | Вопросы | Ответы |
1. | И врачу, и акробату Выдают за труд ... | |
2. | Коль трудился круглый год, | |
3. | Люди ходят на базар: | |
4. | Мебель, хлеб и огурцы | |
5. | На товаре быть должна | |
6. | Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без... | |
7. | За конфеты, хлеб и сыр | |
8. | Коль трудился круглый год, | |
9. | Люди ходят на базар: | |
10. | Мебель, хлеб и огурцы | |
11. | *За конфеты, хлеб и сыр | |
12. | Время зря не потеряет, | |
Определите, к какому проявлению экономики относится сюжет каждого стишка | ||
13. | Мы делили апельсин, | |
14. | Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед рвать репку: тянет-потянет, вытянуть не может! | |
15. | Сидит белка на тележке, | |
16. | Робин Бобин - Барабек | |
17. | Бабушка связала Вове свитер. Нитки стоят 200 руб., пуговицы – 30 руб. как можно назвать эти затраты? | |
18 | За кого хотел выдать себя Карабас Барабас, когда дал Буратино 5 золотых? | |
19 | Как называется человек, управляющий предприятием? | |
20 | Когда человек расплачивается за покупку товара не сразу, а по частям, как это называется? | |
21. | Если бы Али Баба вздумал вложить в дело награбленные деньги, как бы они стали называться? | |
22. | Как называется доля любых доходов, которую необходимо отдать государству? | |
23. | Как называется продажа государственных предприятий | |
24. | Люди, покупающий товар на рынке. | |
25. | Наука, изучающая искусство ведения домашнего хозяйства. | |
26. | Самый ценный металл в торговле. | |
27. | Люди, продающие свой товар на рынке. | |
28. | Деньги в долг. | |
29. | Обмен товара на товар. | |
30. | Денежное выражение стоимости | |
31. | Ресурсы, используемые в процессе производства. | |
32. | Плата за землю | |
33. | Процесс непосредственного создания ценностей. | |
34. | Разбивка крупной задачи на более мелкие части. | |
35. | Выпуск товаров и услуг за единицу времени. | |
36. | Нехватка товаров и услуг на рынке. | |
37. | Представление произведенного товара. | |
38. | Сумма товаров и услуг, произведенных всеми предприятиями за год. | |
39 | В книге Э. Успенского и А. Агрона «Бизнес крокодила Гены» есть шуточное стихотворение: | |
Объясните вашей маме Настоящий риск с деньгами! Можно их держать в копилке. На развитье лесопилки Можно в доллары вложить, Чтоб потом богаче жить. Кто-то держит деньги в Банке, Кто-то их в консервной банке Закрывает под сосенкой На окраине лесной. Что ж, они, наверно, правы… Только лучше для державы, Если ты куешь успех… Если доллары в работе, То владелец их в почете… И страна богаче всех. Посчитайте, сколько способов использования денег упоминается в этом стихотворение. В каких случаях вы рискуете деньгами, а в каких – нет? Какое использование денег можно считать предпринимательством? Объясните, почему вы так считаете. |
По горизонтали:
1. Направление НТП, целью которого является замена ручных видов деятельности машинами.
2. Изобретение, положившее начало так называемой информационной революции.
3. Негативное социальное последствие НТП.
По вертикали:
1. Совокупность методов обработки, изменения состояния, формы, средств сырья, материала или полуфабриката в процессе производства.
2. Социальное последствие НТП, связанное с увеличением городского населения.
Свойство человека, движущая сила НТП.
Ответы: по горизонтали: 1) , 2) , 3)
по вертикали: 1), 2) , 3)
Предварительный просмотр:
Олимпиада по обществознанию (включая экономику и право)
для групп СПО
№ | Вопросы | Ответы | |
1. | Сущность проблемы "Севера" и "Юга" состоит в: | ||
а) росте культурного многообразия | |||
б) формировании сети международных террористических организаций | |||
в) истощении природных ресурсов | |||
г) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты | |||
2. | Человек воздействует на природу: | ||
а) его влияние не имеет последствий | |||
б) благоприятно | |||
в) неблагоприятно | |||
г) и благоприятно, и неблагоприятно | |||
3. | Характерной чертой индустриального общества является | ||
а) слабость и неразвитость демократических институтов | |||
б) преобладание коллективного сознания над индивидуальным | |||
в) преобладание частной формы собственности | |||
г) широкое использование внеэкономического принуждения к труду | |||
4. | А. Тойнби сформулировал закон: | ||
а) единства и борьбы противоположностей | |||
б) "вызов - ответ" | |||
в) смены общественно-экономических формаций | |||
г) классовой борьбы | |||
5. | Верны ли следующие суждения о самопознании? | ||
А. Идеальное "Я" - это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие. | |||
Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка. | |||
а) оба суждения неверны | |||
б) верно только Б | |||
в) оба суждения верны | |||
г) верно только А | |||
6. | В познавательной деятельности в отличие от трудовой: | ||
а) субъектом выступает отдельная личность | |||
б) средства должны соответствовать целям | |||
в) цель состоит в получении достоверного знания | |||
г) результатом является новый продукт | |||
7. | Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре | ||
а) элитарной | |||
б) массовой | |||
в) национальной | |||
г) обыденной | |||
8. | Верны ли следующие суждения о самообразовании? | ||
Самообразованием можно заниматься для | |||
А. заочного приобретения образования. | |||
Б. повышения индивидуального уровня культуры. | |||
а) верны оба суждения | |||
б) оба суждения неверны | |||
в) верно только Б | |||
9. | Целью правового государства является | ||
а) создание вертикали власти | |||
б) формирование правовой культуры общества | |||
в) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию | |||
г) создание законодательной системы | |||
10. | Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией? | ||
а) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора | |||
б) монарх является верховным главнокомандующим | |||
в) власть монарха не имеет законодательных ограничений. | |||
г) монарх утверждает главу кабинета | |||
11. | Верны ли следующие суждения о международном праве? | ||
А. Международное право - это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами. | |||
Б. Международное право это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого- либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами. | |||
а) верны оба суждения | |||
б) верно только Б | |||
в) верно только А | |||
г) оба суждения неверны | |||
12. | Гражданским правонарушением является | ||
а) продажа недоброкачественного товара в магазине | |||
б) продажа легких наркотиков на дискотеке | |||
в) продажа квартиры в кредит | |||
г) забастовка шахтеров | |||
13. | Дети, молодежь, мужчины - это социальные общности, выделяемые по: | ||
а) профессиональному признаку | |||
б) демографическому признаку | |||
в) территориальному признаку | |||
г) этническому признаку | |||
14. | Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальными благам, называются: | ||
а) социальной мобильностью | |||
б) социальным неравенством | |||
в) социальным статусом | |||
г) социальными отношениями | |||
15. | На ценнике в магазине гражданин С. прочел, что понравившиеся ему брюки стоят 2500 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере? | ||
а) средство платежа, | |||
б) средство обмена, | |||
в) средство накопления, | |||
г) мера стоимости товара. | |||
Завершите фразу: «Знания являются результатом … деятельности человека, общества в целом». | |||
16. | Установите соответствие между науками, в той или иной степени или ином аспекте изучающими человека, и их краткими описаниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. | ||
НАУКА | КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | ||
1. Анатомия | А. Наука о строении организмов | ||
2. Философия | Б. Наука о воспитании и обучении | ||
3. Педагогика | В. Наука об обществе и общественных отношениях | ||
4. Биохимия | Г. Наука о биологической природе человека | ||
5. Физиология | Д. Наука о процессах психической деятельности человека | ||
6. Антропология | Е. Наука о функциях и отправлениях организмов | ||
7. Социология | Ж. Наука о входящих в состав организмов химических веществах | ||
8. Психология | З. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания | ||
17. | Прочитайте текст и выполните задания | ||
Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях развития жизни… Четкое разграничение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического анализа личности. Наш язык хорошо выражает несовпадение этих понятий: слово «личность» употребляется нами только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях. Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков… Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся. А. Н. Леонтьев. Деятельность, сознание, личность. – М., 1977 Как психолог трактует понятие «индивид»? Приведите пример употребления данного термина.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию(включая экономику и право) 6-9 классы
Рабочая программа разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования,Примерной программы по обществознанию...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)
Программа базового уровня для универсального профиля. Предполагает использование учебника Л.Н.Боголюбова. Рассчитана на 70 учебных часов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право)
Программа базового уровня предназначена для непрофильных классов, рассчитана на 68 учебных часов. Планирование составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова....
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). 6 класс
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения. КТП является приложе...
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...
Рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) 9 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), примерной программы по обществозна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию (включая Экономику и Право) 11 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право), примерной программы средн...