Технологическая карта проекта "Жизнь петербургской молодежи: система школьных отношений"
проект по обществознанию (10 класс) на тему
Технологическая карта исследовательского проекта, выполненного учащимся 10 класса на основании социологического опроса. В помощь учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekta_zhizn_peterburgskoy_molodezhi.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
« Жизнь петербургской молодежи: система школьных отношений»
Автор проекта: Венедиктов Михаил, 11 а класс, ГБОУ № 38
Название проекта: « Жизнь петербургской молодежи: система школьных отношений. Социологический опрос» |
Тема проекта: изучение роли школьной среды в становлении школьника |
Руководитель: Запрягаева Н.Ю., учитель обществоведения Рецензент: Трапезникова Г.А., учитель информатики |
Образовательная область: Обществознание. Курс «Основы социологии» |
Цель проекта: формирование метапредметных образовательных результатов в ходе проведения самостоятельного социологического исследования |
Задачи проекта: 1. практическое применение навыков социологического анкетирования 2. изучение мнений школьников о системе школьных отношений путем анкетирования 3. анализ, обобщение и представление информации для широкой аудитории |
Проблемные вопросы: Как учащиеся относятся к своей школе? Удовлетворены ли учащиеся своими отношениями с одноклассниками и учителями? Вовлечены ли учащиеся в школьную жизнь? |
Проблема и её актуальность Школьная среда формирует личность учащегося, являясь важнейшим фактором становления личности. Как сами учащиеся оценивают влияние школы на свою жизнь, что нужно учесть администрации и учителям в работе с детьми – важнейшие вопросы планирования школьной воспитательной системы. |
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Индивидуальный. |
Ожидаемые результаты:
Проектная деятельность с применением навыков социологического исследования способствует формированию различных ключевых компетенций: Личностных (коммуникативная культура), Предметных (умение анализировать явления общественной жизни), метапредметных В ходе реализации проекта формируются ключевые метапредметные компетентности: Познавательные – самостоятельно проводить и организовывать исследование с целью проверки гипотезы; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Срок реализации: три месяца. |
Область применения: обсуждение со сверстниками полученных результатов; планирование воспитательной работы школы администрацией |
Ресурсы: социологические анкеты ВЦИОМ, Левада-центр, фонда «Общественное мнение» |
Этапы проекта: Мотивационно – побудительный. На уроках по предмету «Основы социологии» учащиеся получают навыки составления анкет для социологических опросов и проведения анкетирования. Предлагается желающим выбрать темы проектов. Организационно – поисковый. Составляется анкета по конкретной проблеме исследования. Проводится опрос респондентов. Рефлексивный Проводится анализ полученных анкет. Обобщаются данные. Делаются выводы и практические рекомендации. |
Результаты: создание социологической анкеты, отвечающей задачам исследования; проведение опроса среди сверстников; обработка результатов анкет; анализ полученных данных; создание презентации полученных сведений. Полученные данные передаются воспитательной службе школы для оценки эффективности работы с учащимися и планирования воспитательной работы. Представляются на международный конкурс «Санкт –Петербург 21 век». (Получено первое место) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта Игра Жизнь
Работа представляет собой технологическую карту проекта "Разработка игры "Жизнь". Используется среда программирования Delphi. С помощью предлагаемой технологическоу карты учащиеся строят динамическую ...
Технологическая карта по английскому языку по теме: " Школьная жизнь" 5 класс
Технологическая карта по английскому языку, 5 класс тема: " Школьная жизнь"...
Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы.
Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы....
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе "Межличностные отношения"
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме: "Межличностные отношения"...
Технологическая карта Вершинина Санк-Петербургское СУВУ
Технологическая карта урока по информатике 9 класс (Системы счисления)...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме " Отношения"
Технологическая карта урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Участие молодежи в общественной жизни»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Участие молодежи в общественной жизни»....