Урок обществознания в 9 классе "Формы государства" УМК Л. Н. Боголюбова
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Урок изучения нового материала с применением блочно-модульной технологии. УМК Л. Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_formy_gosudarstva_blochno-modulnaya_tekhnologiya.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему «Формы государства»
Цель : продолжить формирование представлений и знаний по теме: «Формы государства».
Задачи: 1.Знать основные черты государства как политического института общества; основные признаки государства.
- Уметь описывать особенности территориального устройства государств на конкретных примерах.
- Продолжить формирование умения работать с различными источниками.
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование урока: инструкция, модуль для каждого ученика, политическая карта мира,
схема «Политическая система общества»
№ Учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 Общая цель урока | В процессе учебной работы над заданием вы должны: 1. Продолжить формирование представлений и знаний по теме: «Формы государства». 2. Знать: основные теории происхождения государства; основные признаки государства. 3. Уметь: выражать и отстаивать собственное мнение; - описывать особенности территориального устройства государств на конкретных примерах. 4. Продолжить формирование умения работать с различными источниками. | |
УЭ-1 Входной контроль | Цель: проверить исходный уровень знаний по теме: «Политика и власть». Тест
Политика – это деятельность А. по управлению государством Б. по осуществлению власти в обществе 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба суждения неверны
В обществе возникает борьба за ___________ и её использование для проведения той или иной политики.
Основным институтом политической системы является ____________.
Ответ______________________
Задание I.При каком типе власти - харизматической, традиционной или легальной - происходит следующее: 1. Подданные проявляют преданность правителям, наделенным властью в соответствии с обычаем. 2. Подчиненные следуют обезличенным нормам, принципам и правилам, поэтому они подчиняются лишь тем, кто наделен соответствующими полномочиями. 3. Верность вождю и поддержка со стороны его последователей передаются от одного поколения другому. 4. Господство связано с верой в правильность юридических норм и необходимость их выполнения. 5. Приходится прибегать к возвеличиванию личности вождя, авторитет которого освящают институты власти. 6. Служащие получают фиксированное жалованье. 7. Господство основывается на преданности человеку, наделенному некой высшей мистической силой. 8. Подчиняются не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти. А) Харизматическая власть Б) Традиционная власть В) Легальная власть | Самостоятельная работа в тетради |
П. Проверьте правильность выполнения задания.
III. Определите уровень ваших знаний по схеме:
8 правильных ответов - высокий уровень - «5»
7,6 правильных ответов - средний уровень - «4»
5,4 правильных ответа - низкий уровень знаний- «3» Менее 4 правильных ответов - очень низкий «2»
IV. Проанализируйте ошибки
Посмотрите эталон на доске
УЭ-2 Изучение нового материала
Цель: познакомиться с теорией происхождения государства. Задание:
1. Прочитайте текст учебника на стр. 11-13, выделите
основные теории происхождения государства и их сущность.
2. Заполнитеите таблицу.
Основная идея | Теория происхождения государства |
Государство возникло как объединение людей на добровольной основе в результате соглашения между правителем и подданными | |
Государство возникло как результат завоевания одной части общества другой | |
Государство подобно семье, поэтому государственная власть есть продолжение власти отца | |
Государство образуется как результат социального неравенства, чтобы обеспечить господство одного класса над другим | |
Любая власть и любое государство имеют божественное происхождение |
Самостоятельная
работа с
учебником,
словарем и
таблицей.
Краткий
конспект
УЭ-3 Изучение нового материала
Цель: дать определение термина «государство», познакомиться с основными признаками государства. Задание:
- Прочитайте текст учебника на стр.13-14 и
вьшишите определение «государство». - Заслушайте сообщение учителя о признаках
государства и нарисуйте кластер «Признаки
государства».
Самостоятельная
работа с текстом
учебника и
словарем.
Заслушать
сообщение
учителя и
сделать записи в
тетради.
УЭ-4 Изучение нового материала
Цель: познакомиться с территориальным устройством государства.
Задание:
1.Пользуясь текстом учебника стр. 16-17 выпишите в тетрадь определение «унитарное государство», «федерация», «конфедерация». Заполнить таблицу 1.
2.Привести примеры каждого из типов государств.
Таблица 1.
Типы государств | Определение | Примеры |
Унитарное государство | ||
Федерация | ||
Конфедерация |
Самостоятельная
работа с учебником
Выполняется
письменно в
тетради
3.Почему конфедерация оказалась исторически бесперспективным типом устройства? Приведите примеры.
4. Подумайте, как устанавливались границы постсоветских государств: - по субъективному произволу политических руководителей; - вдоль исторически пролегавших границ; - другим способом | |||||
УЭ-5 Выходной контроль | Цель: обобщить полученные знания. Задание: 1 .Рассмотрите таблицу 2. В ней приведены примеры территориального устройства государств. Поставьте крестик в то место, которое укажет на принадлежность государств к той или иной форме территориального устройства. Таблица 2. Таблица 2, | Письменная работа на контрольном листе Эталон на доске Взаимоконтроль | |||
унитарные | федерации | конфедерации | |||
США | |||||
Канада | |||||
Бразилия | |||||
Украина | |||||
Португалия | |||||
Россия | |||||
Казахстан | |||||
Бельгия | |||||
Уругвай | |||||
Индия | |||||
Германия | |||||
Мексика | |||||
Италия | |||||
Китай | |||||
Проверьте правильность выполнения задания. | |||||
УЭ- 6 Домашнее задание | Цель: закрепить полученные на уроке знания. Задание: 1. Если ты легко справился на уроке со всеми заданиями, ответь на вопросы 1,6,7 и выполни задание з к параграфу 2. 2. Если ты затруднялся - не огорчайся, а еще раз повтори параграф 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова Тема: «Предпринимательская деятельность»
Цели и задачи· объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество, акционерное общество;·...
Презентация к уроку обществознания в 5 классе по УМК Боголюбова Л.Н.
Презентация к параграфу 7 учебника по обществознанию для 5 класса (Л.Н. Боголюбов, ФГОС). Представлены страницы рекомендованных в параграфе сайтов, разделов и отдельные страницы интернет-ресурсов. Мож...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...
Презентации к уроку обществознания по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание - 6 класс.
Презентация к параграфу 5. " На пути к жизненному успеху"....
Презентации к уроку обществознания по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание - 7 класс.
Презентация к параграфу 9. "Мастерство работника"....