Массовая культура
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

Терехова Надежда Чойжоловна

Данная презентация поможет провести урок в 10 классе по теме « Массовая культура».

Учащиеся познакомятся с различными формами культуры. Презентация предполагает проведение групповой работы над «Народной культурой « и «Элитарной культурой» с последующей проверкой – слайды 13-14. Индивидуальная самостоятельная работа с таблицей Массовая культура  «за» и « против»  с последующей проверкой – слайд-15.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 10_klass_massovaya_kultura.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Массовая культура.

Слайд 3

Характерные черты массовой культуры. 2. Что привело к появлению массовой культуры. 3. Средства массовой информации и массовая культура. 4. Симптом вырождения общества или условие его здоровья . Цели1 ) познакомить с формами культуры, показать основные черты массовой культуры, причины ее появления, проанализировать современный этап массовой культуры; 2) развивать умения осуществлять информационный поиск, сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к массовой культуре, «человеку массы».

Слайд 4

— Кич культура, или низшая культура. Один из признаков: низкопробность, доходящая до вульгарности. По мнению некоторых исследователей, слово «кич» произошло от немецкого слова КИзоН, в музыкальном жаргоне и в переводе означавшего «халтура». Это не только примитивизация, отход от этических, эстетических и других ценностей. Кич-культура предлагает продукт, не требующий ни размышлений, ни исканий. Кроме того, экспансия этой разновидности массовой культуры связана с предельно упрощённой подачей проблем, встающих перед человеком, опорой на стереотипы. Главное в киче -это зрелищность, привлекающая не слишком образованного обывателя, чья жизнь протекает скучно и однообразно;

Слайд 5

Мид-кулыпура, или культура «средней руки», иногда её ещё называют посредственной культурой. Она не приносит особого вреда человеку, её потребляющему, но и не зовёт «в даль светлую»;

Слайд 6

Арт-кулътура, приближающаяся к высокой культуре, не лишённая художественного содержания, эстетического вкуса. Этот уровень рассчитан на людей с достаточно высоким образованием, чурающихся абсолютного примитива. Стоит указать на то, что потребителями массовой культуры в наши дни являются практически все жители планеты. Отмечая демократичность массовой культуры, американский филолог М. Белл писал, что она «адресована всем людям без различия классов, наций, уровня бедности и богатства».

Слайд 15

Массовая культура «за» и «против» «За» «Против» 1 . В массовой культуре наряду с действительно низкопробной продукцией, есть свои вершины, произведения, отвечающие высоким эстетическим и этическим критериям. 2. В доступности этой культуры можно увидеть проявления подлинного демократизма. 3. Массы могут сами оценивать произведения искусства и испытывать коллективное наслаждение. 4. Массовая культура способна знакомить опосредованно с произведениями элитарной культуры 5. Массовая культура создает высокую эмоциональную атмосферу 1. Массовая культура, тиражируя образцы элитарной и народной культуры, девальвирует их истинную ценность. 2. Благодаря огромным возможностям СМИ массовая культура агрессивно проникает в различные слои общества, сужает аудиторию «качественной» культуры и в целом резко снижает культурный уровень развития общества. 3. Массовая культура нацеливает аудиторию на духовное потребительство, пассивное восприятие культурного продукта. 4. Массовая культура насаждает ложные жизненные ценности. Среди них: приоритет материального благополучия, надежда на случайное обогащение (отсюда многочисленные телешоу с денежными призами), оценка человека не по уровню его образования, культуры, профессионализма, а по размерам его богатства. 5. В основе массовой культуры лежит идеология коммерческого успеха: нужно делать то, что будет лучше всего продаваться. А востребованы «человеком массы» такие фильмы, музыка, литература, изобразительное искусство, которые пробуждают низменные чувства, примитивные желания и даже порочные наклонности Массовая культура «за» и«против»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к элективному курсу "Массовая культура"

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Лазебниковой А.Ю. «Массовая культура» 10 – 11 классы. (Москва «Русское слово», 2005).Массовая культура – важнейший феномен...

Искусство XX-XXI в. Массовая культура. Основные направления

Презентация предназначена для уроков по  всеобщей истории 9 класса под редакцией Н.В. Загладина...

Рабочая программа по курсу "Массовая культура".

Рабочая программа факультативного курса "Массовая культура" для 10-11 классов. Расчитана на два года....

Презентация к классному часу "Массовая культура"

Использовать при подготовке к классному часу...

Методологический конструкт изучения эффективности распространения патриотических ценностей в массовой культуре средствами PR

Приступая к рассмотрению  методологического конструкта, скажем, что это теоретическая схема изучения и наблюдения за событиями в общественности, используя общенаучные и специальные методы познани...

Исследования массовой культуры и изучения истории, антропологии и социологии в трудах Ю. Хабермаса, П. Бурдье, Р. Барта, М. Фуко, К. Гирца.

Переосмысливая массовую культуру. Исследования массовой культуры и изучения истории, антропологии и социологии. Особенности “публичной сферы”. Труды Ю. Хабермаса, П. Бурдье, Р. Барта, М. Ф...

Презентация на тему "Массовая культура"

Презентация на тему "Массовая культура", на основе учебника Боголюбова Л.Н. для 10 класса...