КТП по обществознанию по профессии "Повар. Кондитер"
календарно-тематическое планирование по обществознанию на тему
КТП по обществознанию по профессии "Повар. Кондитер" на 114 аудиторных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvo_povara.docx | 60.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Орловской области
БОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»
Малоархангельский филиал
на 20__/20__ уч. г. на 20__/20 __ уч.г. | «Утверждаю» Зам. директора по учебной и методической работе Л.В.Симонова |
Календарно – тематический план
Дисциплины «Обществознание»
Профессия 19.01.17, «Повар, кондитер»
Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной
зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.
Председатель цикловой комиссии __________________ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематический план дисциплины «Обществознание» разработан на основе рабочей программы, утвержденной 31 августа 2015 года.
Календарно – тематический план ориентирован на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:
знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями
При освоении профессии обществознание изучается как базовый учебный предмет в объеме 114 аудиторных часов и 57 часов самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Сам. работа студента | |||
Мак. наг рузка студента час. | всего | лабор. занят. | практич занят. | ||
1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 16 | 10 | 6 | ||
2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 11 | 7 | 4 | ||
3. Экономика | 5 | 4 | 1 | ||
4. Социальная сфера | 18 | 12 | 6 | ||
5. Политическая сфера | 17 | 12 | 5 | ||
6. Право как особая система норм | 18 | 12 | 6 | ||
7. Человек и экономика | 35 | 23 | 12 | ||
8. Проблемы социально политической и духовной жизни | 21 | 14 | 7 | ||
9. Человек и закон | 30 | 20 | 10 | ||
ИТОГО | 171 | 114 | 57 |
Календарно – тематический план
Разделы и темы | Количество часов | Календарные сроки | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания студентам | Примечания | |
Тема 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 10 | ||||||
1,2 | Что такое общество. | 2 | 1семестр | лекция | Схема «Природа и общество, презентация к уроку | § 1, задания, эссе «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»В.Г.Белинский | |
3 | Общество как сложная динамичная система. | 1 | 1семестр | урок | Схема «Общественные потребности», документы к параграфу | § 2, вопросы и задания к параграфу | |
4 | Природа человека. | 1 | 1семестр | урок | Таблица "Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов" | §3. Вопросы 1-8 (устно), стр.35 Задание №4. | |
5 | Человек как духовное существо. | 1 | 1семестр | лекция | Схема «Виды мировоззрения» | §4. Вопросы 1-4. Эссе «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» Л.Н.Толстой | |
6,7 | Деятельность – способ существования. | 2 | 1семестр | лекция | Таблица "Структура деятельности",схема: "Виды деятельности". | § 5. Анализ документа стр.54. вопросы и задания 1-8. Эссе "Деятельность – единственный путь к знанию".Б.Шоу | |
8,9 | Познание и знание. | 2 | 1семестр | урок | Схема «Формы познания» | §6. Задание №1, 2, 3, 4 Таблица "Виды знаний и их роль в жизни общества". | |
10 | Человек в системе социальных связей. | 1 | 1семестр | лекция | Схема "Этапы социализации". | § 7, Вопросы № 1-5 (устно). | |
Тема 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 7 | ||||||
11,12 | Культура и духовная жизнь общества. | 2 | 1семестр | лекция | |||
13,14 | Наука и образование. | 2 | 1семестр | лекция | Схема «Наука» | § 9. Вопросы 1-9 (устно). Анализ документа (вопросы). | |
15,16 | Мораль. Религия. | 2 | 1семестр | урок | Таблица "Мораль и право". | §10, вопрос № 5 письменно, стр. 112 №6. | |
17 | Искусство и духовная жизнь | 1 | 1семестр | лекция | Схема «Виды искусства» | §11. Вопросы 1-11 (устно). стр. 124 анализ документа. | |
Тема 3.Экономика | 4 | ||||||
18,19 | Роль экономики в жизни общества | 2 | 2семестр | лекция | Схема «Роль экономики в жизни общества» | §12 до конца. Основные понятия. | |
20,21 | Экономическая культура | 2 | 2семестр | лекция | §13 эссе "Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности. Но и для тех, у кого ее нет".Ф.А.Хайек | ||
Тема 4.Социальная сфера | 12 | ||||||
22,23 | Социальная структура общества | 2 | 2семестр | лекция | Схемы «Социальная стратификация», «Социальная мобильность» | §14 Вопросы Подготовка проекта "Молодежная субкультура | |
24,25 | Социальные взаимодействия | 2 | 2семестр | лекция | Схема «Социальный конфликт» | §15. Вопросы (устно) стр. 172. Задания стр. 172 №1-4. План-проект "Культура труда". | |
26,27 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 2 | 2семестр | урок | Таблица «Социальные нормы» | §16 Вопросы №4, 5, 6 Эссе "Девиантное поведение: благо или зло?" | |
28,29 | Нации и межнациональные отношения | 2 | 2семестр | лекция | §17, вопрос №9 письменно. Презентация "Основные направления национальной политики" *Суть гуманистического подхода к этническим проблемам» | ||
30,31 | Семья и быт | 2 | 2семестр | урок | Схема «Семья» | §18 Исследование: "Семья в современном обществе". | |
32,33 | Социальное развитие и молодежь. | 2 | 2семестр | урок | §19 Анализ документа стр. 216. Вопросы, задания. Эссе "Молодость – это время для усвоения мудрости, а старость – время для ее применения"Ж.Ж.Руссо | ||
Тема 5.Политическая сфера | 12 | ||||||
34,35 | Политика и власть. | 2 | 2семестр | лекция | Таблица "Виды власти" | § 21. Вопросы. Анализ документа | |
36,37 | Политическая система. | 2 | 2семестр | урок | Схема «Структура политической системы» | § 22. Вопросы и задания | |
38,39 | Гражданское общество и правовое государство | 2 | 2семестр | лекция | Таблица "Признаки правового государства" Конституция глава I статья 1,3,10 | §22. Вопросы (устно) Подготовьте сообщение об организации местного самоуправления в вашем районе | |
40 | Демократические выборы и политические партии. | 1 | 2семестр | лекция | Схема «Политическая партия» | §23. Вопросы устно Мини-проект «Инновации в работе местных органов самоуправления» | |
2 курс | |||||||
41 (1) | Демократические выборы и политические партии. | 1 | 3семестр | лекция | Схема «Политическая партия» | §23. Вопросы устно Мини-проект «Инновации в работе местных органов самоуправления» | |
42,43 (2,3) | Участие граждан в политической жизни. | 2 | 3семестр | лекция | §24. Вопросы и задания для самопроверки | ||
44,45 (4,5) | Повторно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера» | 2 | 3семестр | семинар | Презентация | Эссе «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы» Б.Н.Чичерин | |
Тема 6 Право как особая система норм | 12 | ||||||
46,47 (6,7) | Право в системе социальных норм | 2 | 3семестр | лекция | Таблица «Право и мораль» | §25. Вопросы. И задания Эссе «Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого» В.Гюго | |
48,49 (8,9) | Источники права | 2 | 3 семестр | урок | Таблица «Виды нормативных актов» | §26. Вопросы (устно). | |
50,51 (10,11) | Правоотношения и правонарушения | 2 | 3семестр | лекция | Административный кодекс | §27. Вопросы и задания. План по вопросу: Причины правонарушений (социологическое исследование). | |
52,53 (12,13) | Современное российское законодательство | 2 | 3семестр | урок | Сборник кодексов | §28, вопросы и задания к параграфу. Эссе «Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену» Гераклит | |
54,55 (14,15) | Предпосылки правомерного поведения | 2 | 3семестр | урок | Схема Предпосылки правомерного поведения | §29. Вопросы и задания (устно). | |
56,57 (16,17) | Общество в развитии | 2 | 3семестр | лекция | §30 конспект | ||
Тема 7 Человек и экономика | 23 | ||||||
58,59 (18,19) | Экономика: наука и хозяйство. | 2 | 4семестр | лекция | Схема Экономика как система общественного производства | § 1, анализ документа, задание №2 | |
60,61 (20,21) | Экономический рост и развитие. | 2 | 4семестр | урок | § 2, задания после § Эссе «Деньги - это свобода, выкованная из золота». | ||
62,63 (22,23) | Рыночные отношения в экономике. | 2 | 4семестр | лекция | Схема Классификация рыночной инфраструктуры | § 3, задание №2 после § | |
64,65 (24,25) | Фирмы в экономике. | 2 | 4семестр | лекция | § 4, вопрос №5, задания после § составить схему банковской системы РФ | ||
66,67 (26,27) | Правовые основы предпринимательской деятельности. | 2 | 4семестр | урок | Схема Классификация предпринимательской деятельности | § 5, задание №1 | |
68,69 (28,29) | Слагаемые успеха в бизнесе. | 2 | 4семестр | урок | Схема Огр. Прав. формы предпринимательской деятельности | § 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2 | |
70,71 (30,31) | Экономика и государство. | 2 | 4семестр | лекция | § 7, Вопрос №1, задание №4 | ||
72,73 (32,33) | Финансы в экономике. | 2 | 4семестр | лекция | Схема Источники финансирования бизнеса | § 8, составить синквейн | |
74,75 (34,35) | Занятость и безработица. | 2 | 4семестр | урок | Таблица Виды безработицы | § 9, задание №6 реферат | |
76,77 (36,37) | Мировая экономика. | 2 | 4семестр | урок | Таблица Государственная политика во внешней торговле | § 10, задания 1-2. Эссе «Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход». | |
78 (38) | Человек в системе экономических отношений | 1 | 4семестр | лекция | § 11, Эссе«Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход». | ||
3 курс | |||||||
79,80 (1,2) | Человек в системе экономических отношений | 2 | 5семестр | урок | Таблица Группы населения по доходам | § 11, конспект | |
Тема 8 Проблемы социально политической и духовной жизни | 14 | ||||||
81,82 (3,4) | Свобода в деятельности человека. | 2 | 5семестр | урок | Схема Виды деятельности | § 12, вопросы после §. | |
83,84 (5,6) | Общественное сознание. | 2 | 5семестр | лекция | § 13, составить синквейн | ||
85,86 (7,8) | Политическое сознание. | 2 | 5семестр | лекция | § 14, Эссе «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор) | ||
87,88 (9,10) | Политическое поведение. | 2 | 5семестр | лекция | Схема Структура политической культуры | § 15, Эссе «Политика – наука и искусство, которые касаются каждого» | |
89,90 (11,12) | Политическая элита и политическое лидерство. | 2 | 5семестр | урок | Схема Виды политической элиты | § 16, задание 3-4. | |
91,92 (13,14) | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. | 2 | 5семестр | урок | § 17, задание №2, вопросы после § | ||
93,94 (15,16) | Религиозные объединения и организации в РФ. | 2 | 5семестр | лекция | Таблица Религии современной России | § 18, | |
Тема 9 Человек и закон | 20 | ||||||
95,96 (17,18) | Современные подходы к пониманию права | 2 | 6семестр | лекция | Схема Значение термина «право» | §19, задание №1 | |
97,98 (19,20) | Гражданин Российской Федерации. | 2 | 6семестр | лекция | § 20, эссе «Двойное гражданство: плюсы и минусы для граждан государства» | ||
99,100 (21,22) | Экологическое право. | 2 | 6семестр | урок | Схема Источники международного экологического права | § 21, анализ документа с. 248 | |
101,102 (23,24) | Гражданское право. | 2 | 6семестр | урок | Схема Виды источников гражданского права | § 22, вопрос №3, задание №1. | |
103,104 (25,26) | Семейное право. | 2 | 6семестр | урок | Схема Принципы брака | § 23, творческая работа. | |
105,106 (27,28) | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 2 | 6семестр | урок | § 24, вопрос №2-3, задание №1 | ||
107,108 (29,30) | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | 2 | 6семестр | урок | § 25, задания № 1-3 | ||
109,110 (31,32) | Процессуальное право: уголовный процесс. | 2 | 6семестр | лекция | .Схема Источники уголовно-процессуального права | § 26, анализ документа, с.309 | |
111,112 (33,34) | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | 2 | 6семестр | лекция | § 27, задания № 1-4. | ||
113,114 (35,36) | Дифференцированный зачет | 2 | 6семестр |
Перечень литературы, информационных источников и средств обучения
Основные источники
Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., «Просвещение» 2013.
Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., «Просвещение» 2013.
Дополнительные источники
Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2015.
Интернет-ресурсы по обществознанию для учителя и обучающихся
Учебно-методические материалы по разделам обществознания, методические разработки уроков – планы уроков с заданиями, задачами, упражнениями; сценарии деловых, интеллектуально-творческих игр, викторин и конкурсов:
- http://www.scenaru.narod.ru/spisok.html
- http://his.1september.ru/2003/10/14.htm
- http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
- http://socio.rin.ru/
Энциклопедии, справочники, словари (политических терминов, по культуре, религии, экономике, психологии, праву):
- http://slovary.gramota.ru/
- http://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/index.htm
- http://www.cbook/people/relig/index.shtml
- http://dictionaries.rin.ru/
Новости, доклады, сообщения о событиях, происходящих в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни общества в России и за рубежом, представленные на сайтах в Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: «Обществознание». Профессия: «Повар,кондитер»
Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: "Обществознание" 1 курс Профессия: "Повар,кондитер"....
Рабочая программа по предмету Обществознание по профессии "Повар. Кондитер"
Рабочая программа по Обшествознанию для СПО по профессии "Повар. Кондитер"...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Русский язык 43.01.09 «Повар, кондитер» 19.01.07 «Кондитер сахаристых изделий»
Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся...
Рабочая программа (повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Рабочая программа по математике (профессия: повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
Рабочая программа (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Рабочая программа (Профессия: Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...