КТП по обществознанию по профессии "Повар. Кондитер"
календарно-тематическое планирование по обществознанию на тему
КТП по обществознанию по профессии "Повар. Кондитер" на 114 аудиторных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Орловской области
БОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»
Малоархангельский филиал
на 20__/20__ уч. г. на 20__/20 __ уч.г. | «Утверждаю» Зам. директора по учебной и методической работе Л.В.Симонова |
Календарно – тематический план
Дисциплины «Обществознание»
Профессия 19.01.17, «Повар, кондитер»
Составлен в соответствии с Рабочей программой, утвержденной
зам. директора по учебной работе «31» августа 2015 г.
Председатель цикловой комиссии __________________ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематический план дисциплины «Обществознание» разработан на основе рабочей программы, утвержденной 31 августа 2015 года.
Календарно – тематический план ориентирован на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:
знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями
При освоении профессии обществознание изучается как базовый учебный предмет в объеме 114 аудиторных часов и 57 часов самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Сам. работа студента | |||
Мак. наг рузка студента час. | всего | лабор. занят. | практич занят. | ||
1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 16 | 10 | 6 | ||
2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 11 | 7 | 4 | ||
3. Экономика | 5 | 4 | 1 | ||
4. Социальная сфера | 18 | 12 | 6 | ||
5. Политическая сфера | 17 | 12 | 5 | ||
6. Право как особая система норм | 18 | 12 | 6 | ||
7. Человек и экономика | 35 | 23 | 12 | ||
8. Проблемы социально политической и духовной жизни | 21 | 14 | 7 | ||
9. Человек и закон | 30 | 20 | 10 | ||
ИТОГО | 171 | 114 | 57 |
Календарно – тематический план
Разделы и темы | Количество часов | Календарные сроки | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания студентам | Примечания | |
Тема 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 10 | ||||||
1,2 | Что такое общество. | 2 | 1семестр | лекция | Схема «Природа и общество, презентация к уроку | § 1, задания, эссе «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»В.Г.Белинский | |
3 | Общество как сложная динамичная система. | 1 | 1семестр | урок | Схема «Общественные потребности», документы к параграфу | § 2, вопросы и задания к параграфу | |
4 | Природа человека. | 1 | 1семестр | урок | Таблица "Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов" | §3. Вопросы 1-8 (устно), стр.35 Задание №4. | |
5 | Человек как духовное существо. | 1 | 1семестр | лекция | Схема «Виды мировоззрения» | §4. Вопросы 1-4. Эссе «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» Л.Н.Толстой | |
6,7 | Деятельность – способ существования. | 2 | 1семестр | лекция | Таблица "Структура деятельности",схема: "Виды деятельности". | § 5. Анализ документа стр.54. вопросы и задания 1-8. Эссе "Деятельность – единственный путь к знанию".Б.Шоу | |
8,9 | Познание и знание. | 2 | 1семестр | урок | Схема «Формы познания» | §6. Задание №1, 2, 3, 4 Таблица "Виды знаний и их роль в жизни общества". | |
10 | Человек в системе социальных связей. | 1 | 1семестр | лекция | Схема "Этапы социализации". | § 7, Вопросы № 1-5 (устно). | |
Тема 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 7 | ||||||
11,12 | Культура и духовная жизнь общества. | 2 | 1семестр | лекция | |||
13,14 | Наука и образование. | 2 | 1семестр | лекция | Схема «Наука» | § 9. Вопросы 1-9 (устно). Анализ документа (вопросы). | |
15,16 | Мораль. Религия. | 2 | 1семестр | урок | Таблица "Мораль и право". | §10, вопрос № 5 письменно, стр. 112 №6. | |
17 | Искусство и духовная жизнь | 1 | 1семестр | лекция | Схема «Виды искусства» | §11. Вопросы 1-11 (устно). стр. 124 анализ документа. | |
Тема 3.Экономика | 4 | ||||||
18,19 | Роль экономики в жизни общества | 2 | 2семестр | лекция | Схема «Роль экономики в жизни общества» | §12 до конца. Основные понятия. | |
20,21 | Экономическая культура | 2 | 2семестр | лекция | §13 эссе "Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности. Но и для тех, у кого ее нет".Ф.А.Хайек | ||
Тема 4.Социальная сфера | 12 | ||||||
22,23 | Социальная структура общества | 2 | 2семестр | лекция | Схемы «Социальная стратификация», «Социальная мобильность» | §14 Вопросы Подготовка проекта "Молодежная субкультура | |
24,25 | Социальные взаимодействия | 2 | 2семестр | лекция | Схема «Социальный конфликт» | §15. Вопросы (устно) стр. 172. Задания стр. 172 №1-4. План-проект "Культура труда". | |
26,27 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 2 | 2семестр | урок | Таблица «Социальные нормы» | §16 Вопросы №4, 5, 6 Эссе "Девиантное поведение: благо или зло?" | |
28,29 | Нации и межнациональные отношения | 2 | 2семестр | лекция | §17, вопрос №9 письменно. Презентация "Основные направления национальной политики" *Суть гуманистического подхода к этническим проблемам» | ||
30,31 | Семья и быт | 2 | 2семестр | урок | Схема «Семья» | §18 Исследование: "Семья в современном обществе". | |
32,33 | Социальное развитие и молодежь. | 2 | 2семестр | урок | §19 Анализ документа стр. 216. Вопросы, задания. Эссе "Молодость – это время для усвоения мудрости, а старость – время для ее применения"Ж.Ж.Руссо | ||
Тема 5.Политическая сфера | 12 | ||||||
34,35 | Политика и власть. | 2 | 2семестр | лекция | Таблица "Виды власти" | § 21. Вопросы. Анализ документа | |
36,37 | Политическая система. | 2 | 2семестр | урок | Схема «Структура политической системы» | § 22. Вопросы и задания | |
38,39 | Гражданское общество и правовое государство | 2 | 2семестр | лекция | Таблица "Признаки правового государства" Конституция глава I статья 1,3,10 | §22. Вопросы (устно) Подготовьте сообщение об организации местного самоуправления в вашем районе | |
40 | Демократические выборы и политические партии. | 1 | 2семестр | лекция | Схема «Политическая партия» | §23. Вопросы устно Мини-проект «Инновации в работе местных органов самоуправления» | |
2 курс | |||||||
41 (1) | Демократические выборы и политические партии. | 1 | 3семестр | лекция | Схема «Политическая партия» | §23. Вопросы устно Мини-проект «Инновации в работе местных органов самоуправления» | |
42,43 (2,3) | Участие граждан в политической жизни. | 2 | 3семестр | лекция | §24. Вопросы и задания для самопроверки | ||
44,45 (4,5) | Повторно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера» | 2 | 3семестр | семинар | Презентация | Эссе «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы» Б.Н.Чичерин | |
Тема 6 Право как особая система норм | 12 | ||||||
46,47 (6,7) | Право в системе социальных норм | 2 | 3семестр | лекция | Таблица «Право и мораль» | §25. Вопросы. И задания Эссе «Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого» В.Гюго | |
48,49 (8,9) | Источники права | 2 | 3 семестр | урок | Таблица «Виды нормативных актов» | §26. Вопросы (устно). | |
50,51 (10,11) | Правоотношения и правонарушения | 2 | 3семестр | лекция | Административный кодекс | §27. Вопросы и задания. План по вопросу: Причины правонарушений (социологическое исследование). | |
52,53 (12,13) | Современное российское законодательство | 2 | 3семестр | урок | Сборник кодексов | §28, вопросы и задания к параграфу. Эссе «Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену» Гераклит | |
54,55 (14,15) | Предпосылки правомерного поведения | 2 | 3семестр | урок | Схема Предпосылки правомерного поведения | §29. Вопросы и задания (устно). | |
56,57 (16,17) | Общество в развитии | 2 | 3семестр | лекция | §30 конспект | ||
Тема 7 Человек и экономика | 23 | ||||||
58,59 (18,19) | Экономика: наука и хозяйство. | 2 | 4семестр | лекция | Схема Экономика как система общественного производства | § 1, анализ документа, задание №2 | |
60,61 (20,21) | Экономический рост и развитие. | 2 | 4семестр | урок | § 2, задания после § Эссе «Деньги - это свобода, выкованная из золота». | ||
62,63 (22,23) | Рыночные отношения в экономике. | 2 | 4семестр | лекция | Схема Классификация рыночной инфраструктуры | § 3, задание №2 после § | |
64,65 (24,25) | Фирмы в экономике. | 2 | 4семестр | лекция | § 4, вопрос №5, задания после § составить схему банковской системы РФ | ||
66,67 (26,27) | Правовые основы предпринимательской деятельности. | 2 | 4семестр | урок | Схема Классификация предпринимательской деятельности | § 5, задание №1 | |
68,69 (28,29) | Слагаемые успеха в бизнесе. | 2 | 4семестр | урок | Схема Огр. Прав. формы предпринимательской деятельности | § 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2 | |
70,71 (30,31) | Экономика и государство. | 2 | 4семестр | лекция | § 7, Вопрос №1, задание №4 | ||
72,73 (32,33) | Финансы в экономике. | 2 | 4семестр | лекция | Схема Источники финансирования бизнеса | § 8, составить синквейн | |
74,75 (34,35) | Занятость и безработица. | 2 | 4семестр | урок | Таблица Виды безработицы | § 9, задание №6 реферат | |
76,77 (36,37) | Мировая экономика. | 2 | 4семестр | урок | Таблица Государственная политика во внешней торговле | § 10, задания 1-2. Эссе «Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход». | |
78 (38) | Человек в системе экономических отношений | 1 | 4семестр | лекция | § 11, Эссе«Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход». | ||
3 курс | |||||||
79,80 (1,2) | Человек в системе экономических отношений | 2 | 5семестр | урок | Таблица Группы населения по доходам | § 11, конспект | |
Тема 8 Проблемы социально политической и духовной жизни | 14 | ||||||
81,82 (3,4) | Свобода в деятельности человека. | 2 | 5семестр | урок | Схема Виды деятельности | § 12, вопросы после §. | |
83,84 (5,6) | Общественное сознание. | 2 | 5семестр | лекция | § 13, составить синквейн | ||
85,86 (7,8) | Политическое сознание. | 2 | 5семестр | лекция | § 14, Эссе «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор) | ||
87,88 (9,10) | Политическое поведение. | 2 | 5семестр | лекция | Схема Структура политической культуры | § 15, Эссе «Политика – наука и искусство, которые касаются каждого» | |
89,90 (11,12) | Политическая элита и политическое лидерство. | 2 | 5семестр | урок | Схема Виды политической элиты | § 16, задание 3-4. | |
91,92 (13,14) | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. | 2 | 5семестр | урок | § 17, задание №2, вопросы после § | ||
93,94 (15,16) | Религиозные объединения и организации в РФ. | 2 | 5семестр | лекция | Таблица Религии современной России | § 18, | |
Тема 9 Человек и закон | 20 | ||||||
95,96 (17,18) | Современные подходы к пониманию права | 2 | 6семестр | лекция | Схема Значение термина «право» | §19, задание №1 | |
97,98 (19,20) | Гражданин Российской Федерации. | 2 | 6семестр | лекция | § 20, эссе «Двойное гражданство: плюсы и минусы для граждан государства» | ||
99,100 (21,22) | Экологическое право. | 2 | 6семестр | урок | Схема Источники международного экологического права | § 21, анализ документа с. 248 | |
101,102 (23,24) | Гражданское право. | 2 | 6семестр | урок | Схема Виды источников гражданского права | § 22, вопрос №3, задание №1. | |
103,104 (25,26) | Семейное право. | 2 | 6семестр | урок | Схема Принципы брака | § 23, творческая работа. | |
105,106 (27,28) | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 2 | 6семестр | урок | § 24, вопрос №2-3, задание №1 | ||
107,108 (29,30) | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | 2 | 6семестр | урок | § 25, задания № 1-3 | ||
109,110 (31,32) | Процессуальное право: уголовный процесс. | 2 | 6семестр | лекция | .Схема Источники уголовно-процессуального права | § 26, анализ документа, с.309 | |
111,112 (33,34) | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. | 2 | 6семестр | лекция | § 27, задания № 1-4. | ||
113,114 (35,36) | Дифференцированный зачет | 2 | 6семестр |
Перечень литературы, информационных источников и средств обучения
Основные источники
Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., «Просвещение» 2013.
Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., «Просвещение» 2013.
Дополнительные источники
Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2015.
Интернет-ресурсы по обществознанию для учителя и обучающихся
Учебно-методические материалы по разделам обществознания, методические разработки уроков – планы уроков с заданиями, задачами, упражнениями; сценарии деловых, интеллектуально-творческих игр, викторин и конкурсов:
- http://www.scenaru.narod.ru/spisok.html
- http://his.1september.ru/2003/10/14.htm
- http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
- http://socio.rin.ru/
Энциклопедии, справочники, словари (политических терминов, по культуре, религии, экономике, психологии, праву):
- http://slovary.gramota.ru/
- http://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/index.htm
- http://www.cbook/people/relig/index.shtml
- http://dictionaries.rin.ru/
Новости, доклады, сообщения о событиях, происходящих в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни общества в России и за рубежом, представленные на сайтах в Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157511-1354614359.jpg)
Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: «Обществознание». Профессия: «Повар,кондитер»
Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: "Обществознание" 1 курс Профессия: "Повар,кондитер"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-864607-1481351124.jpg)
Рабочая программа по предмету Обществознание по профессии "Повар. Кондитер"
Рабочая программа по Обшествознанию для СПО по профессии "Повар. Кондитер"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1179932-1638938149.jpg)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Русский язык 43.01.09 «Повар, кондитер» 19.01.07 «Кондитер сахаристых изделий»
Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366237-1637671531.jpg)
Рабочая программа (повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Рабочая программа по математике (профессия: повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366237-1637671531.jpg)
Рабочая программа (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Рабочая программа (Профессия: Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366237-1637671531.jpg)
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366237-1637671531.jpg)
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...