Конспект урока по обществознанию в 5 классе.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме
Конспект урока по обществознанию в 5 классе.
Подготовила:
Михайлова Г.Р., учитель обществознания 1 кв. категории
МБОУ «Малошильнинская СОШ»
Тема урока: Потребности человека
Тип урока: комбинированный
Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.
Методы контроля: устный, письменный
Формы: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: учебник А. И. Кравченко «Обществознание» 5 класс, тетради, проектор, экран, тетради учащихся
Цели урока:
ПУУД: Закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке
Раскрывать на конкретных примерах значение потребностей в жизни человека
ЛУУД: Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами.
РУУД: Умение формулировать свои мысли
Составить по алгоритму план по возвышению и расширению своих потребностей.
КУУД: Умение точно и полно выражать свое мнение
Умение слушать собеседника, умение давать ответы на вопросы.
Ожидаемый результат: Будут знать понятия потребность, виды потребности, возвышение потребностей.
Составить план по возвышению и расширению потребностей
Способствовать воспитанию потребностей высшего порядка, духовные потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrebnosti_cheloveka_.docx | 37.86 КБ |
potrebnosti_cheloveka.rar | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обществознания в 5 классе.
Подготовила:
Михайлова Г.Р., учитель обществознания 1 кв. категории
МБОУ «Малошильнинская СОШ»
Тема урока: Потребности человека
Тип урока: комбинированный
Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.
Методы контроля: устный, письменный
Формы: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: учебник А. И. Кравченко «Обществознание» 5 класс, тетради, проектор, экран, тетради учащихся
Цели урока:
ПУУД: Закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке
Раскрывать на конкретных примерах значение потребностей в жизни человека
ЛУУД: Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами.
РУУД: Умение формулировать свои мысли
Составить по алгоритму план по возвышению и расширению своих потребностей.
КУУД: Умение точно и полно выражать свое мнение
Умение слушать собеседника, умение давать ответы на вопросы.
Ожидаемый результат: Будут знать понятия потребность, виды потребности, возвышение потребностей.
Составить план по возвышению и расширению потребностей
Способствовать воспитанию потребностей высшего порядка, духовные потребности.
ХОД УРОКА
Первый этап: Организационный этап.
Задачи этапа:
1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке;
2. Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.
Второй этап: этап проверки домашнего задания
Задачи этапа: выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;
определение типичных недостатков в знаниях;
создание условий коммуникативных отношений, оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание заданий | Формирование ОУУН |
Организует деятельность по проверке домашнего задания. Цель: Развивать умение сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках обществознания. Цель: Развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде. | Учащиеся повторяют тему «Загадка человека». Слайд №1-№2 – типовые задания в форме ГИА Учащиеся высказывают свои суждения. | Слайд №1 1.Объясни значение понятий: биологический, социальный 2.А человек биологическое или социальное существо? Докажи. 3.Назови основные отличия человека от животного 3.В чем величие человека? Слайд №2 «Человек – эта та же курица, только без перьев!» Платон « Человек без ног останется человеком, а курица без перьев человеком не станет никогда!» Паскаль Вы согласны с этим? Почему? Слайд №3 КАК ПРАВИЛЬНО? Человек - биологическое и социальное существо? Человек – биосоциальное существо. Докажи.
| Развитие умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей Развитие коммуникативных способностей, умения слушать и оценивать сосед, выдвигают контраргументы в дискуссии. Развитие логического мышления. Обобщение |
Третий этап: этап актуализации субъектного опыта учащихся
Задачи этапа:
Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия;
Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание заданий | Формирование ОУУН |
Учитель предлагает выполнить задание: вставь пропущенное слово Слайд№4 Слайд №5. Попробуйте сами назвать тему урока Учитель: сегодня мы с вами поговорим о Потребностях человека. Познакомимся с классификацией потребностей. | Учащиеся высказывают свои суждения Называют слово – Потребность Учитель через высказывания учащихся умело подводит их к самостоятельному определению задачи урока. | ……. играют важную роль в нашей жизни, не будь….. ,не было бы ничего, что нас сейчас окружает: школы, самолетов, компьютеров. | Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; Опора на опыт, знания учащихся. Развитие монологической речи. |
Четвертый этап: этап изучения нового материала
Задачи этапа:
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание заданий | Формирование ОУУН |
Включение в содержание изучаемого материала субъектного опыта учащихся, создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности. Практическая работа с учебником У группы учащихся учитель проверяет сам и выставляет за работу оценки | Записывают тему урока в тетради. И отвечают на вопросы, изложенные на слайде №6.-№7 Прогнозируемый ответ: блага, нужда, необходимость. Самостоятельная работа с учебником: выполняют творческое задание | Слайд №6Что такое потребности? Подберите слова –синонимы к слову потребности. Роль потребностей. Слайд №7 Что нужно человеку? Слайд №8 Учебник с.15-16.Составьте схему | Опора на опыт, знания учащихся Формирование навыков работы с учебником. |
Пятый этап: этап закрепления и применения знаний и способов деятельности
Задачи этапа:
Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы
Создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.
Шестой этап: этап обобщения знаний и способов деятельности, информации о домашнем задании, подведения итогов урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание заданий | Формирование ОУУН | |||
Учитель предлагает учащимся перечислить загадки человека, точнее его отличие от животного. И ставит вопрос: А какую загадку мы разгадали на данном уроке? Учитель вновь ставит перед учащимися вопрос: А чем это объясняется? Учитель предлагает задание: установить причину и последствия потребности Задание: Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… | Учащиеся воспроизводят знания прошлых уроков и делают вывод. См. слайд №19 Прогнозируемый ответ: Человек не только биологическое существо, но социальное существо. Учащиеся выполняют задание по вариантам:
Учащиеся выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях Учащиеся записывают домашнее задание. | Слайд №19. В отличии от животных, человек стремится к высшими потребностям. У животных постоянный круг потребностей. Человеческие потребности постоянно расширяются 1вариант. 2вариант Причина Причина
Последствия Последствия 3 вариант Причина
Последствия Слайд№19 Д.З. учебник с.20 вопросы 3- 4 -5 | Развитие умений формулировать суждение, выражать в слове объективную связь, т.е. приводить восприятие в слово. Умением устанавливать причинно-следственные связи Умение полно и точно выражать свою мысль | |||
Дополнительный материал | ||||||
Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Старик жил со своею старухой у моря в ветхой избушке, и ничего у них не было, кроме старого корыта. Однажды старик поймал золотую рыбку, которая могла выполнять любое желание. Сначала старуха попросила у рыбки новое корыто, потом – избу. Затем ей захотелось стать столбовой дворянкой, потом – царицей. И наконец – владычицей морской и хозяйкой золотой рыбки. Последнее желание старухи рыбка не выполнила, наоборот, она отняла у старухи все полученное. - Перечислите, какие виды потребностей возникли у старухи? - Перечислите, какие потребности не возникли. - Какие выводы можно сделать из сюжета сказки Даем полезные советы. Пятиклассник Никита часто мечтает о том, что он станет самым сильным и умным в классе. Но ему никак не удается сделать эти мечты реальностью. Дело в том, что он любит поспать, много играет в компьютерные игры, не может отказаться от просмотра развлекательных телепередач. Вопрос. Что можно посоветовать Никите, чтобы его мечты сбылись? |
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обществознанию 11 класс. Тема: "Рынок труда. Беработица"
"Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы" (Томас Карлейль). Цели урока: сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, разъяснить сущность такого явл...
План-конспект урока "Конфликт" (обществознание, 7 класс)
Интегрированный урок с использованием современных технологий и мультимедийной презентации....
Конспект урока по обществознанию 7 класс "Темперамент человека"
Конспект урока по обществознанию 7 класс "Темперамент человека"...
Конспект урока по обществознанию 6 класс на тему: "Семья"
конспект урока по обществознанию по учебнику Кравченко А.И....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство 9кл...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс \ Тема урока: «Человек славен добрыми делами»
Конспект урока по «Обществознанию» 6 класс...