Урок по обществознанию 6 класс Делу время - потехе час
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
Урок по обществознанию 6 класс Делу время - потехе час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya_6_klass_delu_vremya_-_potehe_chas.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №_ | 13 | 10.12.2015 | ||||||||||
Учитель: | Пигарева Елена Владиславна | |||||||||||
Предмет: | Обществознание | |||||||||||
Класс: | 6 | |||||||||||
Автор УМК: | Л.Н.Боголюбов | |||||||||||
Тема урока: | Делу время- потехе час | |||||||||||
Задачи: | ||||||||||||
Образовательные: | Определить суть понятий "время", "свободное время", "хобби" | |||||||||||
Воспитательные: | побудить учащихся к деятельности, через организацию свободного времени, занятиям спортом и др. | |||||||||||
Развивающие: | продолжить развитие умения приводить примеры, сопоставлять, сравнивать | |||||||||||
Планируемые результаты: | Учащиеся усвоят понятия "время", "свободное время", "хобби".Смогут объяснить важность физических упражнений. Осознают полезность проведения свободного времени. | |||||||||||
Личностные: | заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны | |||||||||||
Предметные: | относительно целостное представление о времени, свободном времени, хобби | |||||||||||
Метапредметные: | умении сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) | |||||||||||
Межпредметные связи: | музыка, искусство, физичекая культура | |||||||||||
Формы деятельности: | групповая, коллективная | |||||||||||
Формы обучения: | деятельностный способ обучения | |||||||||||
Ресурсы: | ||||||||||||
Основные: | ПК учителя | |||||||||||
Дополнительные: | презентация по теме, видеофранменты | |||||||||||
Тип урока: | I. Урок первичного предъявления новых знаний | |||||||||||
Цель: | Формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни |
|
|
|
| |||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Деятельность учащихся | |||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||
Организационный этап | Проверка подготовки учащихся к уроку | |||||||||||
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Показ фрагмента мультфильма. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, по необходимости корректировка тематических рамок урока | понимают необходимость учения | самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |||||||||
Актуализация знаний | У восточных народов есть такая пословица: "Самое длинное путешествие начинается с первого шага". А русский народ подметил: "Делу время, а потехе час". Попробуем и мы вместе с вами сделать шаг навстречу времени. Как вы считаете, важно ли уметь правильно планировать своё время? Умеете ли вы рационально распределять свободное время? Почему важно заниматься спортом? Какую роль играют хобби в жизни каждого человека? В конце урока мы постараемся ответить на эти вопросы. Поучимся правильно распределять время, чтобы успеть и поработать, и отдохнуть, и заниматься любимым делом. | Ответы на вопросы учителя | осуществляют поиск нужной информации | высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | ||||||||
Первичное усвоение новых знаний | Организация работы с учебником. Стр.86 -Что же такое свободное время? А время вообще? (физическая величина, некое направление, которое мы условно делим на определённые отрезки).Чтение стр.86-какие занятия этих ребят ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему? Кто из ребят использовал время с пользой? Возможно, вы слышали о том, как писатели-фантасты представляют будущее. Люди, которые живут на Земле будущего, видоизменились, имеют большую голову и очень слабое, со слабыми мышцами тело. Как вы думаете, почему? А что необходимо делать, чтобы не быть похожим на фантастический образ? стр. 88-89.Вы проводили исследование по данному вопросу среди учащихся школы. Расскажите о результатах. Прочтите пункт "Свободное время и телевизор". Расскажите о советах, которые даны в данном пункте. Согласны ли с ними? А какие советы могли бы дать вы? Как вы используете в своей деятельности компьютер? Какую пользу и какой вред он приносит? Кто из вас знает, что такое хобби? А у вас есть хобби? Расскажите о нём. Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям? Чтение стр.91 "Жил на свете человек" прослушивание отрывка из оперы. А чем можно ещё заниматься в свободное время? | осмысливают суть понятий: "время", "свободное время", "хобби"; оценивают собственную деятельность, свои достижения | ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию | формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнё высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; уч в новом учебном материале в сотрудничестве с учителемитывают выделенные учителем ориентиры действия | |||||||
Первичная проверка понимания | самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | ориентируются в учебнике и тетради | ||||||||||
Первичное закрепление | Задание учащимся: Составьте круговую диаграмму своего рабочего дня. Составить список полезных дел. Составить свой режим будничного и воскресного дня | Составляют диаграмму, список полезных дел | понимают суть понятий: время, свободное время, хобби | |||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | п.9 п\с 3-4; "вопросительные слова" | |||||||||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"
Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...
Урок обществознания 6 класс "Делу время - потехе час"
под редакцией Боголюбова...
Конспект урока по обществознанию для 6 класс "Делу время - потехе час".
Подробный конспект для 6 класса к учебнику Боголюбова включающий в себя проэктную деятельность....
сценарий урока обществознания в 6 классе "Делу время - потехе час"
Урок изучения нового материала, который способствует формированию умения рационально использовать свое время. УМК Л. Н. Боголюбова...
Открытый урок по обществознанию в 5 классе по теме "Делу время - потехе час"
ценность - время...
Конспект урока по обществознанию "Делу время, потехе час"
Конспект урока по обществознанию для 6 класса по теме "Делу время, потехе час". Урок организован с использованием технологии обучения в сотрудничестве, ИКТ....
Технологическая карта интегрированного урока в 4 классе "Делу - время, потехе - час"
Интегрированный урок в 4 классе. Предметы: математика и окружающий мир. Тема окружающего мира "Режим дня", а метематики: " Величины"...