Конспект урока по обществознанию "Делу время, потехе час"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Чумакова Светлана Леонидовна

Конспект урока по обществознанию для 6 класса  по теме "Делу время, потехе час". Урок организован с использованием технологии обучения в сотрудничестве, ИКТ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме    «Делу время, потехе час»

(обществознание, 6 класс)

Составитель: Чумакова Светлана Леонидовна,

 учитель истории и  обществознания

МКОУ «Узинская основная ООШ»

                                                                         

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Цель урока: создать условия для формирования  представлений    о времени и способах организации  свободного времени.

Методы  обучения: частично-поисковый, практический, наглядный.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная,  групповая

Урок организован с использованием   технологии  обучения в сотрудничестве, ИКТ

Оборудование:

  1. Раздаточный материал:

-  напечатанные слова пословицы «Делу время, потехе час»

-  инструкция  при работе в группе

  1. Школьный толковый словарь Лапатухина М.С.,  Толковый словарь С.И.  Ожегова  
  2. Ватман
  3. Фломастеры
  4. Компьютер
  5. Телевизор

План урока:

  1. Что такое свободное время
  2. Свободное время и спорт
  3. Свободное время и телевизор
  4. Своими руками
  5. Увлечения и хобби

Ход урока:

(Ребята сидят в группах)

Мотивация к учебной деятельности.  

                                    Прозвенел для всех звонок,

                                    Начинается урок!

                                    Тут затеи и задачи,

                                    Игры, шутки, все для нас!

                                    Пожелаем всем удачи,

                                    За работу, в добрый час!

  О чем же мы с вами сегодня будем говорить? Посмотрите иллюстрации (слайд 1-2),  каждый запишите в тетрадь предполагаемую тему и  обсудите в группе  (каждая группа предлагает тему, при этом учитель использует прием «Номера», т.е предварительно в группе ребята распределяют номера 1-2-3-4 между собой).    Чтобы более точно сформулировать тему урока, соберите из слов пословицу.

   Итак, тема нашего  урока «Делу время, потехе час». (слайд 3)

Актуализация знаний  

 - Что такое время?  Можете воспользоваться словарями, лежащими у вас на столе.  

- Какие единицы времени существуют?

- Можно ли определить время без часов и как?

Изучение нового материала.

- А что такое свободное время?  Для чего оно нужно?  Обсудите в группе (прием «Номера»).  

- Посмотрите рисунки на с.87 и прочтите надписи, что делают ребята. Ответьте на вопросы на с.87.  Что могут получить  люди от свободного времени? (пользу для себя, семьи, общества…)  

- Как же  с пользой организовать свое свободное время? На этот вопрос мы с вами сможем ответить, поработав в группе. Цель вашей работы в группе – создать кластер «Организация свободного времени», в конце вы нам его презентуете.     При работе воспользуйтесь, пожалуйста, инструкцией.

Инструкция

  1. Прочитайте текст «Свободное время и спорт», «Свободное время и телевизор», «Своими руками», «Увлечения и хобби»  (у каждого свой)
  2. Выпишите ключевые слова для пересказа
  3. Подготовьте пересказ своего текста по ключевым словам
  4. Перед рассказом попросите членов группы  по ходу вашего рассказа фиксировать в тетради ключевые слова
  5. После пересказа всех членов группы приступаете к созданию кластера.
  6. В работе над кластером  необходимо соблюдать следующие правила:

 1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

 2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

7.  Добавьте в кластер еще один или более способов организации  свободного времени.

 Физкультминутка

    (Организация работы по презентации кластера (прием «Номера»)).

  Ребята, вы успешно справились с поставленной целью.

 Первичное осмысление и закрепление изученного.

    Рассмотрите репродукции картин на с. 94 – 95, определите, чем занимаются изображенные на них люди. С пользой ли они организовали свое свободное время? Свой ответ поясните.  

Рефлексия.

Выберите из  предложенного ряда 2 фразы и закончите её (слайд 4)

 

Сегодня я узнал….  

Было интересно…

Было трудно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Мне хотелось

  Оцените свою деятельность на уроке, поставив себе оценку в тетрадь.

 Домашнее задание  (слайд 5)

  Творческая работа  «Чем я люблю заниматься в свободное время» в виде чуда- дерева, на листах которого написаны ваши занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка "Времена года. Погода."

Аннотация урока английского языкапо теме «Seasons and the weather»      Урок английского языка по теме «Seasons and the weather» разработан по учебнику Happy English. ru для 5 кла...

Конспект урока по теме «Времена года: Календарь погоды»

Предмет:  немецкий языкТема: "Времена года, Календарь погоды"Класс: 3Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ИКТЦель: введение и активизация лексики по тем...

Конспект урока чувашского языка "Времена года" по ФГОС в 1 классе

Подробный план-конспект чувашского языка на тему "Пеовторение пройденного материала" в 1 классе составлен по форме новых стандартов....

конспект урока "будущее простое время"

урок можно использовать для повторения будущего простого времени и закрепления активной лексики по теме "Характер"....

Конспект урока по теме "Времена года.Зимние месяцы" (4 класс)

Предлагаю вашему вниманию конспект урока и презентацию РР по теме "Времена года.Зимние месяцы" для учащихся 4-х классов.(Учебник «Английский язык 3»   под редакцией И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина...

Конспект урока по теме "Времена года"в 5 классе

Данный урок проводится с использованием проектной методики ....

Конспект урока английского языка «Времена года»

Конспект урока английского языка «Времена года»...