Контроль по обществознанию по теме "Право". 9 класс. Форма ОГЭ. Ответы.
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Попова Татьяна Ивановна

Данный материал представляет собой подборку заданий из открытого банка заданий для подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ по обществознанию  по теме "Право". Его можно также использовать на уроке контроля в 9классе по теме "Право". Материал содержит ответы на задания 26 - 31 части 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge9pravo.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль по обществознанию 9класс «Право». В форме ОГЭ. Ответы к заданиям 26-31.

1.Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества

  

 1) 

потреблять

  

 2) 

владеть

  

 3) 

распоряжаться

  

 4) 

пользоваться

2.Силой государства охраняются

  

 1) 

нормы обычая

  

 2) 

нормы морали

  

 3) 

правовые нормы

  

 4) 

религиозные нормы

3.Президент Российской Федерации

  

 1) 

разрабатывает и принимает законы

  

 2) 

осуществляет управление федеральной собственностью

  

 3) 

разрабатывает федеральный бюджет

  

 4) 

определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

4.Что отличает правовые нормы от моральных?

  

 1) 

установление правил поведения

  

 2) 

государственное принуждение к исполнению

  

 3) 

ограничение свободы людей в обществе

  

 4) 

регулирование социальной жизни

5.Право на защиту своей чести и доброго имени относится к группе прав

  

 1) 

личных (гражданских)

  

 2) 

политических

  

 3) 

социальных

  

 4) 

культурных

6.Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию он, согласно закону, имеет право устроиться?

  

 1) 

курьера

  

 2) 

продавца в ночную смену

  

 3) 

грузчика в супермаркете

  

 4) 

продавца в табачном киоске

7.К деятельности органов исполнительной власти относится

  

 1) 

разработка бюджета государства

  

 2) 

назначение выборов Президента

  

 3) 

утверждение изменения границ между субъектами

  

 4) 

разработка и принятие законов

8.Что из перечисленного является преступлением?

  

 1) 

причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

  

 2) 

употребление лекарственных средств без назначения врача

  

 3) 

публикация в газете материала, критикующего деятельность парламента

  

 4) 

несвоевременная оплата коммунальных услуг

9.Верны ли следующие суждения об уголовном праве?

А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены.

Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

10.Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у

  

 1) 

адвоката

  

 2) 

прокурора

  

 3) 

мирового судьи

  

 4) 

нотариуса

11.Что является примером административного правонарушения?

  

 1) 

безбилетный проезд в общественном транспорте

  

 2) 

кража шубы в меховом салоне

  

 3) 

опоздание сотрудника к началу рабочего дня

  

 4) 

порча имущества другого гражданина

12.Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. В состав РФ входят относительно самостоятельные образования, имеющие свои органы власти.

Б. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

13.Конституция РФ устанавливает принцип государственного суверенитета.

В чём заключается его сущность?

  

 1) 

В РФ обеспечивается верховенство Конституции, гарантии прав и свобод.

  

 2) 

Многонациональный народ России является единственным источником и носителем государственной власти.

  

 3) 

В России установлено республиканское правление.

  

 4) 

Верховенство государственной власти РФ и федерального законодательства устанавливается на всей территории России.

14.Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

  

 1) 

быть защищённым от насилия

  

 2) 

знать своих родителей

  

 3) 

получить имя и фамилию

  

 4) 

жить и воспитываться в семье

15.В подъезде многоквартирного дома поздней ночью собралась шумная молодёжная компания. Жильцы, которые так и не смогли уснуть, вынуждены были обратиться в ОВД своего района. Нормы какой отрасли права нарушили молодые люди?

  

 1) 

административного

  

 2) 

жилищного

  

 3) 

уголовного

  

 4) 

гражданского

16.Что отличает конституцию от других нормативных правовых актов?

  

 1) 

обладает высшей юридической силой

  

 2) 

принимается государственным органом

  

 3) 

охраняется силой и авторитетом государства

  

 4) 

обязательна для исполнения

17.В какой из приведённых ситуаций собственник реализует правомочие распоряжения?

  

 1) 

К. проживает за границей, имея в собственности квартиру на родине.

  

 2) 

Р. подарил принадлежащий ему компьютер своему сыну.

  

 3) 

В. на своем автомобиле осуществляет грузовые перевозки.

  

 4) 

С. имеет дачу, но не проживает там постоянно.

18.В газете были опубликованы ложные факты, очерняющие деятельность крупной компании. Куда должно обратиться руководство компании для восстановления своей деловой репутации?

  

 1) 

в отдел полиции

  

 2) 

в суд

  

 3) 

в прокуратуру

  

 4) 

к нотариусу

19.Верны ли следующие суждения о правовом регулировании семейных отношений?

А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.

Б. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

20.Нормативный правовой акт

  

 1) 

обеспечивается силой общественного мнения

  

 2) 

фиксирует сложившиеся правила поведения

  

 3) 

принимается компетентным государственным органом

  

 4) 

всегда отражает существующие обычаи и традиции

21.На уроке учитель рассказывал о различных видах юридической ответственности.

Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданско-правовую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  

1) 

следует за совершение проступка

2) 

заключение правонарушителя под арест

3) 

принцип возмещения ущерба

4) 

лишение правонарушителя определённых благ

22.Установите соответствие между правонарушениями и видами юридической ответственности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) 

Гражданин К. нарушил правила дорожного движения.

Б) 

Накануне контрольной работы ученик 11 класса сообщил о бомбе, заложенной в здании школы.

В) 

Фирма не выполнила договор о поставке строительных материалов.

Г) 

Граждане Л. и В. были задержаны за мелкое хулиганство.

Д) 

Из школьного кабинета информатики были похищены 5 компьютеров.

   

1) 

уголовная

2) 

административная

3) 

гражданско-правовая

23.В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в 2015 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Я оцениваю введение суда присяжных

Год проведения опроса

1995 г.

2015 г.

…положительно, так как это сделает суд более справедливым.

50%

35%

…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда.

25%

30%

…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы.

15%

20%

Я не могу дать однозначную оценку этой реформы.

10%

15%

 

23.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Как в 1995 г., так и в 2015 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу.

  

 2) 

В 2015 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу.

  

 3) 

За 20 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился.

  

 4) 

К 2015 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных.

  

 5) 

В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.

24.Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Результаты преобразований оказались неоднозначными.

  

 2) 

После введения суда присяжных в стране резко возрос уровень преступности.

  

 3) 

За годы реформы граждане осознали, что не готовы лично принимать участие в деятельности суда присяжных.

  

 4) 

Представления о возможностях суда присяжных меняются под влиянием опыта преобразований.

  

 5) 

Для граждан ценна справедливость суда и судебных решений.

25.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Фонд общественного мнения проводил опрос о причинах опоздания сотрудников на работу. (Б) Было установлено, что работники в возрасте до 30 лет более склонны к непунктуальности, чем работники других возрастных категорий. (В) Молодёжи следует более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.

Определите, какие положения текста

  

1) 

отражают факты

2) 

выражают мнения

Прочитайте текст и выполните задания 26 -31

Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошёл в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров 
в стационарных местах торговли.

Продажа товаров дистанционным способом подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т.п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.

При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.

Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при непредоставлении информации об условиях возврата, в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь  сохранение товарного вида и потребительских свойств.

(По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей)

 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какой информации при покупке товара дистанционным способом, по мнению авторов, следует уделить особое внимание? Как это может защитить права потребителя?

28. В настоящее время телемагазины активно предлагают потребителям одежду, обувь, ювелирные украшения. Предположите, с какими проблемами может столкнуться потребитель при дистанционной покупке именно этих товаров. Выскажите три предположения.

29. Почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель?

30.Какие рекомендации, касающиеся дистанционной торговли, применимы и к покупкам в стационарных магазинах? Используя текст, приведите две рекомендации и в каждом случае кратко поясните свой выбор.

 31.В чём, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их?

Ответы.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1) Рост популярности дистанционной торговли.

2) Дистанционный способ продажи товаров.

3) Полнота информации о товаре как важное условие дистанционной покупки.

4) Риски дистанционных покупок.

5) Условия возврата товара, купленного дистанционно.

 

27. Какой информации при покупке товара дистанционным способом, по мнению авторов, следует уделить особое внимание? Как это может защитить права потребителя?

Ответ:

1) ответ на первый вопрос: особое внимание следует уделить полноте информации о продавце, товаре и об условиях покупки;

2) ответ на второй вопрос: в случае, если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, покупатель будет знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

 

28. В настоящее время телемагазины активно предлагают потребителям одежду, обувь, ювелирные украшения. Предположите, с какими проблемами может столкнуться потребитель при дистанционной покупке именно этих товаров. Выскажите три предположения.

Ответ:

1) несоответствие реального вида товара его изображению в каталоге;

2) невозможность по изображению определить реальное качество товара, материалов, из которых он изготовлен;

3) трудности с выбором размера обуви, одежды;

4) невозможность по изображению определить: насколько потребителю идёт эта одежда, удачно ли она «сядет»; подойдёт ли полнота и размер обуви и т.п.

 

29. Почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель?

Ответ:

1) ответ на первый вопрос: потребитель, вернув товар, получает обратно свои деньги, которые может затем потратить на другие нужды;

2) два условия:

- соблюдение установленного законом срока обмена товара;

- сохранение товарного вида и потребительских свойств товара.

 

30. Какие рекомендации, касающиеся дистанционной торговли, применимы и к покупкам в стационарных магазинах? Используя текст, приведите две рекомендации и в каждом случае кратко поясните свой выбор.

Ответ:

1) при покупке товара следует уделить особое внимание информации о товаре (чтобы понимать состав, правила эксплуатации, срок годности и потенциальные факторы риска,

связанные с потреблением товара);

2) перед покупкой внимательно изучить информацию о производителе, узнать условия обмена-возврата товара (чтобы при необходимости вернуть деньги).

 

31. В чём, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их?

Ответ:

1) ответ на первый вопрос: удобство дистанционной торговли состоит в том, что, не покидая дома или своего рабочего места, можно получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения;

2) ответ на второй вопрос: ознакомление с товаром происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т.п.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 9 классе "Формы государства" УМК Л. Н. Боголюбова

Урок изучения нового материала с применением блочно-модульной технологии. УМК Л. Н. Боголюбова...

Тестовые материалы для текущего контроля по обществознанию в 10 классе (УМК Л.Н.Боголюбова, базовый уровень)

Предлагаются контрольно-измерительные материалы для осуществления контроля по основным разделам курса обществознания в 10 классе (УМК Л.Ф.Боголюбова, базовый уровень)...

Входной контроль по обществознанию для 8 класса

Тесты составленыпо материалам Открытой базы заданий для подготовки к Основному государственному экзамену на сайте федерального института педагогических измерений...

Контроль по обществознанию по теме "Политика". 9 класс. ОГЭ. Ответы.

Данный материал представляет собой задания для контроля знаний обучающихся и подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе по разделу "Политика". Даны ответы к заданиям....

Урок по обществознанию в 9 классе "Форма правления: республика".

Урок изучения нового материала по обществознанию в 9 классе "Форма правления: республика"...

Тестовый контроль по обществознанию в 10 классе по теме Духовная сфера жизни общества

Материал для проведения контроля знаний по обществознанию обучающихся 10 класса  по теме Духовная сфера жизни общества....

Промежуточный итоговый контроль по физике для 7 класса за первое полугодие с ответами

Материал предназначен для оценки уровня освоения государственного образовательного стандарта по физике учащимися 7 класса...