Методическое пособие «Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках учебных занятий по дисциплине «Обществознание, включая экономику и право» в ОГБПОУ СОТА»
материал по обществознанию

Гмырикова Светлана Владимировна

ОГБПОУ СОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое пособие

 

Программа

«Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках учебных занятий по дисциплине «Обществознание, включая экономику и право» в ОГПОУ СОТА»

 

 

Разработала преподаватель:  Гмырикова Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Смоленск

2020г.

 

 

Рассмотрено и одобрено                                                                 

ЦМК общеобразовательных дисциплин

протокол № 1 от 28.08.20.

Председатель ________/Гмырикова С.В./

 

 

 

Составитель: Гмырикова Светлана Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «Смоленская  областная технологическая академия» 

 

Рецензент: Самсоненко Олесия Ивановна,  преподаватель ОГБПОУ «Смоленская  областная технологическая академия» 

 

 

 

 

Методическое пособие «Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках учебных занятий по дисциплине «Обществознание, включая экономику и право» в ОГБПОУ СОТА» направлена на воспитание патриотизма как фактора профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма, рассматривает вопросы противодействия идеологии терроризма в РФ в рамках учебных занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

 

Пояснительная записка

 

Методическое пособие «Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках учебных занятий по дисциплине «Обществознание, включая экономику и право» в ОГПОУ СОТА» создано на основе  Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023гг, разработанным Министерством просвещения РФ.

Методическое пособие направлена на воспитание патриотизма как фактора профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма, рассматривает вопросы противодействия идеологии терроризма в РФ в рамках учебных занятий.

Цель: создание благоприятных условий для воспитания патриотизма как фактора профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма в рамках учебных занятий по дисциплине «Обществознание, включая экономику и право» в ОГПОУ СОТА»

Задачи:

-рассмотреть вопросы сущности современного терроризма, идеологию, типологию и его крайнюю общественную опасность;

-рассмотреть вопросы формирования антитеррористической идеологии как фактора общественной безопасности в современной России.

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, воспитание нравственных чувств и убеждений, уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность, свободы совести и вероисповедания, толерантности, ценности религиозного мировоззрения.

 

 

Содержание дополнительной образовательной программы «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»

Содержание примерной программы учебного предмета «Обществознание» (Примерная основная образовательная программа основного общего образования) ФГОС ООО

ФК ГОС

Модуль 1. Сущность современного терроризма, идеология, типология и его крайняя общественная опасность.

Тема 1. Исторические корни и эволюция терроризма.

 

Предыстория терроризма. Идейные основы европейского революционного террора. Первый теоретик терроризма (М. Робеспьер). Политический террор. Истоки терроризма в России. Революционный террор в России (вторая треть ХIХ ─ начало ХХ вв.). Американский рок. Османская модель. «Белый» и «красный» террор в России.

 

Опасность политического экстремизма.

 

ФК ГОС ООО

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Опасность политического экстремизма.

 

ФК ГОС СОО

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Тема 2. Современный терроризм:  понятие, сущность, разновидности.

 

Определение понятия «терроризм». Общая характеристика терроризма как идеологии насилия. Зарубежный опыт законодательного определения терроризма. Причины и факторы современного терроризма. Коррупция как один из ключевых факторов возникновения идеологии терроризма в современной России. Незаконная миграция как одна из главных причин ксенофобии и мигрантофобии. Структурные элементы терроризма. Разновидности терроризма. Природа этнорелигиозного терроризма.

Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма.

Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство.

Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества.

 

 

ФК ГОС ООО

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Религия, религиозные организации и объединения, их рольв жизни современного общества. Свобода совести.

 

ФК ГОС СОО

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Тема 3. Международный терроризм как глобальная геополитическая проблема современности.

         Сущность и идеология современного международного терроризма. Международное сотрудничество в противодействии терроризму. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН. Международная стратегия противодействия идеологии терроризма в условиях глобализации. Международный опыт профилактики терроризма.

 

Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма.

 

Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

 

 

ФК ГОС ООО

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Опасность политического экстремизма.

 

ФК ГОС СОО

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Тема 4. Виды экстремистских идеологий как концептуальных основ идеологии терроризма.

 

 

Идеология крайнего национализма (шовинизма). Идеология расизма. Идеология неонацизма. Идеология сепаратизма. Идеология ваххабизма. Общие негативные антиобщественные качества (антигуманизм, ставка на насилие и др.).

 

Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма.

Опасность политического экстремизма.

 

ФК ГОС ООО

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Опасность политического экстремизма.

ФК ГОС СОО

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Тема 5. Особенности идеологического влияния террористических сообществ на гражданское население.

 

 

Специфика преступных идеологем террористов. Особенности их лозунгов, методов «защиты» веры, этнонациональных прав, интересов личности. Региональные особенности распространения идеологии терроризма. Факторы, влияющие на формирование идеологии участников террористических групп и организаций, а также их пособников и сочувствующих.

 

Опасность международного терроризма.

Опасность политического экстремизма.

 

ФК ГОС ООО

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Опасность политического экстремизма.

ФК ГОС СОО

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

 

Тема 6.Идеология терроризма и «молодежный» экстремизм

 

Понятие и сущность «молодежного экстремизма». Причины «молодежного экстремизма». Факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на формирование «молодежного экстремизма». Основные формы проявления «молодежного экстремизма». Отличие «молодежного экстремизма» от экстремизма вообще.

 

 

Особенности подросткового возраста.

Особенности социализации личности в подростковом возрасте.

 

ФК ГОС ООО

Личность. Социализация индивида[1]. Особенности подросткового возраста.

ФК ГОС СОО

Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

Модуль 2.Формирование антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современной России.

Тема 1.Современнаянормативно-правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.     

        

         Правовые основы и принципы государственной политики в сфере противодействия терроризму. Особенности государственной политики по противодействию терроризму в современной России. Юридические и организационные аспекты профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-Ф3. Сущность основных понятий и терминов, применяемых в указанном законодательном акте.

 

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Наше государство – Российская Федерация.

Конституционные основы государственного строя Российской Федерации.

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

Правоохранительные органы.

 

ФК ГОС ООО

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Правоохранительные органы.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

ФК ГОС СОО

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

 

Модуль 3. Воспитание патриотизма как фактор профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма.

 

Тема 1.Патриотизм ─гражданское чувство любви и преданности Родине.

 

Сущность понятия «патриотизм». Основные характеристики.

Патриотизм как положительный нравственный принцип и антипод шовинизма. Участие социальных институтов (государства, школы, СМИ, семьи и др.) в формировании патриотизма.

Семья и школа как основные социальные институты в сфере формирования патриотизма. Патриотизм ─ ключевой фактор идентичности и сопричастности учащихся к истории Родины.

 

Гражданственность и патриотизм.

 

Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции.

 

Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации.

Конституционные основы государственного строя Российской Федерации.

 

ФК ГОС ООО

Семья как малая группа.Отношения между поколениями.

Образование и его значимость в условиях информационного общества.

ФК ГОС СОО

Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

 

Тема 2. Межнациональная и межконфессиональная толерантность как составная часть патриотизма.

 

 

         Сущность понятия «толерантность».

Общая характеристика и виды толерантности. Межнациональная толерантность и веротерпимость. «Зеркальная» межнациональная толерантность. Факторы, влияющие на формирование толерантности у обучающихся (учащихся). Общечеловеческие ценности и права человека. Гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей. Взаимоотношения в семье как фактор воспитания толерантности у подростков (молодежи).

Методы воспитания толерантности у обучающихся (учащихся), формирования гуманистических ценностей. Специфика воспитания толерантности у учащихся различного возраста.

 

 

Россия – многонациональное государство.

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности.

Уважение социального многообразия.

Социализация личности.

Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции.

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

ФК ГОС ООО

Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения.

Мировоззрение.Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

 

ФК ГОС СОО

Этнические общности. Межнациональные отношения,этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Право в системе социальных норм. Система российского права.

    

 

 

Содержание обучения по учебной дисциплине

№ заня-тия

Наименование разделов, тем  занятий

Обязательная учебная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

(*компетенции, междисциплинарные связи, литература)

Кол-во часов

Тип (вид) занятия

Вид задания

Кол-во

час.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Обществознание как учебный курс.

2

Изучение нового материала (лекция)

   

ОИ 1, с.4-6

ДИ 1, с. 3-4.

 

Раздел 1 Человек и общество

18

     
 

Тема 1.1

Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

 

 

12

  

 

 

ДЗ

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук.

2

Философские представления о социальных качествах человека.

2

 

Комбинированное

  

 

ОИ 1, с.7-10

3

Человек. Индивид. Личность.

2

Комбинированное

   

ОИ 1, с15-19

4

Деятельность и мышление. Виды деятельности.

2

 

Комбинированное

   

ОИ 1, с.11-15

ДИ 1, с. 22 – 34.

5

Социализация личности.

Свобода человека и ее ограничи­тели.

2

Комбинированное

   

ОИ 1, с.19-23

6

Мировоззрение и его виды.

Понятие толерантности.

2

Комбинированное

   

ОИ 1, с.21-23

ДИ 1, с. 14 – 15.

7

Проблема познаваемости мира.

Понятие истины.

 

2

 

Комбинированное

   

ОИ 1, с.23-33

ДИ 1, с. 67-73

 

Тема 1.2 Общество как сложная система.

6

   

 

ДЗ

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

8

Представление об обществе.

 Многовариантность общественного развития.

2

Комбинированное

   

ОИ 1, с.33-42

ДИ 1 , с. 66-73

9

Особенности современного мира. Понятие терроризма.

2

Комбинированное

   

ОИ 1, с.42-49

ДИ 1, с. 98-105

10

Виды общества.

 

2

Контроль УЗ

(ПЗ №1)

 

 

 

ДЗ

Практическая проверка

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания

ОИ 1, с.42-44,  ДИ 2

 

Раздел 2 Духовная культура чело­века и общества

 

14

 

 

 

 

 

 

Тема 2.1 Духовная культура лич­ности и общества

 

4

 

 

 

ДЗ

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

ДИ 4

11

Понятие  культуры.

2

Изучение нового материала (лекция)

 

 

 

ОИ 1, с.50-54

ДИ 1, с. 119-125

 

12

Духовная культура личности и общества.

 

 

2

 

Контроль УЗ

(ПЗ №2)

 

 

 

ДЗ

Практическая проверка

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания

 ОИ 1, с.50-54

ДИ 2

 

 

Тема 2.2 Наука и образование в современном мире

 

 

4

 

 

 

ДЗ

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

13

Естественные и социально-гуманитарные науки.

 

2

Изучение нового материала (лекция)

 

 

 

ОИ 1, с.54-60

ДИ 1, с.130-138

 

14

Образование и его виды.

Правовое регулирование образования.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.60-68

ДИ 1, с.163-171

 

 

Тема 2.3 Мораль, искусство и ре­лигия как элементы духов­ной культуры.

 

6

 

 

 

ДЗ

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук

15

Мораль.  Общечеловеческие ценности. Искусство.

 

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.68-79

 

ДИ 1, с.125-129

16

Религия и церковь. Этнорелигиозный терроризм.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.84-86

17

Религия как феномен культуры.

 

2

 

Контроль УЗ

(ПЗ №3)

 

 

 

ДЗ

Практическая проверка

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания

ОИ 1, с.80-84

ДИ  1, с.144-155

ДИ 2

 

 

Раздел 3 Экономика

 

18

 

 

 

 

 

 

Тема 3.1 Экономика и экономиче­ская наука. Экономические системы.

 

4

 

 

 

 

ДЗ

 

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук

18

Экономика как наука и хозяйство. Экономика семьи.

Экономическое содержание собственности. Выбор и альтернативная стоимость.

2

Изучение нового материала (лекция)

 

 

 

ОИ 1, с.88-90,133-135

ДИ 1, с. 172-177

 

19

Факторы производства и факторные доходы.

Типы экономических систем.

2

Комбинированное

 

 

 

 

ОИ 1, с.93-97

ДИ 1, с. 172-177,204-211

 

 

 

Тема 3.2  Рынок. Фирма. Роль го­сударства в экономике

 

 

6

 

 

 

 

ДЗ

 

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

 

20

 Рынок и его законы. Экономика производителя.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.97-106

ДИ 1, с. 189-197

ДИ 2

21

Ценные бумаги. Фондовый рынок.

Банковская система страны.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.106-114

ДИ 1, с. 189-197

 

22

Инфляция и антиинфляционная политика.

Экономический рост и развитие. Бюджетная и налоговая политика государства.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.114-117

 

 

Тема 3.3 Рынок труда и безрабо­тица

 

 

4

 

 

 

 

ДЗ

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук

23

Спрос и предложение на рынке труда.

Государственное регулирование на рынке труда. Профсоюзы.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.123-127

ДИ 1, с.206-210

 

24

Безработица и борьба с ней.

Экономическое поведение потребителей и защита его прав.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.128-133

ДИ 1, с. 206-210

 

 

Тема 3.4 Основные проблемы эко­номики России.

 

 

 

4

 

 

 

 

 

ДЗ

 

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

 

25

Особенности современной экономики России.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.138-139

ДИ 1, с. 211-216

ДИ 2

26

Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.139-140

ДИ 1, с. 211-216

 

 

Раздел 4 Социальные отношения.

20

 

 

 

 

 

 

Тема 4.1 Социальная роль и стратификация.

 

6

 

 

 

ДЗ

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук,  ДИ 4

27

Социальные отношения и стратификация.

Социальная мобильность.

 

2

Изучение нового материала (лекция)

 

 

 

ОИ 1, с.141-143

ДИ 1, с. 215-223

 

28

Социальный статус и социальные роли.

 

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.143-147

ДИ 1,  с. 223-225

 

29

Престижность профессиональной деятельности.

2

Контроль УЗ

(ПЗ №4)

 

 

 

ДЗ

ОИ 1, с.147-148

ДИ 1,  с. 223-225

 

Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты

 

 

6

 

 

 

 

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

ДИ 4

30

Социальный контроль и самоконтроль.

Социальные нормы.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.152-155

ДИ 1,  с. 226-230

31

Девиантное поведение.

Профилактика наркомании и алкоголизма.

 

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.155-159

ДИ 1,  с. 230-233

 

32

Конфликт – виды, значение, методы решения.

 

2

 

Контроль УЗ

(ПЗ №5)

 

 

 

ДЗ

Практическая проверка

Умение использовать средства информационных и коммуникационных тех­нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач

ОИ 1, с.160-165

ДИ 1,  с. 230-233.

ДИ 2

 

Тема  4.3 Важнейшие социальные общности и группы.

 

 

8

 

 

 

 

ДЗ

 

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, 

33

Особенности социальной стратификации в современной России.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.165-168

ДИ 1,  с. 221-223

34

Молодежь как социальная группа.

«Молодежный» экстремизм.

2

Комбинированное

 

 

 

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ОИ 1, с.168-171

ДИ 1, с.251-259

35

Этнические общности. Межнациональные отношения. Межнациональная и межконфессиональная толерантность.

2

Комбинированное

 

 

 

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ОИ 1, с.171-178

ДИ 1, с. 233-241

36

Семья как малая группа.

Роль семьи в формировании патриотизма.

 

2

Комбинированное

 

 

ДЗ

Практическая проверка

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания

ОИ 1, с.178-183

ДИ 1, с. 241-251

ДИ 2

 

Раздел 5. Политика

 

20

 

 

 

 

 

 

Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

 

 

10

 

 

 

 

ДЗ

 

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

 

37

Понятие власти.

 

2

Изучение нового материала (лекция)

 

 

 

ОИ 1, с.184-189

ДИ 1, с. 260-263

38

Государство как политический институт.

2

 

 

Комбинированное

 

 

 

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания

ОИ 1, с.189-191

ДИ 1, с. 260-263

 

39

Формы государства.

 

2

 

Контроль УЗ

(ПЗ №6)

 

 

 

ДЗ

Практическая проверка

ОИ 1, с.191-195

ДИ 1, с.266-268

 ДИ 2

40

Типология политических режимов

 

2

Контроль УЗ

(ПЗ №7)

 

 

 

ДЗ

Практическая проверка

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания

ОИ 1, с.195-199

ДИ 1, с. 268-275,

ДИ 2

41

Правовое государство и гражданское общество. Государственный суверенитет.

2

Изучение нового материала (лекция)

 

 

 

ОИ 1, с.205-209

ДИ 1, с. 294-301

 

Тема 5.2 Участники политического процесса

 

10

 

 

 

 

ДЗ

 

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук

 

42

Личность и государство.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.199-202

ДИ 1, с. 315-322

 

43

Политическое лидерство и политическая элита.

 

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.202-205

 

44

Политические партии. Политические идеологии.  Идеологии терроризма.

 Роль СМИ в жизни общества.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.210-215

ДИ 1, с. 315-322

 

45

Выборы  и избирательные системы.

 

2

Контроль УЗ

(ПЗ №8)

 

 

 

 

ДЗ

Практическая проверка

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания

ОИ 1, с.207-210

ДИ 1, с.366 – 367

 ДИ 2

46

Отличительные черты выборов в демократическом обществе

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.215-216

ДИ 1, с. 302-309

 

Раздел 6. Право

 

25

 

 

 

 

 

 

Тема 6.1  Правовое регулирование общественных отношений.

 

6

 

 

 

 

 

ДЗ

 

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

 

47

Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм.

 

2

Изучение нового материала (лекция)

 

 

 

ОИ 1, с.216-223

ДИ 1,с. 349-350

 

48

Система права. Правовые основы борьбы с терроризмом.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.218-223

ДИ 1, с. 323-329

49

Правовые отношения и их струк­тура.

2

Комбинированное

 

 

 

Умение определять назначение и функции различных социальных, экономи­ческих и правовых институтов

ОИ 1, с.223-225

ДИ 1, с. 323-329

 

Тема 6.2  Основы конституционного строя Российской Федерации

 

10

 

 

 

 

 

ДЗ

 

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности ДИ 4

50

Конституционное право как отрасль российского права.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.228-232

ДИ 1, с. 371-381

 

51

Основы конституционного строя РФ. Система органов государственной власти.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.232-243

ДИ 1 с. 371-381

52

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.247-255

ДИ 2

53

Понятие гражданства.

2

Комбинированное

 

 

 

 

ОИ 1, с.243-247

 

54

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.256-258

 

 

Тема 6.3 Отрасли российского права

 

 

10

 

 

 

 

ДЗ

 

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

 

55

Гражданское право и гражданские правоотношения.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.258-261

ДИ 1, с. 389-398

56

Трудовое право и трудовые правоотношения.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.261-270

ДИ 1, с. 398-405

 

57

Административное право и административные правоотношения.

2

Комбинированное

 

 

 

ОИ 1, с.270-273

ДИ 1, с. 382-389

 

58

Уголовное право.

 

2

 

 

Комбинированное

 

 

 

ДЗ

 

ОИ 1, с.273-274

ДИ 1, с.405-415

59

Уголовная ответственность.

1

1

Комбинированное

Контроль УЗ (ДЗ)

 

 

ДЗ

 

ОИ 1, с.274-278

ДИ 1,с. 405-415

 

Всего

118

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_plan.docx78.17 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ СОТА

Методическое пособие

Программа

«Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках учебных занятий по дисциплине «Обществознание, включая экономику и право» в ОГПОУ СОТА»

Разработала преподаватель:  Гмырикова Светлана Владимировна

г. Смоленск

2020г.

Рассмотрено и одобрено                                                                  

ЦМК общеобразовательных дисциплин

протокол № 1 от 28.08.20.

Председатель ________/Гмырикова С.В./

Составитель: Гмырикова Светлана Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «Смоленская  областная технологическая академия»  

Рецензент: Самсоненко Олесия Ивановна,  преподаватель ОГБПОУ «Смоленская  областная технологическая академия»  

Методическое пособие «Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках учебных занятий по дисциплине «Обществознание, включая экономику и право» в ОГБПОУ СОТА» направлена на воспитание патриотизма как фактора профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма, рассматривает вопросы противодействия идеологии терроризма в РФ в рамках учебных занятий.

2020г.

Пояснительная записка

Методическое пособие «Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках учебных занятий по дисциплине «Обществознание, включая экономику и право» в ОГПОУ СОТА» создано на основе  Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023гг, разработанным Министерством просвещения РФ.

Методическое пособие направлена на воспитание патриотизма как фактора профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма, рассматривает вопросы противодействия идеологии терроризма в РФ в рамках учебных занятий.

Цель: создание благоприятных условий для воспитания патриотизма как фактора профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма в рамках учебных занятий по дисциплине «Обществознание, включая экономику и право» в ОГПОУ СОТА»

Задачи:

-рассмотреть вопросы сущности современного терроризма, идеологию, типологию и его крайнюю общественную опасность;

-рассмотреть вопросы формирования антитеррористической идеологии как фактора общественной безопасности в современной России.

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, воспитание нравственных чувств и убеждений, уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность, свободы совести и вероисповедания, толерантности, ценности религиозного мировоззрения.

Содержание дополнительной образовательной программы «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»

Содержание примерной программы учебного предмета «Обществознание» (Примерная основная образовательная программа основного общего образования) ФГОС ООО

ФК ГОС

Модуль 1. Сущность современного терроризма, идеология, типология и его крайняя общественная опасность.

Тема 1. Исторические корни и эволюция терроризма.

Предыстория терроризма. Идейные основы европейского революционного террора. Первый теоретик терроризма (М. Робеспьер). Политический террор. Истоки терроризма в России. Революционный террор в России (вторая треть ХIХ ─ начало ХХ вв.). Американский рок. Османская модель. «Белый» и «красный» террор в России.

Опасность политического экстремизма.

ФК ГОС ООО

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Опасность политического экстремизма.

ФК ГОС СОО

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Тема 2. Современный терроризм:  понятие, сущность, разновидности.

Определение понятия «терроризм». Общая характеристика терроризма как идеологии насилия. Зарубежный опыт законодательного определения терроризма. Причины и факторы современного терроризма. Коррупция как один из ключевых факторов возникновения идеологии терроризма в современной России. Незаконная миграция как одна из главных причин ксенофобии и мигрантофобии. Структурные элементы терроризма. Разновидности терроризма. Природа этнорелигиозного терроризма.

Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма.

Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство.

Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества.

ФК ГОС ООО

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Религия, религиозные организации и объединения, их рольв жизни современного общества. Свобода совести.

ФК ГОС СОО

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Тема 3. Международный терроризм как глобальная геополитическая проблема современности.

        Сущность и идеология современного международного терроризма. Международное сотрудничество в противодействии терроризму. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН. Международная стратегия противодействия идеологии терроризма в условиях глобализации. Международный опыт профилактики терроризма.

Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма.

Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

ФК ГОС ООО

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Опасность политического экстремизма.

ФК ГОС СОО

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Тема 4. Виды экстремистских идеологий как концептуальных основ идеологии терроризма.

Идеология крайнего национализма (шовинизма). Идеология расизма. Идеология неонацизма. Идеология сепаратизма. Идеология ваххабизма. Общие негативные антиобщественные качества (антигуманизм, ставка на насилие и др.).

Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма.

Опасность политического экстремизма.

ФК ГОС ООО

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Опасность политического экстремизма.

ФК ГОС СОО

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Тема 5. Особенности идеологического влияния террористических сообществ на гражданское население.

Специфика преступных идеологем террористов. Особенности их лозунгов, методов «защиты» веры, этнонациональных прав, интересов личности. Региональные особенности распространения идеологии терроризма. Факторы, влияющие на формирование идеологии участников террористических групп и организаций, а также их пособников и сочувствующих.

Опасность международного терроризма.

Опасность политического экстремизма.

ФК ГОС ООО

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Опасность политического экстремизма.

ФК ГОС СОО

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Тема 6.Идеология терроризма и «молодежный» экстремизм

Понятие и сущность «молодежного экстремизма». Причины «молодежного экстремизма». Факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на формирование «молодежного экстремизма». Основные формы проявления «молодежного экстремизма». Отличие «молодежного экстремизма» от экстремизма вообще.

Особенности подросткового возраста.

Особенности социализации личности в подростковом возрасте.

ФК ГОС ООО

Личность. Социализация индивида[1]. Особенности подросткового возраста.

ФК ГОС СОО

Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

Модуль 2.Формирование антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современной России.

Тема 1.Современнаянормативно-правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.        

        

        Правовые основы и принципы государственной политики в сфере противодействия терроризму. Особенности государственной политики по противодействию терроризму в современной России. Юридические и организационные аспекты профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-Ф3. Сущность основных понятий и терминов, применяемых в указанном законодательном акте.

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Наше государство – Российская Федерация.

Конституционные основы государственного строя Российской Федерации.

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

Правоохранительные органы.

ФК ГОС ООО

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Правоохранительные органы.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

ФК ГОС СОО

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Модуль 3. Воспитание патриотизма как фактор профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма.

Тема 1.Патриотизм ─гражданское чувство любви и преданности Родине.

Сущность понятия «патриотизм». Основные характеристики.

Патриотизм как положительный нравственный принцип и антипод шовинизма. Участие социальных институтов (государства, школы, СМИ, семьи и др.) в формировании патриотизма.

Семья и школа как основные социальные институты в сфере формирования патриотизма. Патриотизм ─ ключевой фактор идентичности и сопричастности учащихся к истории Родины.

Гражданственность и патриотизм.

Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции.

Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации.

Конституционные основы государственного строя Российской Федерации.

ФК ГОС ООО

Семья как малая группа.Отношения между поколениями.

Образование и его значимость в условиях информационного общества.

ФК ГОС СОО

Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Тема 2. Межнациональная и межконфессиональная толерантность как составная часть патриотизма.

        Сущность понятия «толерантность».

Общая характеристика и виды толерантности. Межнациональная толерантность и веротерпимость. «Зеркальная» межнациональная толерантность. Факторы, влияющие на формирование толерантности у обучающихся (учащихся). Общечеловеческие ценности и права человека. Гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей. Взаимоотношения в семье как фактор воспитания толерантности у подростков (молодежи).

Методы воспитания толерантности у обучающихся (учащихся), формирования гуманистических ценностей. Специфика воспитания толерантности у учащихся различного возраста.

Россия – многонациональное государство.

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности.

Уважение социального многообразия.

Социализация личности.

Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции.

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

ФК ГОС ООО

Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения.

Мировоззрение.Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

ФК ГОС СОО

Этнические общности. Межнациональные отношения,этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Право в системе социальных норм. Система российского права.

Содержание обучения по учебной дисциплине

№ заня-тия

Наименование разделов, тем  занятий

Обязательная учебная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

(*компетенции, междисциплинарные связи, литература)

Кол-во часов

Тип (вид) занятия

Вид задания

Кол-во

час.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Обществознание как учебный курс.

2

Изучение нового материала (лекция)

ОИ 1, с.4-6

ДИ 1, с. 3-4.

Раздел 1 Человек и общество

18

Тема 1.1

Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

12

ДЗ

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук.

2

Философские представления о социальных качествах человека.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.7-10

3

Человек. Индивид. Личность.

2

Комбинированное

ОИ 1, с15-19

4

Деятельность и мышление. Виды деятельности.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.11-15

ДИ 1, с. 22 – 34.

5

Социализация личности.

Свобода человека и ее ограничители.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.19-23

6

Мировоззрение и его виды.

Понятие толерантности.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.21-23

ДИ 1, с. 14 – 15.

7

Проблема познаваемости мира.

Понятие истины.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.23-33

ДИ 1, с. 67-73

Тема 1.2 Общество как сложная система.

6

ДЗ

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

8

Представление об обществе.

 Многовариантность общественного развития.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.33-42

ДИ 1 , с. 66-73

9

Особенности современного мира. Понятие терроризма.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.42-49

ДИ 1, с. 98-105

10

Виды общества.

2

Контроль УЗ

(ПЗ №1)

ДЗ

Практическая проверка

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ОИ 1, с.42-44,  ДИ 2

Раздел 2 Духовная культура человека и общества

14

Тема 2.1 Духовная культура личности и общества

4

ДЗ

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

ДИ 4

11

Понятие  культуры.

2

Изучение нового материала (лекция)

ОИ 1, с.50-54

ДИ 1, с. 119-125

12

Духовная культура личности и общества.

2

Контроль УЗ

(ПЗ №2)

ДЗ

Практическая проверка

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

 ОИ 1, с.50-54

ДИ 2

Тема 2.2 Наука и образование в современном мире

4

ДЗ

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

13

Естественные и социально-гуманитарные науки.

2

Изучение нового материала (лекция)

ОИ 1, с.54-60

ДИ 1, с.130-138

14

Образование и его виды.

Правовое регулирование образования.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.60-68

ДИ 1, с.163-171

Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

6

ДЗ

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук

15

Мораль.  Общечеловеческие ценности. Искусство.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.68-79

ДИ 1, с.125-129

16

Религия и церковь. Этнорелигиозный терроризм.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.84-86

17

Религия как феномен культуры.

2

Контроль УЗ

(ПЗ №3)

ДЗ

Практическая проверка

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ОИ 1, с.80-84

ДИ  1, с.144-155

ДИ 2

Раздел 3 Экономика

18

Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы.

4

ДЗ

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук

18

Экономика как наука и хозяйство. Экономика семьи.

Экономическое содержание собственности. Выбор и альтернативная стоимость.

2

Изучение нового материала (лекция)

ОИ 1, с.88-90,133-135

ДИ 1, с. 172-177

19

Факторы производства и факторные доходы.

Типы экономических систем.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.93-97

ДИ 1, с. 172-177,204-211

Тема 3.2  Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

6

ДЗ

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

20

 Рынок и его законы. Экономика производителя.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.97-106

ДИ 1, с. 189-197

ДИ 2

21

Ценные бумаги. Фондовый рынок.

Банковская система страны.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.106-114

ДИ 1, с. 189-197

22

Инфляция и антиинфляционная политика.

Экономический рост и развитие. Бюджетная и налоговая политика государства.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.114-117

Тема 3.3 Рынок труда и безработица

4

ДЗ

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук

23

Спрос и предложение на рынке труда.

Государственное регулирование на рынке труда. Профсоюзы.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.123-127

ДИ 1, с.206-210

24

Безработица и борьба с ней.

Экономическое поведение потребителей и защита его прав.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.128-133

ДИ 1, с. 206-210

Тема 3.4 Основные проблемы экономики России.

4

ДЗ

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

25

Особенности современной экономики России.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.138-139

ДИ 1, с. 211-216

ДИ 2

26

Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.139-140

ДИ 1, с. 211-216

Раздел 4 Социальные отношения.

20

Тема 4.1 Социальная роль и стратификация.

6

ДЗ

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук,  ДИ 4

27

Социальные отношения и стратификация.

Социальная мобильность.

2

Изучение нового материала (лекция)

ОИ 1, с.141-143

ДИ 1, с. 215-223

28

Социальный статус и социальные роли.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.143-147

ДИ 1,  с. 223-225

29

Престижность профессиональной деятельности.

2

Контроль УЗ

(ПЗ №4)

ДЗ

ОИ 1, с.147-148

ДИ 1,  с. 223-225

Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты

6

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

ДИ 4

30

Социальный контроль и самоконтроль.

Социальные нормы.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.152-155

ДИ 1,  с. 226-230

31

Девиантное поведение.

Профилактика наркомании и алкоголизма.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.155-159

ДИ 1,  с. 230-233

32

Конфликт – виды, значение, методы решения.

2

Контроль УЗ

(ПЗ №5)

ДЗ

Практическая проверка

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач

ОИ 1, с.160-165

ДИ 1,  с. 230-233.

ДИ 2

Тема  4.3 Важнейшие социальные общности и группы.

8

ДЗ

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук,  

33

Особенности социальной стратификации в современной России.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.165-168

ДИ 1,  с. 221-223

34

Молодежь как социальная группа.

«Молодежный» экстремизм.

2

Комбинированное

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ОИ 1, с.168-171

ДИ 1, с.251-259

35

Этнические общности. Межнациональные отношения. Межнациональная и межконфессиональная толерантность.

2

Комбинированное

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ОИ 1, с.171-178

ДИ 1, с. 233-241

36

Семья как малая группа.

Роль семьи в формировании патриотизма.

2

Комбинированное

ДЗ

Практическая проверка

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ОИ 1, с.178-183

ДИ 1, с. 241-251

ДИ 2

Раздел 5. Политика

20

Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

10

ДЗ

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

37

Понятие власти.

2

Изучение нового материала (лекция)

ОИ 1, с.184-189

ДИ 1, с. 260-263

38

Государство как политический институт.

2

Комбинированное

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ОИ 1, с.189-191

ДИ 1, с. 260-263

39

Формы государства.

2

Контроль УЗ

(ПЗ №6)

ДЗ

Практическая проверка

ОИ 1, с.191-195

ДИ 1, с.266-268

 ДИ 2

40

Типология политических режимов

2

Контроль УЗ

(ПЗ №7)

ДЗ

Практическая проверка

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ОИ 1, с.195-199

ДИ 1, с. 268-275,

ДИ 2

41

Правовое государство и гражданское общество. Государственный суверенитет.

2

Изучение нового материала (лекция)

ОИ 1, с.205-209

ДИ 1, с. 294-301

Тема 5.2 Участники политического процесса

10

ДЗ

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук

 

42

Личность и государство.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.199-202

ДИ 1, с. 315-322

43

Политическое лидерство и политическая элита.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.202-205

44

Политические партии. Политические идеологии.  Идеологии терроризма.

 Роль СМИ в жизни общества.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.210-215

ДИ 1, с. 315-322

45

Выборы  и избирательные системы.

2

Контроль УЗ

(ПЗ №8)

ДЗ

Практическая проверка

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ОИ 1, с.207-210

ДИ 1, с.366 – 367

 ДИ 2

46

Отличительные черты выборов в демократическом обществе

2

Комбинированное

ОИ 1, с.215-216

ДИ 1, с. 302-309

Раздел 6. Право

25

Тема 6.1  Правовое регулирование общественных отношений.

6

ДЗ

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

47

Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм.

2

Изучение нового материала (лекция)

ОИ 1, с.216-223

ДИ 1,с. 349-350

48

Система права. Правовые основы борьбы с терроризмом.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.218-223

ДИ 1, с. 323-329

49

Правовые отношения и их структура.

2

Комбинированное

Умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов

ОИ 1, с.223-225

ДИ 1, с. 323-329

Тема 6.2  Основы конституционного строя Российской Федерации

10

ДЗ

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности ДИ 4

50

Конституционное право как отрасль российского права.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.228-232

ДИ 1, с. 371-381

51

Основы конституционного строя РФ. Система органов государственной власти.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.232-243

ДИ 1 с. 371-381

52

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.247-255

ДИ 2

53

Понятие гражданства.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.243-247

54

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.256-258

Тема 6.3 Отрасли российского права

10

ДЗ

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

 

55

Гражданское право и гражданские правоотношения.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.258-261

ДИ 1, с. 389-398

56

Трудовое право и трудовые правоотношения.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.261-270

ДИ 1, с. 398-405

57

Административное право и административные правоотношения.

2

Комбинированное

ОИ 1, с.270-273

ДИ 1, с. 382-389

58

Уголовное право.

2

Комбинированное

ДЗ

ОИ 1, с.273-274

ДИ 1, с.405-415

59

Уголовная ответственность.

1

1

Комбинированное

Контроль УЗ (ДЗ)

ДЗ

ОИ 1, с.274-278

ДИ 1,с. 405-415

Всего

118



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...

Методические указание по выполнению практических работ По дисциплине Обществознание (включая экономику и право)

Методические  рекомендации по выполнению  практической  работы по учебной дисциплине Обществознание (включая экономику и право) являются частью учебно-методического комплекта и разработ...

Методические рекомендации для студентов 1 курса по выполнению практических работ по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими ...

Практические работы по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»

Содержание практического занятия определяется перечнем профессиональных умений по конкретной учебной дисциплине (модулю), а также характеристикой профессиональной деятельности выпускников, требованиям...

Мероприятия в рамках Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023гг.

15 сентября 2020г. в группе ТО1-20  состоялось учебное занятие по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» на тему «Мировоззрение. Понятие толерантности» в ...

Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий для специальностей среднего профессионального образования Учебная дисциплина «Обществознание (включая экономику и право)»

Методические указания  для обучающихся по проведению практических занятий являются частью основной профессиональной образовательной программ...