Рабочая программа (повар, кондитер; пекарь, кондитер)
рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике (профессия: повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_matematika_228_2021.docx | 126.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОДБ.04 МАТЕМАТИКА
43.01.09 Повар, кондитер
2022
Рассмотрено и согласовано методической комиссией общеобразовательных дисциплин
Протокол № ___ от «____» ____________ 202___ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики, утвержденного Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ от 21.05.2018г. № 495-од), зарегистрированного в Министерстве юстиций Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 203/1847; примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине «Математика» для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 701 – од от 20.07.2018 г.))
Председатель методической комиссии
________________ А.В. Лелявин
(подпись)
Заместитель директора по учебной работе
_______________ Е.И. Корнеева
(подпись)
Составитель:
Лелявин Александр Викторович, преподаватель физики, ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 / 20 учебный год
Протокол № заседания МК от « » 20 г.
Председатель МК ______________________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 / 20 учебный год
Протокол № заседания МК от « » 20 г.
Председатель МК ______________________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 / 20 учебный год
Протокол № заседания МК от « » 20 г.
Председатель МК ______________________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 / 20 учебный год
Протокол № заседания МК от « » 20 г.
Председатель МК ______________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ | 8 |
3 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 28 |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 33 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
- Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 19.01.04 Пекарь, 19.01.17 Повар, кондитер.
Программа общеобразовательной учебной дисциплина ОДБ.04 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика») предназначена для изучения математики в целях реализации образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих.
- Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» обучающийся должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС
№ п/п | Дополнительные профессиональные компетенции* | Дополнительные знания, умения | №, наименования темы | Коли- чество часов | Обоснование включения в программу |
- | - | - | - | - |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
всего – 342 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 342 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 228 часов;
самостоятельной работы обучающихся – 114 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование результата обучения | |
Знать | Уметь |
|
|
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Тематический план учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Коды компетенций* | Наименование разделов, тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение | 3 | 2 | - | - | 1 | - | |
Раздел 1. Развитие понятия о числе | 15 | 10 | 6 | - | 5 | - | |
Раздел 2. Корни, степени и логарифмы | 36 | 24 | 6 | - | 12 | - | |
Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве | 30 | 20 | 5 | - | 10 | - | |
Раздел 4. Комбинаторика | 18 | 12 | 3 | - | 6 | - | |
Раздел 5. Координаты и векторы | 24 | 16 | 5 | - | 8 | - | |
Раздел 6. Основы тригонометрии | 38 | 25 | 9 | - | 13 | - | |
Раздел 7. Функции и графики | 37 | 25 | 4 | - | 12 | - | |
Раздел 8. Многогранники и круглые тела | 37 | 25 | 1 | - | 12 | - | |
Раздел 9. Начала математического анализа | 41 | 27 | 10 | - | 14 | - | |
Раздел 10. Интеграл и его применение | 18 | 12 | 4 | - | 6 | - | |
Раздел 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 18 | 12 | 1 | - | 6 | - | |
Раздел 12. Уравнения и неравенства | 27 | 18 | 14 | - | 9 | - | |
Промежуточная аттестация: экзамен | |||||||
Всего часов: | 342 | 228 | 68 | - | 114 | - |
- Содержание обучения по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА
Наименование разделов, тем учебной дисциплины | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
ВВЕДЕНИЕ | Содержание учебного материала | 3 |
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 2 | |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |
Тематика самостоятельной работы: Обучающимся предлагается на выбор: 1) подготовить сообщение темам: - «Историческая справка по истории развития математики», - «Математика-царица всех наук», - «Математика в моей профессии». | ||
Раздел 1. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ О ЧИСЛЕ | 15 | |
Содержание учебного материала | 10 | |
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Комплексные числа. Практические занятия: Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений. | 3 | |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | 6 | |
Контрольная работа (Диагностическая) | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Тематика самостоятельной работы: Тематика самостоятельной работы: 1) Выполнение домашних заданий. 2) подготовка сообщений, рефератов, докладов; 3) выполнение индивидуальных заданий на темы:
| ||
Раздел 2. КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ | 36 | |
Содержание учебного материала | 24 | |
Корни, степени и логарифмы Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений. Практические занятия: Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение показательных уравнений. Решение прикладных задач. Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений. Приближенные вычисления и решение прикладных задач. Решение логарифмических уравнений. | 16 | |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | 6 | |
Контрольная работа | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | |
Тематика самостоятельной работы: 1) Выполнение домашних заданий. 2) подготовка сообщений, рефератов, докладов; 3) выполнение индивидуальных заданий на темы:
| ||
Раздел 3. ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ | 30 | |
Содержание учебного материала | 20 | |
Прямые и плоскости в пространстве Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. Практические занятия: Решение задач | 13 | |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | 5 | |
Контрольная работа | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | |
Тематика самостоятельной работы: 1) Выполнение домашних заданий. 2) подготовка сообщений, рефератов, докладов; 3) выполнение индивидуальных заданий на темы:
| ||
Раздел 4. КОМБИНАТОРИКА | 18 | |
Содержание учебного материала | 12 | |
Элементы комбинаторики. Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Практические занятия: История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Размещения, сочетания и перестановки. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Прикладные задачи. | 8 | |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | 3 | |
Контрольная работа | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Тематика самостоятельной работы: 1) Выполнение домашних заданий. 2) подготовка сообщений, рефератов, докладов; 3) выполнение индивидуальных заданий на темы:
| ||
Раздел 5. КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ | 24 | |
Содержание учебного материала | 16 | |
Координаты и векторы Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. Практические занятия: Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве. Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение пространственных фигур. Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки многогранников. Площадь поверхности. Виды симметрий в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников. Вычисление площадей и объемов. Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве. Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии. | 10 | |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | 5 | |
Контрольная работа | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |
Тематика самостоятельной работы: 1) Выполнение домашних заданий. 2) подготовка сообщений, рефератов, докладов; 3) выполнение индивидуальных заданий на темы:
| ||
Раздел 6. ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ | 38 | |
Содержание учебного материала | 25 | |
Основные понятия Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы половинного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Тригонометрические уравнения и неравенства Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс. Практические занятия: Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс. | 14 | |
Лабораторная работа: | - | |
Практическое занятие | 9 | |
Контрольная работа | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 13 | |
Тематика самостоятельной работы: 1) Выполнение домашних заданий. 2) подготовка сообщений, рефератов, докладов; 3) выполнение индивидуальных заданий на темы:
| ||
Раздел 7. ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ | 37 | |
Содержание учебного материала | 25 | |
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции. Определения функций, их свойства и графики. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Практические занятия: Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно- линейной и дробно-линейной функций. Непрерывные и периодические функции. Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные функции и их графики. Обратные тригонометрические функции. Преобразования графика функции. Гармонические колебания. Прикладные задачи. Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства. | 19 | |
Лабораторная работа: | - | |
Практическое занятие | 4 | |
Контрольная работа | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | |
Тематика самостоятельной работы: 1) Выполнение домашних заданий. 2) подготовка сообщений, рефератов, докладов; 3) выполнение индивидуальных заданий на темы:
| ||
Раздел 8. МНОГОГРАННИКИ И КРУГЛЫЕ ТЕЛА | 37 | |
Содержание учебного материала | 25 | |
Многогранники Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре). Тела и поверхности вращения Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Измерения в геометрии Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 21 | |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | 1 | |
Контрольная работа | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | |
Тематика самостоятельной работы: 1) Выполнение домашних заданий. 2) подготовка сообщений, рефератов, докладов; 3) выполнение индивидуальных заданий на темы:
| ||
Раздел 9. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | 41 | |
Содержание учебного материала | 27 | |
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Практические занятия: Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Производная: механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде. Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций. Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. | 15 | |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | 10 | |
Контрольная работа | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 14 | |
Тематика самостоятельной работы: 1) Выполнение домашних заданий. 2) подготовка сообщений, рефератов, докладов; 3) выполнение индивидуальных заданий на темы:
| ||
Раздел 10. ИНТЕГРАЛ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 18 | |
Содержание учебного материала | 12 | |
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Практические занятия: Интеграл и первообразная. Теорема Ньютона—Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей. | 7 | |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | 4 | |
Контрольная работа | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Тематика самостоятельной работы: 1) Выполнение домашних заданий. 2) подготовка сообщений, рефератов, докладов; 3) выполнение индивидуальных заданий на темы:
| ||
Раздел 11. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ | 18 | |
Содержание учебного материала | 12 | |
Элементы теории вероятностей Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. Элементы математической статистики Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Практические занятия: Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей. Вычисление вероятностей. Прикладные задачи. Представление числовых данных. Прикладные задачи. | 10 | |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | 1 | |
Контрольная работа | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Тематика самостоятельной работы: 1) Выполнение домашних заданий. 2) подготовка сообщений, рефератов, докладов; 3) выполнение индивидуальных заданий на темы:
| ||
Раздел 12. УРАВНЕИЯ И НЕРАВЕНСТВА | 27 | |
| Содержание учебного материала | 18 |
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Прикладные задачи: Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Практические занятия: Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений. Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств. | 3 | |
Лабораторная работа | - | |
Практическое занятие | 14 | |
Контрольная работа | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | |
Тематика самостоятельной работы: 1) Выполнение домашних заданий. 2) подготовка сообщений, рефератов, докладов; 3) выполнение индивидуальных заданий на темы:
| ||
Промежуточная аттестация: экзамен | ||
Всего часов: 342 ⁄ 228 ⁄ 114 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины ОДП.14 Математика предполагает наличие учебного кабинета математических дисциплин.
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки студенты должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя,
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по математике.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» обучающиеся должны получить возможность доступа к электронным учебным материалам по математике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
Технические средства обучения:
мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать аудиовизуальную информацию по предмету, создавать презентации, видеоматериалы и т.д.
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
- Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды в образовательной организации.
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые умения и навыки.
Изучение таких дисциплин как ОДБ.04_МАТЕМАТИКА по профессии или специальности должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете математики.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий, выполнения контрольных работ и т.д.;
промежуточный контроль: экзамен. Государственная итоговая аттестация
- Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС по профессии должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в организациях не реже одного раза в 5 лет.
- Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Математика: алгебра и начала анализа, геометрия. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/[Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева и др] - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016.- 463 с.
- Математика: алгебра и начала анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/[Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др] - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. - 255 с.
- .«Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы часть 1, А.Г. Мордкович, Москва, «Мнемозия», 2014год
- «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы часть 2,А.Г. Мордкович, Москва, «Мнемозия», 2014 год
- Алгебра и начала анализа : Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учебных заведений / М.И.Шкиль, З.И.Слепкань, О.С.Дубинчук /- К. : Зодиак-ЕКО, 2003.-272с.
- Алгебра и начала анализа : Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учебных заведений / М.И.Шкиль, З.И.Слепкань, О.С.Дубинчук /- К. : Зодиак-ЕКО, 2003.-272с.
- Погорелов О.В. Геометрия: Планиметрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учебных заведений.– К.: Школяр, 2004, Освита, 2001
Дополнительные источники:
- Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
- Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
- Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
- Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
- Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
- Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
- Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
- Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
- Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
- Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003.
- «Алгебра и начала анализа» Изд.3А.Н. Колмогоров Москва «Просвещение» 2013 год.
- «Алгебра и начала анализа» 11 класс Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидоров, Москва «Мнемозина» 2014 год.
Интернет-ресурсы
- www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов)
- Открытый банк задач ЕГЭ по математике – Режим доступа: http://mathege.ru
- ЕГЭ-2014: математика. Задачи. Ответы. Решения. Обучающая система Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» - режим доступа: http://reshuege.ru
- Онлайн-подготовка к ЕГЭ и ГИА – Режим доступа: http://ege.yandex.ru
- http://www mathematics.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
http://www mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр
- .http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина
- http://www shevkin.ru Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
- http://www.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики
- http://www.exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 – Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты
- http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.
- http://maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).
- allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия и проч.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении устных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися контрольных работ.
Результаты Обучения | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
Знать: - - роль и место математики в современной научной картине мира; - роль математики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - основные понятия, идеи и методы математического анализа; - основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основные свойства; - стандартные приемы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; - основные возможности аксиоматического построения математических теорий; - статистические закономерности в реальном мире, основные понятия элементарной теории вероятностей. | - представление о роли математики в современном мире; - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы. - определение понятий математических величин; - формулировки основных понятий, аксиом, теорем; - основные приемы и методы решения задач; - знание основных математических методов решения прикладных задач; | - тестирование; - устный и письменный опрос; - сообщение; - самостоятельная работа; - математический диктант; - защита рефератов, докладов; - выполнение контрольных работ. |
Уметь:
| - умение решать математические задач;
| - устный и письменный опрос; - самостоятельная работа работа; - контрольная работа. |
Оценивание обучающихся при освоении основных образовательных программ среднего общего образования
Уровни достижения планируемых результатов | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 (критически низко) | Обучающийся различает объекты изучения; обучающийся обладает только отдельными фрагментарными знаниями по учебной дисциплине; обучающийся отказался от ответа без объяснения причин |
Начальный уровень | 2 (неудовлетворительно) | Обучающийся воспроизводит незначительную часть учебного материала, имеет нечёткие представления об объекте изучения; имеются значительные пробелы в знаниях; не решена типовая, много раз отработанная образовательная задача |
Средний уровень | 3 (удовлетворительно) | Обучающийся воспроизводит основной учебный материал, способен с ошибками и неточностями дать определение понятий, сформулировать правило; ответы в целом правильны, однако недостаточно осмыслены |
Достаточный уровень | 4 (хорошо) | Знания обучающегося являются достаточными; обучающийся применяет изученный материал в стандартных ситуациях, пытается анализировать, устанавливать существенные связи и зависимости между явлениями, фактами, делать выводы, контролирует свою деятельность; ответы его логические, хотя и имеют неточности |
Высокий уровень | 5 (отлично) | Обучающийся имеет системные, прочные знания в объёме и в пределах требований учебных программ, осознанно использует их в стандартных и нестандартных ситуациях. Умеет самостоятельно анализировать, оценивать, обобщать материал, самостоятельно пользоваться источниками информации, принимать решения |
Оценивание обучающихся по математике
Критерии оценивания устных ответов
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 (критически низко) | Обучающийся: - распознаёт один из нескольких предложенных математических объектов (символов, выражений, геометрических фигур и т.д.), выделив его среди других; - читает и записывает числа, переписывает данное математическое выражение, формулу; - изображает простейшие геометрические фигуры (рисует эскиз). |
Начальный уровень | 2 (неудовлетворительно) | - Не раскрыто содержание учебного материала; - обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала; - допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не справлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя; |
Средний уровень | 3 (удовлетворительно) | - Неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы; - имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя; - обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание; |
Достаточный уровень | 4 (хорошо) | Ответ оценивается оценкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов: - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; - допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания преподавателя; |
Высокий уровень | 5 (отлично) | Обучающийся: - полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; - изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; - правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; - показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя. Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил после замечания преподавателя. |
Критерии оценивания письменных контрольных работ
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | - работа не выполнялась или не была сдана на проверку; |
Начальный уровень | 2 | - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере; |
Средний уровень | 3 | - допущено более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме; |
Достаточный уровень | 4 | - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущены одна ошибка или есть 2-3 недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки); |
Высокий уровень | 5 | - работа выполнена полностью; - в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; - в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). |
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Рабочая программа (Профессия: Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
КОС Математика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер; продавец, контролер-кассир)
КОС Математика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер; продавец, контролер-кассир)...
КОС Математика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер; продавец, контролер-кассир)
КОС Математика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер; продавец, контролер-кассир)...
ПТП Математика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
ПТП Математика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
ПТП Физика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
ПТП Физика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...