План-конспект урока "Конфликт" (обществознание, 7 класс)
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Бочарникова Татьяна Александровна

Интегрированный урок с использованием современных технологий и мультимедийной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по курсу обществознания в 7 классе

 «Почему нужно быть терпимым?»

МКОУ Ржавская СОШ,

учитель Бочарникова Т.А.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые технологии: проблемное обучение с элементами групповой, игровой, проектной деятельности, ИКТ.

Цели и задачи урока:

     1. Познакомить учащихся с сущностью, причинами возникновения и стадиями развития конфликта.

     2. В процессе практической деятельности вырабатывать  у учащихся навыки  применения   предпочтительных   стратегий в конфликтной ситуации, коммуникативные навыки, умение применять теоретические знания на практике.

     3. Воспитывать толерантность, уважение к другой личности, стремление к бесконфликтному поведению.

Оборудование и литература:

     1. ИКТ-презентация и ТС для ее демонстрации; музыкальная притча С.Копыловой «Гвозди».

     2. Организованное пространство для работы 4 групп учащихся.

     3. Таблички на столах – «Сотрудничество», «Соперничество», «Компромисс», «Избегание»; раздаточный материал для групповой работы  (можно использовать наглядность к тесту Розенцвейга).

     4. «Копилка обид» (черная коробочка с письменными ответами  заранее проведенного опроса: «Вспомни, пожалуйста, самую горькую обиду в твоей жизни!»).

     5. Конкурсные проектные групповые работы «Кодекс вежливого человека, или как избежать конфликтов»; папка для них.

    6. Стол для работы «экспертной комиссии».

    7. Учебник «Обществознание», 7 класс под редакцией  Боголюбова Л.Н., п.4.

    8. Рабочие тетради к учебнику.

План урока:

   1. Что такое конфликт? (вступительное слово учителя, постановка проблемы урока, работа с презентацией, слайды 1 – 3, запись учащимися темы и плана урока в тетрадь).

   2. Причины конфликтов (беседа,  работа с презентацией, слайды 4 – 11).

   3. Развитие конфликта (работа с учебником, схема на стр.44, слайд 12).

   4. Способы поведения в конфликте.

       а) работа в 4 группах; материал учебника иллюстрируется  конкретными

           жизненными   примерами, используются инсценировки:

                        1 группа – «сотрудничество»;

                        2 группа – «соперничество»;

                        3 группа – «компромисс»;

                        4 группа – «уход или избегание».

     б) работа в группах с иллюстративным материалом теста Розенцвейга. Задание: описать предполагаемое поведение человека с позиции каждой стратегии.

    Заключительная беседа: какая стратегия поведения в конфликтной ситуации предпочтительней? (сотрудничество).

   5. Предотвращение конфликтов (конкурс проектных работ «Кодекс вежливого человека, или как избежать конфликтов»; работы зачитываются и  предоставляются на конкурс экспертам)

Этапы урока:

 1. Организационный момент.

 2. Введение в тему и постановка проблемы урока.

     Учитель. Притча, которая сейчас прозвучит в музыкальном исполнении, вам хорошо известна. Давайте еще раз задумаемся: в чем ее главный смысл?

(звучит песня-притча С.Копыловой «Гвозди»)

   Действительно, неизгладимые шрамы на сердце оставляют наши действия и поступки, совершенные в гневе. А неосторожное слово ранит иногда больнее свинца. В этой «черной коробочке» заперты ваши самые серьезные обиды. Какими эпитетами еще называют обиду? (горькая, жгучая, большая, неизгладимая и т.д.) Почему так происходит?

    Причинами обид чаще всего становятся конфликты. Они сопровождают нас на протяжении всей жизни и касаются очень многих значимых для нас вещей.

      Тема урока – «Почему нужно быть терпимым?» (слайд 1)

      План урока (учащиеся записывают в тетради)   (слайд 2):

      Постановка проблемы: «В течение урока нам предстоит ответить на вопросы: конфликт – это хорошо или плохо? Можно  ли избежать конфликтов?»

   3. Изучение нового материала.

      Учитель. Мы все разные! Не секрет, что многие люди в общении с нами ведут себя не так, как хотелось бы нам. На вашем языке, они вас «раздражают, нервируют, бесят». Психологи выделяют несколько типов заведомо конфликтных личностей, рядом с которыми постоянно кипят страсти и случаются конфликты. Возможно, вы узнаете в них самих себя или своих друзей?

                                           1. «Агрессор» (слайд 4).

                                           2. «Заводила» (слайд 5).

                                           3. «Знайка» (слайд 6).

                                           4. «Упертый» (слайд 7).

                                           5. «Демонстратор»  (слайд 8).

                                           6. «Педант» (слайд 9).

  Результатом подобного поведения являются …(слайд 10).

  Так что же такое конфликт? (работа со слайдом 11, запись в словарях).

  Каковы его причины? (слайд 11)

       Конфликт возникает не сразу. В своем развитии он проходит несколько стадий (работа со слайдом 12, текстом и схемой учебника на стр.44)

      На какой стадии возможно конфликт предотвратить? Лучше на начальной. А результат будет зависеть от избранной линии поведения в конфликте. Таких основных линий поведения четыре (слайд 13). Чтобы лучше понять особенности каждой из них, поработаем в группах:

       а) работа в 4 группах; материал учебника иллюстрируется  конкретными

           жизненными   примерами, используются инсценировки:

                        1 группа – «сотрудничество»;

                        2 группа – «соперничество»;

                        3 группа – «компромисс»;

                        4 группа – «уход или избегание».

     б) работа в группах с иллюстративным материалом теста Розенцвейга. Задание: описать предполагаемое поведение человека с позиции каждой стратегии.

    Заключительная беседа: какая стратегия поведения в конфликтной ситуации предпочтительней? (сотрудничество).

   4. Практико-ориентированный этап.

     Так возможно ли предотвращение конфликтов? И если да, то каким образом? Каждая группа дает свои рекомендации. Хотелось бы, чтобы эти кодексы стали руководством к вашему повседневному поведению. (Конкурс проектных работ «Кодекс вежливого человека, или как избежать конфликтов»; работы зачитываются и  предоставляются на конкурс экспертам).

5. Закрепление и подведение итогов урока. 

      Итоговая беседа с демонстрацией презентации.

      Работа со слайдами15, 16, 17:

    - слайд 14: Словарь урока.

    - слайд 15: Разрешение конфликта – это…

   - слайд 16: Выводы урока: конфликты – это не хорошо и не плохо. Это неизбежно. Главное – избрать правильный способ поведения в конфликте и повседневно помнить о толерантности.

   - слайд 17: Домашнее задание: п.4 (стр.43 – 54), задание №3 после параграфа (стр.54);  тема 4 в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....


 

Комментарии

Бочарникова Татьяна Александровна

Материал может быть полезен в качестве разработки внекласного мероприятия.