Рабочая программа (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
рабочая программа по физике

Лелявин Александр Викторович

Рабочая программа (Профессия: Повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _fizika_108_programma_2021.docx75.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДБ.07 ФИЗИКА

43.01.09 Повар, кондитер

2022


Рассмотрено и согласовано методической комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___ от «____» ____________ 202__ г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики, утвержденного Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ от 21.05.2018г. № 495-од), зарегистрированного в Министерстве юстиций Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 203/1847;примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физика» для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (Утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 701 – од от 20.07.2018 г.))

Председатель методической комиссии

________________     А.В. Лелявин

(подпись)

Заместитель директора по учебно-методической работе

_______________   Е.С. Корнеева

(подпись)

Составитель:

Ледявин Александр Викторович - преподаватель физики ГБОУ СПО Луганской Народной Республики «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20     / 20     учебный год

Протокол №          заседания МК от «       »                      20       г.

Председатель МК ______________________________________ 

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20     / 20     учебный год

Протокол №          заседания МК от «       »                      20       г.

Председатель МК ______________________________________ 

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20     / 20     учебный год

Протокол №          заседания МК от «       »                      20       г.

Председатель МК ______________________________________ 

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20     / 20     учебный год

Протокол №          заседания МК от «       »                      20       г.

Председатель МК ______________________________________ 

Содержание

1.        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

1.1.        Область применения программы учебной дисциплины        4

1.2.        Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины        4

2.        РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        11

3.2.        Содержание обучения по учебной дисциплине ФИЗИКА        12

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        22

4.1.        Требования к материально-техническому обеспечению        22

4.2.        Общие требования к организации образовательной деятельности        22

4.3.        Кадровое обеспечение образовательной деятельности        23

4.4.        Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы        23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        25


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

  1. Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 19.01.04 Пекарь и 19.01.17 Повар, кондитер

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся должен:

знать/понимать: 

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,

вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон,

атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда,

галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,

импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия,

абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц

вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного

тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда,

термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;  

- вклад отечественных и зарубежных ученых, оказавших наибольшее

влияние на развитие физики;

уметь:

 описывать и объяснять физические явления и свойства тел:

движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства

газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию,

распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;

излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

 отличать гипотезы от научных теорий;

 делать выводы на основе экспериментальных данных;

 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и

эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий,

позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая

теория дает возможность объяснять известные явления природы и

научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 приводить примеры практического использования физических

знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в

энергетике; различных видов электромагнитных излучений для

развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании

ядерной энергетики, лазеров;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно

оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,

Интернете, научно-популярных статьях.

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни:

 для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе

использования транспортных средств, бытовых электроприборов,

средств радио- и телекоммуникационной связи;

 оценки влияния на организм человека и другие организмы

загрязнения окружающей среды;

 рационального природопользования и защиты окружающей среды.

1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС

№ п/п

Дополнительные профессиональные компетенции*

Дополнительные знания, умения

№, наименования темы

Коли- чество часов

Обоснование включения в программу

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего – 162 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 162 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 108 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 54 часов.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование результата обучения

Знать

Уметь

  • роль и место физики в современной научной картине мира;
  • понимать физическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;
  • роль физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • основополагающие физические понятия, закономерности, законы и теории;
  • знать историю и достижения отечественной физической науки.

  • пользоваться физической терминологией и символикой;
  • владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
  • обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • уметь решать физические задачи;
  • уметь применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • использовать основные интеллектуальные операции: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • анализировать и представлять информацию в различных видах;
  • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии;
  • самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
  • выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
  • проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Тематический план учебной дисциплины ФИЗИКА

Коды компетенций*

Наименование разделов, тем

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего, часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение

3

2

-

-

1

-

Раздел 1. Механика

36

24

6

-

12

-

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики

18

12

1

-

6

-

Раздел 3. Электродинамика

51

34

6

-

17

-

Раздел 4. Колебания и волны

21

14

1

-

7

-

Раздел 5. Оптика

12

8

3

-

4

-

Раздел 6. Элементы квантовой физики

12

8

-

-

4

-

Раздел 7. Эволюция Вселенной

9

6

-

-

3

-

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет (итоговая контрольная работа)

Всего часов:

162

108

17

-

54

-

  1. Содержание обучения по учебной дисциплине ФИЗИКА

Наименование разделов, тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем

часов

1

2

3

ВВЕДЕНИЕ

3

Тема 1.1

ВВЕДЕНИЕ

Содержание учебного материала

2

Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного познания. Естественнонаучная картина мира.

1

Вводный инструктаж.  Входная контрольная работа.

1

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Выполнение домашних заданий по разделу 1.1:

Заполнение таблицы.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Раздел 1. МЕХАНИКА

36

Тема 2.1

КИНЕМАТИКА

Содержание учебного материала

8

Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Решение задач.

5

Лабораторная работа:

1. «Определение ускорения тела при равноускоренном движении»

1

Практическое занятие

1

Контрольная работа по теме «Кинематика»

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 2.1:

Решение качественных, количественных и графических задач.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: «Виды движения».  

Тема 1.2

ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА

Содержание учебного материала

9

Первый закон Ньютона Сила. Масса. Импульс Второй закон Ньютона. Основной закон классической механики. Третий закон Ньютона. Закон Всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тела. Силы в механике. Решение задач

7

Лабораторная работа

  1. Исследование движения тела под действием постоянной силы

1

Практическое занятие

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 2.2:

Решение качественных, количественных и графических задач.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: Виды сил и их значения.

подготовка устных выступлений по теме:

  1. Исаак Ньютон — создатель классической физики.

Тема 1.3

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

Содержание учебного материала

7

Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. Решение задач

4

Лабораторная работа

  1. Изучение закона сохранения импульса

1

Практическое занятие

1

Контрольная работа по теме «Механика»

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика самостоятельной работы: Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 2.3:

Решение качественных, количественных и графических задач.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: Механическая энергия, ее преобразование

Раздел 2. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ

18

Тема 2.1

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ИДЕАЛЬНЫЙ ГАЗ

Содержание учебного материала

5

Основные положения МКТ. Масса и размеры молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ. Температура и её измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. Решение задач.

5

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 3.1

Решение качественных, количественных и графических задач с техническим содержанием. Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: макропараметры

Тема 2.2

ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ

Содержание учебного материала

3

Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. Решение задач.

3

Лабораторная работа:

-

Практическое занятие

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 3.2

Решение качественных, количественных и графических задач.

Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: виды теплообмена, тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду.

Подготовка устных выступлений по темам:

1. Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.

создание презентации:

  1. Экологические проблемы и возможные пути их решения.

Тема 2.3

СВОЙСТВА ПАРОВ, ЖИДКОСТЕЙ, ТВЕРДЫХ ТЕЛ

Содержание учебного материала

4

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Характеристика жидкого состояния вещества. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. Решение задач

2

Лабораторная работа

4. «Измерение относительной влажности воздуха»

1

Практическое занятие

-

Контрольная работа по теме «Основы молекулярной физики и термодинамики»

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 3.3

Решение качественных, количественных и графических задач.

 Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: агрегатные состояния вещества.

подготовка докладов:

1.        Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

2.        Жидкие кристаллы.

подготовка реферата:

  1. Плазма — четвертое состояние вещества.

Раздел 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

51

Тема 3.1

ЭЛЕКТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

Содержание учебного материала

10

Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Решение задач

8

Лабораторная работа

-

Контрольная работа по теме «Электрическое поле»

1

Практическое занятие

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 4.1

Решение качественных, количественных и графических задач.

Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: Самостоятельные и несамостоятельные разряды, конденсаторы

подготовка устных выступлений по теме:

  1. Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.

подготовка докладов:

  1. Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.

Тема 3.2

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Содержание учебного материала

12

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. Решение задач

8

Лабораторная работа

5. Изучение закона Ома для участка цепи.

6. Определение КПД электрического чайника.

2

Практическое занятие

1

Контрольная работа по теме «Электростатика и постоянный ток»

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тематика самостоятельной работы:

Решение качественных, количественных и графических задач.

Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: Проводимость электрического тока в различных средах, электрические цепи.

подготовка схемы или таблицы:

  1. Переменный электрический ток и его применение.

Тема 3.3

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ,

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ

Содержание учебного материала

12

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Переменный ток. Генератор переменного тока. Решение задач

9

Лабораторная работа:

-

Практическое занятие

2

Контрольная работа по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 4.3

Решение качественных, количественных и графических задач.

Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: магнитное поле в веществе, электроизмерительные приборы, генераторы, трансформаторы, усилители

подготовка устных выступлений по теме:

  1. Эмилий Христианович Ленц — русский физик

Раздел 4. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

31

Тема 4.1

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Содержание учебного материала

8

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. Решение задач

7

Лабораторная работа:

  1.  Изучение колебаний математического маятника

1

Практическое занятие

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 5.1

Решение качественных, количественных и графических задач.

Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: применение волн, инфразвук.

подготовка схемы или таблицы:

  1. Ультразвук (получение, свойства, применение).

Тема 4.2

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Содержание учебного материала

6

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн. Решение задач

4

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

1

Контрольная работа по теме «Колебания и волны»

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика самостоятельных работ:

Выполнение домашних заданий по разделу 5.2

Решение качественных, количественных и графических задач.

Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: виды и средства связи, шкала электромагнитных колебаний.

подготовка доклада:

  1. Производство, передача и использование электроэнергии.
  2. Альтернативная энергетика.

подготовка устных выступлений по темам:

  1. Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.
  2. Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.

Раздел 5. ОПТИКА

12

Тема 5.1

ПРИРОДА СВЕТА. ВОЛНОВЫЕ СВОЙСТВА СВЕТА

Содержание учебного материала

8

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Использование интерференции в науке и технике.  Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Решение задач

4

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

3

Контрольная работа «Оптика»

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 6.1

Решение качественных, количественных и графических задач.

Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности. Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: оптические приборы

подготовка устных выступлений по темам:

  1. Голография и ее применение.
  2. Оптические явления в природе.

Раздел 6. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

12

Тема 6.1

КВАНТОВАЯ ОПТИКА

Содержание учебного материала

2

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов

2

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

подготовка устных выступлений по теме:

Выполнение домашних заданий по разделу 7.1

Решение качественных, количественных и графических задач.

Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: фотоэлементы, лазеры, мазеры

Тема 6.2

ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА

Содержание учебного материала

6

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. Решение задач

5

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа «Строение атома и квантовая физика»

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 7.2

Решение качественных, количественных и графических задач.

Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: биологическое действие излучений, ядерная энергетика, ядерное оружие.

подготовка доклада:

  1. Применение ядерных реакторов.
  2. Лазерные технологии и их использование.

Раздел 7. ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

9

Тема 7.1

СТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВСЕЛЕННОЙ.

ЭВОЛЮЦИЯ ЗВЕЗД. ГИПОТЕЗА ПРОИСХОЖДЕНИЯ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Содержание учебного материала

6

Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик

5

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа «Итоговая контрольная работа»

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение домашних заданий по разделу 8.1

Решение качественных, количественных и графических задач.

Заполнение сравнительных таблиц.

Применение физических законов и явлений в быту и профессиональной деятельности.

Подготовка реферата, презентации, проекта по теме: НЛО, солнечная система, эволюция галактик и звезд, созвездия, астрология.

подготовка устных выступлений по теме:

  1. Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.
  2. Планеты Солнечной систем

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет (итоговая контрольная работа)

Всего часов: 108 ⁄ 54 ⁄ 162

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие

учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя,

- посадочные места по количеству обучающихся,

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стенды «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система СИ», портреты выдающихся ученых физиков и астрономов, учебники, карточки заданий, раздаточный материал, комплекты лабораторных и практических работ),

- демонстрационное оборудование,

- лабораторное оборудование,

- статические, динамические, демонстрационные модели,

- библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать аудиовизуальную информацию по предмету, создавать презентации, видеоматериалы и т.д.

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

  1. Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды в образовательной организации.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторных занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые умения и навыки.

Теоретические занятия должны проводиться в

учебном кабинете физики,

лабораторные занятия проводятся в кабинете физики.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам, решение задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий, выполнения контрольных работ и т.д.;

промежуточный контроль: итоговая контрольная работа.

  1. Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС по профессии должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в организациях не реже одного раза в 5 лет.

  1. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мякишев Г. Я., Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г. Я Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М.; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 432 с.
  2. Мякишев Г. Я., Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г. Я Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М.; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 416 с.

Дополнительные источники:

  1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  2. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  3. Фирсов А.В. Физика: учебник. – М., 2010.
  4. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2009.
  5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2009.

Интернет-ресурсы:

www. class-fizika.nard.ru («Классная доска для любознательных»).

www. physiks. nad.ru («Физика в анимациях»).

www. interneturok.ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»).

http://school-collection.edu.ru/ (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

dic.academic.ru/ (Академик. Словари и энциклопедии).

 www.internet-technologies.ru/books/ (Воокз. Электронная библиотека).

globalteka.ru/ (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

window.edu.ru/ (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

biblioclub.ru/i (Лучшая учебная литература).

razumru.ru/science/archive/president02.htm (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

https://ru.wikipedia.org/wiki/ (Электронная библиотечная система).

www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

 school-collection.edu.ru/ (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

https://fiz.1september.ru/fizarchive.php (учебно-методическая газета «Физика»).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Нобелевская_премия_по_физике (Нобелевские лауреаты по физике).

nuclphys.sinp.msu.ru/ (Ядерная физика в Интернете).

phys.reshuege.ru/ (Подготовка к ЕГЭ).

kvant.mccme.ru/ (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

www.urlw.ru/w.yos.ru (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»)

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися контрольных работ.

Результаты

Обучения

Основные показатели

оценки результатов

Формы и методы

контроля и оценки

Знать:

 -        роль и место физики в современной научной картине мира;

-        понимать физическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;

-        роль физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-        основополагающие физические понятия, закономерности, законы и теории;

-        знать историю и достижения отечественной физической науки.

- представление современной физической картины мира на основе важных открытий ученых, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

- формулировки основных физических законов;

- определения понятий физических величин;

- определения физических понятий;

- представление о физических явлениях и процессах

Индивидуальные, групповые и фронтальные формы контроля;

  • методы устного контроля (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, схемы, монологический ответ учащегося);
  • методы письменного контроля (проверочная работа, тестирование, терминологический диктант);
  • графический метод контроля (построение диаграмм, графиков и схем);
  • проведение практических работ;
  • самоконтроль;
  • взаимоконтроль.

Текущий контроль:

  • наблюдение за обучающимися на аудиторных занятиях;
  • наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях;
  • взаимопроверка и взаимооценка обучающихся на практических занятиях;
  • самопроверка и самооценка выполненных упражнений;
  • экспертная оценка результатов выполнения заданий для самостоятельной работы;
  • оценка результатов тестирования, нормативы по технике безопасности и др.;

Итоговый контроль в форме: дифференцированного зачета.

Уметь:

  • пользоваться физической терминологией и символикой;
  • владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
  • обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • уметь решать физические задачи;
  • уметь применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • использовать основные интеллектуальные операции: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • анализировать и представлять информацию в различных видах;
  • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии;
  • самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
  • выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
  • проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития

- решение качественных и расчетных задач;

  •  выполнение экспериментальных задач;
  • защита лабораторных работ;
  • выполнение тестирования;
  • решение контрольных работ;
  • выполнение докладов, сообщений, рефератов, презентаций;
  • оценка обзора информации по Интернет- ресурсам, в сообщениях СМИ, научно - популярных статьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Рабочая программа по математике (профессия: повар, кондитер; пекарь, кондитер)...

Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...

Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Лекции, конспекты (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...

КОС Математика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер; продавец, контролер-кассир)

КОС Математика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер; продавец, контролер-кассир)...

КОС Математика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер; продавец, контролер-кассир)

КОС Математика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер; продавец, контролер-кассир)...

ПТП Математика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)

ПТП Математика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...

ПТП Физика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)

ПТП Физика (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...