Конспект урока по обществознанию для 6 класс "Делу время - потехе час".
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме
Подробный конспект для 6 класса к учебнику Боголюбова включающий в себя проэктную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obshchestvu.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание урока. | Примечания. |
Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит много сложной и интересной работы, но прежде чем мы перейдем к новой теме вспомним материал предыдущего урока и проверим домашнее задание. Проверка дом.задания. -Мы с вами много говорили о семье, о семейном хозяйстве, как его нужно вести. Перед вами строка букв в которую попали лишние буквы. Уберите их и скажите как называется хозяин который грамотно ведет своё хозяйство. -Совершенно верно, это рачительный хозяин и главное его качество это рачительность. Дайте определение данному понятию. -Дома вы составляли меню для своего дня рождения на 8 человек. Послушаем два из них и сравним их между собой. Двое зачитывают своё меню с ингридиентами и стоимостью, называют общую стоимость и на одного человека. Сравниваем все ли учтено. Оцениваем. -Вот такие замечательные блюда нам предложили, наверняка из вас вырастут замечательные хозяюшки и хозяева. Новая тема. -Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: Делу время-потехе час. Откроем тетради и запишем тему урока. Постановка целей урока. -А пока записываете подумайте о чем мы сегодня будем говорить? -Верно, будем говорить о времени. А как можно назвать время когда вы уже пришли со школы, выполнили дом.задание и сделали все дела по дому? Совершенно верно, свободное время. И мы узнаем как можно и нужно им распоряжаться. Предлагаю вам работать по такому плану. Запишем его в тетрадь. -Еще раз скажите что же такое свободное время? -Но это не значит, что свободное время-это ничегонеделание. Это время для разнообразных занятий, которые каждый сам себе выбирает. Один детский журнал напечатал цитаты из писем ребят о том, что они делали в свободное время, посмотрите. Работа с учебником. -Как вы думаете кто из этих ребят провел свободное время с пользой? Докажите. -Действительно своб.время можно использовать с пользой и без пользы. Об одном из способов проведения своб.времени прочитайте самостоятельно на стр.90 нашего учебника и объясните что такое хобби? -Дайте определение слову хобби, обратите внимание как оно пишется. -Да, увлечение чем-то можно назвать хобби. А если сегодня играть в шахматы, затем неделю собирать монеты, а потом играть в футбол? Такое распределение своб.времени можно назвать хобби? Нет, а почему, докажите. Верно, хобби-это постоянное, длительное увлечение чем-то. Запишите в словарь. -Вы прочитали и сейчас перед вами различные виды хобби, перечислите некоторые из них. Знакомство с новым словом. -Назвали такое хобби как собирание марок, к сожалению сейчас очень редко встречающееся. Хотя зародилось оно с появлением первых марок в 1840 году. А знаете ли вы как называется человек собирающий марки? -Он называется филателист. Эти люди собирают не только марки, но ещё и другие знаки почтовой оплаты. Много известных людей были филателистами. Вот некоторые из них. Собирали и собирают их непросто так, а в определенном порядке, раскладывают их в специальные альбомы по темам (показываю альбомы). Кто заинтересовался может подойти в перемену и посмотреть повнимательней. -Какой пункт плана у нас ещё остался? (своб.время и спорт) Занятия спортом это самое распространенное и полезное занятие в своб.время. А почему прочитаем на стр. 88. -Для чего же нужны занятия спортом? Верно, вы во время занятий долго сохраняете одну и ту же позу тела, утомляются одни и те же мышцы. Нужно давать разрядку этим мышцам с помощью физкультуры. -Мы с вами тоже немного отдохнем. - Одной из главных задач нашей школы является здоровьесбережение. На базе школы действует много различных кружков и секций. Назовите их. Работа в группах. -Мы с вами выбрали пять из них. Заранее поделились на 5 групп и у каждой определенный вид спорта. Обратите внимание, что шахматы тоже являются видом спорта. Вам нужно принять участие в рекламном проекте. За 10 минут необходимо создать рекламную листовку своей секции. Она должна получиться яркой, насышенной, чтоб все захотели записаться именно в вашу секцию. -На столах у вас есть формат А3, ваши домашние заготовки, необходимые канцелярские принадлежности и план работы. Разберем его:
-Т.е не просто шахматы, а как-то интересно, но так чтоб по названию можно было сразу догадаться о каком спорте идет речь.
-Слово незнакомое, …(имя) у тебя на столе есть словать, найди что оно обозначает. -Молодец, быстро смог найти. Слоган - это рекламная формула, постоянный рекламный девиз. Например, Обойди весь белый свет — баскетбола лучше нет!
-3 и 4 пункты плана дом. Заготовки. Если необходимо, то дорисовывайте или дописывайте. Но не забывайте на работу всего 10 минут.
-Здесь вы должны перечислить какие качества личности можно развить в вашей секции. -Сразу решите в своей группе кто какой пункт осветит на защите. Если возникнут вопросы в процессе работы, поднимаете руки. -Все закончили работу и начинаем защищать с первой в списке группы. На защиту 1-2 минутки. (Каждую группу оцениваю, оценки в группе могут быть разными). -Вот такие замечательные листовки у нас получились. Рефлексия. -Проанализируйте и решите в какие секции вы теперь запишитесь? Домашнее задание. -Дома прочитайте парграф 9, в тетради составьте режим своего будничного и воскресного дня. Вот и увидем кто как тратит свое свободное время. Итог. -Сделайте вывод, как можно проводить свободное время? А как проводить его с пользой? Я желаю чтоб вы своё свободное время проводили только с пользой. -До свидания.
| 1 слайд. Рачительный. 2 слайд. Рачительность. 3 слайд. Тема. 4 слайд. План. 5,6 слайды. Занятия ребят. 7 слайд. Хобби. 7 слайд. Определение хобби 8 слайд. Картинки. 9 слайд. Филателист. 10 слайд. Известные филателисты. Физкультминутка. 11 слайд. Виды спорта. 12 слайд. Деление на группы 13 слайд. План работы. 14 слайд. Дом.задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории 10 кл "смутное время Российского государства"
Цели урока:на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени;знать отношение различных слоев к этому явлению;выделять основные периоды ...
5 класс. Схема-конспект урока "Город Габи в различные времена года."
Цели урока: 1.Образовательная. Познакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Погода» и показать на примере города, как меняется погода в зависимости от времени года. 2.Восп...
Конспект урока по теме "Простое прошедшее время" 4 класс
Материал представляет собой подробный план-конспект урока по теме "Простое прошедшее время" и предназначен для 4 класса. Урок содержит в себе все необходимые элементы: организационный момент, фонетиче...
Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны
«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...
Конспект урока по обществознанию "Делу время, потехе час"
Конспект урока по обществознанию для 6 класса по теме "Делу время, потехе час". Урок организован с использованием технологии обучения в сотрудничестве, ИКТ....
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....
Технологическая карта интегрированного урока в 4 классе "Делу - время, потехе - час"
Интегрированный урок в 4 классе. Предметы: математика и окружающий мир. Тема окружающего мира "Режим дня", а метематики: " Величины"...