Контроль по обществознанию по теме "Политика". 9 класс. ОГЭ. Ответы.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Попова Татьяна Ивановна

Данный материал представляет собой задания для контроля знаний обучающихся и подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе по разделу "Политика". Даны ответы к заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл politika_9oge.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль по теме «Политика ». 9 класс. ОГЭ.

1. Отличительным признаком правового государства является

1) федерализм

2) суверенитет

3) разделение властей

4) многопартийность

2. В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем – бывшие рабы, а в 1920 г. – женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

1) равному

2) формальному

3) прямому

4) всеобщему

3. Верны ли следующие суждения о политической власти

А. Любая власть носит политический характер.

Б. Политическая власть распространяется на все общество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти

2) политический режим

3) распределение власти по территории страны

4) политическая система

5. Верны ли следующие суждения о политических партиях

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. В 1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении  избирательного права

1) всеобщего

2)  равного

3) прямого

4) альтернативного

7. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А.  В России сложилась многопартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Согласно французской конституции 1791 года при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей законодательного собрания. Это пример выборов

1) альтернативных

2) непрямых

3) формальных

4) неравных

9. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.

Б. Двухпартийная система не исключает наличие  других партий.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.  Во многих странах членам парламента  запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется

1) верховенство парламента

2) республиканская форма правления

3) унитарное государственное устройство

4) разделение властей

11. Отличительным признаком федеративного государства является

1) избрание высших органов государственной власти

2) верховенство исполнительной власти

3) наличие органов местного управления

4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

12. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Одна из функций политической власти – управление общественными процессами.

Б. Политическая власть является одним из видов властных отношений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права

1) пассивного

2) формального

3) всеобщего

4) равного

14. В Италии президента страны избирает парламент. Ответственность за издаваемые им акты лежит на министрах, которые их подготовили. Эти факты характеризуют       политический строй Италии как республику

1) президентскую

2) федеративную

3) парламентскую

4) суверенную

15. Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?

А. При тоталитаризме государственный контроль не распространяется на сферу экономики.

Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Что является отличительным признаком демократического режима?

1) федеративное устройство

2) право на взимание налогов

3) гарантии прав и свобод граждан

4) наличие публичной власти

17. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии появились с возникновением общества.

Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Что относится к отличительным признакам правового государства

1)наличие суверенитета

2) деятельность правоохранительных органов

3) налогообложение граждан

4) верховенство закона

19. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Политическую партию от других общественных организаций отличает то, что она

1) объединяет людей с общими интересами

2) формирует руководящие органы

3) строится на добровольной основе

4) стремится участвовать в осуществлении политической власти

21. Делая обзор политических событий, радиожурналист рассказал о выборах и референдумах, состоявшихся в различных странах за последний год. Сравните две формы политической активности, упомянутые в условии задания.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) является (ются) выражением народовластия

2) проводится (ятся), как правило, регулярно

3) служит формой демократии

4) предполагает выдвижение кандидатов

Черты сходства

Черты различия

22. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Характеристики                                                                   Типы режимов

А) гарантия прав и свобод                                             1) демократический

      личности                                                                       2) тоталитарный

Б) власть единой массовой партии

В) официальная обязательная идеология

Г) политический плюрализм

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 26 - 31

      В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам. 
     В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании. 
      В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности. 
     В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф. 

По кн.  К.С.Гаджиева

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. В чем, по мысли автора текста, состоит значении всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

28. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

29. Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со  своей позицией через СМИ.

30. По конституции Франции 1959 г. президент страны избирается коллегией выборщиков, в которую входили депутаты парламента, мэры городов. Де Голль предложил перейти ко всеобщим и прямым выборам президента. Парламент не одобрил эту инициативу. Тогда  де Голль через референдум обратился за поддержкой к нации и получил её.

Какие две формы избирательной активности граждан упомянуты в условии задания? Опираясь на приведенный текст и обществоведческие знания, укажите основное различие между ними.

31. В тексте отмечается, что в некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны ли вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.

Ответы

1

3

12

3

2

4

13

3

3

2

14

3

4

1

15

4

5

3

16

3

6

2

17

2

7

3

18

4

8

2

19

4

9

2

20

4

10

4

21

1324

11

4

22

1221

26. Могут быть выделены следующие смысловые части:

1) значение всеобщих выборов;

2) принципы предвыборной кампании;

3) требования к кандидатам на выборную должность;

4) участие в выборах- право или обязанность?

Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. Могут быть указаны следующие позиции, отражающие значение всеобщих выборов:

1) основная форма участия в политике;

2) выборы показывают расстановку политических сил;

3) определяют степень доверия к партии, её лидерам;

4) помогают избирателям сделать выбор той или иной программы развития общества.

28. В ответе должны быть названы следующие принципы:

1) обеспечение равенства возможностей для всех кандидатов и партий;

2) недопущение в дискуссиях фальсификаций и оскорблений оппонентов;

3) невмешательство государственного аппарата в ход избирательной кампании.

29. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: государство берет на себя финансирование избирательной кампании;

2) указание о том, как СМИ обеспечивают равенство, например: всем партиям и кандидатам предоставляется равное время, в первую очередь, на государственном радио и телевидении;

3) пример формы, допустим: прямое обращение к избирателям лидера партии; рекламный ролик партии; «круглый стол» с участием нескольких кандидатов.

30. правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) названы две формы избирательной активности граждан:

- всеобщие выборы

- референдум;

2) указано главное различие между ними, например: если на выборах выявляется отношение к тому или иному кандидату, то на референдуме выявляется мнение народа по какому-либо важному вопросу.

31. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенным подходом;

2) приведены два аргумента, например:

- в этом случае возрастает количество участвующих в голосовании, а это позволяет более точно отразить политические настроения в обществн;

- отсутствие мер ответственности приводит к тому, что из-за низкой явки выборы часто срываются, что ведет к неоправданным экономическим потерям;

В случае несогласия с приведенной позицией может быть указано, что

- в условиях демократии каждый человек сам решает, каким правом ему пользоваться, а каким нет;

- среди тех,  кто не является в день голосования к избирательным урнам, немало граждански незрелых людей, формально проголосовав, они вряд ли бы положительно повлияли на результаты выборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые материалы для текущего контроля по обществознанию в 10 классе (УМК Л.Н.Боголюбова, базовый уровень)

Предлагаются контрольно-измерительные материалы для осуществления контроля по основным разделам курса обществознания в 10 классе (УМК Л.Ф.Боголюбова, базовый уровень)...

Входной контроль по обществознанию для 8 класса

Тесты составленыпо материалам Открытой базы заданий для подготовки к Основному государственному экзамену на сайте федерального института педагогических измерений...

Контроль по обществознанию по теме "Право". 9 класс. Форма ОГЭ. Ответы.

Данный материал представляет собой подборку заданий из открытого банка заданий для подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ по обществознанию  по теме "Право". Его можно также использовать на уроке ...

Итоговая контрольная работа по обществознанию. Боголюбов 9 класс. 2 варианта с ответами

Итоговая контрольная работа по обществознанию. Боголюбов 9 класс. 2 варианта с ответами...

Тестовый контроль по обществознанию в 10 классе по теме Духовная сфера жизни общества

Материал для проведения контроля знаний по обществознанию обучающихся 10 класса  по теме Духовная сфера жизни общества....

Промежуточный итоговый контроль по физике для 7 класса за первое полугодие с ответами

Материал предназначен для оценки уровня освоения государственного образовательного стандарта по физике учащимися 7 класса...