Технологическая карта проекта "Жизнь петербургской молодежи: система школьных отношений"
проект по обществознанию (10 класс) на тему

Запрягаева Наталья Юрьевна

Технологическая карта исследовательского  проекта, выполненного учащимся 10 класса на основании социологического опроса. В помощь учителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

 « Жизнь петербургской молодежи: система школьных отношений»

Автор проекта: Венедиктов Михаил, 11 а класс, ГБОУ № 38

  Название проекта: « Жизнь петербургской молодежи: система школьных отношений.  Социологический опрос»

Тема проекта:  изучение  роли школьной среды  в становлении школьника

Руководитель: Запрягаева Н.Ю., учитель обществоведения

 Рецензент: Трапезникова Г.А., учитель информатики

Образовательная область: Обществознание.  Курс «Основы социологии»

Цель проекта:  формирование метапредметных образовательных результатов в ходе проведения самостоятельного социологического исследования

Задачи проекта:

1. практическое применение  навыков  социологического анкетирования

2. изучение мнений школьников о  системе школьных отношений путем анкетирования

3. анализ, обобщение и представление информации для широкой аудитории

Проблемные вопросы:

 Как учащиеся относятся к своей школе?

 Удовлетворены ли учащиеся своими отношениями с одноклассниками и учителями?

 Вовлечены ли учащиеся в школьную жизнь?

Проблема и её актуальность

Школьная среда формирует личность учащегося, являясь важнейшим фактором становления личности. Как сами учащиеся оценивают влияние школы на свою жизнь, что нужно учесть администрации и учителям в работе  с детьми – важнейшие вопросы  планирования школьной  воспитательной системы.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Индивидуальный.

Ожидаемые результаты:

 

Проектная деятельность с применением  навыков социологического исследования  способствует формированию различных ключевых компетенций:

      Личностных (коммуникативная культура),

      Предметных (умение анализировать явления общественной     жизни),

      метапредметных  

В ходе реализации проекта формируются ключевые метапредметные компетентности:

Познавательные – самостоятельно проводить и организовывать исследование с целью проверки гипотезы; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Срок реализации: три месяца.

Область применения: обсуждение со сверстниками полученных результатов; планирование воспитательной работы школы администрацией

Ресурсы: социологические анкеты ВЦИОМ, Левада-центр, фонда «Общественное мнение»

Этапы проекта:

 Мотивационно – побудительный.

 На уроках по предмету «Основы социологии» учащиеся получают навыки составления анкет для социологических опросов и проведения анкетирования. Предлагается желающим выбрать темы проектов.

Организационно – поисковый.

Составляется анкета по конкретной проблеме исследования. Проводится опрос респондентов.

Рефлексивный

 Проводится анализ полученных анкет. Обобщаются данные. Делаются выводы и практические рекомендации. 

Результаты: создание социологической анкеты, отвечающей задачам исследования; проведение опроса среди сверстников; обработка результатов анкет; анализ полученных данных; создание презентации полученных сведений.

Полученные  данные  передаются воспитательной службе школы для оценки эффективности  работы с учащимися и  планирования воспитательной работы. Представляются на международный конкурс «Санкт –Петербург 21 век».  (Получено первое место)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта Игра Жизнь

Работа представляет собой технологическую карту проекта "Разработка игры "Жизнь". Используется среда программирования Delphi. С помощью предлагаемой технологическоу карты учащиеся строят динамическую ...

Технологическая карта по английскому языку по теме: " Школьная жизнь" 5 класс

Технологическая карта по английскому языку, 5 класс тема: " Школьная жизнь"...

Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы.

Технологическая карта урока для 6 класса.  Системы объектов. Состав и структура системы....

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе "Межличностные отношения"

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме: "Межличностные отношения"...

Технологическая карта Вершинина Санк-Петербургское СУВУ

Технологическая карта урока по информатике  9 класс (Системы счисления)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Участие молодежи в общественной жизни»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Участие молодежи в общественной жизни»....