Программа элективного курса по теме: "Противодействие коррупции".
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему
Содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование к элективному курсу 10-11 класса. Которое может быть использовано как в 10 и 11 классе, или пройдено за один год, в зависимости от количества предоставленных часов. Программа расчитана на 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korruptsiya.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе – тема противодействия коррупции.
Коррупции невозможно противостоять без участия гражданского общества. Молодежи предстоит участвовать в общественной жизни, бизнесе, производстве и т.д. Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупции, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, - важнейшая задача современного образования.
Данная программа, способствуя распространению антикоррупционных идей и взглядов, призвана помочь созданию атмосферы неприятия коррупции, формированию устойчивости личности, предупреждению коррупционного поведения граждан. Программа предназначена для учащихся 10 классов. Курс рассчитан на 35 часов.
Цель программы -
воспитание негативного отношения к коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения молодежи, предупреждение коррупционного поведения граждан.
Основные задачи:
- сформировать комплекс знаний об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления и вредных последствиях в различных сферах жизнедеятельности;
- выявлять и при необходимости корректировать отношение обучающихся к проблемам коррупции;
- совершенствовать навыки личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.
Используемые методы:
широкое использование индивидуальных и групповых форм работы, лабораторно-практических занятий, дискуссий, деловых игр. Всё, что поможет показать на конкретных примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества, раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.
Предвиденный результат: сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Кол-во часов | Недели с… по… | Дата проведения | |
план | Корректировка факт | ||||
Введение. | 1 | ||||
1 | Коррупция как фактор, угрожающий национальной безопасности | 06.09-11.09 | |||
Тема 2. Коррупция как социальное явление. | 8 | ||||
2 | Правовые, политические, экономические, морально-этические, бытовые подходы к определению коррупции. | 1 | 13.09-18.09 | ||
3 | Сущность и содержание коррупционных отношений. | 1 | 20.09-25.09 | ||
4 | Отношение к взяточничеству в мировых религиях (Библия, Коран). | 1 | 27.09-02.10 | ||
5 | Политический режим и коррупция. | 1 | 04.10-09.10 | ||
6 | Коррупция как фактор нарушения прав человека. | 1 | 11.10-16.10 | ||
7 | Виды коррупции. | 1 | 18.10-23.10 | ||
8 | Виды коррупции. | 1 | 25.10-30.10 | ||
Негативные последствия коррупции в различных сферах жизнедеятельности общества. | 1 | 11.11-13.11 | |||
9 | Тема 2. Явление коррупции в мировой истории. | 4 | |||
10 | Отношение государства и общества к коррупции в разные исторические эпохи. | 1 | 15.11-20.11 | ||
12 | Эволюции коррупции в развитых странах на рубеже XIX-XX вв. | 1 | 22.11-27.11 | ||
13 | Появление клептократических режимов во второй половине XX в. | 1 | 29.11-04.12 | ||
Современное мировое сообщество в борьбе с коррупцией. | 1 | 06.12-11.12 | |||
14 | Тема 3. Исторический опыт противодействия коррупции в Российском государстве. | 9 | |||
15 | Правовые памятники Древней Руси. | 13.12-18.12 | |||
16 | Отношение государства к взяткам в XIV-XV I I вв. | 1 | 20.12-25.12 | ||
17 | Борьба с коррупцией в петровскую эпоху. | 1 | 10.01-15.01 | ||
18 | Упорядочивание внутреннего управления России при Екатерине II. | 1 | 17.01-22.01 | ||
19 | Художественные образы взяточников и мздоимцев в литературе и искусстве. | 1 | 24.01-29.01 | ||
20 | Антикоррупционные меры в советском государстве. | 1 | 31.01-05.02 | ||
21 | Показательные процессы советской карательной юриспруденции. | 1 | 07.02-12.02 | ||
22 | Переход к рыночным отношениям в 1990-х гг. | 1 | 14.02-19.02 | ||
Расширение антикоррупционной нормативно-правовой базы в России 90-х гг. | 1 | 21.02-26.02 | |||
23 | Тема 4. Антикоррупционная политика в мире и в современной России. | 10 | |||
24 | Понятие антикоррупционной политики, ее содержание. | 1 | 28.02-05.03 | ||
25 | Современные модели стратегии борьбы с коррупцией (Сингапур, Швеция, Китай). | 1 | 07.03-12.03 | ||
26 | Международное антикоррупционное законодательство | 1 | 14.03-19.03 | ||
27 | Россия в мировых интеграционных процессах. | 1 | 01.04-02.04 | ||
28 | Уголовный кодекс РФ о взяточничестве (ст. 290, ст. 291). | 1 | 04.04-09.04 | ||
29 | Молодежь как объект или субъект возможных коррупционных действий. | 1 | 11.04-16.04 | ||
30 | Открытость информации как способ борьбы с коррупцией. Роль СМИ. | 1 | 18.04-23.04 | ||
31 | Национальный план противодействия коррупции (31 июля 2008). | 1 | 25.04-30.04 | ||
32 | Федеральный закон «О противодействии коррупции» (25 декабря 2008). | 1 | 02.05—07.05 | ||
33 | Меры государственного и общественного контроля за реализацией антикоррупционной программы в РФ. | 1 | 09.05-14.05 | ||
34 | Защита презентаций. | 1 | 16.05-21.05 | ||
35 | Резерв | 1 | 23.05-28.05 | ||
ИТОГО | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС
laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...
Программа элективного курса. Что такое коррупция и как с ней бороться?
Основная задача курса – перевести теоретические знания учащихся о проблеме коррупции в практическое русло. Учащиеся должны получить навыки противостояния коррупции и выработать позитивную жизненную по...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Литературные взгляды на борьбу с коррупцией» (36 часов) для учащихся 11 класса на 2023-2024 учебный год
Цель данной программы - воспитание негативного отношения к коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения молодежи, предупреждение коррупционного поведения граждан,повышение правовой грамотн...